Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Представлю на ваш справедливый суд свою крайнюю поделку: Як-42Д СарАвиа.
Немного о самолете:
В начале 1970-х годов Аэрофлот начал испытывать потребность в региональном пассажирском самолете, который мог бы заменить Ил-18 и, частично, Ту-134.
Разработка началась в 1972 году. Было изготовлено несколько прототипов с разной стреловидностью крыла, из которых был выбран вариант со стреловидностью 23°. Первый опытный экземпляр самолёта был выпущен Смоленским авиазаводом в конце 1974 года и в 1975 году поступил на лётные испытания.
Перевозки на Як-42 начали осуществляться Аэрофлотом в 1980 году, но катастрофа одного из в 1982 году остановила серийные поставки на 2 года. В 1988 началось серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай и на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2003-м году. Производство самолетов было прекращено, а Саратовский авиационный завод прекратил свою работу.
К концу первого десятилетия 21 века самолет уже уступал в топливной эффективности иностранными лайнерами аналогичной
вместимости. Тем не менее, ряд авиакомпаний эксплуатировали его до сентября 2011 года, когда авиакатастрофа, унесшая жизни членов хоккейной команды «Локомотив» поставила точку в его коммерческой
эксплуатации в России.
Всего было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе (1977?1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003).
По данным на 2013 год было потеряно 9 самолётов.
Сборка:
Как и многие из моделей "ВЭ" эта тоже не подарок. К этому киту вполне можно применить лозунг "Мы не ищем легких путей!". Никудышное остекление заставило заменить его на прозрачный клей от Ревелла. Стыкуемость деталей никакая, ушло много времени и шпатлевки. Пилить и подгонять пришлось очень много. Одно из самых тягостных воспоминаний - это внутрянка двигателей. Расшивка в целом неплохая на мой взгляд, дорезать пришлось совсем чуть-чуть. Краски автомобильные, металлики от Ганза и Тамия, пигменты Акан, лак-футура, смывка от МИГ, декали от PAS-DECALS. Кстати, подложка на декалях толстовата, ступени побороть не очень получилось. Пачкал художественным маслом.
Пинайте, коллеги!
Спасибо, коллеги! Мне казалось логично при размещении располагать ракурсы как при обзоре по кругу. Не думал, что так можно воспринять... учту. А по 4 штуки - это трудности выбора. Немного разные параметры при фотографировании, вот и не смог определиться. Тут тоже, скорее всего не прав, не зря сомневался. Тоже учту.
Комментарии
55 лет
На сайте с 04.08.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий