Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, многоуважаемое моделирующее сообщество!
Ну вот и дозрела ещё одна моя работа.
МиГ – 29 (изд. 9-13) производства украинской компании «ICM – Холдинг». Набор известный, чего уж там говорить. На мой взгляд, по копийности и геометрии он наверное лучший из представленных на рынке в масштабе 1/72 в настоящее время (ну это, конечно моё личное мнение).
Данная модель – это моя вторая попытка. Первую выкладывать не буду, по этическим соображениям (щели, окраска кистью, ужасно нанесённые декали)… Стыдно… Может быть только в личные, с пометкой типа «Как не надо делать», «Загубленный «кит»» или «Вот к чему приводит спешка». Немного набив руку, решил попробовать ещё раз, и вот что у меня собственно получилось.
В этот раз работа у меня шла гораздо легче, но дольше. Можно сказать, с большим пониманием процесса сборки. Особое внимание при работе обратил на проблемные места (у набора их хватает). Стыковка верхней и нижней половин фюзеляжа проходила в три этапа, на протяжении пяти дней рабочей недели. На первом этапе - цианокрилат, потом гелевый клей «Ревелл Контакта», а в самом конце белая шпаклёвка «Тамия».
Учитывая предстоящую грунтовку – покраску, углубил всю расшивку. На первом своем Миг – 29, я её практически полностью «утопил» в краске и лаке. Местами дорезал недостающие лючки, правда, не знаю, насколько корректно это получилось.
В общей сложности ушло практически два месяца времени. Работы вел параллельно с МиГ – 23 УБ и Миг – 25 ПД. Притом, что основной объем работ, проделан в рабочее время, в кабинете. Благо начальник реагирует на моё хобби адекватно.
Первый, и наверное последний раз попробовал фототравление… Вроде бы пытался делать всё «как учили в автошколе», но что – то шло не так, поэтому все «травло» не осилил… Плюнул на него. В общей сложности использовал отдельные фрагменты из двух комплектов травления. Украинский «АСЕ» и цветной от чешского «Эдуарда». В последнем взял только приборную доску и боковые пульты кабины. После всех своих приключений, решил, что фототравление, наверное, не для меня.
Опираясь на картинки и чертежи, найденные на просторах всемирной паутины, «сварганил» из ворса от зубной щётки стекатели статического электричества на консолях крыла, стабилизаторах и рулях направления.
Как это уже принято у меня, установил ПВД из иглы от шприца объёмом 2 мл.
В кабину установил смоляное кресло К – 36, от бельгийской конторы под названием «Verlinden productions». На мой взгляд, оно сделано скорее «по мотивам».
Окраска производилась аерографом. Краски, как всегда водорастворимый акрил «Тамия» и «Хобби Колор». Основной цвет, «Tamya» XF – 19 «Sky grey», камуфляжные пятна - «Tamya» XF – 76 «Grey green (IJN)» + «Hobby Color» «Field grey (2)» в соотношении – на глаз. Как видим, последний меня очень подвел… Короче, результатом подбора краски, так сказать попаданием в цвет, я остался недоволен!
Ещё одна беда подстерегла меня при снятии масок… С корнем был выдран основной ПВД и антенна на правом киле, не знаю как она называется, вроде бы эта штуковина на других типах самолетов называлась антенно – фидерной системой «Пион». ИМХО… ПВД с матами и нервами был водружен на место, а антенка увы канула в лету, вернее в песок под столом (работы по снятию масок производились на даче, на свежем воздухе в 23.00 по Киеву…((((( ).
Декали использовал от «Аутентик», МиГ – 29 (9-13) «Fulcrum C», Part I. Декаль довольно богатая, на 9 вариантов окраски ЛА, с приличной «техничкой». Вначале, всё пошло как бы хорошо, основные и дублирующие б/н, именная надпись и ещё некоторые элементы «перевелись» без сучка и задоринки. Когда же очередь дошла до ОЗ, разочарованию моему не было предела. Звезды рассыпались на огромное количество мелких кусочков… После долгой битвы удалось кое – что спасти. Короче, от идеи с нанесением «технички» я отказался!
Из всего разнообразия декали я выбрал б/н «33 синий», 28-го гвардейского Ленинградского ордена Кутузова ІІІ ст. ИАП, г. Андреаполь, Тверская область. Честно, уж больно нравится мне красивое название этого города…
Самолет будет без вооружения, по причине того, что я забыл дома белую краску, а достойной замены ей не нашел ))) (от дачи до дома 150 км.). Да ладно, будем считать что это просто плановые полеты! Новой фотосессии не будет, так как фотоаппарат был отобран у меня супругой, и в ближайшие две недели на дачу я увы не попаду!
Ну вот наверное коротко и все…
Что получилось, судить вам… Готов к критике! Бейте, но не сильно!!!
С уважением!!!
Красиво! Очень даже:) От ток с Верлинденом Ты поторопился, НеОмегвоское больше похоже на оригинал и стоит в районе 70 рублей.
В остальном - очень достойно!
Цитата: Красиво! Очень даже:) От ток с Верлинденом Ты поторопился, НеОмегвоское больше похоже на оригинал и стоит в районе 70 рублей.
В остальном - очень достойно!Фантомушка, да не было под рукой НеОмеги, а Верлинден валялся больше года, причем - 2 pcs.!!!
Юра, вполне неплохо. Правда, ну очень бросается в глаза яркий и глубокий расшив!И по матчасти имеются косяки. Видел эту стройку...? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29166_start_0.html. Есть, чему поучиться-))
Цитата: Юра, вполне неплохо. Правда, ну очень бросается в глаза яркий и глубокий расшив!И по матчасти имеются косяки. Видел эту стройку...? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29166_start_0.html. Есть, чему поучиться-))
Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Согласен с вышесказанным: и про то, что модель удалась, и про маньяков! Так держать!
Фотки на природе хорошо вышли- в плане освещенности и цветопередачи.
Я так поседею скоро... Если раньше постоянными ошибками при постройке 29-х были косячный развал килей, отсутствие наклона стабилизаторов и неправильное расположение БВП, то теперь новая фишка, уже далеко не в первой модели перепутаны правый и левый кили...
Если, на первый взгляд, с развалом килей и наклоном стабилизаторов похоже на правду, то с расположением килей и БВП - беда...
однако некоторые моменты в матчасти вы упустили, я не говорю о совсем мелких деталях, но например БВП, на которых все в том числе и я получали люлей от Конструктора, должны быть вытянуты на крыло. а так за вычетом вышесказанного неплохая модель. приятно видеть как растет Ваш уровень. Желаю дальнейших творческих успехов и не бойтесь экспериментов, со временем все поймете. Ловите мои 5 копеек.
Цитата: Я так поседею скоро... Если раньше постоянными ошибками при постройке 29-х были косячный развал килей, отсутствие наклона стабилизаторов и неправильное расположение БВП, то теперь новая фишка, уже далеко не в первой модели перепутаны правый и левый кили...
Если, на первый взгляд, с развалом килей и наклоном стабилизаторов похоже на правду, то с расположением килей и БВП - беда...
Что - такое БВП, я не знаю, по крайней мере с такой аббревиатурой не сталкивался, данный тип ЛА в военном училище не изучал, а после окончания попал служить на вертолёты. Кили установлены в соответствии со схемой производителя. Конструктивно, в корневой части килей производитель дает характерный скос, для того что - бы добиться более или менее корректного развала килей! А со стабилизатором все просто, между стабилизатором и килем угол 90
Что - такое БВП, я не знаю, данный тип ЛА в военном училище не изучал, а кили установлены в соответствии со схемой производителя. Конструктивно, в корневой части килей производитель дает характерный скос, для того что - бы добиться более или менее корректного развала килей! А со стабилизатором все просто, между стабилизатором и килем угол 90
БВП - блок выброса помех, про них уже написал Михалыч 9-13, а вот с правым и левым килем, посмотрите мой комментарий тут (тот, что с фотографией):
http://karopka.ru/community/user/10108/?MODEL=237992
разница очевидна. Причем, на свое место кили встают практически как вкопанный, а вот на чужое - достаточно проблематично и без специальной приблуды сами не держаться.
С углом между килем и стабилизатором нет 90 градусов, но в данном случае, разницу будет трудно заметить.
Мигарь в целом понравился. Соглашусь с коллегами - очень заметен сдвиг по работе в лучшую сторону!!! Радует.
Прочитал всё описание и все комментарии.
Да, коллеги правы - расшивка - это то, что ещё не совсем удалось.
Отмечу неаккуратно зашпаклёванные стыки килей с фюзелем.
Ну, и отсутствие технички конечно же сиротит модель... На килях,
по-моему, на б/н видна подложка декали...
Но, это всё мелкие придиризмы и опыт на будущее ( по матчасти уже пропесочили)... )))
Очень понравился выход на рулёжку из ПАГ-14.
Успехов в следующих работах!
Цитата: Мигарь в целом понравился. Соглашусь с коллегами - очень заметен сдвиг по работе в лучшую сторону!!! Радует.
Прочитал всё описание и все комментарии.
Да, коллеги правы - расшивка - это то, что ещё не совсем удалось.
Отмечу неаккуратно зашпаклёванные стыки килей с фюзелем.
Ну, и отсутствие технички конечно же сиротит модель... На килях,
по-моему, на б/н видна подложка декали...
Но, это всё мелкие придиризмы и опыт на будущее ( по матчасти уже пропесочили)... )))
Очень понравился выход на рулёжку из ПАГ-14.
Успехов в следующих работах!
Комментарии
с сайта
41 год
На сайте с 22.02.2011
48 лет
На сайте с 13.04.2007
В остальном - очень достойно!
52 года
На сайте с 28.07.2011
Красиво! Очень даже:) От ток с Верлинденом Ты поторопился, НеОмегвоское больше похоже на оригинал и стоит в районе 70 рублей.
В остальном - очень достойно!Фантомушка, да не было под рукой НеОмеги, а Верлинден валялся больше года, причем - 2 pcs.!!!
61 год
На сайте с 05.08.2010
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юра, вполне неплохо. Правда, ну очень бросается в глаза яркий и глубокий расшив!И по матчасти имеются косяки. Видел эту стройку...? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29166_start_0.html. Есть, чему поучиться-))
Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))
52 года
На сайте с 28.07.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
52 года
На сайте с 28.07.2011
Хорошая модель, но расшивка бросается в глаза и в основные цвета, ИМХО, не попал.
Согласен(((
61 год
На сайте с 05.08.2010
Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))
Согласен....но как делает!))
52 года
На сайте с 28.07.2011
Цитата:Игорь, это маньяки!!! (в хорошем смысле)... У меня на такие вещи нервов не хватит))))
Согласен....но как делает!))
Наверное или ювелир, как Игорь Емашев или .... безработный ювелир))))
54 года
На сайте с 02.06.2012
41 год
На сайте с 30.10.2010
Фотки на природе хорошо вышли- в плане освещенности и цветопередачи.
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Если, на первый взгляд, с развалом килей и наклоном стабилизаторов похоже на правду, то с расположением килей и БВП - беда...
37 лет
На сайте с 08.12.2009
52 года
На сайте с 28.07.2011
Я так поседею скоро... Если раньше постоянными ошибками при постройке 29-х были косячный развал килей, отсутствие наклона стабилизаторов и неправильное расположение БВП, то теперь новая фишка, уже далеко не в первой модели перепутаны правый и левый кили...
Если, на первый взгляд, с развалом килей и наклоном стабилизаторов похоже на правду, то с расположением килей и БВП - беда...
Что - такое БВП, я не знаю, по крайней мере с такой аббревиатурой не сталкивался, данный тип ЛА в военном училище не изучал, а после окончания попал служить на вертолёты. Кили установлены в соответствии со схемой производителя. Конструктивно, в корневой части килей производитель дает характерный скос, для того что - бы добиться более или менее корректного развала килей! А со стабилизатором все просто, между стабилизатором и килем угол 90
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Что - такое БВП, я не знаю, данный тип ЛА в военном училище не изучал, а кили установлены в соответствии со схемой производителя. Конструктивно, в корневой части килей производитель дает характерный скос, для того что - бы добиться более или менее корректного развала килей! А со стабилизатором все просто, между стабилизатором и килем угол 90
БВП - блок выброса помех, про них уже написал Михалыч 9-13, а вот с правым и левым килем, посмотрите мой комментарий тут (тот, что с фотографией):
http://karopka.ru/community/user/10108/?MODEL=237992
разница очевидна. Причем, на свое место кили встают практически как вкопанный, а вот на чужое - достаточно проблематично и без специальной приблуды сами не держаться.
С углом между килем и стабилизатором нет 90 градусов, но в данном случае, разницу будет трудно заметить.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Прочитал всё описание и все комментарии.
Да, коллеги правы - расшивка - это то, что ещё не совсем удалось.
Отмечу неаккуратно зашпаклёванные стыки килей с фюзелем.
Ну, и отсутствие технички конечно же сиротит модель... На килях,
по-моему, на б/н видна подложка декали...
Но, это всё мелкие придиризмы и опыт на будущее ( по матчасти уже пропесочили)... )))
Очень понравился выход на рулёжку из ПАГ-14.
Успехов в следующих работах!
52 года
На сайте с 28.07.2011
52 года
На сайте с 28.07.2011
Мигарь в целом понравился. Соглашусь с коллегами - очень заметен сдвиг по работе в лучшую сторону!!! Радует.
Прочитал всё описание и все комментарии.
Да, коллеги правы - расшивка - это то, что ещё не совсем удалось.
Отмечу неаккуратно зашпаклёванные стыки килей с фюзелем.
Ну, и отсутствие технички конечно же сиротит модель... На килях,
по-моему, на б/н видна подложка декали...
Но, это всё мелкие придиризмы и опыт на будущее ( по матчасти уже пропесочили)... )))
Очень понравился выход на рулёжку из ПАГ-14.
Успехов в следующих работах!
Подложка у декалей оказалась слегка желтоватой...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий