Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ещё один "ирокез" с удлинённым хвостом и необычной раскраской. Машины этого типа использовались во войны во Вьетнаме. Данная модель копирует типовой облик вертолёта из 20 эскадрильи специального назначения (Special Operation Squadron). Вертолёты этой эскадрильи предназначались для заброски диверсантов (коммандос) в тыл противника. Обычно группа для заброски формировалась из транспортных машин UH-1F и прикрывающих их штурмовиков UH-1P. Штурмовики не имели оборудования для транспортировки десантников, зато имели ракеты и пулемётное вооружение. Так как выполняемые миссии были секретные, то машины 20 SOS не несли никаких эмблем или надписей по которым можно было бы установить государственную принадлежность вертолёта. Оставался только серийный номер, и на хвостовой балке всех машин был нарисован силуэт шершня, от которого и произошло неофициальное название части "Green Hornets" (зелёные шершни).
Немного истории: Полёты "шершней" над территорией противника часто принимали драматический характер. 28 ноября 1968 года группа лейтенанта Гаррисона, состоявшая из 7 человек, через 4 дня после заброски оказалась прижатой к высокому берегу реки, Гаррисон запросил эвакуацию. На сигнал вылетели 5 "шершней": 3 транспортника и 2 штурмовика…. Пока штурмовые вертолёты обстреливали позиции вьетконговцев, пилот первого транспортника, капитан Д.Миллер завис над рекой, пробуя поднять коммандос, но его машина тут же попала под огонь, из пробитых бензобаков полился бензин. Миллер попытался вернуться на базу, но прошитый новой очередью вертолёт едва ли не рухнул на подвернувшуюся поляну. На счастье, буквально тут же рядом приземлился транспортник Д. Эпиингера, который подобрал сбитый экипаж. Топливо кончалось и было решено вернуться на базу в Дукко. Над полем боя остался один транспортник лейтенанта Дж. Флеминга и штурмовик майора Гонсалеса. Гонсалес пытался подавить вьетконговские пулемёты, а Флеминг сделал попытку приземлиться на одну из полянок вблизи группы коммандос, но полянка была слишком мала, тогда он вернулся к обрыву реки и сел возле него так, что хвост висел над водой, но эта позиция хорошо простреливалась, и во избежание новых потерь пришлось вновь подняться в воздух. Сделав новый заход Флемминг произвёл посадку, на этот раз ниже кромки обрыва, частично закрыв машину от пуль. Топливо кончалось. В этот момент вьетконговцы предприняли новую атаку, однако коммандос установили перед собой минные ловушки, которые ненадолго остановили партизан. Воспользовавшись замешательством, коммандос бросились к вертолёту. Бортовые стрелки Кук и Джонсон прикрывали бегущих пулемётным огнём из бортового оружия. За несколько секунд все оказались в безопасности и вертолёты отправились на базу. Лишь приземлившись Флеминг и его второй пилот П. Макклеллан обнаружили, что их лобовое стекло в нескольких местах пробито насквозь.
Модель выполнена на базе пластика Italeri. С доработками. т.к. было желание сделать штурмовик - были добавлены ракеты (использованы детали от италловских же UH-1B (кронштейны подвески) UH-1C (внешние пилоны) UH-1D (пусковые установки)), и пулемёты M-60, доработанные из деталей от набора UH-60. Добавлены также самодельные станки "Sagami" для крепления пулемётов. Кабина пилотов подверглась основательной доработке, однако грузовой салон оставлен пустым (для облегчения со штурмовиков снималось всё лишнее). Из доработок экстерьера наиболее примечательные - установка второй вертикальной антенны на крыше (для этого пришлось удалить оригинальную - каплевидную), и антенны в виде поручня вблизи ВЗ, изготовлен автомат перекоса НВ и РВ, редуктор РВ сделан заново. Воздухозаборник за валом НВ полностью переделан: оригинальный выпилен полностью и заменён на новый (в соответствии с фотографиями прототипов). заново изготовлена дверка в основании хвостовой балки, полностью перерезана расшивка и накатана клёпка. Наличие множества заклёпочных рядов не позволило выделить их все (иначе машины стала бы похожей на решето, поэтому накатал только наиболее основные). Прорезан порт грузового крюка, изготовлен сам крюк. под днищем ликвидирован выступ в задней части фюзеляжа, изготовлена "коробочка" за передним кронштейном шасси. Изменена форма носового остекления, ну и многое другое:)
P.S. что касается провиса лопастей. У ирокезов лопасти не провисают, однако в стояночной конфигурации в следствии швартовки задней лопасти - винт иногда принимает характерное ."задранное" положение (при этом втулка НВ остаётся строго вертикальной). Так что моделировать провис лопастей на ирокезе не совсем корректно (совсем не корректно).
Благодарю! Цитата: Хорошо вышло! Масштабные доработки и интересное описание. Только с каких пор пулемёт М-60 стал вдруг винтовкой?
А пулемёт стал винтовкой в связи с тем, что я не очень люблю вооружение, поэтому иногда путаюсь в его названиях. Честно говоря я и вооружать то свои модели не очень люблю, так что вооружение - не есть моя сильная сторона:) В любом случае спасибо за поправку.
Отличная модель, было интересно посмотреть и доработки серьёзные.
Отдельное спасибо за описание с историей, многим лень такое делать, а зря...
Но пулемёт-который "винтовка" это конечно некорректно, наверно всё-же стоит исправить.
Недавно случилось увидеть вживую такие лопасти и даже потрогать.
Да, это скорее крыло и провисать там нечему...
Да я просто, готовясь к стройке изучал разные готовые работы. Анализ показал, что у каждой третей модели ирокеза лопасти делают с провисом, а тем кто не делает лопасти с провисом - комментаторы делают замечание на эту тему:) Но ведь ирокез это не Ми-8!
отличный шершень!
на киле разве не должно быть антенны?
стояночное положение у лопастей, все же другое. без провиса лопастей, но очень характерное для всех ирокезов.
Цитата: отличный шершень!
на киле разве не должно быть антенны?
стояночное положение у лопастей, все же другое. без провиса лопастей, но очень характерное для всех ирокезов.
Антенна на киле необязательна. На архивных фотографиях встречаются машины без антенны, причём довольно много.
Стояночное положение именно на этой модели получилось без характерного тангажа, т.к. верхний балансир,пружинит на пластиковых тягах (сам винт ко втулке не приклеен. Он приклеен к балансиру, а балансир приклеен к тягам, которые отлиты вместе со втулкой) это позволяет задать требуемый тангаж, пальцем неклонив винт, однако тяги отпружинивают его обратно:) Впрочем, на фотографиях встречается очень похожее положение, так что я не слишком беспокоюсь на эту тему.
Комментарии
На сайте с 26.11.2016
На сайте с 17.08.2011
Цитата:
Хорошо вышло! Масштабные доработки и интересное описание. Только с каких пор пулемёт М-60 стал вдруг винтовкой?
А пулемёт стал винтовкой в связи с тем, что я не очень люблю вооружение, поэтому иногда путаюсь в его названиях. Честно говоря я и вооружать то свои модели не очень люблю, так что вооружение - не есть моя сильная сторона:) В любом случае спасибо за поправку.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Отдельное спасибо за описание с историей, многим лень такое делать, а зря...
Но пулемёт-который "винтовка" это конечно некорректно, наверно всё-же стоит исправить.
Недавно случилось увидеть вживую такие лопасти и даже потрогать.
Да, это скорее крыло и провисать там нечему...
На сайте с 17.08.2011
исправил винтовки на пулемёты.
47 лет
На сайте с 22.04.2015
На сайте с 13.08.2010
На сайте с 23.04.2015
на киле разве не должно быть антенны?
стояночное положение у лопастей, все же другое. без провиса лопастей, но очень характерное для всех ирокезов.
На сайте с 17.08.2011
отличный шершень!
на киле разве не должно быть антенны?
стояночное положение у лопастей, все же другое. без провиса лопастей, но очень характерное для всех ирокезов.
Антенна на киле необязательна. На архивных фотографиях встречаются машины без антенны, причём довольно много.
Стояночное положение именно на этой модели получилось без характерного тангажа, т.к. верхний балансир,пружинит на пластиковых тягах (сам винт ко втулке не приклеен. Он приклеен к балансиру, а балансир приклеен к тягам, которые отлиты вместе со втулкой) это позволяет задать требуемый тангаж, пальцем неклонив винт, однако тяги отпружинивают его обратно:) Впрочем, на фотографиях встречается очень похожее положение, так что я не слишком беспокоюсь на эту тему.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий