Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ - 29 (9-13)

Производитель:
ICM
Дата размещения:
2 июля 2012 года, 10:17
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, многоуважаемое моделирующее сообщество!
Ну вот и дозрела ещё одна моя работа.
МиГ – 29 (изд. 9-13) производства украинской компании «ICM – Холдинг».  Набор известный, чего уж там говорить. На мой взгляд, по копийности  и геометрии он наверное лучший из представленных на рынке в масштабе 1/72 в настоящее время (ну это, конечно  моё личное мнение).
Данная модель – это  моя вторая попытка. Первую выкладывать не буду, по этическим соображениям (щели, окраска кистью, ужасно нанесённые декали)… Стыдно… Может быть только в личные, с пометкой типа «Как не надо делать», «Загубленный «кит»» или «Вот к чему приводит спешка». Немного набив руку, решил попробовать ещё раз, и вот что у меня собственно получилось.
В этот раз работа у меня шла гораздо легче, но дольше. Можно сказать, с большим пониманием процесса сборки. Особое внимание при работе обратил на проблемные места (у набора их хватает). Стыковка верхней и нижней половин фюзеляжа проходила в три этапа, на протяжении пяти дней рабочей недели. На первом этапе -  цианокрилат, потом гелевый клей «Ревелл Контакта», а в самом конце белая шпаклёвка «Тамия».
Учитывая предстоящую грунтовку – покраску, углубил всю расшивку. На первом своем Миг – 29, я её практически полностью «утопил» в краске и лаке. Местами дорезал недостающие лючки, правда,  не знаю, насколько корректно это получилось.    
В общей сложности ушло практически два месяца времени. Работы вел  параллельно с МиГ – 23 УБ и Миг – 25 ПД. Притом, что основной объем  работ, проделан в  рабочее время, в кабинете. Благо начальник реагирует на моё хобби адекватно.
Первый, и наверное последний раз попробовал фототравление… Вроде бы пытался делать всё «как учили в автошколе», но что – то шло не так, поэтому все «травло» не осилил… Плюнул на него. В общей сложности использовал отдельные  фрагменты из двух комплектов травления. Украинский «АСЕ» и цветной от чешского «Эдуарда». В последнем взял только приборную доску и боковые пульты кабины. После всех своих приключений, решил, что фототравление, наверное, не для меня. 
Опираясь на картинки и чертежи, найденные на просторах всемирной паутины, «сварганил» из ворса от зубной щётки стекатели статического электричества на консолях крыла, стабилизаторах и рулях направления.
Как это уже принято у меня, установил ПВД из иглы от шприца объёмом 2 мл.
В кабину установил смоляное кресло К – 36, от бельгийской конторы под названием «Verlinden productions». На мой взгляд, оно сделано скорее «по мотивам».
Окраска производилась аерографом. Краски, как всегда водорастворимый акрил «Тамия» и «Хобби Колор». Основной цвет, «Tamya» XF – 19 «Sky grey», камуфляжные пятна - «Tamya» XF – 76 «Grey green (IJN)» + «Hobby Color»  «Field grey (2)» в соотношении – на глаз. Как видим, последний меня очень подвел… Короче, результатом подбора краски, так сказать попаданием в цвет, я остался недоволен!
Ещё одна беда подстерегла меня при снятии масок… С корнем был выдран основной ПВД и антенна на правом киле, не знаю как она называется,  вроде бы эта штуковина на других типах самолетов называлась антенно – фидерной системой «Пион». ИМХО… ПВД с матами и нервами был водружен на место,  а  антенка увы канула в лету, вернее в песок под столом (работы по снятию масок производились на даче, на свежем воздухе в 23.00 по Киеву…((((( ).
Декали использовал от «Аутентик», МиГ – 29 (9-13) «Fulcrum C», Part I.  Декаль довольно богатая, на 9 вариантов окраски ЛА, с приличной «техничкой». Вначале, всё пошло как бы хорошо, основные и дублирующие б/н, именная надпись и ещё некоторые элементы  «перевелись» без сучка и задоринки. Когда же очередь дошла до ОЗ, разочарованию моему не было предела. Звезды рассыпались на огромное количество мелких кусочков… После долгой битвы удалось кое – что спасти. Короче, от идеи с нанесением «технички» я отказался!
Из всего разнообразия декали я выбрал б/н «33 синий», 28-го гвардейского Ленинградского ордена Кутузова ІІІ ст. ИАП, г. Андреаполь, Тверская область. Честно, уж больно нравится мне красивое название этого города…
Самолет будет без вооружения, по причине того, что я забыл дома белую краску, а достойной замены ей не нашел ))) (от дачи до дома 150 км.). Да ладно, будем считать что это просто плановые полеты! Новой фотосессии не будет, так как фотоаппарат был  отобран у меня  супругой, и в ближайшие две недели на дачу я увы не попаду!
 
Ну вот наверное коротко и все…
Что получилось, судить вам… Готов к критике! Бейте, но не сильно!!!
С уважением!!!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7597.8697.15
Средняя оценка: 97.5855 (все оценки)
Популярность модели: 78.13

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
КРАСАВЕЦ! КЛАСС! Другого и не ожидал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
41 год
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Красивый МИГ. Достойно смотрится!
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Красиво! Очень даже:) От ток с Верлинденом Ты поторопился, НеОмегвоское больше похоже на оригинал и стоит в районе 70 рублей.
В остальном - очень достойно!
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Красиво! Очень даже:) От ток с Верлинденом Ты поторопился, НеОмегвоское больше похоже на оригинал и стоит в районе 70 рублей.
В остальном - очень достойно!
Фантомушка, да не было под рукой НеОмеги, а Верлинден валялся больше года, причем - 2 pcs.!!!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Юра, вполне неплохо. Правда, ну очень бросается в глаза яркий и глубокий расшив!И по матчасти имеются косяки. Видел эту стройку...? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29166_start_0.html. Есть, чему поучиться-))
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Юра, вполне неплохо. Правда, ну очень бросается в глаза яркий и глубокий расшив!И по матчасти имеются косяки. Видел эту стройку...? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29166_start_0.html. Есть, чему поучиться-))

Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Коллеги, а как вам кусочек аэродрома?!
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Хорошая модель, но расшивка бросается в глаза и в основные цвета, ИМХО, не попал.
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Хорошая модель, но расшивка бросается в глаза и в основные цвета, ИМХО, не попал.

Согласен(((
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))

Согласен....но как делает!))
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Цитата:Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))
Согласен....но как делает!))

Наверное или ювелир, как Игорь Емашев или .... безработный ювелир))))
Владимир Носиков (ВладВал)
Оренбург
54 года
На сайте с 02.06.2012
Владимир Носиков (ВладВал)
Достойная работа! По цветам ничего не скажу, не знаток, а вот расшивка, на мой взгляд, черезчур контрастна. Бетонка - СУПЕР!
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Согласен с вышесказанным: и про то, что модель удалась, и про маньяков! Так держать!
Фотки на природе хорошо вышли- в плане освещенности и цветопередачи.
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Я так поседею скоро... Если раньше постоянными ошибками при постройке 29-х были косячный развал килей, отсутствие наклона стабилизаторов и неправильное расположение БВП, то теперь новая фишка, уже далеко не в первой модели перепутаны правый и левый кили...
Если, на первый взгляд, с развалом килей и наклоном стабилизаторов похоже на правду, то с расположением килей и БВП - беда...
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
однако некоторые моменты в матчасти вы упустили, я не говорю о совсем мелких деталях, но например БВП, на которых все в том числе и я получали люлей от Конструктора, должны быть вытянуты на крыло. а так за вычетом вышесказанного неплохая модель. приятно видеть как растет Ваш уровень. Желаю дальнейших творческих успехов и не бойтесь экспериментов, со временем все поймете. Ловите мои 5 копеек.
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Я так поседею скоро... Если раньше постоянными ошибками при постройке 29-х были косячный развал килей, отсутствие наклона стабилизаторов и неправильное расположение БВП, то теперь новая фишка, уже далеко не в первой модели перепутаны правый и левый кили...
Если, на первый взгляд, с развалом килей и наклоном стабилизаторов похоже на правду, то с расположением килей и БВП - беда...

Что - такое БВП, я не знаю, по крайней мере с такой аббревиатурой не сталкивался, данный тип ЛА в военном училище не изучал, а после окончания попал служить на вертолёты. Кили установлены в соответствии со схемой производителя. Конструктивно, в корневой части килей производитель дает характерный скос, для того что - бы добиться более или менее корректного развала килей! А со стабилизатором все просто, между стабилизатором и килем угол 90
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:

Что - такое БВП, я не знаю, данный тип ЛА в военном училище не изучал, а кили установлены в соответствии со схемой производителя. Конструктивно, в корневой части килей производитель дает характерный скос, для того что - бы добиться более или менее корректного развала килей! А со стабилизатором все просто, между стабилизатором и килем угол 90

БВП - блок выброса помех, про них уже написал Михалыч 9-13, а вот с правым и левым килем, посмотрите мой комментарий тут (тот, что с фотографией):
http://karopka.ru/community/user/10108/?MODEL=237992
разница очевидна. Причем, на свое место кили встают практически как вкопанный, а вот на чужое - достаточно проблематично и без специальной приблуды сами не держаться.
С углом между килем и стабилизатором нет 90 градусов, но в данном случае, разницу будет трудно заметить.
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Мигарь в целом понравился. Соглашусь с коллегами - очень заметен сдвиг по работе в лучшую сторону!!! Радует.
Прочитал всё описание и все комментарии.
Да, коллеги правы - расшивка - это то, что ещё не совсем удалось.
Отмечу неаккуратно зашпаклёванные стыки килей с фюзелем.
Ну, и отсутствие технички конечно же сиротит модель... На килях,
по-моему, на б/н видна подложка декали...
Но, это всё мелкие придиризмы и опыт на будущее ( по матчасти уже пропесочили)... )))
Очень понравился выход на рулёжку из ПАГ-14.
Успехов в следующих работах!
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Коллеги, спасибо за критику и советы! Как говорил один из моих командиров в Ломоносовском ВАТУ: "Опыт, как и половая слабость - приходит с годами!!!"
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Мигарь в целом понравился. Соглашусь с коллегами - очень заметен сдвиг по работе в лучшую сторону!!! Радует.
Прочитал всё описание и все комментарии.
Да, коллеги правы - расшивка - это то, что ещё не совсем удалось.
Отмечу неаккуратно зашпаклёванные стыки килей с фюзелем.
Ну, и отсутствие технички конечно же сиротит модель... На килях,
по-моему, на б/н видна подложка декали...
Но, это всё мелкие придиризмы и опыт на будущее ( по матчасти уже пропесочили)... )))
Очень понравился выход на рулёжку из ПАГ-14.
Успехов в следующих работах!

Подложка у декалей оказалась слегка желтоватой...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий (fireman-72)
Почётный спонсор Каропки
Юрий (fireman-72)
Логин
fireman-72
Д.Р.
29 сентября 1972 года
Город
Киев
На сайте с
28 июля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Андрей
  • Александр
  • Denis0102
  • Александр
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат