Регистрация Вход · Почистить куки

Модель японского тяжелого крейсера "Тоне"( IJN Tone) на 1944 год.

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
9 июня 2012 года, 11:14
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Собрал и сфотографировал модель японского тяжелого крейсера "Тоне"(Tone). Корабль показан на 1944 год.  Модель выпускается фирмой Tamiya.
Собирал с перерывом чуть более четырех месяцев, закончил в майские праздники  2012года.
 Прототип модели – крейсер «Класса А» «Тоне». Заложен  на верфи «Mitsubishi» в Нагасаки 01.12.1934 года. Спущен на воду в ноябре 1937 года, укомплектован в ноябре 1938 года.
   Корабль можно условно отнести к классу «Вашингтонских крейсеров». То есть крейсеров характеристики, которых были определены Вашингтонской конференцией 1922 года, к которой присоединилась и Япония.  Причем, сами японцы придерживались собственных наименований (термины «тяжелый» или легкий крейсер ими не применялись), «Крейсера класса А» и «Крейсера класса Б». По европейским и американским меркам – это и были Тяжелые и Легкие крейсера соответственно.
  Крейсеры типа «Тоне» проектировались и закладывались в обстановке,  когда  Япония уже исчерпала отведенные ей лимиты для строительства крейсеров водоизмещением до 10тыс. тонн и вооруженных 203 мм артиллерией главного калибра (тяжелых крейсеров или крейсеров «класса А»), а строить она хотела именно такие крейсеры. Чтобы уйти от формального нарушения условий соглашения,  японский Морской генштаб принял решение о строительстве в рамках так называемых «Программ замещения флота», которые предоставляли Японии возможность замены  старых легких крейсеров с общим водоизмещением  50955 тонн, новыми легкими крейсерами («крейсера класса Б») водоизмещением 8500 тонн. Первые четыре (типа «Могами») были заложены по программе 1931 года, а «Тоне» и «Чикума» по программе 1933 года. Главный калибр этих кораблей был предусмотрен в 155 мм.  При этом крейсера типа «Тоне» и «Могами» сразу проектировались с возможностью замены этих орудий на 203 мм. Что и было сделано японцами при первой возможности, когда они отказались от дальнейшего участия в ограничении морских вооружений в 1937-м году. И  крейсер «Тоне» был достроен уже с 203 мм орудиями в четырех башнях. При этом его название соответствовало крейсеру класса Б (именно крейсерам  этого класса присваивались названия по именам рек, а Тоне – это река протекающая севернее Токио).
  Крейсера этого типа довольно существенно отличались от своих японских одноклассников. Все башни ГК были сосредоточены в носовой части корабля, машинное отделение более сдвинуто в корму, корма занята только авиационным вооружением.  Это позволило иметь на борту 8 легких разведывательных гидропланов и сделало Тоне и Чикуму наиболее подходящими для использования в составе ударного авианосного соединения. С учетом всех характеристик, многие специалисты оценивали их как наиболее сбалансированные и удачные тяжелые крейсера японского императорского флота.
  Модернизироваться крейсер начал с 1942, в основном усиливалось зенитное вооружение, устанавливалось радиолокационное оборудование. Более серьезную модернизацию прошел в 1943 году во время ремонта Куре. До конца войны многократно усиливалось зенитное вооружение, менялся состав авиагруппы.
 Полное водоизмещение Тоне на момент сдачи составляло 15 200 тонн, длина 201 м, ширина  19.4м. Скорость хода 35 узлов. Вооружение на 1944 год составляло 8- 203 мм орудий, 8-127мм, 52-25мм зенитных автомата в 3-х, 2-х и одноствольном исполнении, имелось 12 -610 мм торпедных аппарата. На борту находилось по разным данным четыре или пять гидропланов. Тип тоже различными авторами указывается разный. Сам производитель дает 5 гидропланов марки   Aichi E13A «Jake», я же посчитал, что более правильно будет сделать четыре гидроплана , один из которых должен быть F1M2 «Pete».
    Крейсер очень активно участвовал в морской войне на Тихом океане. Во многих случаях именно гидропланы этого корабля или однотипной Чикумы начинали операции японского флота, разведывая обстановку и наводя свои корабли и авиацию на цели. Так например было при нападении на Перл-Харбор, или потоплении английских тяжелых крейсеров «Дорсетшир» и «Корнуолл». Так же Тоне участвовал во вторжении на о.Уэйк, Новую Гвинею, нападении на порт Дарвин и вторжении на о.Ява, в битве у Мидуэя, вторжении на Алеутские о-ва, битве в Филиппинском море, и заливе Лейте, у о.Самар участвовал в потоплении «Гамбиер-Бэя». Погиб крейсер от авианалетов американской палубной авиации 24 июля 1945 года близ Куре.
   Использовал литературу: книгу "Японские тяжелые крейсера» С.Сулиги, чертежи «Тоне» Профили морские, книгу и чертежи издательства Kagero из серии 3D, Тамиевские книги по элементам японских боевых кораблей, что-то находил в Интернете.
   Использовал, кроме самой модели:
- Набор травления  Yankee Modelworks для Тоне,
- Травление от GMM (несколько вьюшек и дверей)
- Toms Modelworks набор для японских крейсеров (радар тип 21 у них самого подходящего размера),  люки и т.п
- Allians Modelworks - шлюпбалки, двери,  3-х и одноствольные 25 мм автоматы, трапы, металлический такелаж, аварийный руль и защиту винтов, размагничивающий кабель
- Lion Roar – Набор для Могами 42, из него: двери, иллюминаторы, прожекторные вышки, леера, рельсы, поворотные круги, элементы 127 мм орудий, и латунные трубочки разных диаметров,
- Rainbow - поручни на трубы, набор для японских гидропланов, обвес для шлюпбалок и кранов, корзины для сигнальных флагов, элементы оборудования мостика, окна для мостика,
- Voyager - , 110 мм прожектора, спасательные круги, площадки лоцмана, 3-х ствольные 25мм автоматы., 9 м шлюпки, металлические трубочки разных диаметров  .
- WEM - леера, двери, люки.
- Model master - стволы 203мм, 127 мм
- Aber-25мм стволы(на часть автоматов)
- L Arsenal - фигурки (два разных набора
- Fujimi - фигурки (два разных набора)
-Тамия- фигурки, часть набора  WWII JN utility boat set
-Veteran models – приборы на мостиках и мачте, параваны, 2-х  25мм, несколько одноствольных 25мм, малые прожекторы, 2кв. сигнальные лампы,
-Hasegawa – наборы: QG-18, QG-19, QG-40.
-FlyHawk – вьюшки, набор IJN Boats, нащельники на палубе, снарядные ящики,
-Ka Models – трапы, двери, спас круги,
-Fine Molds – 25 мм одноствольные автоматы, малые прожекторы,
-Ishida – снарядные ящики для одиночных 25 мм, бочки, часть вентиляторов
-North Star – скобтрапы, лестницы,
-Gоffi models – фигурки моряков
-Wiener modellbau manufactur – фигурки моряков (самые качественные, но и самые дорогие)
 Краски и грунт: GSI, ,Tamiya
  Лак Vallejo, финишное покрытие - лак Microscale.  Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей.
Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская.
 Декали  Allians Modelworks, Pit-Road, Tamiya .
Это моя первая модель от Тамии. Мне  понравилось их качество после Трубача особенно. Но после Аошимы и Хасегавы не понравилось членение корпуса по горизонтали.  Хотя щель была небольшой, но устранять ее было довольно сложно с учетом рельефа корпуса.
 При этом отличная сходимость надстроек и других элементов. Детали отлиты почти без облоя, есть очень тонкие элементы. Плюс с моделью идет небольшой,  но полезный набор травления. Причем он сделан и с прицелом на Чикуму, остались лишние элементы.  Очень хороши башни ГК.
  Собирать модель в «изкоробочном» виде я не собирался изначально, но начинал я работу сильно рассчитывая на использование набора Yankee Modelworks, но он моих надежд не оправдал. Я смог использовать не более 30 процентов деталей из него.
-Во первых, видимо чертежи по которым делали свои модели американцы и японцы – были совершенно разными. Начиная от длины корпуса, и заканчивая устройством мачт и надстроек. При этом само травление достаточно «толстое», хотя за счет этого и достаточно крепкое. Но есть в этом наборе несколько элементов, которые значительно украсили модель, а изготовить их самостоятельно так же аккуратно – было бы для меня сложновато
-Во вторых, некоторые пластиковые элементы Тамии с их же травлением, были намного лучше чисто травленных деталей Yankee Modelworks
  В результате: мачты.- нижние части из набора, верхние из латунных трубочек и травления., надстройка – пластик с окнами Рэйнбоу и элементами травления и смолы от разных производителей, дымовая труба – тоже «солянка», а кое что и самодел. Катапульты собраны частично из Yankee Modelworks, а верхняя часть – Tamiya. Ну и так далее..
 При этом создавали определенную сложность расхождения м-ду чертежами и мнениями различных авторов, с учетом того, что фото этих кораблей сохранилось довольно мало, то сложно было определиться.
 Одна из самых нудных работ была – наклейка латунных нащельников на линолеум палубы с предварительным удалением имевшихся пластиковых имитаций нащельников.
Поставил заглушки на большую часть иллюминаторов( японцы их почти все заварили после 1942 года), причем иллюминаторы двух диаметров ну и заглушки пришлось искать и ставить разные.
 Размагничивающий кабель самый лучший оказался у Альянса, там поперечные крепления отгибаются  поверх тела кабеля и выглядят очень рельефно, хотя работы с ним больше..
 В процессе я много экспериментировал с зенитной артиллерией. Зенитные 25мм автоматы применил 4-х производителей. Вывод (мое мнение) наилучшими оказались:
1. 2х ствольные – Ветеран (их и установил),
2. 3ствольные-Тоже Ветеран либо Альянс (у Альянса стволы толще),
3. 1 ствольные – спорно. Самые простые и нормальные, их вообще собирать не надо (при условии дополнения Хасегавовским травлением)– Файн молдс, Потом примерно одинаковые, но сложные, состоящие из ряда деталей – Ветеран и Альянс, но если не жалко времени, то стволы лучше заменить на точеные от Абера.  Я на нескольких заменил (терпения не хватило на большее) – намного красивее.
Самые непонравившиеся – 3х ствольные от Вояджера. Хотя в наборе и смола и травление, но травление очень не удачно спроектировано, не держится при сгибании, плохо встает на смолу и т.п, а указанных в инструкции сидений наводчика вообще не оказалось, пришлось делать самому. В результате я их все же собрал, заменил все стволы на точеные и решил, что трех стволок от Вояджера больше использовать не буду.
 Дольше всего собирал носовую надстройку. Там сзади такое оказалось накручено.. Из пластика это смотрелось грубо и не полно, вот я и сделал из трубочек, проволочек, «крестиков» от разного травления. Но результат меня порадовал.
  Радар на фок мачту по размеру самый правильный оказался у Томс моделуоркс, поставил его, у Нати тоже только он точно подошел.
 Снарядные ящики частично травленные, частично смоляные от нового японского производителя Ишиды, его же часть вентиляторов на палубе.
 Почти вся смоляная «мелочевка» от Ветерана – тут он вне конкуренции, хотя лампы и малые (до 90 см) прожектора у Файн молдс не хуже.
Очень понравился  набор для гидропланов от Рэйнбоу, чего там только нет и фонари кабин из травления для всех моделей японских самолетов, и «внутрянка кабины и сиденье пилота и пулемет стрелка для задней полусферы и растяжки и имитация «звезды» двигателя и т.д,  и т.п.Не все смог попробовать, все использовал только на биплане. Ну в следующий раз..
 Растянул почти весь такелаж стальной японской  нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Мне понравилось. Купил и более тонкую для 1/700, но тонковата, хотя можно для обозначения разных толщин тросов.  Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks.
  Смывку делал Тамиевской эмалью Дым., специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы, почти не использовал.
Деколи в основном Альянсовские, не знал, как написать хироганой название на корму, написал им (в  Alliance Modelworks)– они в течение суток ответили и вот уже и название на корме. Сигнальные флаги тоже их.
  Почти все цвета – Тамия, GSI Creos- палуба
Моряки пяти фирм из семи разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, Фуджими, Тамия, WMM. Раскрашивал сам, если заметили, то они двух видов -офицеры и моряки. 
 В общем сборка далась не легко.  Но модель очень понравилась и сам корабль интересен. По-моему,  эта модель подойдет и для начинающих, и для опытных моделистов, смотря какого результата, планируется достичь...
   Это моя седьмая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам. Отдельное спасибо Юрию Саламатину за помощь в обработке фотографий!
PS  Недостатки в модели есть. и исполнительские, и исторические, возникли они по разным причинам, хотя я и старался их избежать.. Постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях.
PPS Следующим будет Рипалз.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5998.7298.92
Средняя оценка: 98.7406 (все оценки)
Популярность модели: 79.05

Комментарии

Страницы: 1 2
Maxim&Anna (maxim85)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Maxim&Anna  (maxim85)
Одним словом : Великолепно!
Такое обилие травления поражает и, конечно, эту красоту добавлю себе в избранное.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа! Сразу видно и старание и аккуратность. Похожую модель видел в исполнении другого коллеги на соседнем сайте. Как говорится: почувствуйте разницу. Исключительно положительные эмоции от просмотра! КЛАСС!!!
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
....нуу тут вообще, "без вариантов"!!!! "Авиагруппа" (очень любимый лично мной момЭнт на кораблях)) )это просто ПЕСНЯ!!!!! Спасибо за ПРЕКРАСНУЮ модель, нет за ОТЛИЧНЕЙШИЙ КРЕЙСЕР!!! "Белый шар" , Галерея!!! С Уважением!!!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Отличная работа! Сразу видно и старание и аккуратность. Похожую модель видел в исполнении другого коллеги на соседнем сайте. Как говорится: почувствуйте разницу. Исключительно положительные эмоции от просмотра! КЛАСС!!!

это ты про Микуму? Так его собрали за месяц))))Там другой подход.
Тут все основательней и аккуратнее.
А интересно было бы посмотреть на 4*3 155-мм вариант Тонэ.
Также утащил эту модель к себе в избранное.))
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Цитата:
это ты про Микуму? Так его собрали за месяц))))Там другой подход.
Тут все основательней и аккуратнее.))

Сегодня мой крейсер должен быть опубликован на том же сайте, что и Микума. Посмотрим на реакцию. Микуму только хвалили.. , мне наверное замечаний наделают.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Вот такие работы вдохновляют на модельные подвиги!!!
Вениамин,СПАСИБО!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Еще раз спасибо за положительные отзывы, уважаемые коллеги!
С уважением, Вениамин.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Посмотрим на реакцию.

Тоне пока впереди со счетом 10-5 )))
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Вениамин, поздравляю!
Приятно видеть:
http://www.modelshipgallery.com/gallery/ca/ijn/Tone-350-vl/index.htm
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Мне тоже приятно, спасибо, Даниил!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый!
Поздравляю, очень шикарная модель.
Я, честно говоря, ничего не понимаю в кораблях данной эпохи, но вижу, что сделано здорово, с душой, и явно со знанием как истории, так и техники.
Удачи вам в новых работах.

С уважением, Вадим.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Спасибо, Вадим. У меня есть несколько кораблей Русско-японской войны, надеюсь, когда я их соберу, то Вы меня и тогда похвалите..
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:

У меня есть несколько кораблей Русско-японской войны, надеюсь, когда я их соберу, то Вы меня и тогда похвалите..

Да да, добро пожаловать к нам в 1904-1905 г.г. :). А то совсем не много тут нас в этом времени осталось: Алексей Лежнев - ушел, Юрий Логазяк - ушел, в общем пустовато как-то, так что давайте, заходите, будем рады :).

С уважением, Вадим.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Я не ушёл!!!!!
Я туточки!
Просто немного сдвинул исторический период.
Но это совсем не означает, что 1904-1905 года мне не интересны.
Ещё не вечер!
С Уважением, Алексей.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Да да, добро пожаловать к нам в 1904-1905 г.г. :). А то совсем не много тут нас в этом времени осталось:
С уважением, Вадим.

Надеюсь ГБ "Варяг" даст на выходе пару моделей, да Юрий не ушел - вот оказывается Ртвизана он закончил, просто видимо сейчас некогда их показывать.
Так что не все так грустно.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Спасибо. Вот закончу Рипалз, может и сделаю один из кораблей того времени..
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат