Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, организаторы ГБ и члены жюри!
Представляю вашему вниманию модель немецкого сверхтяжелого танка Panzerkampfwagen VIII ausf. В Maus II (первых серий). Попытался изобразить уже повоевавший, но не «ушатанный» танк, без тонны ржавчины и грязи. Задачей было показать камуфляж, нанесенный в полевых условиях «на скорую руку», поэтому он не имеет системы и художественной четкости нанесения. Также не стал сильно грязнить машину, так как в дальнейшем планирую сделать виньетку с участием Мауса.
Модель строилась в течение полугода в рамках Groupbuild 2012 Alphamodel. О «Мышиной возне» (то бишь о сказке) можно почитать здесь: http://karopka.ru/forum/forum271/topic10910/
С вашего позволения- краткий обзор проделанной работы с пояснениями.
МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ
Базовый набор:
Orange pack # 33 (DRAGON 9133-01) GERMAN SUPER TANK ‘MAUS’
Дополнительные детали:
-точеный ствол орудия 15 cm KwK 44/45 L/63 (собственная разработка, Сталь 3)
-ствол пулемета MG-34 ( «Звезда», пластик)
-ствол 20-мм пушки MG-151 (21 st century toys, пластик)
-пулемет MG-42 с турелью ( «Звезда» + самодел, пластик, сталь)
-оптика орудийного прицела (фронтальная камера от мобильника, собственная технология)
- двигатель Maybach HL-300 diesel (самодел, пластик)
- сетки на вентиляционные решетки (стальная мелкоячеистая сеть)
- фары: передние и конвойная («Звезда», пластик)
- антенны и антенные выводы (самодел, пластик, латунь)
- дальномеры (самодел, пластик, оргстекло)
- башенный люк для погрузки боеприпасов/эвакуации (самодел, пластик)
- крепежные винты (Hobby Boss, пластик)
Окраска:
- хозяйственные алкидные эмали (база, камуфляж)
- хозяйственная нитрокраска (гусеницы, 20-мм орудие)
- художественный акрил (элементы оптики и двигателя)
- гуашь (сколы, загрязнения, смывка, потертости до металла, надписи)
- темпера ПВА (двигатель и двигательный отсек, мелкие детали)
- художественное масло (масляные точки)
- матовые лаки: художественный и мебельный
- художественные пигменты для масляных красок
- грифели и маркеры
Декали:
Сборная солянка из родных декалей, декалей от «Звезды» и ACADEMY
А также:
Литники, доширакостирол, медная проволока, сталь, акриловая шпаклевка «Экстра», толуол, эпоксидная смола и немного пластилина (чтобы все это не разваливалось)))
МАТЧАСТЬ
Maus II – «эфирный», никогда не существовавший танк, вменяемых чертежей которого также не существует, если не считать проектного эскиза Maus II с башней, унифицированной с E-100. Тем не менее, в литературе встречается множество упоминаний о проектах модернизации Maus I, а также предлагаются варианты этих модернизаций. Исходя из этих скудных данных, задействовав фантазию и призвав на помощь все свои инженерные познания, я и построил эту, с позволения сказать, модель.
Основными требованиями к конечному продукту были:
- узнаваемость машины как Maus, тщательное исполнение всех элементов модели
- в рамках тематики Panzerwaffe-46: повышение ТТХ с учетом возможных технических достижений немецкой промышленности, опыта боевого применения Maus I, возможности дальнейшей модернизации конструкции Maus I, возможность внесения таких изменений с инженерной точки зрения и рамках разумного
Исходя из этих соображений и проведенных исследовательско-подготовительных работ, на модели было воплощено следующее:
- корпус выполнен в соответствии с чертежами поздних корпусов типа Wanne Nr. 5-6: без штифтовых соединений (полностью сварной), с «выемкой» для смотрового прибора мехвода, переделаны исходные сварные швы, добавлены недостающие, исправлена геометрия лобового бронелиста, сымитированы следы резки бронеплит, локально наращена толщина листов
- катки соответствуют прототипу Maus V1 без отвестий в теле катка, бандажи отсуствуют –при большем весе Maus II облегченные катки с бандажами, как на Maus V2? Нагрузку бы просто не выдержали (именно этому вопросу я посвятил отдельное исследование, получил несколько консультаций у специалистов)
- заменено все основное вооружение: вместо спарки 128-мм орудие +75 мм гаубица установлено длинноствольное 150-мм орудие (основанное на зенитном) с пристрелочной 20-мм пушкой и дальномерами, симметрично расположенными по бортам башни. Орудийный прицел переработан – в родной бронировке прорезано отверстие, вставлена оптика. Также на штатное место установлен пулемет MG-34 независимого наведения – для него в башне была прорезана амбразура. На крышу башни установлен дополнительный зенитный пулемет MG-42.
-В корме башни устроен увеличенный люк для погрузки боеприпасов и эвакуации, имеющий бойницу для пулемета. Некопийные бойницы по бортам башни ликвидированы вовсе.
- выполнен с нуля мотор-генератор, полностью выдуманный «по мотивам», вырезана надмоторная плита с бронировками, выполнена моторная яма с кабелями, трубками и прочим антуражем. Зачем заморочился с двигателем- не знаю, но смотрится интресно
- добавлены антенны с антенными выводами, про которые хваленый Дракон благополучно забыл
После всех этих манипуляций, «снял» с танка вот такие вот…
Тактико-технические данные
Заводское обозначение: Porsche Typ 205/B
Тип: сверхтяжелый танк
Экипаж: 6 человек
Боевая масса: свыше 190 тонн
Длина (без орудия): 9,034 м
Ширина: 3,7 м
Высота: 3,65 м
Вооружение:
Основное: - орудие 15 cm KwK 44/45 L/63 калибра 150 мм
Дополнительное: - орудие 2 cm MG-151 калибра 20 мм
- 2 пулемета MG-34 калибра 7,92 мм (в башне)
- пулемет MG-42 калибра 7,92 мм (зенитный)
Бронирование:
- лобовое- 200-220 мм
- борта – 180 мм
- корма- 150 мм
Двигатель: HL-300, дизельный, 1300 л.с.
Трансмиссия: электромеханическая, 2-ступенчатая
Максимальная скорость: 21 км/ч
ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ:
Леонид Мищенков, Владимир Слюсарев, Михаил Корнилов, ТНБ, D@N, Anre S Ded, Krazy Horse, Homer_S, Петр Старцев
А также:
- кого запамятовал упомянуть
- всем зрителям «Мышиной возни»
ИТОГ
Поиск информации, проведенные научные исследования (было и такое, не для красного словца упомянуто), встречи с интересными людьми, общение с коллегами на Каропке и в БКСМ приносили куда больше удовольствия, чем сам процесс стройки. Исходный набор мне не понравился – стыкуемость никудышная, родное вооружение танка- негодное, половина литников с траками- бракованная, соответствие матчасти оригинального Мауса- плохое.
Однако, несмотря на трудности, модель стала очередной вехой в моем хобби:
первая полностью окрашенная аэрографом модель, первая модель, с полностью замененным вооружением, первая модель, на которой применена технология масляных точек, первая модель, окрашенная алкидными эмалями, первая модель, на создание которой затрачено столько времени и средстви, наконец, первая модель, с которой я участвую в модельном соревновании… Ах, да, Маус же еще и первый в мире сверхтяжелый танк))
Вот такая вот получилась Мышка. Мог бы сделать лучше, гораздо лучше, но, в силу тех или иных причин и обстоятельств, получилось так.
Цитата: Цитата:Замечательно вышел Маус.Артур,а какой следующий запил будет?
Спасибо, Владимир! Следующие у нас на очереди -"сладкая парочка" Абрамса и его сестрицы Пантеры.
Цитата:поздравляю с завершением стройки!
я правда не знаю как такую работу оченивать...
из того, что понравилось это конечно моторный отсек. а из недостков это не исправленная геометрия маски орудия и не доделанная геометрия лобовой брони.
а по хорошему раздел бронетехника этой модели не совсем подходит.. наверно это уже бред воспалённого сознания.
Спасибо! Однако, вынужден с Вами не согласиться:
- геометрия ВЛД выправлена в соответсвии с чертежами Х. Дойла по корпусам Wanne Nr. 5-6. Штифтовые соединения в соответсвии с чертежом ликвидированы по всему корпусу, толщина лобового листа наращена в соответсвии с чертежом, недостающие сварные швы восстановлены
- геометрия маски артсистем нареканий не вызвала, посему была оставлена без изменений
- раздел, на мой взгляд, указан верно. Модель отражает "то, что могло бы быть", и, фактически было готово либо в проектном виде, либо в качестве мелкосерийно произведенных образцов. Каждая деталь машины перед исполнением проходила жесточайшую проверку на техническую обоснованность (в ряде случаев некоторые детали предусматривались к установке на реальной машине в самом КБ), по некоторым узлам была проведена серьезная научная работа. В подраздел "бред воспаленного сознания", насколько мне известны, попадают полностью фантазийные модели, в 90% случаев не имеющих никакого технического обоснования.
Благодарю за внимание!
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Приветствую!
Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.
Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I
Цитата: Цитата:
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Приветствую!
Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.
Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I
Спасибо за внимание!
тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))
Цитата: Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Благодарю, Алексей!
Цитата: Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Спасибо, тезка!
Цитата:
тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))
Поправка- для этого орудия изначально предусматривались унитары. Да, тяжело и неудобно с одной стороны, но при использовании полуавтомата заряжания и досылателя скорострельность была бы на уровне. Вопрос окупаемости -это уже другой разговор. Несомненно, затраты на производство и эксплуатацию такого гиганта были бы астрономическими, зато какой психологический эффект- танк,броня которого не всякой пушке под силу, в то время как его орудие способно поражать на больших дистанциях все типы вражеских танкоов без исключения и с первого прицельного выстрела. Учитывать нужно еще и тактику применения - не в кавалерийские же атаки на Маусе ходить) А вот как самоходный ДЗОТ его использовать- самое оно.
Цитата: Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Цитата: Цитата: Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Этого я и ожидал, спасибо! Теперь прокомментирую так же по пунктам:
- все лишние технологические отверстия на Wanne5-6 были ликвидированы. Этьо относится к штифтовым соединениям (которых просто не было), отверстиям в крыльях и т.п. Лишние отверстия - концентраторы напряжений. они я вно ни к чему))
- с коушами я так и не разобрался- разные источники дают их по-разному, поэтому и оставил оригинальные
- Wanne 5-6 уже не имеет клепки по нижней части
- задние буксировочные выступы- масштабные (если чертежам дойловским верить). На вид тоже не смотрятся тонкими.
- насколько я понял, вы имеете в виду штифтовое соединение, выполняемое до шипового иоблегчающее корректировку положения деталей до сварки. Поздние типы корпусов штифтовых соединений не имели -лишний технологический этап, лишние концентраторы напряжений в местах стыка, ослаблящие конструкцию.
- вваренные плиты на заднем бронелисте нужны только Maus V1. На корпусах Wanne 2 и далее лист стал монолитным. И именно эти швы шпаклевались долго и упорно)
- вынужден с Вами не согласиться по поводу отдельного листа- специально переделывал расположение шиповых соединений и "провариривал" их, дабы показать этот отдельный элемент. Сварной шов, к сожалению, залил при покраске- алкидка краска весьма коварная... Но за замечание спасибо, в будущем, если опять Маус попадется, будем прорабатывать этот узел более тщательно
- можно узнать, откуда информация про отбойник? Документальные фотографии говорят скорее о том, что это как раз бронеотбойники, изготовленные из достаточно толстых бронелистов. Чертежи также дают представление о том, что это не водоотбойник. Про водяной отбойник вообще слышу впервые...
Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Цитата: Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Нет-нет, я понял, какие отверстия имелись в виду - намеренно не стал их делать по означенным причинам.
Откуда Дойл вытащил эти "деревяшки"- так это из текста его соавтора по Panzer tracts. Лично для меня джойловскими чертежами было пользоваться гораздо удобнее -помимо их уменя есть еще некоторое количество "мурзилок", вот там действительно ТАКОГО понаворотили...
Что касается отбойника. Нашел у себя в архиве вот такое фото- все сомнения снимает сразу. А объяснения экскурсоводов не всегда следует доверять- понагородят черт знает что))
Возвращаясь к вопросу о заднем бронелисте -нарыл в архиве вот такое фото. Можно заключить, что задний бронелист - цельный. И о характере "люков" - на эти места планировалось утанавливать раструбы огнемета. Поэтому на V1 и остались вырезы, заваренные потом заглушками. Следующим постом прикреплю фото макета с этими раструбами.
Комментарии
На сайте с 22.05.2010
Цитата:Замечательно вышел Маус.Артур,а какой следующий запил будет?
Спасибо, Владимир! Следующие у нас на очереди -"сладкая парочка" Абрамса и его сестрицы Пантеры.
Цитата:поздравляю с завершением стройки!
я правда не знаю как такую работу оченивать...
из того, что понравилось это конечно моторный отсек. а из недостков это не исправленная геометрия маски орудия и не доделанная геометрия лобовой брони.
а по хорошему раздел бронетехника этой модели не совсем подходит.. наверно это уже бред воспалённого сознания.
Спасибо! Однако, вынужден с Вами не согласиться:
- геометрия ВЛД выправлена в соответсвии с чертежами Х. Дойла по корпусам Wanne Nr. 5-6. Штифтовые соединения в соответсвии с чертежом ликвидированы по всему корпусу, толщина лобового листа наращена в соответсвии с чертежом, недостающие сварные швы восстановлены
- геометрия маски артсистем нареканий не вызвала, посему была оставлена без изменений
- раздел, на мой взгляд, указан верно. Модель отражает "то, что могло бы быть", и, фактически было готово либо в проектном виде, либо в качестве мелкосерийно произведенных образцов. Каждая деталь машины перед исполнением проходила жесточайшую проверку на техническую обоснованность (в ряде случаев некоторые детали предусматривались к установке на реальной машине в самом КБ), по некоторым узлам была проведена серьезная научная работа. В подраздел "бред воспаленного сознания", насколько мне известны, попадают полностью фантазийные модели, в 90% случаев не имеющих никакого технического обоснования.
Благодарю за внимание!
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Приветствую!
Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.
Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I
Спасибо за внимание!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Артур, отлично получилось - достойный результат многомесячных трудов!
Благодарю, Владимир! Без Вашей помощи и советов все было бы на несколько порядков хуже. Еще раз вам спасибо!
47 лет
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 14.03.2011
На сайте с 22.05.2010
Цитата:
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Приветствую!
Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.
Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I
Спасибо за внимание!
тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Благодарю, Алексей!
Цитата:
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Спасибо, тезка!
Цитата:
тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))
Поправка- для этого орудия изначально предусматривались унитары. Да, тяжело и неудобно с одной стороны, но при использовании полуавтомата заряжания и досылателя скорострельность была бы на уровне. Вопрос окупаемости -это уже другой разговор. Несомненно, затраты на производство и эксплуатацию такого гиганта были бы астрономическими, зато какой психологический эффект- танк,броня которого не всякой пушке под силу, в то время как его орудие способно поражать на больших дистанциях все типы вражеских танкоов без исключения и с первого прицельного выстрела. Учитывать нужно еще и тактику применения - не в кавалерийские же атаки на Маусе ходить) А вот как самоходный ДЗОТ его использовать- самое оно.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Хороший Мышь получился! Кропотливый труд зря не пропал). Молодец!
Большое спасибо, Денис!
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Цитата: Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Этого я и ожидал, спасибо! Теперь прокомментирую так же по пунктам:
- все лишние технологические отверстия на Wanne5-6 были ликвидированы. Этьо относится к штифтовым соединениям (которых просто не было), отверстиям в крыльях и т.п. Лишние отверстия - концентраторы напряжений. они я вно ни к чему))
- с коушами я так и не разобрался- разные источники дают их по-разному, поэтому и оставил оригинальные
- Wanne 5-6 уже не имеет клепки по нижней части
- задние буксировочные выступы- масштабные (если чертежам дойловским верить). На вид тоже не смотрятся тонкими.
- насколько я понял, вы имеете в виду штифтовое соединение, выполняемое до шипового иоблегчающее корректировку положения деталей до сварки. Поздние типы корпусов штифтовых соединений не имели -лишний технологический этап, лишние концентраторы напряжений в местах стыка, ослаблящие конструкцию.
- вваренные плиты на заднем бронелисте нужны только Maus V1. На корпусах Wanne 2 и далее лист стал монолитным. И именно эти швы шпаклевались долго и упорно)
- вынужден с Вами не согласиться по поводу отдельного листа- специально переделывал расположение шиповых соединений и "провариривал" их, дабы показать этот отдельный элемент. Сварной шов, к сожалению, залил при покраске- алкидка краска весьма коварная... Но за замечание спасибо, в будущем, если опять Маус попадется, будем прорабатывать этот узел более тщательно
- можно узнать, откуда информация про отбойник? Документальные фотографии говорят скорее о том, что это как раз бронеотбойники, изготовленные из достаточно толстых бронелистов. Чертежи также дают представление о том, что это не водоотбойник. Про водяной отбойник вообще слышу впервые...
Еще раз большое спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Бронеотбойники:
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Нет-нет, я понял, какие отверстия имелись в виду - намеренно не стал их делать по означенным причинам.
Откуда Дойл вытащил эти "деревяшки"- так это из текста его соавтора по Panzer tracts. Лично для меня джойловскими чертежами было пользоваться гораздо удобнее -помимо их уменя есть еще некоторое количество "мурзилок", вот там действительно ТАКОГО понаворотили...
Что касается отбойника. Нашел у себя в архиве вот такое фото- все сомнения снимает сразу. А объяснения экскурсоводов не всегда следует доверять- понагородят черт знает что))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий