Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"…24 ноября 1664 года Отто фон Рильке, владелец имения Лангенау (Гренитца и Цигры), введен во владение долей в имении Линда, прежде принадлежавшем брату его Кристофу, павшему в Венгрии, однако при том условии, что он отказывается от всех и всяческих прав на означенную долю в случае, ежели брат его Кристоф (павший в чине корнета в эскадроне барона фон Пировано его импер. велич. австр. гейстерского кавалерийского полка, что прилагаемым свидетельством о смерти удостоверяется) воротится в указанное имение…
В седле, в седле, в седле. Сквозь день, сквозь ночь, сквозь день.
В седле, в седле, в седле.
И выбились из сил, и тоска всё сильней. Нет больше гор, исчезают деревья. Жмется к земле всё живое. Чужие лачуги согнулись от жажды у протухших колодцев. Нигде ни башни. И постоянно одна и та же картина. Можно закрыть глаза. Лишь иногда, ночью, верится, что знаешь дорогу. Может быть в ночи мы всегда возвращаемся назад по дороге, которую с трудом одолели днем под чужим солнцем. Может быть. Жарко, как у нас в середине лета. Но лето было, когда мы расставались. Длинные платья женщин долго поблескивали среди зелени. Но мы давно в походе. Значит уже осень. Хотя бы там, где печальные женщины знают нас...
Тут все они друг другу сродни, господа, прибывшие из Франции, из Бургундии, из Нидерландов, из Каринтских долин, из замков Богемии и от короля Леопольда. И то, о чём рассказывает один, также случалось со всеми. Словно на свете только одна мать,.."
Это литература. "Песнь о любви и гибели корнета Кристофа Рильке."
Битва при Сентготтхарде — сражение, произошедшее 1 августа 1664года между войсками Габсбургской монархии, прочих земель Священной Римской империи, Франции и ряда более мелких государств Европы с одной стороны, и Османской империей с другой стороны. Битва закончилась полной победой христианской армии и стала ключевым моментом Австро-Турецкоц войны 1663-1664 годов. Через неделю после битвы был подписан мир. Битва состоялась на поле на левом берегу реки Рабы между деревнями Сентготтхард и Могерсдорф, в настоящее время здесь проходит австро-венгерская граница. В австрийских источниках известна, как «Битва при Могерсдорфе».
Это энциклопедия.
А теперь мои мысли... Вслух.
Сражение при Сентготтхардском аббатстве (при Могерсдорфе) - мало известно, почти забыто. И совершенно зря. Это сражение явилось, пожалуй, ключевым, знаковым событием истории Европы. Итак, 60-е годы 17 века. Несколько десятилетий огромная Османская империя практически не тревожит христианскую Европу. В прошлом осада Вены 1527 года и битва при Лепанто. Султаны заняты внутренними проблемами и разборками с Персией. Но! Но... Но после подавления восстаний в Венгрии, в 1663 году, более чем 100-тысячная османская армия вновь двинулась на Европу. Над христианским миром нависла опасность? Сказать так - ни черта не сказать. Европа середины 17 века... Раздробленность, взаимная вражда, церковный раскол, борьба всех протих всех, болезни, войны, голод. И с юго-востока надвигается армия Османов - мощнейшая военная сила мусульманского мира. Короче... полный... э-э-э... маленький северный зверёк!
Но! И опять но... Но армия Османов - эта сборная солянка, состоящая как из турков, так и из других представителей империи, да и из наемников (даже отряд запорожских козаков имел место быть в составе войска паши), - ничуть не изменилась за прошедшие десятилетия. Личная храбрость, неплохая подготовка отдельных воинов, огромная численность, но отсутствие организации, построения, слабый профессионализм руководства - как-то так. А над Европой прогрохотала 30-летняя война. Европейские вооруженные силы изменились кардинально. И на левом берегу реки Рабы самоуверенные османские военачальники столкнулись с регулярной, опытной, отлично обученной и неплохо вооруженной армией под общим руководством Раймунда Монтекукколи. Новой европейской армией. Столкнулись ВПЕРВЫЕ!!! Результат получился впечатляющим... невероятным. Втрое уступающая по численности европейская армия, совершившая тяжеленный дальний переход, не имеющая артиллерии (мешала скорости выдвижения), на короткое время отложившая внутренние распри (французы, австрийцы и протестанты в одной армии!!!) появилась перед врагом совершенно неожиданно и нанесла удар всеми силами в одном месте, создав решающее превосходство на главном участке сражения (в будущем тактика Суворова и Наполеона), по полной программе использовала огневую возможность мушкетерских рот.
А остальное Вы можете в общих чертах разглядеть на представленной Вашему вниманию диорамке.
А Вена 1683 г. была уже потом, ровно через 20 лет.
Кстати, на скромном кресте, установленном на братской могиле в поле между Могерсдорфом и Сентготтхардом, имеется занятная надпись... "Да простит Всемогущий Господь ВСЕ прегрешения тем мерзавцам, негодяям и грешникам, которые 1 августа 1664 года от р. х. на поле этом телами своими заслонили Страны Христа!".
Вобчем, БЫЛИ мужики!!!
Если кому интересны дополнительные подробности хода сражения - спрашивайте. Отвечу подробно и с огромным удовольствием!
Безусловно понравилась воля автора к победе и верность избранной тематике! Как всегда поражает маштабность задачи... По сравнению с предыдущими работами гораздо лучше проработана окраска фигурок. Из деталей - не понравились пики толщиной в лодыжку, но при таком количестве ясно, что все заменить проблематично...
Нуууу... Если честно, первоначально задача была больше. Должно было быть аббатство. Но пробился неделю и понял, что здания и сооружения - это отдельная трудная тема. Поэтому сократил на 1/3. Насчет окраски - ага, были жалкие ПОПЫТКИ. Пики - это да...
Марко! А можно про освещение поподробнее? Я тут использовал лампу с белым светом, направленным. Правда одну.
Хочу заметить и отметить, что все здесь соответствует исторической правде, насколько дошли до нас источники. Главное , старался в этом направлении.
Re: А можно про освещение поподробнее?
Сложность, которую вижу, - это съемка, приближенная к макро или таковая. Большинство фотиков-мыльниц на макро имеет очень малую глубину резкости или не имеет ее практически.
На зеркалке решение есть в ручной съемке - закрыть диафрагму до минимума и установить нужную выдержку. Естественно, на штативе.
При малой освещенности люмикс-мыльница норовит открыть диафрагму до максимума, а выдержку увеличивает. Глубины практически нет - всего несколько см., передний и задний план размыты (диафрагма+выдержка не регулируются, автомат как-бы). Пробовал поиграться еще с ISO и зумом, результаты стали лучше при очень хорошем освещении, с двух-четырех точек.
На зеркалке пока макро не делал, жду кольца.
ИМХО, одной лампы мало.
Ну да, мало... Только от освещенности мыльница в макро глубину не увеличит, к сожалению. Надо проблему сию, виддимо, комплексно решать.
Спасибо!!! Как говорил уже, добрый Вы человек!
Из того, что помню из курса фотографии образца 1968 г. источников света во избежание неравномерности освещения должно быть три. Но это все теория. А на практике стараюсь фидрафировать при естественном освещении - меньше мороки....
Михаил, Илья, спасибо! Илья, это я как раз на Ваши "улицы" смотрел, когда здесь хотел "втиснуть" кусок аббатства. Пока вот не стал. А надо бы попробовать чего нибудь из зданий и сооружений. Видимо, интересный пласт моделизма.
Спасибо! От себя добавлю, что в недалеком будущем имею эдакие планы. Вот была у меня попытка сделать серию диорамок-виньеток "Известные битвы истории". Одна из этих попыток лежит в песочнице, остальные и показывать не стал. Уровень там так себе (я ж не считаю себя Великим профи - это типа хобби по вечерам). А теперь попробую сделать серию виньеток "Малоизвестные битвы, повлиявшие на вектор истории". Попробую масштабность ужать, а качество поднять. Ну и с фотоаппаратурой надо вопрос решать кардинально.
Всем посмотревшим огромная благодарность. Все же процесс то делаешь для себя, а демонстрацию для народа.
Ну что сказать ,Володя... Я бы на такое не решился. Вам в терпении не откажешь. Я бы застрял на третьей фигурке.
Но качество поднимать - это другое терпение. Настройтесь на долгий марафон - пока подберете технологию, пока определитесь с детальностью проработки, потом пойдет покрас... Одно слово - удачи.
Совет один - разбейтесь на этапы: только подготовка (зачистка, грунтовка)- все по очереди, только покрас базовых тонов все по очереди, только высветления, только детали. Тогда в потоке от одной фигурки к другой набивается рука.
И чаще заходите на "Поле боя" - за вдохновением...
С интересом прочел описание и заполнил некоторые пробелы в знаниях. И диорама тоже понравилась.
И насчет малоизвестных битв, повлиявших на вектор истории. Владимир, загляните в раздел "История", пост "Гибель империи". Там как раз описана одна такая битва.
Viktord! Ага. Марафон. Уже чувствую. На Нарву ушел месяц, на вот это (с мааааленькими попытками оживления) 2,5 месяца. А дальше? Это ж под год!!! А все по очереди - да я давно так делаю. Это скорость очень убыстряет.
SAURON! Спасибо. Обязательно загляну.
Могу еще добавить одну деталь к описанию. Про запорожцев в этом сражении. Отряд козаков оказался там вместе с отрядом крымчаком - союзников султана. Имя атамана, к сожалению, нигде узнать не удалось. Но отметил такой момент. После начала атаки, когда большая часть османского войска начала беспорядочное отступление к реке, именно запорожцы и крымчаки предприняли попытку контратаки. Ребята попытались прорваться к аббатству и закрепиться там. Если бы это действие было поддержано, исход битвы мог бы стать и другим. Но поняв, что основная масса бежит, козачки раздумали геройски погибать за султана и так же вполне организованно отступили, успев прихватить с собой из обоза янычар некоторые материальные ценности (ну не оставлять же!!!).
Владимир, работа очень интересная и масштабная. Зная не понаслышке как непросто красить винил в 72-м масштабе, отдаю должное терпению и усердию.
Единственное замечание - такие работы достойны более хорошей фотосессии. Маловато резкости на снимках, многие фото просто залиты светом.
А в целом - понравилось. Успехов в дальнейших работах...
Угу, угу... Спасибо. Замечания толковые, правильные. Насчёт терпения - ну я как то вот типа удовольствие от этого процесса получаю, поэтому не в тягость. С фото уже задумался о кардинальном решении данной проблемы. Насчет травы? Нуууу... подумаю.
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
Из придеризмов - что же шлюпоча осталась без тонировки и смывки? Ведь корабельный опыт уже есть! ))
Респект и успехов.
ИМХО, такие работы нужно освещать при съемке особо.
с сайта
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Марко! А можно про освещение поподробнее? Я тут использовал лампу с белым светом, направленным. Правда одну.
Хочу заметить и отметить, что все здесь соответствует исторической правде, насколько дошли до нас источники. Главное , старался в этом направлении.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Сложность, которую вижу, - это съемка, приближенная к макро или таковая. Большинство фотиков-мыльниц на макро имеет очень малую глубину резкости или не имеет ее практически.
На зеркалке решение есть в ручной съемке - закрыть диафрагму до минимума и установить нужную выдержку. Естественно, на штативе.
При малой освещенности люмикс-мыльница норовит открыть диафрагму до максимума, а выдержку увеличивает. Глубины практически нет - всего несколько см., передний и задний план размыты (диафрагма+выдержка не регулируются, автомат как-бы). Пробовал поиграться еще с ISO и зумом, результаты стали лучше при очень хорошем освещении, с двух-четырех точек.
На зеркалке пока макро не делал, жду кольца.
ИМХО, одной лампы мало.
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Спасибо!!! Как говорил уже, добрый Вы человек!
с сайта
ИМХО, одной лампы мало.
Из того, что помню из курса фотографии образца 1968 г. источников света во избежание неравномерности освещения должно быть три. Но это все теория. А на практике стараюсь фидрафировать при естественном освещении - меньше мороки....
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 21.11.2011
56 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 30.10.2010
39 лет
На сайте с 25.07.2011
На сайте с 09.10.2011
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Всем посмотревшим огромная благодарность. Все же процесс то делаешь для себя, а демонстрацию для народа.
На сайте с 25.10.2010
Но качество поднимать - это другое терпение. Настройтесь на долгий марафон - пока подберете технологию, пока определитесь с детальностью проработки, потом пойдет покрас... Одно слово - удачи.
Совет один - разбейтесь на этапы: только подготовка (зачистка, грунтовка)- все по очереди, только покрас базовых тонов все по очереди, только высветления, только детали. Тогда в потоке от одной фигурки к другой набивается рука.
И чаще заходите на "Поле боя" - за вдохновением...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И насчет малоизвестных битв, повлиявших на вектор истории. Владимир, загляните в раздел "История", пост "Гибель империи". Там как раз описана одна такая битва.
56 лет
На сайте с 04.08.2011
SAURON! Спасибо. Обязательно загляну.
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 20.03.2008
На сайте с 22.07.2009
Единственное замечание - такие работы достойны более хорошей фотосессии. Маловато резкости на снимках, многие фото просто залиты светом.
А в целом - понравилось. Успехов в дальнейших работах...
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий