Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги! К вашему вниманию очередная модель И-16 тип 28, сто пятьдесят восьмая ИАП (истребительный авиационный полк), Ленинградская ПВО, сентябрь 1941. Тема может и заезженная, но мне тоже хотелось сделать с открытым мотором. В помощь использовал фототравление фирмы АСЕ, из набора не использовал только тормозные щитки, так как сделаны не на то место, где должны быть. С фототравлением работал первый раз. Из моих доработок, в нишах стоек шасси прорезал окна и протянул из бантика тросы для уборки шасси, просверлил окошки для освещения бортовой панели. В носовой части просверлил воздухозаборники и вставил пулемёты из игл, пушки на крыльях оставил родные, стяжная лента на капоте из алюминиевой клейкой ленты. В некоторых местах сточил стенки и немного углубил расшивку. При отрезании обтекателей пулемётов на носовой части был утерян один обтекатель, пришлось вырезать новый. Ну и всего по мелочам. Красил губкой и кисточками Эмалевыми красками Revell и Humbrol, пачкал пастелью, в конце покрыта матовым лаком. Общие впечатления про модель, сборка не идеальна но модель интересна, на мотор не хотел налезать капот и на стыках крыла небольшая щель. Удивили декали, хорошо приварились спиртом и не рассыпались. Принимаю любую критику.
Немного о прототипе: Пушечная версия типа 24, строилась в 1939-1940 годах в количестве 293 экземпляров. Применялась в качестве истребителя и лёгкого штурмовика в начале Великой Отечественной войны.
Андрей, если Вы ее красили без аэрографа, то самолет хоть куда! Недостатки, конечно есть, но сути дела не меняет - сделано с душой!
1. Если снимается боковая панель, то и стяжная лента в первую очередь.
2. Неправильная форма отверстий в нишах шасси.
3. При работе с фототравлением используйте жидкость Gunze Sungyo Mr.Metal Primer - не будет такого ужаса с покраской, как приборная доска.
4. При мелких деталях жиже разводите краску, ведь Revell и Humbrol - эмали или надо покупать акриловые.
5. Удивило, что были проблемы с капотом. Я эту модель дважды собирал без каких-то неприятностей. Одна из самых "технологичных" моделей В.Мучичко.
В принципе, нормально (не знаю Вашего опыта и стажа).
Не стоит так смывать модель, особенно если она не расшита - выделяются только технологические стыки (между деталями), а прочие остаются замыленными. Кромки открытых фонарей (козырьков) нужно стачивать.
Дмитрий правильно подметил про грунтовку металла. За неимением фирменной жидкости можно использовать любую автомобильную грунтовку (глифталевая отлично сойдет).
Про стяжные ленты верно отчасти - на "ишаках" она могла зацело сдвигаться вперед. Так что сойдет.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: ...пулемёты на крыльях...
Пушки.
В общем, довольно неплохо. Некоторые так и аэром не могут... Но что желательно было сделать: полирнуть на финише кусочком войлока, сбив комки и неровности. Помогает. Что касаемо стыка на крыле - большой шов+заливка смывкой - не очень хорошо. Шпаклевка просится...
Подрезать расшив тоже не помешало бы, особенно на замыленных участках. Кстати, многие забывают за шов ближе к зализу, вот на этой схемке его видно:
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
За козырек Игорь сказал верно: он был очень тонким. Так что стоило немного под углом срезать фаску, или поработать изнутри мелкой шкуркой. Вот неплохое фото, видно какой он был на самом деле:
Понравилась работа.
Соглашусь коллегами-земляками, кое-что можно было бы доработать.
На фото не хватает пару ракурсов, в частности хотелось бы увидеть вид спереди.
А вообще прилично....
В целом смотрится очень неплохо. Конечно покраска аэрографом была бы лучше. Про недостатки сказали довольно подробно. Винт с обратной стороны, как правило, закрашивался черной краской (от капота и до конца лопастей).
Цитата: Винт с обратной стороны, как правило, закрашивался черной краской (от капота и до конца лопастей).
Сань, привет!
Посмотри на фото, приведенное Андреем (And79).
Там явно видно, что задняя сторона лопасти не черная...
Удачи. Олег.
Цитата: Модель в целом очень понравилась! Про недочеты уже сказали выше. От себя добавлю, что больно уж грубовато смотрится стык консолей с центропланом.
Да, это одна из моих больших ошибок. Потому что, перед тем как собирался покупать модель, искал все возможные статьи про модель. В одной из статей упоминалось про щель на стыке, если собирать по инструкции. То есть, сначала нижняя часть к фюзеляжу а потом крылья. А по совету, сначала крылья к верхней части фюзеляжа а потом подгонять нижнюю. И за это время пока купил модель и приступил к сборке забыл вовсе про этот нюанс.
Симпатичный ишачок. Сборка прилична, окраска, как для губки и кисточек нормальная. Попробуйте еще сверху дунуть матовым акриловым лаком из баллона, закрыв предварительно фонарь.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
Для окраски кистью вообще отлично.
И-16 один из моих любимых самолетов.
с сайта
1. Если снимается боковая панель, то и стяжная лента в первую очередь.
2. Неправильная форма отверстий в нишах шасси.
3. При работе с фототравлением используйте жидкость Gunze Sungyo Mr.Metal Primer - не будет такого ужаса с покраской, как приборная доска.
4. При мелких деталях жиже разводите краску, ведь Revell и Humbrol - эмали или надо покупать акриловые.
5. Удивило, что были проблемы с капотом. Я эту модель дважды собирал без каких-то неприятностей. Одна из самых "технологичных" моделей В.Мучичко.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2008
с сайта
Не стоит так смывать модель, особенно если она не расшита - выделяются только технологические стыки (между деталями), а прочие остаются замыленными. Кромки открытых фонарей (козырьков) нужно стачивать.
Дмитрий правильно подметил про грунтовку металла. За неимением фирменной жидкости можно использовать любую автомобильную грунтовку (глифталевая отлично сойдет).
Про стяжные ленты верно отчасти - на "ишаках" она могла зацело сдвигаться вперед. Так что сойдет.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
...пулемёты на крыльях...
Пушки.
В общем, довольно неплохо. Некоторые так и аэром не могут... Но что желательно было сделать: полирнуть на финише кусочком войлока, сбив комки и неровности. Помогает. Что касаемо стыка на крыле - большой шов+заливка смывкой - не очень хорошо. Шпаклевка просится...
Подрезать расшив тоже не помешало бы, особенно на замыленных участках. Кстати, многие забывают за шов ближе к зализу, вот на этой схемке его видно:
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Соглашусь коллегами-земляками, кое-что можно было бы доработать.
На фото не хватает пару ракурсов, в частности хотелось бы увидеть вид спереди.
А вообще прилично....
39 лет
На сайте с 07.09.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Мне скоро предстоит его делать на заказ.
На сайте с 13.03.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Спасибо.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
50 лет
На сайте с 17.08.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Винт с обратной стороны, как правило, закрашивался черной краской (от капота и до конца лопастей).
Сань, привет!
Посмотри на фото, приведенное Андреем (And79).
Там явно видно, что задняя сторона лопасти не черная...
Удачи. Олег.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Модель в целом очень понравилась! Про недочеты уже сказали выше. От себя добавлю, что больно уж грубовато смотрится стык консолей с центропланом.
Да, это одна из моих больших ошибок. Потому что, перед тем как собирался покупать модель, искал все возможные статьи про модель. В одной из статей упоминалось про щель на стыке, если собирать по инструкции. То есть, сначала нижняя часть к фюзеляжу а потом крылья. А по совету, сначала крылья к верхней части фюзеляжа а потом подгонять нижнюю. И за это время пока купил модель и приступил к сборке забыл вовсе про этот нюанс.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Посмотри на фото, приведенное Андреем (And79).
Там явно видно, что задняя сторона лопасти не черная...
Удачи. Олег.
Привет, Олег! Потому я и отметил "как правило", т.е. не всегда. Встречается много разных фотографий, но по правилам вроде так.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий