Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США.Самолёт был выполнен по схеме «утка» с цельноповоротным передним горизонтальным оперением трапециевидной формы и крылом отрицательной стреловидности (–30°). Корневая часть крыла в своей хвостовой части переходит в удлинённый наплыв, который заканчивается закрылками, включёнными в систему постоянного аэродинамического управления самолётом. Крыло, выполненное по двухлонжеронной схеме с обшивкой из композиционных материалов, имеет относительное удлинение 4, коэффициент сужения 0.4 и массу 363 кг на каждую плоскость. Передняя часть фюзеляжа с кабиной заимствована от Northrop F-5; средняя часть фюзеляжа, моторама под один двигатель, центроплан и вертикальное оперение – уникальной разработки; шасси – от General Dynamics F-16; двигатель – один от McDonnell Douglas F/A-18. 14 декабря 1984 года шеф-пилот фирмы Нортроп Чак Сьювелл (Chuck Sewell) в первый раз поднял в воздух Х-29А. Испытания самолёта проводились с участием Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам и Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Ровно за один день до годовщины первого полета, 13 декабря 1985 года, впервые в истории, на самолёте с обратной стреловидностью крыла, в горизонтальном полете был преодолен звуковой барьер. Таким образом, Х-29А официально является первым сверхзвуковым самолётом с обратной стреловидностью крыла. Через четыре месяца после первого испытательного полета началась программа испытаний под эгидой НАСА. Х-29 доказал высокую надёжность, управляемость, высокие летные качества и к августу 1986 года их привлекли к исследовательской программе НАСА по полетам продолжительностью более 3 часов. Ко времени прекращения полетов первого экземпляра в 1986 году, он совершил 242 полета.
Модель японской фирмы Hasegawa довольно проста и предполагает быструю и беспроблемную сборку за пару-тройку дней, так сказать "модель выходного дня". Сейчас пилю Ту-144 от ICM и захотелось отвечься. По сборке рассказать особо нечего, доработок почти нет. Краски ганза, тамия и модел мастер. Лаки - футура и тамия. В процессе обработки фотографий обнаружил, что кромки стабилизаторов надо было стачивать, и чего раньше не увидел??? Декаль от хаси не очень понравилась на этот раз. Подложка толстовата и очень непредсказуема при приварке тамиевской жидкостью. Пару неприятных сюрпризов было.((( Может даже вваривать и не стоит, она и так хорошо прилипает, обратите внимание, кто будет собирать! Вроде все. Пинайте, господа!
Один из немногих типов ЛА и вариантов исполнения автором, когда все воспринимается идеально.
И нет даже желания всматриваться, какая там кромка или какая декаль ) Все красиво, цельно и гармонично ! и не столь распространенно ...
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Редкий прототип, помница делал его из дерева давным давно ...
На сайте с 28.02.2015
Жаль в 48м масштабе никто их не делает...
На сайте с 22.07.2015
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 25.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Жаль в 48м масштабе никто их не делает... Увы, да. Зато в 144-м делает Дрэгон.
На сайте с 13.05.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
с сайта
И нет даже желания всматриваться, какая там кромка или какая декаль ) Все красиво, цельно и гармонично ! и не столь распространенно ...
55 лет
На сайте с 04.08.2011
48 лет
На сайте с 04.03.2015
На сайте с 03.07.2011
42 года
На сайте с 17.04.2014
44 года
На сайте с 08.11.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
а планер очень смахивает на F-5 (ощущение что он послужил основой) Так и есть. Прочтите описание.
44 года
На сайте с 08.11.2008
Цитата:а планер очень смахивает на F-5 (ощущение что он послужил основой) Так и есть. Прочтите описание.
читал. но это место как раз пропустил :)
43 года
На сайте с 03.10.2013
61 год
На сайте с 05.08.2010
Очень симпатичная и необычная модель.
И главное - редкая!
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий