Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте каропчане, завершаю этот год ещё одной моделью.
У-2ВС (По-2ВС)
Самолёт У-2 был создан в 1927 году, являлся одним из самых массовых самолётов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено более 33 000 машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова. Было создано более 20 различных модификаций самолета, из которых 9 были широко распространены.
Прототип Коллеги поправили, что это самолет У-2ВС 889 Новороссийского ночного легко-бомбардировочного авиационного полка, получивший свою характерную раскраску после гибели в августе 1944 года самолета и экипажа, состоявшего из командира звена Татьяны Макаровой и штурмана Веры Белик.
Пластик
Набор (48252) выпущен в 2014 году. Были утяжины на обтекателях амортизаторов стоек шасси (зашпаклевал). В остальном приятная для сборки модель.
В инструкции отсутствует рисунок по установке детали 6 литника А, устанавливается внизу двигателя, ровно по центру.
Дополнения: - фототравление «Metallic Detals» (MD4803); - колёса «Elf». В инструкции к фототравлению неверно указаны места вклейки двух самых передних креплений растяжек на фюзеляже, зевнул этот момент, пришлось выдирать и переклеивать. Оказались слабыми рычаги горизонтального хвостового оперения, устанавливал мононити и рычаги позагибало, стали кривыми как казацкая сабля, выровнял как мог. Знал-бы, вырезал из более прочного материала.
Доработки: - дополнительно сделал более десятка креплений для расчалок врукопашную (в наборе фототравления их не хватает); - заменил ствол пулемета на иглу от шприца и доработал на пулемете переднюю прицельную рамку; - доработал двигатель (сделал имитацию свечей зажигания и бронепроводов к ним, углубил скрайбером ребра на двигателе); - установил на левую стойку у пилота тахометр; - установил ПВД; - бомбы сделаны съемными (в них вклеены неодимовые магниты, в бомбодержателях отрезки стальной проволоки) и доработано оперение (сделано тоньше); - все растяжки из мононити 0,12, натяжители изготовлены из тянутых ватных палочек (пришлось долго подбирать диаметр, чтобы вдвое мононить еле входила, а стяжка не смотрелась толстой); - помимо установленного фототравления доработана кабина (установлены переговорные рупоры и их шланги, установлен бензобак); - вертикальное хвостовое оперение посажено на металлические штифты; - на горизонтальном хвостовом оперении установлены металлические распорки (оказались толстоваты, окраска чуть отличается); - оси колес сделаны из обрезков стальной проволоки; - у выхлопных патрубков цвет и фактура сделаны пастелью; - изготовил из тянутого литника и установил распорки на расчалки.
Окраска Воспользовался методикой по выделению нервюр, использованной при постройке модели По-2 Антоном Финицким (Saigon).
1. Загрунтовал тамиевским белым грунтом, который бодяжил растворителем в соотношении 1 к 6. 2. Красил аэрографом. Краска АМТ-4 АКАНовская, краски АМТ-1, АМТ-12 от ZIP maket, голубую мешал сам. Попытался сделать выделение нервюр, для чего в основную краску добавлял немного белой краски (1/30) и наносил этой мешаниной первый слой. Затем, дав высохнуть краске, на нервюры клеил полоски тамиевского скотча шириной в 1 мм и делал проход неразбавленным цветом, тут-же снимал полоски и докрашивал до состояния, когда полоски первого слоя оставались еле видны. Попробовал в первый раз делать маски для камуфляжа из скульптурного пластилина и фольги – остался доволен. 3. Задул всю модель футурой. 4. Нанёс декали (применял Markfit Strong перед нанесением и MR.MARK SOFTER после нанесения декалей). Понравилось, как они в паре работают, никакого серебрения, но работать надо быстро. 5. Задул футурой. 6. Нанёс смывку из Тиккукрила 1050 + масляные краски. 7. Покрыл матовым лаком из футуры + матовая присадка Н 40 от Gunze Sangyo в пропорции 80 на 20. 8. Нанёс следы эксплуатации тамиевской пудренницей.
И опять борьба с шагренью. Заметил, что именно при использовании АМТ-4 от АКАНа и аэр забивается, как краску не разбавляй, и лезет шагрень. С остальными красками того-же АКАНа эта проблема не так ярко выражена. Опять порадовала жидкая маска M133 от Gunze Sangyo. Несмотря на то, что купил её лет пять-шесть назад, решил на свой страх и риск нанести её на фару и центральную, уже окрашенную, часть винта, для защиты при последующей окраске. По прошествии двух-трех месяцев и окончания всех манипуляций поддел маску лезвием, и она благополучно снялась, нигде не застряв и ничего за собой не оторвав. Расчалки проблем не доставили, а вот постоянно улетающая мелочь из набора фототравления и самостоятельно изготовленная украла вагон времени на её поиски в самых неожиданных местах. Одно из креплений тяг горизонтального оперения хвоста все-таки пропало.Когда уже наполовину расчалил самолет, петля мононити зацепилась за палец, оторвалось от стоек всё верхнее крыло, одна стойка развалилась. Потратил много времени на восстановительные работы, но местами остались косяки. Во время фотографирования отлетела тяга между левыми элеронами верхней и нижней плоскостей, на втором фото это видно. Устранил.
СПАСИБО Андрею Доукше (Agres124) за помощь при постройке модели, без его советов и без оглядки на его модель результат был бы существенно хуже!!!
Игорь, отличная работа, модель и доработки порадовали. Я от АКАНА почти отказался по той же причине - забивает аэрограф и ложится на поверхность не очень хорошо, бывает с шагренью, приходится шлифовать. Но, справедливости ради - не все акановские цвета, лишь некоторые.
Цитата: Игорь, отличная работа, модель и доработки порадовали. Я от АКАНА почти отказался по той же причине - забивает аэрограф и ложится на поверхность не очень хорошо, бывает с шагренью, приходится шлифовать. Но, справедливости ради - не все акановские цвета, лишь некоторые. Спасибо за отзыв и оценку модели. Ещё раз спасибо за помощь и советы, он мне были необходимы и я постарался ими воспользоваться.
Цитата: Хороший По-2. Много внимания к мелочам. Смотрится прекрасно.
Большое спасибо за отзывы! Рад, что модель понравилась! Большое опасение вызывали растяжки, уж больно много они доставили хлопот коллегам, но на удивление мне они проблем не составили, а вот хрупкие, нежные, отлетающие друг от друга вертикальные стойки между плоскостями и улетающая мелочёвка из фототравления крови попили немало. До сих пор в разных местах нахожу самопальные крепления для растяжек.
Цитата: Прототип
Самолет У-2ВС 46 гвардейского Таманского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка, получивший свою характерную раскраску после гибели в августе 1944 года самолета и экипажа, состоявшего из командира звена Татьяны Макаровой и штурмана Веры Белик.
Распространённое заблуждение: Прототип принадлежит 889 Новороссийскому ночному легко-бомбардировочному авиаполку, - побратиму 46-го. На самом деле женских авиаполков было всего два, а вот мужских вроде как 5, 889-й один из них, но из соображений пропаганды, всегда поддерживался миф, что только женщины на по-2 и воевали.
По модели впечатление двоякое: про карбюратор, необозначенный на схеме сборки или про то что видно низ бензобака вообще мало кто знает. Это где-то консультант у вас был толковый. А с другой стороны, отсутствуют стыки центроплана с консолями, - ошибка для начинающих
Может быть и есть какие-то недостатки в плане матчасти, о которых знают спецы. Но проделанная работа вызывает уважение к модели и мелочам. Мне нравится ваш "Небесный тихоход"!
Цитата: По модели впечатление двоякое: про карбюратор, необозначенный на схеме сборки или про то что видно низ бензобака вообще мало кто знает. Это где-то консультант у вас был толковый. А с другой стороны, отсутствуют стыки центроплана с консолями, - ошибка для начинающих
Спасибо за отзыв! По прототипу поверил источником из тырнета и как оказалось зря.
Перед стройкой накачал фото, в т.ч. и двигателя, при сборке понял, что как-то не совпадают фото и двигатель модели, а т.к. карбюратор на отливке рядом с двигателем, то всё стало ясно.
По бензобаку опять же выручили современные фото кабины, где он отчётливо виден и окрашен в ярко жёлтый цвет. Разобрался, что это, и вклеил.
А вот про стыки центроплана с консолями элементарно не знал и нигде в стройках коллег этот момент не указывали, за что отдельное спасибо. Возможно Ваш отзыв поможет избежать такой-же ошибки кому нибудь, кто тщательнее отнесется к строке модели.
Цитата: Может быть и есть какие-то недостатки в плане матчасти, о которых знают спецы. Но проделанная работа вызывает уважение к модели и мелочам. Мне нравится ваш "Небесный тихоход"!
Спасибо! На удивление эта модель оставила приятное впечатление и собиралась с удовольствием.
Цитата: Цитата:Прототип
Самолет У-2ВС 46 гвардейского Таманского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка, получивший свою характерную раскраску после гибели в августе 1944 года самолета и экипажа, состоявшего из командира звена Татьяны Макаровой и штурмана Веры Белик.
Распространённое заблуждение: Прототип принадлежит 889 Новороссийскому ночному легко-бомбардировочному авиаполку, - побратиму 46-го. На самом деле женских авиаполков было всего два, а вот мужских вроде как 5, 889-й один из них, но из соображений пропаганды, всегда поддерживался миф, что только женщины на по-2 и воевали.
Да, хотел бы сказать тоже самое. На рубеже 80/90-х я познакомился в Москве с Александром Каневским. Он занимался восстановлением вариантов окрасок наших самолетов. Потом он ещё какое-то время публиковал свои материалы в журнале "Авиация и космонавтика". Может кто помнит это? Мы с Каневским переписывались немного (уже тридцать лет прошло с того момента, ещё не было соцсетей, а люди писали письма друг другу на бумаге). Именно тогда он мне и рассказал, что "...за боевых подруг..." принадлежал не 46-му полку как принято всеми считать, а другому из той же дивизии. И будто бы у кого-то из этого экипажа были видимо личные отношения с одной из погибших летчиц, потому мол и появилась такая надпись. Он говорил об этом вполне уверенно, и вообще производил впечатление знающего человека.
Цитата: Да, хотел бы сказать тоже самое.
Спасибо за уточнение Сергей Александрович! Встречал в сети упоминания, что с похожими надписями было несколько самолётов. Углубляться в изучение не стал, но возможно что прототипом был самолёт с этой фотографии, т.к. надписи на остальных фотографиях явно отличались от декали, дальше не полез.
Мне вот еще показалось, что стоковые шины выглядят более органично, а эльфовские кажутся широковатыми. Просто интересно какой они ширины у эльфа? Должны быть 2,1 мм ранние, либо 3,12 "партизанские" для неподготовленных площадок.диаметр:14.58 мм в обоих случаях.
Цитата: Блеск! Потрясающая работа и огромный труд вложен. Меня зацепила Ваша модель, получил удовольствие!
Спасибо за оценку работы и отзыв!
Цитата: Модель и работа над ней очень понравилась.Но мне кажется что пулемёт ШКАС слишком светлый, затемнить бы.
спасибо за отзыв! ШКАС красил TAMIA GUN METAL X10, сам мешать не рискую. Цвет от разного освещения гуляет + некоторые снимки делал со вспышкой, пигмент отсвечивает, на некоторых снимках темнее. Чуть выше прицел красил чисто черным.
Цитата: Над расчалками еще работать и работать. В таком виде они даже на 1:72 не тянут.
Если вот прям соответствовать прототипу, то на нём расчалки вообще из ленты. Делал расчалки из проверенных другими коллегами материалов, результат которых мне понравился. Поделитесь опытом, тем более он у Вас есть. Готов взять на вооружение в следующих моделях.
Цитата: Мне вот еще показалось, что стоковые шины выглядят более органично, а эльфовские кажутся широковатыми. Просто интересно какой они ширины у эльфа? Должны быть 2,1 мм ранние, либо 3,12 "партизанские" для неподготовленных площадок.диаметр:14.58 мм в обоих случаях.
Эльфовские и штатные шины одинаковы по толщине - 3,12. У Андрея Доукши и из родных отлично вышли колёса. Диски и сама резина проработаны лучше у эльфа, специально рассматривал, пока они новые были, там размер шин виден и сделан масштабно, но протектора практически нет.
Спасибо. А то буквально в четверг, снова остался без по-2. Вчера смотрю на ваши фото, задаюсь вопросом по шинам, .......а проверить то не на чём.
P.S. кстати о птичках. Колеса в последней стройке сделал вращающимися, прикольно получилось а вот самодельные серьги под расчалки на оси тележки как-то "потерялись в интерьере", только зря с ними мучаслся
Комментарии
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 28.04.2011
Игорь, отличная работа, модель и доработки порадовали. Я от АКАНА почти отказался по той же причине - забивает аэрограф и ложится на поверхность не очень хорошо, бывает с шагренью, приходится шлифовать. Но, справедливости ради - не все акановские цвета, лишь некоторые. Спасибо за отзыв и оценку модели. Ещё раз спасибо за помощь и советы, он мне были необходимы и я постарался ими воспользоваться.
54 года
На сайте с 20.03.2011
На сайте с 03.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
На сайте с 28.04.2011
По моему- отлично!
Цитата:
Отлично!
Цитата:
Хороший По-2. Много внимания к мелочам. Смотрится прекрасно.
Большое спасибо за отзывы! Рад, что модель понравилась! Большое опасение вызывали растяжки, уж больно много они доставили хлопот коллегам, но на удивление мне они проблем не составили, а вот хрупкие, нежные, отлетающие друг от друга вертикальные стойки между плоскостями и улетающая мелочёвка из фототравления крови попили немало. До сих пор в разных местах нахожу самопальные крепления для растяжек.
На сайте с 24.12.2020
Прототип
Самолет У-2ВС 46 гвардейского Таманского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка, получивший свою характерную раскраску после гибели в августе 1944 года самолета и экипажа, состоявшего из командира звена Татьяны Макаровой и штурмана Веры Белик.
Распространённое заблуждение: Прототип принадлежит 889 Новороссийскому ночному легко-бомбардировочному авиаполку, - побратиму 46-го. На самом деле женских авиаполков было всего два, а вот мужских вроде как 5, 889-й один из них, но из соображений пропаганды, всегда поддерживался миф, что только женщины на по-2 и воевали.
По модели впечатление двоякое: про карбюратор, необозначенный на схеме сборки или про то что видно низ бензобака вообще мало кто знает. Это где-то консультант у вас был толковый. А с другой стороны, отсутствуют стыки центроплана с консолями, - ошибка для начинающих
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 28.04.2011
По модели впечатление двоякое: про карбюратор, необозначенный на схеме сборки или про то что видно низ бензобака вообще мало кто знает. Это где-то консультант у вас был толковый. А с другой стороны, отсутствуют стыки центроплана с консолями, - ошибка для начинающих
Спасибо за отзыв! По прототипу поверил источником из тырнета и как оказалось зря.
Перед стройкой накачал фото, в т.ч. и двигателя, при сборке понял, что как-то не совпадают фото и двигатель модели, а т.к. карбюратор на отливке рядом с двигателем, то всё стало ясно.
По бензобаку опять же выручили современные фото кабины, где он отчётливо виден и окрашен в ярко жёлтый цвет. Разобрался, что это, и вклеил.
А вот про стыки центроплана с консолями элементарно не знал и нигде в стройках коллег этот момент не указывали, за что отдельное спасибо. Возможно Ваш отзыв поможет избежать такой-же ошибки кому нибудь, кто тщательнее отнесется к строке модели.
На сайте с 28.04.2011
Может быть и есть какие-то недостатки в плане матчасти, о которых знают спецы. Но проделанная работа вызывает уважение к модели и мелочам. Мне нравится ваш "Небесный тихоход"!
Спасибо! На удивление эта модель оставила приятное впечатление и собиралась с удовольствием.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Цитата:Прототип
Самолет У-2ВС 46 гвардейского Таманского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка, получивший свою характерную раскраску после гибели в августе 1944 года самолета и экипажа, состоявшего из командира звена Татьяны Макаровой и штурмана Веры Белик.
Распространённое заблуждение: Прототип принадлежит 889 Новороссийскому ночному легко-бомбардировочному авиаполку, - побратиму 46-го. На самом деле женских авиаполков было всего два, а вот мужских вроде как 5, 889-й один из них, но из соображений пропаганды, всегда поддерживался миф, что только женщины на по-2 и воевали.
Да, хотел бы сказать тоже самое. На рубеже 80/90-х я познакомился в Москве с Александром Каневским. Он занимался восстановлением вариантов окрасок наших самолетов. Потом он ещё какое-то время публиковал свои материалы в журнале "Авиация и космонавтика". Может кто помнит это? Мы с Каневским переписывались немного (уже тридцать лет прошло с того момента, ещё не было соцсетей, а люди писали письма друг другу на бумаге). Именно тогда он мне и рассказал, что "...за боевых подруг..." принадлежал не 46-му полку как принято всеми считать, а другому из той же дивизии. И будто бы у кого-то из этого экипажа были видимо личные отношения с одной из погибших летчиц, потому мол и появилась такая надпись. Он говорил об этом вполне уверенно, и вообще производил впечатление знающего человека.
На сайте с 28.04.2011
Да, хотел бы сказать тоже самое.
Спасибо за уточнение Сергей Александрович! Встречал в сети упоминания, что с похожими надписями было несколько самолётов. Углубляться в изучение не стал, но возможно что прототипом был самолёт с этой фотографии, т.к. надписи на остальных фотографиях явно отличались от декали, дальше не полез.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отлично!Да!
На сайте с 28.04.2011
Да!
Спасибо Валерий!
43 года
На сайте с 30.08.2020
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 24.11.2012
На сайте с 24.12.2020
На сайте с 28.04.2011
Блеск! Потрясающая работа и огромный труд вложен. Меня зацепила Ваша модель, получил удовольствие!
Спасибо за оценку работы и отзыв!
Цитата:
Модель и работа над ней очень понравилась.Но мне кажется что пулемёт ШКАС слишком светлый, затемнить бы.
спасибо за отзыв! ШКАС красил TAMIA GUN METAL X10, сам мешать не рискую. Цвет от разного освещения гуляет + некоторые снимки делал со вспышкой, пигмент отсвечивает, на некоторых снимках темнее. Чуть выше прицел красил чисто черным.
Цитата:
Над расчалками еще работать и работать. В таком виде они даже на 1:72 не тянут.
Если вот прям соответствовать прототипу, то на нём расчалки вообще из ленты. Делал расчалки из проверенных другими коллегами материалов, результат которых мне понравился. Поделитесь опытом, тем более он у Вас есть. Готов взять на вооружение в следующих моделях.
Цитата:
Мне вот еще показалось, что стоковые шины выглядят более органично, а эльфовские кажутся широковатыми. Просто интересно какой они ширины у эльфа? Должны быть 2,1 мм ранние, либо 3,12 "партизанские" для неподготовленных площадок.диаметр:14.58 мм в обоих случаях.
Эльфовские и штатные шины одинаковы по толщине - 3,12. У Андрея Доукши и из родных отлично вышли колёса. Диски и сама резина проработаны лучше у эльфа, специально рассматривал, пока они новые были, там размер шин виден и сделан масштабно, но протектора практически нет.
На сайте с 24.12.2020
P.S. кстати о птичках. Колеса в последней стройке сделал вращающимися, прикольно получилось а вот самодельные серьги под расчалки на оси тележки как-то "потерялись в интерьере", только зря с ними мучаслся
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий