Регистрация Вход · Почистить куки

Як-42Д СарАвиа

Производитель:
Восточный Экспресс
Дата размещения:
21 сентября 2016 года, 12:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
Представлю на ваш справедливый суд свою крайнюю поделку: Як-42Д СарАвиа.
Немного о самолете:
В начале 1970-х годов Аэрофлот начал испытывать потребность в региональном пассажирском самолете, который мог бы заменить Ил-18 и, частично, Ту-134.
Разработка началась в 1972 году. Было изготовлено несколько прототипов с разной стреловидностью крыла, из которых был выбран вариант со стреловидностью 23°. Первый опытный экземпляр самолёта был выпущен Смоленским авиазаводом в конце 1974 года и в 1975 году поступил на лётные испытания.
Перевозки на Як-42 начали осуществляться Аэрофлотом в 1980 году, но катастрофа одного из в 1982 году остановила серийные поставки на 2 года. В 1988 началось серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай и на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2003-м году. Производство самолетов было прекращено, а Саратовский авиационный завод прекратил свою работу.
К концу первого десятилетия 21 века самолет уже уступал в топливной эффективности иностранными лайнерами аналогичной
вместимости. Тем не менее, ряд авиакомпаний эксплуатировали его до сентября 2011 года, когда авиакатастрофа, унесшая жизни членов хоккейной команды «Локомотив» поставила точку в его коммерческой
эксплуатации в России.
Всего было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе (1977?1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003).
По данным на 2013 год было потеряно 9 самолётов.

Сборка:
Как и многие из моделей "ВЭ" эта тоже не подарок.  К этому киту вполне можно применить лозунг "Мы не ищем легких путей!". Никудышное остекление заставило заменить его на прозрачный клей от Ревелла. Стыкуемость деталей никакая, ушло много времени и шпатлевки. Пилить и подгонять пришлось очень много. Одно из самых тягостных воспоминаний - это внутрянка двигателей. Расшивка в целом неплохая на мой взгляд, дорезать пришлось совсем чуть-чуть. Краски автомобильные, металлики от Ганза и Тамия, пигменты Акан, лак-футура, смывка от МИГ, декали от PAS-DECALS. Кстати, подложка на декалях толстовата, ступени побороть не очень получилось. Пачкал художественным маслом.
Пинайте, коллеги!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8498.8898.83
Средняя оценка: 98.8481 (все оценки)
Популярность модели: 79.12

Комментарии

Страницы: 1 2
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Опередил ты меня Роман. Ну и ладно. Классно получилось. ВЭ - это конечно что-то!! Поздравляю с победой!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
По переплету конечно есть что сказать.....
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Юра, спасибо! Там переплет-это что-то с чем-то. Первый эксперимент по вырезанию форточек модельным ножом прямо в фюзеле, а потом заливанию всего этого клеем. Ровно не получилось, к сожалению... но теоретически способ неплохой, мне кажется.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Поздравляю с победой над ВЭ! Хороший самолет получился.
Дмитрий (Aircraft)
Иваново
54 года
На сайте с 15.10.2012
Дмитрий  (Aircraft)
Зная, что такое ВЭ, говорю - БРАВО!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Очень неплохо!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Поздравляю с победой над ВЭ! Хороший самолет получился.

+ 1 !
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, остекление подгуляло, а в остальном очень красиво.
ГамлеТ7 (GamleT7)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
ГамлеТ7  (GamleT7)
Отлично получилось.Як хорош.
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Надо -бы учредить награду "За Отвагу" для моделистов, которые
из дров пытаются сделать модель и иногда это в бОльшей и мЕньшей степени удаётся. У Вас, Роман, это получилось.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
За победу над этой горой мусора, по недоразумению называющейся моделью, однозначно поздравляю.
Действительно, у ВЭ Ил-18 был исключением, подтверждающем правило отвратительного пластика.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо, коллеги, за ваши оценки! По кривому остеклению - это к "ВЭ". Если бы я еще и дырки под иллюминаторы взялся бы шпаклевать-выравнивать, то мог бы и серьезно заболеть... )))
Прикрепленные файлы:
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Хорошая модель получилась, тем более зная исходник, представляю какая проделана работа.
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Отлично, Роман!!! Классная работа.
Саша Sky Coyote (Sky Coyote)
45 лет
На сайте с 20.12.2010
Саша Sky Coyote (Sky Coyote)
А че у него вентиляторы желтые?
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
А че у него вентиляторы желтые?

Не желтые, алюминий отсвечивает от стенок. Желтые только стенки и обтекатели контура.
Дмитрий Перфильев (perfilyev7775)
56 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Перфильев (perfilyev7775)
Хорошо получилось. ВЭ это неподпрок, а у Вас получилось. Последние фото лучше первых. С уважением Дмитрий
Эландоринда
Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011
Эландоринда
Вполне себе хорошая модель, а по доступности ВЭ лидер, хоть и поработать есть над чем.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Хороший ЯК! Фото немного подкачали...)
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Модель хорошая, а фотосессия не очень. Она какая-то неживая и механическая - зеркальные ракурсы как по транспортиру выставлены. Смысла в одинаковых снимках по 4 штуки кряду не понимаю.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат