Регистрация Вход · Почистить куки

Pz.Kmpfwg. VIII ausf. B MAUS II

Производитель:
ARENG Panzerwerke AG
Дата размещения:
6 июня 2012 года, 16:34
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Доброго времени суток, уважаемые  коллеги, организаторы ГБ и члены жюри!

Представляю вашему вниманию модель немецкого сверхтяжелого танка Panzerkampfwagen VIII ausf. В Maus II (первых серий). Попытался изобразить уже повоевавший, но не «ушатанный» танк, без тонны ржавчины и грязи. Задачей было показать камуфляж, нанесенный в полевых условиях «на скорую руку», поэтому он не имеет системы и художественной четкости нанесения. Также не стал сильно грязнить машину, так как в дальнейшем планирую сделать виньетку с  участием Мауса.

Модель строилась в течение полугода в рамках Groupbuild 2012 Alphamodel. О «Мышиной возне» (то бишь о сказке) можно почитать здесь: http://karopka.ru/forum/forum271/topic10910/ 

С вашего позволения- краткий обзор проделанной работы с пояснениями.

МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ

Базовый набор: 

Orange pack # 33 (DRAGON 9133-01) GERMAN SUPER TANK ‘MAUS’

Дополнительные детали: 

-точеный ствол орудия 15 cm KwK 44/45 L/63 (собственная разработка, Сталь 3)
 -ствол пулемета MG-34 ( «Звезда», пластик) 
 -ствол 20-мм пушки MG-151 (21 st century toys, пластик)
 -пулемет MG-42 с турелью ( «Звезда» + самодел, пластик, сталь)
 -оптика орудийного прицела (фронтальная камера от мобильника, собственная технология)
 - двигатель Maybach HL-300 diesel (самодел, пластик)
 - сетки на вентиляционные решетки (стальная мелкоячеистая сеть)
 - фары: передние и конвойная  («Звезда», пластик)
 - антенны и антенные выводы (самодел, пластик, латунь)
 - дальномеры (самодел, пластик, оргстекло)
 - башенный люк для погрузки боеприпасов/эвакуации (самодел, пластик)
 - крепежные винты (Hobby Boss, пластик)

Окраска:
- хозяйственные алкидные эмали (база, камуфляж)
 - хозяйственная нитрокраска (гусеницы, 20-мм орудие)
 - художественный акрил (элементы оптики и двигателя)
 - гуашь (сколы, загрязнения, смывка, потертости до металла, надписи)
 - темпера ПВА (двигатель и двигательный отсек, мелкие детали)
 - художественное масло (масляные точки)
 - матовые лаки: художественный и мебельный
 - художественные пигменты для масляных красок
 - грифели и маркеры

 Декали:

Сборная солянка из родных декалей, декалей от «Звезды» и ACADEMY

А также:

Литники, доширакостирол, медная проволока, сталь, акриловая шпаклевка «Экстра», толуол, эпоксидная смола и немного пластилина (чтобы все это не разваливалось)))


МАТЧАСТЬ

Maus II – «эфирный», никогда не существовавший танк, вменяемых чертежей которого также не существует, если не считать проектного эскиза Maus II с башней, унифицированной с E-100. Тем не менее, в литературе встречается множество упоминаний о проектах модернизации Maus I, а также предлагаются варианты этих модернизаций. Исходя из этих скудных данных, задействовав фантазию и призвав на помощь все свои инженерные познания, я и построил эту, с позволения сказать, модель. 

Основными требованиями к конечному продукту были:

- узнаваемость машины как Maus, тщательное исполнение всех элементов модели
 - в рамках тематики Panzerwaffe-46: повышение ТТХ с учетом возможных технических достижений немецкой промышленности, опыта боевого применения Maus I, возможности дальнейшей модернизации конструкции Maus I, возможность внесения таких изменений с инженерной точки зрения и рамках разумного

Исходя из этих соображений и проведенных исследовательско-подготовительных работ, на модели было воплощено следующее:

- корпус выполнен в соответствии с чертежами поздних корпусов типа Wanne Nr. 5-6: без штифтовых соединений (полностью сварной), с «выемкой» для смотрового прибора мехвода, переделаны исходные сварные швы, добавлены недостающие, исправлена геометрия лобового бронелиста, сымитированы следы резки бронеплит, локально наращена толщина листов

- катки соответствуют прототипу Maus V1 без отвестий в теле катка, бандажи отсуствуют –при большем весе Maus II облегченные катки с бандажами, как на Maus V2? Нагрузку бы просто не выдержали (именно этому вопросу я посвятил отдельное исследование, получил несколько консультаций у специалистов)

- заменено все основное вооружение: вместо спарки 128-мм орудие +75 мм гаубица установлено длинноствольное 150-мм орудие (основанное на зенитном) с пристрелочной 20-мм пушкой и дальномерами, симметрично расположенными по бортам башни. Орудийный прицел переработан – в родной бронировке прорезано отверстие, вставлена оптика. Также на штатное место установлен пулемет MG-34 независимого наведения – для него в башне была прорезана амбразура. На крышу башни установлен дополнительный зенитный пулемет MG-42. 

-В корме башни устроен увеличенный люк для погрузки боеприпасов и эвакуации, имеющий бойницу для пулемета. Некопийные бойницы по бортам башни ликвидированы вовсе.

- выполнен с нуля мотор-генератор, полностью выдуманный «по мотивам», вырезана надмоторная плита с бронировками, выполнена моторная яма с кабелями, трубками и прочим антуражем. Зачем заморочился с двигателем- не знаю, но смотрится интресно

- добавлены антенны с антенными выводами, про которые хваленый Дракон благополучно забыл

После всех этих манипуляций, «снял» с танка вот такие вот…

Тактико-технические данные

Заводское обозначение: Porsche Typ 205/B

Тип: сверхтяжелый танк

Экипаж: 6 человек

Боевая масса: свыше 190 тонн

Длина (без орудия): 9,034 м

Ширина: 3,7 м

Высота: 3,65 м

Вооружение: 

Основное:              - орудие 15 cm KwK 44/45 L/63 калибра 150 мм

Дополнительное:  - орудие 2 cm MG-151 калибра 20 мм

  - 2 пулемета MG-34 калибра 7,92 мм (в башне)

  - пулемет MG-42 калибра 7,92 мм (зенитный)


Бронирование:  

 - лобовое- 200-220 мм

  - борта – 180 мм

    - корма- 150 мм

Двигатель: HL-300, дизельный, 1300 л.с.

Трансмиссия: электромеханическая, 2-ступенчатая

Максимальная скорость: 21 км/ч

ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ:

Леонид Мищенков, Владимир Слюсарев, Михаил Корнилов, ТНБ, D@N, Anre S Ded, Krazy Horse, Homer_S, Петр Старцев

А также:

- кого запамятовал упомянуть

- всем зрителям «Мышиной возни»


ИТОГ

Поиск информации, проведенные научные исследования (было и такое, не для красного словца упомянуто), встречи с интересными людьми, общение с коллегами на Каропке и в БКСМ приносили куда больше удовольствия, чем сам процесс стройки. Исходный набор мне не понравился – стыкуемость никудышная, родное вооружение танка- негодное, половина литников с траками- бракованная, соответствие матчасти оригинального Мауса- плохое. 

Однако, несмотря на трудности, модель стала очередной вехой в моем хобби: 

первая полностью окрашенная аэрографом модель, первая модель, с полностью замененным вооружением, первая модель, на которой применена технология масляных точек, первая модель, окрашенная алкидными эмалями, первая модель, на создание которой затрачено столько времени и средстви, наконец, первая модель, с которой я участвую в модельном соревновании… Ах, да, Маус же еще и первый в мире сверхтяжелый танк))

Вот такая вот получилась Мышка. Мог бы сделать лучше, гораздо лучше, но, в силу тех или иных причин и обстоятельств, получилось так.

Благодарю за внимание!

С уважением, Arthurshmitt




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8498.8298.08
Средняя оценка: 98.5787 (все оценки)
Популярность модели: 79.06

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
DavyJones
Возраст неизвестен
На сайте с 22.05.2010
DavyJones
Цитата:
Цитата:Замечательно вышел Маус.Артур,а какой следующий запил будет?

Спасибо, Владимир! Следующие у нас на очереди -"сладкая парочка" Абрамса и его сестрицы Пантеры.

Цитата:поздравляю с завершением стройки!
я правда не знаю как такую работу оченивать...
из того, что понравилось это конечно моторный отсек. а из недостков это не исправленная геометрия маски орудия и не доделанная геометрия лобовой брони.
а по хорошему раздел бронетехника этой модели не совсем подходит.. наверно это уже бред воспалённого сознания.


Спасибо! Однако, вынужден с Вами не согласиться:

- геометрия ВЛД выправлена в соответсвии с чертежами Х. Дойла по корпусам Wanne Nr. 5-6. Штифтовые соединения в соответсвии с чертежом ликвидированы по всему корпусу, толщина лобового листа наращена в соответсвии с чертежом, недостающие сварные швы восстановлены
- геометрия маски артсистем нареканий не вызвала, посему была оставлена без изменений
- раздел, на мой взгляд, указан верно. Модель отражает "то, что могло бы быть", и, фактически было готово либо в проектном виде, либо в качестве мелкосерийно произведенных образцов. Каждая деталь машины перед исполнением проходила жесточайшую проверку на техническую обоснованность (в ряде случаев некоторые детали предусматривались к установке на реальной машине в самом КБ), по некоторым узлам была проведена серьезная научная работа. В подраздел "бред воспаленного сознания", насколько мне известны, попадают полностью фантазийные модели, в 90% случаев не имеющих никакого технического обоснования.

Благодарю за внимание!



А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:

А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))


Приветствую!

Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.

Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I

Спасибо за внимание!
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:
Артур, отлично получилось - достойный результат многомесячных трудов!


Благодарю, Владимир! Без Вашей помощи и советов все было бы на несколько порядков хуже. Еще раз вам спасибо!
Алексей Балцевич (ferat)
Минск
47 лет
На сайте с 19.02.2012
Алексей  Балцевич (ferat)
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Артур Рунков (Intruder_True)
36 лет
На сайте с 14.03.2011
Артур Рунков (Intruder_True)
Мышка очень впечатлила.
DavyJones
Возраст неизвестен
На сайте с 22.05.2010
DavyJones
Цитата:
Цитата:
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))

Приветствую!

Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.

Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I

Спасибо за внимание!

тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))

D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Хороший Мышь получился! Кропотливый труд зря не пропал). Молодец!
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!


Благодарю, Алексей!

Цитата:
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!


Спасибо, тезка!

Цитата:

тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))


Поправка- для этого орудия изначально предусматривались унитары. Да, тяжело и неудобно с одной стороны, но при использовании полуавтомата заряжания и досылателя скорострельность была бы на уровне. Вопрос окупаемости -это уже другой разговор. Несомненно, затраты на производство и эксплуатацию такого гиганта были бы астрономическими, зато какой психологический эффект- танк,броня которого не всякой пушке под силу, в то время как его орудие способно поражать на больших дистанциях все типы вражеских танкоов без исключения и с первого прицельного выстрела. Учитывать нужно еще и тактику применения - не в кавалерийские же атаки на Маусе ходить) А вот как самоходный ДЗОТ его использовать- самое оно.
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:
Хороший Мышь получился! Кропотливый труд зря не пропал). Молодец!


Большое спасибо, Денис!
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Цитата:
Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?

Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:
Цитата: Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474


Этого я и ожидал, спасибо! Теперь прокомментирую так же по пунктам:

- все лишние технологические отверстия на Wanne5-6 были ликвидированы. Этьо относится к штифтовым соединениям (которых просто не было), отверстиям в крыльях и т.п. Лишние отверстия - концентраторы напряжений. они я вно ни к чему))

- с коушами я так и не разобрался- разные источники дают их по-разному, поэтому и оставил оригинальные
- Wanne 5-6 уже не имеет клепки по нижней части
- задние буксировочные выступы- масштабные (если чертежам дойловским верить). На вид тоже не смотрятся тонкими.
- насколько я понял, вы имеете в виду штифтовое соединение, выполняемое до шипового иоблегчающее корректировку положения деталей до сварки. Поздние типы корпусов штифтовых соединений не имели -лишний технологический этап, лишние концентраторы напряжений в местах стыка, ослаблящие конструкцию.
- вваренные плиты на заднем бронелисте нужны только Maus V1. На корпусах Wanne 2 и далее лист стал монолитным. И именно эти швы шпаклевались долго и упорно)
- вынужден с Вами не согласиться по поводу отдельного листа- специально переделывал расположение шиповых соединений и "провариривал" их, дабы показать этот отдельный элемент. Сварной шов, к сожалению, залил при покраске- алкидка краска весьма коварная... Но за замечание спасибо, в будущем, если опять Маус попадется, будем прорабатывать этот узел более тщательно
- можно узнать, откуда информация про отбойник? Документальные фотографии говорят скорее о том, что это как раз бронеотбойники, изготовленные из достаточно толстых бронелистов. Чертежи также дают представление о том, что это не водоотбойник. Про водяной отбойник вообще слышу впервые...


Еще раз большое спасибо!
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Дабы не быть голословным.

Бронеотбойники:

Прикрепленные файлы:
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Проекции Maus V2. Начиная с этого корпуса, задний бронелист- монолитный.
Прикрепленные файлы:
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Варианты корпусов.
Прикрепленные файлы:
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:
Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.




Нет-нет, я понял, какие отверстия имелись в виду - намеренно не стал их делать по означенным причинам.

Откуда Дойл вытащил эти "деревяшки"- так это из текста его соавтора по Panzer tracts. Лично для меня джойловскими чертежами было пользоваться гораздо удобнее -помимо их уменя есть еще некоторое количество "мурзилок", вот там действительно ТАКОГО понаворотили...

Что касается отбойника. Нашел у себя в архиве вот такое фото- все сомнения снимает сразу. А объяснения экскурсоводов не всегда следует доверять- понагородят черт знает что))

Прикрепленные файлы:
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Другой ракурс:

Прикрепленные файлы:
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Возвращаясь к вопросу о заднем бронелисте -нарыл в архиве вот такое фото. Можно заключить, что задний бронелист - цельный. И о характере "люков" - на эти места планировалось утанавливать раструбы огнемета. Поэтому на V1 и остались вырезы, заваренные потом заглушками. Следующим постом прикреплю фото макета с этими раструбами.
Прикрепленные файлы:
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Макет, представленный Гитлеру:
Прикрепленные файлы:
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Еще фото- оба Мауса в кадре)) Хорошо виден задний бронелист V2
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат