Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию модель Флагманский корабль Эдуарда II "Томас" от фирмы "Звезда" масштаб 1/72 (длина модели около 43 см.)
Модель продолжает и завершает линейку коггов производства Звезды. От предыдущих моделей отличается формой марса, и флагштоком на марсе, плюс изменена увеличена форма носовой площадки.
Модель достаточно качественная проблема только в соединении днища с верхней частью корабля, наждачкой и шпкаклевкой особо не поработаешь в связи с тем что можно уничтожить имитацию деревянной фактуры.
Глядя на модель ясно представляешь этих монстров сделанных из дуба сделанных основательно, как рыцарские замки.
Очень порадовала декали на парусе очень большие, боялся что с ними что нибуть случится лягут не так или порвутся, но все получилось идеально, декали легли на парус идеально, где-то сквозь декаль даже видна фактура паруса. Не очень качественные декали на щитах, рисунок не четкий.
Доработки: Дополнительно к модели была приобретена средневековая шлюпка от Звезды. Флагшток на мачте должен быть другой, но в наборе были лишние детали от другого варианта когга поэтому использовал тот что с крестом. Дополнительно использовал лишний флагшток который разместил на корме, плюс сделал самостоятельно флаг. Красил акрилом Звезда, красный цвет паруса краска МодельМастер.
Что не сделано (самокритика): не сделана обвязка шлюпки, не помешала бы веревочная лестница на марс, может быть следовало добавить больше различных веревок на палубе и по бортам.
В целом модель хороша, можно рекомендовать для начинающих, но сам бы я такую не купил, а так подарку в зубы не смотрят.
Рыцарь помещен на модели для масштаба (наглядности).
Цитата: Вот на мой взгляд отличная модель. Посмотрите на юферсы.
Во время строительства реплики когга в Киле немцы отказались от этого варианта крепления юферсов к бортам . Из-за слабых мест (обведено желтым цветом), конструктив расположен снаружи, нижние коуши могут подвергаться ударной нагрузке.
То же и в проектах реконструкций других коггов.
На одной из реплик когда-то стоял простой кнехт для швартовки и не один. Деревянный, кондовый. Толщина каждого "рога" сантиметров 25-30, а то и больше.
Как-то при швартовке один рог под ноль и сорвало как срезало за полмига.
Потому, ИМХО, не зря отказались от наружного крепления юферсов.
Марко Поло. Да про внутреннее крепление уже ранее обсуждали. Я имел ввиду изкоробочный вариант без переделок.
Была у меня мысль по поводу почему немцы поставили внутреннее крепление. Наверное из-за разной высоты и конструкций современных пирсов. Средневековые вроде были невысокие, а зачастую погрузка и разгрузка происходила и непосредственно напрямую на берег по сходням. Как то так?
Спасибо за ссылку.
ИМХО.
Еще в древнемучие времена Египта, Израиля и Филистии (древней Палестины)были определенные требования к обустройству морских портов (подобие наших стандартов). Так, порты древних Ашдода и Ашкелона могли принимать суда с осадкой 2-3 метра. Александрийский - и того больше в разы (порт класса премиум) еще во времена среднего царства.
Если ближе к коггам, то у современного "малыша" кампер-когга длина чуть более 20 м и осадка около 2-х. У самого большого - Висмара, соответственно, 35 и около 3-х.
Для сравнения - средний тьялк, совсем плоский, его длина 18 м и осадка 1 м.
Полагаю, что союзники-ганзейцы также имели портовые стандарты, наверное, не хуже левантийских, и могли принимать даже "глубокие" суда типа Висмара. Да еще и приливы-отливы без внимания не остались. Соответственно и корабль, строился так, чтобы и пирс не снести, и свои борта не помять.
Да и реплики построены весьма близко к прототипам. Если сохранилось хотя бы несколько шпангоутов и бимсов, построить по ним копию древнего прототипа не так сложно. А ведь останков коггов хватает.
Кстати, на монетах Любека и Эльбинга 1200-х годов ванты внутри.
Специально не читал другие комментарии сначала, чтоб не поддаваться воиянию. ;)
Что бросилось в глаза: на палубе смывка есть, на корпусе и парусе нет.
Якорные канаты заходят с обеих сторон кабестана. Сталбыть, крутим в одну сторону - один якорь поднимается, а другой опускается и наоборот. :) Про отсутствие лестницы до марса сами заметили, альтернатива - узелки на одной из вант.
За матчасть по снастям - чего не хватает - Марко Поло и Сергей Шевченко, заранее подписываюсь под каждым их словом, но из тех, что есть - булини подразумевались перехлёстнутыми на противоположные стороны.
По маскировке косяков производителя - юферсы можно было развернуть следами толкателей внутрь. ;)
Целое научно-практическое исследование такелажа когга получилось!!!
А это значит, что модель - "зацепила".
Мне она также очень понравилась. Поздравления Автору.
С Уважением, Алексей.
Большое спасибо всем за высказанные замечания и предложения! Рад что многим понравилась моя модель! Уверен что все замечания будут учтены теми кто тоже возьмется за эту модель. Может быть и я со временем внесу в нее необходимые исправления.
Всем спасибо!
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
Вот на мой взгляд отличная модель. Посмотрите на юферсы.
Во время строительства реплики когга в Киле немцы отказались от этого варианта крепления юферсов к бортам . Из-за слабых мест (обведено желтым цветом), конструктив расположен снаружи, нижние коуши могут подвергаться ударной нагрузке.
То же и в проектах реконструкций других коггов.
На одной из реплик когда-то стоял простой кнехт для швартовки и не один. Деревянный, кондовый. Толщина каждого "рога" сантиметров 25-30, а то и больше.
Как-то при швартовке один рог под ноль и сорвало как срезало за полмига.
Потому, ИМХО, не зря отказались от наружного крепления юферсов.
63 года
На сайте с 03.08.2010
http://futureship.net/Kogge/kogge.shtml
На английском, но это не китайский, и так понятно.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Была у меня мысль по поводу почему немцы поставили внутреннее крепление. Наверное из-за разной высоты и конструкций современных пирсов. Средневековые вроде были невысокие, а зачастую погрузка и разгрузка происходила и непосредственно напрямую на берег по сходням. Как то так?
Спасибо за ссылку.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Еще в древнемучие времена Египта, Израиля и Филистии (древней Палестины)были определенные требования к обустройству морских портов (подобие наших стандартов). Так, порты древних Ашдода и Ашкелона могли принимать суда с осадкой 2-3 метра. Александрийский - и того больше в разы (порт класса премиум) еще во времена среднего царства.
Если ближе к коггам, то у современного "малыша" кампер-когга длина чуть более 20 м и осадка около 2-х. У самого большого - Висмара, соответственно, 35 и около 3-х.
Для сравнения - средний тьялк, совсем плоский, его длина 18 м и осадка 1 м.
Полагаю, что союзники-ганзейцы также имели портовые стандарты, наверное, не хуже левантийских, и могли принимать даже "глубокие" суда типа Висмара. Да еще и приливы-отливы без внимания не остались. Соответственно и корабль, строился так, чтобы и пирс не снести, и свои борта не помять.
Да и реплики построены весьма близко к прототипам. Если сохранилось хотя бы несколько шпангоутов и бимсов, построить по ним копию древнего прототипа не так сложно. А ведь останков коггов хватает.
Кстати, на монетах Любека и Эльбинга 1200-х годов ванты внутри.
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Что бросилось в глаза: на палубе смывка есть, на корпусе и парусе нет.
Якорные канаты заходят с обеих сторон кабестана. Сталбыть, крутим в одну сторону - один якорь поднимается, а другой опускается и наоборот. :) Про отсутствие лестницы до марса сами заметили, альтернатива - узелки на одной из вант.
За матчасть по снастям - чего не хватает - Марко Поло и Сергей Шевченко, заранее подписываюсь под каждым их словом, но из тех, что есть - булини подразумевались перехлёстнутыми на противоположные стороны.
По маскировке косяков производителя - юферсы можно было развернуть следами толкателей внутрь. ;)
64 года
На сайте с 22.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
А это значит, что модель - "зацепила".
Мне она также очень понравилась. Поздравления Автору.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 29.07.2010
44 года
На сайте с 14.03.2011
Всем спасибо!
27 лет
На сайте с 06.02.2012
58 лет
На сайте с 01.02.2012
Нету галсов и бык-горденей...
пс. За галерею)
Не факт что они существовали
На сайте с 07.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий