Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США.Самолёт был выполнен по схеме «утка» с цельноповоротным передним горизонтальным оперением трапециевидной формы и крылом отрицательной стреловидности (–30°). Корневая часть крыла в своей хвостовой части переходит в удлинённый наплыв, который заканчивается закрылками, включёнными в систему постоянного аэродинамического управления самолётом. Крыло, выполненное по двухлонжеронной схеме с обшивкой из композиционных материалов, имеет относительное удлинение 4, коэффициент сужения 0.4 и массу 363 кг на каждую плоскость. Передняя часть фюзеляжа с кабиной заимствована от Northrop F-5; средняя часть фюзеляжа, моторама под один двигатель, центроплан и вертикальное оперение – уникальной разработки; шасси – от General Dynamics F-16; двигатель – один от McDonnell Douglas F/A-18. 14 декабря 1984 года шеф-пилот фирмы Нортроп Чак Сьювелл (Chuck Sewell) в первый раз поднял в воздух Х-29А. Испытания самолёта проводились с участием Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам и Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Ровно за один день до годовщины первого полета, 13 декабря 1985 года, впервые в истории, на самолёте с обратной стреловидностью крыла, в горизонтальном полете был преодолен звуковой барьер. Таким образом, Х-29А официально является первым сверхзвуковым самолётом с обратной стреловидностью крыла. Через четыре месяца после первого испытательного полета началась программа испытаний под эгидой НАСА. Х-29 доказал высокую надёжность, управляемость, высокие летные качества и к августу 1986 года их привлекли к исследовательской программе НАСА по полетам продолжительностью более 3 часов. Ко времени прекращения полетов первого экземпляра в 1986 году, он совершил 242 полета.
Модель японской фирмы Hasegawa довольно проста и предполагает быструю и беспроблемную сборку за пару-тройку дней, так сказать "модель выходного дня". Сейчас пилю Ту-144 от ICM и захотелось отвечься. По сборке рассказать особо нечего, доработок почти нет. Краски ганза, тамия и модел мастер. Лаки - футура и тамия. В процессе обработки фотографий обнаружил, что кромки стабилизаторов надо было стачивать, и чего раньше не увидел??? Декаль от хаси не очень понравилась на этот раз. Подложка толстовата и очень непредсказуема при приварке тамиевской жидкостью. Пару неприятных сюрпризов было.((( Может даже вваривать и не стоит, она и так хорошо прилипает, обратите внимание, кто будет собирать! Вроде все. Пинайте, господа!
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий