В инструкции заявлено как 244й Сентай, майор Кобаяси, Кофу, 1945
Старая, но неплохо собирающаяся Хасегава. Старость пусть даже и крепкой формы даёт о себе знать, стыки пришлось и шпатлевать, и шлифовать, особенно баки и воздухозаборник. Кабина в наборе практически пустая, доделал рёбра, приборы на боках, ремни, прицел. Немного доделал ниши, перепилил БАНО, вырезал фару (вообще в наборе не была предусмотрена), рассверлил, что рассверливалось, натянул антенну.
Ещё из недостатков - очень толстые декали. И приваривались нормально, и напечатаны нелохо, и не рассыпались, но сама толщина... На плоских поверхностях даже невооружённым глазом заметно.
Вообще, хотел использовать этот Ки заодно как "кошку" для обдирания, вместе с "волшебной" жидкостью A.MIG 2010 Chipping fluid. В видеопримере всё было так красиво и просто... Но жизнь, как обычно, разбила радужные мечты и всё поставила на свои места. Увы, чем только не ковырял - результат чуть ли не часа использования различных ковырялок и наждачек - на фото. Насколько понял, эффект лёгкого обдирания будет только по свежей краске, а не после пары дней просушки, стоит это иметь в виду :)
Акрилы Vallejo и Agama, лаки футура и Microscale, смывка AK Interactive
Ай красавица какая! Ласточка. ИМХО - самый красивый японец. Сам сейчас (уже долго) ковыряю, только от фирмы Файн Молдс (или как там ее).
Павел, ну да, "ушатать" бы ласточку не мешало. Слишком чистая. Судя по многочисленным фото Ки-61 были чертовски ушатанными в большинстве своем. И баки нужно откровенно попинать ногами. Грязь и вмятины живописны. :-) А судя по количеству "марок" на "иконостасе" боевой путь у этого самолета приличный, повоевать пришлось нормально! (У японов ведь победные марки присуждались не пилоту а именно борту). Советую попачкать карандашами. Черный, серый, коричневый... Слюнявите и пачкаете, потом ватной палкой еще...
А сколы, попробуйте гелевую ручку-металлик. Есть такие в канцелярских магазинах. Сохнет гель суток двое, будет время "подрихтовать" штрихи иголкой.
Павел, переднюю кромку воздухозаборника нагнетателя можно аккуратненько заострить, а потом "обшелушить", замаскировать сколами. Грубовато смотрится, чувствуется немасштабная толщина. Тем же коричневым карандашом можно изобразить кожаные гофрированные чехлы на штоках шасси.
Удачи!
Цитата: Пардон. :-)
Да ничего страшного, критика полезно, а описание техник тем более!
Вот так вот вывазюкиваю карандашами, сухой кистью, всякой химией для потёков, а то и маслом обычно на БТТ. Тут у японцев такой сильно грязный, но не ободранный странно бы смотрелся. А ободрать не получилось как следует :( Гелевой ручкой как-то пробовал - не понравилось, пятна никак не похожи на сколы, края сильно круглые... Ну и баки - они ж вроде сбрасываемые, то есть фактически одноразовые, вот поэтому и чистинькие, даже расшивку не выделял.
А вообще с этим камо непонятно... Борт "244й Сентай, майор Кобаяси, Кофу, 1945" как правило идёт в "пятнистой" окраске, без трилистника... Именно поэтому подумал, что победы всё-таки на пилота, а не на машину. Интересно, встречается (например http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/1040/65/6#7) с маркировкой тарана. Машину что, после тарана отремонтировать умудрились, и дальше она летала?
Ну а почему бы и нет? Таран не всегда фатален. Возможно и сел самолет и был отремонтирован. А вот на счет отображения побед - это ведь из японского менталитета. Не принято у них "хвастаться". Стопудово - победы отмечались именно самолета. Даже пилоты могли меняться на нем. Баки конечно одноразовые, да и отношение к ним наверняка было как к бросовому, расходному имуществу. Их катали, пихали, таскали волоком, так что будет нормальным их поюзать.
А на счет сколов - я ж говорю, гелевой ручкой делается штрих, а потом острой иголкой он "дергается и царапается", вполне адекватных сколов можно добиться. Я сейчас делаю так - перед покраской в нужных местах вероятных сколов крашу вот таким маркером краской. Там прочная нитра, держится капитально. А после окраски камуфляжем (акрилом) царапаю где нужно иглой и зубочистками. Получаются естественные, натуральные повреждения ЛКП.
Про победы - очень даже может быть, не силён в теме :)
А про ручку я просто не так понял :) Есть обычные гелевые (не нитро) ручки с металликом. И подумал, что сколы ПОВЕРХ краски. Вот тогда действительно, пятна округлые, ниразу не сколы. А если ПОД краску - так я практически так и делал, только обычной краской :) - грунт - металлик - этот А.Миг - цвет. Вот только краска так засохла, что по правилам сколы не получились, а просто процарапывать - ну... я точно если не дыру, то до пластика обязательно дотру :)
А ведь на видео всё так красиво было... https://www.youtube.com/watch?v=yDMtTIQCgBY
ободрать и не получится, потому что изначально технология лакокрасок в данной версии работы не совсем удачна оказалась
зеленый в шагрени оказался (не знаю, что за акрил у вас такой залежавшися оказался, который уже невозможно отфильтровать), соответственно сошкурить его под металл не удастся, потому как подложка не была закреплена (залакирована) и доведена на идеала.
а сколько суток потом сохнет - 1 или 2 это не принципиально
Цитата: ...сошкурить его под металл не удастся, потому как подложка не была закреплена (залакирована) и доведена на идеала.
а сколько суток потом сохнет - 1 или 2 это не принципиально
Так как раз идея в том, что бы не шкурить, а обдирать с водой, имея между металликом и основной краской слой A.MIG 2010 Chipping fluid (фактически, насколько я понял, водорастворимого лака, типа лака для волос, разве что без запаха). Вот пример https://www.youtube.com/watch?v=yDMtTIQCgBY
А шагрень, возможно, и не от зелёной краски, а от металлика или грунта. Но в любом случае, на серой тоже ободрать не получилось, ещё крепче держалась :)
Хорошая работа и весьма симпатичный японец. Жаль только, что местами расшивка полностью исчезает под краской. И ещё неправильная форма ниши шасси, но это уже претензия к Хасегаве :)
Кстати, некоторые источники приписывают этот борт капитану Чуичи Ичикаве из этого же сентая.
Цитата: а обдирать с водой, имея между металликом и основной краской слой
неудивительно, что и не получится, там раздел - для танков указан: нарисованы БТТ ) и поверхность, на которой на которой это все добро демонстрируется близка к размерности наждака, который в 72-м и не применить ...
танки не только воды не боятся ))
интересно кто-то видел, как во время войны японцы лущили свои самолеты пигментами, фломастерами и лаком для волос ?)
Цитата: неудивительно, что и не получится, там раздел - для танков указан
:D А что, танки не летают!? Даже крокодилы летают, правда, "низэнько-низэнько, и исключительно в военное время"
Цитата: интересно кто-то видел, как во время войны японцы лущили свои самолеты пигментами, фломастерами и лаком для волос ?)
Японцы - они такие, они могли так, что бы никто не заметил. Так же, как никто не заметил, что бы они наждачкой краску до металла обдирали с таким, я бы сказал, высокохудожественным эффектом
Приветствую! То что дает хася в этом варианте не аутентично. Там вместо клевера должна быть бомба с крылышками. Именно поэтому я свой делал в другом варианте.
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
Павел, ну да, "ушатать" бы ласточку не мешало. Слишком чистая. Судя по многочисленным фото Ки-61 были чертовски ушатанными в большинстве своем. И баки нужно откровенно попинать ногами. Грязь и вмятины живописны. :-) А судя по количеству "марок" на "иконостасе" боевой путь у этого самолета приличный, повоевать пришлось нормально! (У японов ведь победные марки присуждались не пилоту а именно борту). Советую попачкать карандашами. Черный, серый, коричневый... Слюнявите и пачкаете, потом ватной палкой еще...
А сколы, попробуйте гелевую ручку-металлик. Есть такие в канцелярских магазинах. Сохнет гель суток двое, будет время "подрихтовать" штрихи иголкой.
Павел, переднюю кромку воздухозаборника нагнетателя можно аккуратненько заострить, а потом "обшелушить", замаскировать сколами. Грубовато смотрится, чувствуется немасштабная толщина. Тем же коричневым карандашом можно изобразить кожаные гофрированные чехлы на штоках шасси.
Удачи!
52 года
На сайте с 05.03.2014
47 лет
На сайте с 30.06.2012
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Цитата:
Пардон. :-)
Да ничего страшного, критика полезно, а описание техник тем более!
Вот так вот вывазюкиваю карандашами, сухой кистью, всякой химией для потёков, а то и маслом обычно на БТТ. Тут у японцев такой сильно грязный, но не ободранный странно бы смотрелся. А ободрать не получилось как следует :( Гелевой ручкой как-то пробовал - не понравилось, пятна никак не похожи на сколы, края сильно круглые... Ну и баки - они ж вроде сбрасываемые, то есть фактически одноразовые, вот поэтому и чистинькие, даже расшивку не выделял.
А вообще с этим камо непонятно... Борт "244й Сентай, майор Кобаяси, Кофу, 1945" как правило идёт в "пятнистой" окраске, без трилистника... Именно поэтому подумал, что победы всё-таки на пилота, а не на машину. Интересно, встречается (например http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/1040/65/6#7) с маркировкой тарана. Машину что, после тарана отремонтировать умудрились, и дальше она летала?
52 года
На сайте с 05.03.2014
А на счет сколов - я ж говорю, гелевой ручкой делается штрих, а потом острой иголкой он "дергается и царапается", вполне адекватных сколов можно добиться. Я сейчас делаю так - перед покраской в нужных местах вероятных сколов крашу вот таким маркером краской. Там прочная нитра, держится капитально. А после окраски камуфляжем (акрилом) царапаю где нужно иглой и зубочистками. Получаются естественные, натуральные повреждения ЛКП.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
А про ручку я просто не так понял :) Есть обычные гелевые (не нитро) ручки с металликом. И подумал, что сколы ПОВЕРХ краски. Вот тогда действительно, пятна округлые, ниразу не сколы. А если ПОД краску - так я практически так и делал, только обычной краской :) - грунт - металлик - этот А.Миг - цвет. Вот только краска так засохла, что по правилам сколы не получились, а просто процарапывать - ну... я точно если не дыру, то до пластика обязательно дотру :)
А ведь на видео всё так красиво было... https://www.youtube.com/watch?v=yDMtTIQCgBY
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
зеленый в шагрени оказался (не знаю, что за акрил у вас такой залежавшися оказался, который уже невозможно отфильтровать), соответственно сошкурить его под металл не удастся, потому как подложка не была закреплена (залакирована) и доведена на идеала.
а сколько суток потом сохнет - 1 или 2 это не принципиально
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.08.2013
49 лет
На сайте с 05.07.2011
...сошкурить его под металл не удастся, потому как подложка не была закреплена (залакирована) и доведена на идеала.
а сколько суток потом сохнет - 1 или 2 это не принципиально
Так как раз идея в том, что бы не шкурить, а обдирать с водой, имея между металликом и основной краской слой A.MIG 2010 Chipping fluid (фактически, насколько я понял, водорастворимого лака, типа лака для волос, разве что без запаха). Вот пример https://www.youtube.com/watch?v=yDMtTIQCgBY
А шагрень, возможно, и не от зелёной краски, а от металлика или грунта. Но в любом случае, на серой тоже ободрать не получилось, ещё крепче держалась :)
На сайте с 21.01.2015
Кстати, некоторые источники приписывают этот борт капитану Чуичи Ичикаве из этого же сентая.
с сайта
а обдирать с водой, имея между металликом и основной краской слой
неудивительно, что и не получится, там раздел - для танков указан: нарисованы БТТ ) и поверхность, на которой на которой это все добро демонстрируется близка к размерности наждака, который в 72-м и не применить ...
танки не только воды не боятся ))
интересно кто-то видел, как во время войны японцы лущили свои самолеты пигментами, фломастерами и лаком для волос ?)
49 лет
На сайте с 05.07.2011
неудивительно, что и не получится, там раздел - для танков указан
:D А что, танки не летают!? Даже крокодилы летают, правда, "низэнько-низэнько, и исключительно в военное время"
Цитата:
интересно кто-то видел, как во время войны японцы лущили свои самолеты пигментами, фломастерами и лаком для волос ?)
Японцы - они такие, они могли так, что бы никто не заметил. Так же, как никто не заметил, что бы они наждачкой краску до металла обдирали с таким, я бы сказал, высокохудожественным эффектом
46 лет
На сайте с 26.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
49 лет
На сайте с 05.07.2011
А этот вариант взял именно, что бы попытаться обдирать, 2й то - алюминевый
46 лет
На сайте с 20.05.2009
А я кстати и алюминевый обдирал.)))
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий