Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!Представляю на ваше обозрение конверсию модели от ТОКО. Для начала необходимо разобраться, почему Ан-71 имел такую необычную компоновку. Немного информации. Для перспективного фронтового самолёта ДРЛО предусматривалось два варианта радиотехнических комплексов: дециметровый (с традиционным расположением антенны радиолокатора в обтекателе над фюзеляжем самолета) и сантиметровый (с разнесением антенн в носовую и хвостовую части фюзеляжа). В качестве авиационной платформы рассматривались: Ан-12, Ан-32, Ан-72 и Ил-18. К тому моменту самолёты Ан-12 и Ил-18 были уже сняты с производства, но имелось много достаточно новых и находящихся в хорошем состоянии машин, которые можно было легко переоборудовать в самолёты ДРЛО. Перспективный средний транспортный Ан-32 с новыми турбовинтовыми двигателями АИ-20Д-5М ещё только проходил испытания. Очень многообещающим казался проект на базе лёгкого транспортного Ан-72 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-36. Немалым достоинством Ан-72 было высокое расположение двигателей, что позволяло его эксплуатировать с полевых слабо подготовленных аэродромов. Использование так называемого аэродинамического эффекта Коанда серьёзно увеличивало подъёмную силу и снижало длину разбега при взлёте. Специалисты ОКБ имени О. К. Антонова сумели очень тщательно проработать проект, и военные однозначно высказались за вариант на базе Ан-72. Благодаря глубоким предварительным исследованиям удалось перейти непосредственно к рабочему проектированию, минуя этапы эскизного проектирования и постройки полноразмерного деревянного макета. Необходимость размещения дискообразной антенны радиотехнического комплекса предопределила аэродинамическую компоновку. Большие габариты вращающейся антенны не позволяли оптимально разместить её на относительно небольшом самолёте по традиционной схеме. В этом случае антенна оказывала большое влияние на хвостовое оперение, и возникали зоны радиолокационного затенения элементами планера. Кроме того, при установке с помощью пилонов «на спине» антенна неизбежно попадала под воздействие реактивных струй высоко расположенных двигателей. В связи с этим после анализа всех возможных схем разработчики остановились на варианте установке антенны на законцовке вертикального оперения, что придавало самолёту весьма экзотичный внешний вид. Вращающаяся антенна обзорного радиолокатора находилась внутри обтекателя, конструктивно состоящего из металлической кессонной части и стеклопластиковых оболочек. Для этого пришлось заново переделать хвостовую часть фюзеляжа и новое вертикальное оперение, имевшее обратную стреловидность, а также большие хорду и толщину. Для снижения вибрационных нагрузок хвостовую часть фюзеляжа приподняли вверх, что позволило увеличить высоту стабилизатора на полметра. Но даже при этом, несмотря на все усилия, управляемость Ан-71 заметно отличалась от Ан-72 в худшую сторону. Необычная компоновка привела к необходимости решения целого ряда проблем, среди которых были и недостаточная устойчивость и управляемость в боковом и продольном каналах, и вынужденная установка руля поворота большой площади, что усложняло управление и заметно снижало эффективность триммера руля. Для улучшения взлётных характеристик на Ан-71 использовались более мощные двигатели Д-436К с тягой по 7500 кг. Однако по требованию военных для реализации возможности взлёта с укороченных ВПП или при одном неработающем основном двигателе дополнительно под хвостовой частью фюзеляжа установили разгонный двигатель РД-36А с тягой 2900 кг. Поскольку энергопотребление бортовой аппаратуры существенно возросло вместо двух генераторов ГП-21, применявшихся на Ан-72, использовали четыре генератора ГП-23 суммарной мощностью 240 кВт. После окончательного утверждения проекта началось строительство трёх опытных машин. Два самолёта предполагалось использовать для лётных, а один для статических испытаний. Первый Ан-71 приделывался из четвёртого опытного Ан-72. Эта машина, имевшая большой налёт и одну аварийную посадку находилась до переделки не в лётном состоянии. Второй и третий экземпляры также не строились заново, а переделывались из бывших в употреблении Ан-72. 12 июля 1985 года опытный Ан-71 впервые поднялся в воздух. Построить модель Ан-71 можно на база Ан-74 от ТОКО. Для этого пришлось много поработать топором и напильником. Хвостовая часть была разрезана на лепестки и значительно сужена. Недостающие элементы вылеплены из эпоксилина. Полностью переделаны неправильные колесные диски, перерезана расшивка, перекроено остекление лобовика. Хвостовое оперение и дисковая антенна изготовлены из вспененного ПВХ. Двигатели от Амиго, маски от KV models. все антенны, датчики и ПВД самодельные. Краски от Ганзы и Тамии. Металлики Алклад и Ганза. Лаки АК и Ганза, масло Виста-Артиста.
Редкостный самолет во всех смыслах - и в смысле модели, тем более. Довелось эту машину наблюдать в полете, когда она прилетала на ХАЗ, и потом на стоянке в Святошино. Запил получился знатный, могу представить объем работы, а результат - замечательный! Только за то, что сделал такую машину можно ставить оценку 7 по пятибальной шкале, а тут еще и работа очень качественная и смотрибельная, поздравляю с результатом!
Комментарии
66 лет
На сайте с 31.01.2016
30 лет
На сайте с 04.11.2015
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий