Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мне по жизни очень нравится имя «Светлана», и есть подруги с таким именем которые очень много дня меня значат, поэтому не смог удержаться от покупки модели крейсера «Светлана». Это моя вторая смоляная модель корабля. В целом модель полная из коробка, с небольшими дополнениями. Модель была закончена в ноябре 2019г. только сейчас дошли руки выложить ее здесь.
Самостоятельно сделаны: мачты и флагштоки (иголки, булавки), носовая бронерубка (литник), кран-балка на носу, паровые трубки на дымовых трубах, прожектора на мачтах, световые люки между трубами.
Такелаж: нити спайндекса (первый опыт использования)
Окраска: акрил «Звезда», «Акан», и «ЗИП-Макет»; окраска воды масленые краски и Эффект воды от «ЗИП-Макет».
Косяки: накосячил с шлюпбалками, сразу на сухую не померил и приклеил шлюпбалки на штатные места, потом когда пришла вешать катера и баркасы, оказалось что либо баркасы и катера длиннее чем расстояние между шлюпбалками либо неправильно установлены (указаны) места шлюпбалки, учитывая хрупкость и масштаб деталей не стал переделывать оставил как есть. К несчастью фотографии в большом разрешении показывают еще различные огрехи в окраске которые не так заметны на модели.По замечаниям коллег допущена ошибка в окраске днища, ниже ватерлинии днище было медным.
Смоляные модели требуют особого подхода и внимания, но зачастую им нет альтернативы, особенно в том, что касается кораблей Российского флота. Получившимся результатом несмотря на отдельные недостатки я лично доволен.
Историческая справка:«Светлана» — бронепалубный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры, геройски погибший в Цусимском сражении.Летом 1894 года Морской технический комитет объявил конкурс на проектирование и постройку нового крейсера. После изучения предложений, комитет остановился на проекте французской компании Forges et Chantiers de la Méditerranée из Гавра, предложившей проект корабля, напоминающий французский крейсер «Фриан».Заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция), как яхта великого князя Алексея Александровича, главы морского ведомства в то время. Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй.Крейсер имел нормальное водоизмещение 3908 т, длину 110 м по ватерлинии, ширину 13 м, осадку 5,7 м. Двойное дно шло на 56 % длины корпуса, под машинным и котельными отделениями, и имело толщину листов 6-мм. Корпус был разделён на одиннадцать основных отсеков. В подводной части стальной корпус обшивался тиком толщиной от 80 до 150 мм и красной медью толщиной 0,8 мм (2,0 мм у клюзов). По французскому проекту проектная численность экипажа составляла 270 человек, что посчитали недостаточным. Корабли имели штатную численность экипажа пятнадцать офицеров, шесть кондукторов и 302 нижних чинов, в военное время экипаж был увеличен до 388 человек, вообще количество коечных сеток и помещения крейсера позволяли разместить на борту до 400 человек экипажа. Наиболее близкую конструкцию имели строившиеся для французского флота бронепалубные крейсера типа «Декарт» (являвшиеся развитием типа «Фриан»).Корабль был вооружён шестью 152-мм орудиями Кане в одиночных установках — по одному орудию помещены на баке и юте, два были расположены в носовых спонсонах и два в кормовых. Пушки могли поражать цели на дальностях до 11 100 метров, боекомплект составлял 810 выстрелов (135 снарядов на ствол). Десятью 47-мм скорострельными орудиями, боезапасом 6000 выстрелов. Крейсер также был оснащен четырьмя 381-мм торпедными аппаратами, двумя траверсными и по одному в оконечностях, с общим боезапасом из десяти торпед.Карапасная броневая палуба являлась главной защитой крейсеров. Горизонтальный участок палубы имел толщину 25 мм, скосы опускавшиеся к бортам имели толщину 25 мм, глассисы машинных люков имели толщину 120 мм и высоту 300 мм. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Боевая рубка имела толщину стенок 100 мм, а крыши — 25 мм. Щиты орудий главного калибра имели толщину 25 мм.Восемнадцать котлов Бельвиля с рабочим давлением 17 атм. располагались в трех котельных отделениях (шести кочегарках); каждое отделение имело свою дымовую трубу. Площадь нагревательной поверхности котлов равнялась 2418 м², полная площадь колосниковых решеток — 80,7 м². Нормальный запас котельный воды составлял 20 т, питание котлов осуществлялась 12 донками Бельвиля. Вентиляция кочегарок осуществлялась дефлекторами диаметром 700 мм.На корабле установили две вертикальные четырёхцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения суммарной мощностью в 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин; давление пара, подаваемого в машины, равнялось 12 атм. Ход поршней составлял 0,78 м. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления равнялись 0,92, 1,36 и 1,42 м. Экономическая скорость 11,5 узла.Крейсер участвовал в Русско-японской войне 1904—1905 в составе 2-й Тихоокеанской эскадры.Участвуя в Цусимском сражении, 14 мая 1905 года крейсер «Светлана» получил тяжёлые повреждения, а 15 мая, израсходовав все снаряды, был расстрелян в упор японскими крейсерами «Отова» и «Ниитака». К 11 часам крейсер с большим дифферентом на нос лёг на левый борт так, что верхняя палуба начала входить в воду. В таком положении, со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин погрузилась на глубину 600 метров в точке с координатами 37° с.ш. и 129°50' в.д. В этом бою погиб всё время находившийся на мостике капитан 1-го ранга С. П. Шеин и старший офицер капитан 2-го ранга А. А. Зуров. Из команды утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков.В честь корабля, погибшего в Цусимском сражении, был назван крейсер, заложенный 11 ноября 1913 года на Русско-Балтийском заводе.
Цитата: Сто пудов в реале совершенно не видно огрехов в окраске, разве что глянец паразит блестит, а медь не медь, кто знает что было на момент боя, поздравляю автора с завершением.
Ну, дык, модель то сделана не на момент боя)
Да и во время сражения, обшивка корпуса была такой же.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 20.02.2020
Цитата: Цитата: В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
Тут не так все просто. Да, днище обшивалось листами красной меди, но на стр 59 указанной монографии утверждается,что еще перед завершением сдаточных испытаний подводная часть дважды окрашивалась. В какой цвет - дискуссионный вопрос, я тоже склоняюсь к красному как наиболее вероятному на данный период службы и тут я с автором согласен.
Цитата: Сто пудов в реале совершенно не видно огрехов в окраске, разве что глянец паразит блестит, а медь не медь, кто знает что было на момент боя, поздравляю автора с завершением.
Павел окраска корабля дана довоенная, т.н. "Средиземноморская" (оговорился, правильно "Викторианская") когда надстройки выше палубы белые, во время войны все было покрашено в черный. Такой вариант мне показался более зрелищным.
По поводу глянца надо смотреть, модель выполнена как диорама на водной поверхности, так что глянец на борту скорее имитация мокрого борта.
Что касается меди на днище можно сломать много копий, но истина так и останется не известна, пока не изобретут машину времени. Цветных фотографий крейсера нет. В целом фотографий крейсера не так много. Даже при наличии меди остаются вопросы о том, как она выглядела после нескольких лет эксплуатации в морской воде (все еще блестела, стала тусклой темно-красной, коричневой, позеленела), наличие меди не исключает и покраску. Вопросов больше чем ответов.
Так называемая "средиземноморская", заграничная окраска, белая. Тоесть, корабль должен быть полностью выкрашен в белый цвет с жёлтыми или палевыми трубами. А модель выкрашена в домашней, "викторианской" окраске.
Чтобы знать, как был устроен и выглядел тот или иной корабль, надо читать книги и архивные документ, ну и изучать фотоматериалы, которых, кстати, по Светлане большое множество!
Цитата: А модель выкрашена в домашней, "викторианской" окраске.
Вы правы оговорился, действительно "викторианская"
Цитата: Чтобы знать, как был устроен и выглядел тот или иной корабль, надо читать книги и архивные документ, ну и изучать фотоматериалы, которых, кстати, по Светлане большое множество!
Уважаемый Алексей так как Вы все храните в тайне, и не представили каких-либо подтверждений своих слов, то боюсь мы так ничего и не узнаем.
Все, что мельче 350 - выше моего понимания и возможности воплощения. Поэтому оцениваю по принципу: "нравится- не нравится". В данном случае- НРАВИТСЯ!
Мои поздравления!
Работа понравилась. Я за Галерею.
Касаемо дисскусии, если и есть ошибка в окраске, то, на мой скромный взгляд, некритичная.
Одни работают, другие теоретизируют лозунгами))).
Мне понравилась модель,в целом. Есть моменты с которыми не совсем согласен, но опыт получен и замечания учтены.
Что не очень понравилось: растяжки труб очень толсто смотрятся и, вполне возможно, на следующих моделях захочется заменить шлюпбалки ( фирменные грубоваты). Для этого побольше запаса проволоки разных диаметров и не только медных.
За галерею.
Удачи в следующих проектах!
Цитата: Что не очень понравилось: растяжки труб очень толсто смотрятся и, вполне возможно, на следующих моделях захочется заменить шлюпбалки ( фирменные грубоваты). Для этого побольше запаса проволоки разных диаметров и не только медных.
deLoro полностью с Вами согласен, растяжки действительно смотрятся толстовато. Этому есть свое объяснение. Растяжки труб были первым такелажем который я начал клеить на этой модели. Я в описании уже упомянул, что при работе над этой моделью впервые использовал для такелажа спайдекс. Не сразу обнаружил что его можно расщеплять на все более тонкие нити. На модели хорошо видно что от одной трубы к другой размер растяжек уменьшается. Переделывать не стал, так как уже намучился изрядно. В целом спаиндекс материал интересный, но вот то что трудно добиться однородной толщины нитей слегка смущает. Обычно я использовал нити от бантика.
Шлюпбалки из проволоки тоже имеются на модели, второй ряд шлюпбалок ближе к трубам. Изначально они даже не были указаны в инструкции, и соответственно детали в наборе отсутствовали.
Комментарии
с сайта
Сто пудов в реале совершенно не видно огрехов в окраске, разве что глянец паразит блестит, а медь не медь, кто знает что было на момент боя, поздравляю автора с завершением.
Ну, дык, модель то сделана не на момент боя)
Да и во время сражения, обшивка корпуса была такой же.
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
Цитата: В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
Тут не так все просто. Да, днище обшивалось листами красной меди, но на стр 59 указанной монографии утверждается,что еще перед завершением сдаточных испытаний подводная часть дважды окрашивалась. В какой цвет - дискуссионный вопрос, я тоже склоняюсь к красному как наиболее вероятному на данный период службы и тут я с автором согласен.
44 года
На сайте с 14.03.2011
44 года
На сайте с 14.03.2011
Сто пудов в реале совершенно не видно огрехов в окраске, разве что глянец паразит блестит, а медь не медь, кто знает что было на момент боя, поздравляю автора с завершением.
Павел окраска корабля дана довоенная, т.н. "Средиземноморская" (оговорился, правильно "Викторианская") когда надстройки выше палубы белые, во время войны все было покрашено в черный. Такой вариант мне показался более зрелищным.
По поводу глянца надо смотреть, модель выполнена как диорама на водной поверхности, так что глянец на борту скорее имитация мокрого борта.
Что касается меди на днище можно сломать много копий, но истина так и останется не известна, пока не изобретут машину времени. Цветных фотографий крейсера нет. В целом фотографий крейсера не так много. Даже при наличии меди остаются вопросы о том, как она выглядела после нескольких лет эксплуатации в морской воде (все еще блестела, стала тусклой темно-красной, коричневой, позеленела), наличие меди не исключает и покраску. Вопросов больше чем ответов.
с сайта
Чтобы знать, как был устроен и выглядел тот или иной корабль, надо читать книги и архивные документ, ну и изучать фотоматериалы, которых, кстати, по Светлане большое множество!
44 года
На сайте с 14.03.2011
А модель выкрашена в домашней, "викторианской" окраске.
Вы правы оговорился, действительно "викторианская"
Цитата:
Чтобы знать, как был устроен и выглядел тот или иной корабль, надо читать книги и архивные документ, ну и изучать фотоматериалы, которых, кстати, по Светлане большое множество!
Уважаемый Алексей так как Вы все храните в тайне, и не представили каких-либо подтверждений своих слов, то боюсь мы так ничего и не узнаем.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Что, кому, когда и где изучать можно обговорить в Личке или на каком-нибудь другом Форуме.
С Уважением, Алексей.
с сайта
Про Светлану можно много говорить....
54 года
На сайте с 02.04.2015
Мои поздравления!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Касаемо дисскусии, если и есть ошибка в окраске, то, на мой скромный взгляд, некритичная.
Одни работают, другие теоретизируют лозунгами))).
На сайте с 07.10.2007
Что не очень понравилось: растяжки труб очень толсто смотрятся и, вполне возможно, на следующих моделях захочется заменить шлюпбалки ( фирменные грубоваты). Для этого побольше запаса проволоки разных диаметров и не только медных.
За галерею.
Удачи в следующих проектах!
44 года
На сайте с 14.03.2011
44 года
На сайте с 14.03.2011
Что не очень понравилось: растяжки труб очень толсто смотрятся и, вполне возможно, на следующих моделях захочется заменить шлюпбалки ( фирменные грубоваты). Для этого побольше запаса проволоки разных диаметров и не только медных.
deLoro полностью с Вами согласен, растяжки действительно смотрятся толстовато. Этому есть свое объяснение. Растяжки труб были первым такелажем который я начал клеить на этой модели. Я в описании уже упомянул, что при работе над этой моделью впервые использовал для такелажа спайдекс. Не сразу обнаружил что его можно расщеплять на все более тонкие нити. На модели хорошо видно что от одной трубы к другой размер растяжек уменьшается. Переделывать не стал, так как уже намучился изрядно. В целом спаиндекс материал интересный, но вот то что трудно добиться однородной толщины нитей слегка смущает. Обычно я использовал нити от бантика.
Шлюпбалки из проволоки тоже имеются на модели, второй ряд шлюпбалок ближе к трубам. Изначально они даже не были указаны в инструкции, и соответственно детали в наборе отсутствовали.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Некоторый излишний блеск портит конечно же впечатление, но считаю это некритичным.
Желаю модели успешно проскочить Цусимский пролив и без потерь полным ходом направиться в Галерею!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий