Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, всех:)
Представляю модель польского истребителя предвоенного периода.
Модель собиралась из довольно старенького журнальчика, 1970 года выпуска со всеми вытекающими - ручное черчение деталировки, расшивка и границы деталей нанесены чёрными линиями. Собирал с целью опробовать себя в авиации и для набития руки. Вот выбор и пал на этот раритет. Пулемёты изготовлены из медицинских игл. Проволокой, протянутой между фюзеляжем и стойками шасси, имитировал троса амортизации шасси. Перед сборкой листы с деталями были покрыты прозрачным, акриловым, автомобильным лаком. С целью защиты в дальнейшем от выгорания и прочих атмосферных неприятностей. Торцы деталей подкрашивались акриловой краской. Модель выполнена в масштабе 1/33.
Тааак, понеслась бумажная авиация... Очень качественно для бумаги, ждите Редвостока, он по полякам вам много скажет)))))
Вот только по тому, что нравится, а не понимаю, как это можно сделать из бумаги - огромный респект!
Модель сделана чисто и аккуратно, единственно я бы слегка сточил кромки протекторов колес. Хотелось бы увидеть низ и макро кабины. А так - на отлично, опять же ностальжи - помню, собирал такой...;-)
Цитата: ...в кабине кроме плоской "приборки" и кресла ничего нет...
Жаль, 33-й масштаб достаточно большой, можно много чего сделать, тем более сейчас инфы не то что 40 лет назад, да и в Музее Аэронавтики в Кракове стоит такой живьем. Ниже фото деталировки кабины в 48-м.
Но все равно, модель хороша!Как говорится на то она и "каропка", чтоб "изкаропки" делать.
Цитата: ...честно говоря не знал,что у поляков вообще была авиация.
Да, в отличие от других стран, образовавшихся после 1-й мировой войны и покупавших зарубежные самолеты, Чехословакия и Польша обладали собственным мощным научно-течническим потенциалом. В Польше в период между мировыми войнами были созданы десятки собственных авиационных конструкций, а ряд из них был принят на вооружение не только в Польше, но и продавался на экспорт в Грецию, Болгарию, Румынию, Турцию, Испанию. Военным специалистам 30-х годов были хорошо известны средние бомбардировщики "Лось", легкие штурмовики-бомбардировщики "Карась", гидросамолеты "Люблин", связные "Цапля" и, конечно же серия истребителей "пулавчак" Р-7, Р-11, Р-24. Известный польский конструктор Зыгмунт Пулавски сконструировал оригинальный тип крыла для истребителей-высокопланов, во всем мире оно было известно как "крыло Пулавского". Эту конструкцию успешно "драли" во многих странах, достаточно вспомнить французский Loire 46 и хорошо известные "чайки" Поликарпова. Кстати, Пулавски одним из первых в Европе пошел на использование дюралюминия в своих конструкциях истребителей. Представленный здесь Р-11 был цельнометаллическим, а проектировался в те же годы, что советские И-15 и И-16.
г.Дустенбург Нижегородской обл. 55 лет На сайте с 23.08.2007
Оценивать не буду. ИМХО, модели из картона со всеми вытекающими (расшивка в графике,отсутствие тонировки и т.п.) достойна другого ресурса.
По мне, если уж здесь размещать картонную модель, так такую, как у моего друга Бориса из Днепродзержинска: http://karopka.ru/community/user/6903/?MODEL=8740
Цитата: Да, в отличие от других стран, образовавшихся после 1-й мировой войны и покупавших зарубежные самолеты, Чехословакия и Польша обладали собственным мощным научно-техническим потенциалом. В Польше в период между мировыми войнами были созданы десятки собственных авиационных конструкций, а ряд из них был принят на вооружение не только в Польше, но и продавался на экспорт в Грецию, Болгарию, Румынию, Турцию, Испанию. Военным специалистам 30-х годов были хорошо известны средние бомбардировщики "Лось", легкие штурмовики-бомбардировщики "Карась", гидросамолеты "Люблин", связные "Цапля" и, конечно же серия истребителей "пулавчак" Р-7, Р-11, Р-24. Известный польский конструктор Зыгмунт Пулавски сконструировал оригинальный тип крыла для истребителей-высокопланов, во всем мире оно было известно как "крыло Пулавского". Эту конструкцию успешно "драли" во многих странах, достаточно вспомнить французский Loire 46 и хорошо известные "чайки" Поликарпова. Кстати, Пулавски одним из первых в Европе пошел на использование дюралюминия в своих конструкциях истребителей. Представленный здесь Р-11 был цельнометаллическим, а проектировался в те же годы, что советские И-15 и И-16.
Да, у поляков много чего было. Увы, их амбиции явно не соответствовали промышленному потенциалу страны, им не стоило разрабатывать столько типов одновременно, как дедушка Ленин говорил "лучше меньше да лучше". К тому же поляки, сделав ставку на дюраль, не организовали производство этого материала у себя в стране, а покупали во Франции. Что "чайки" Поликарпова "драли" с "пулавчаков" звучит несколько дико.
Ваша модель понравилась, поначалу даже не понял что бумага.
Цитата: Дмитрий Уваров (dymuwa):... Известный польский конструктор Зыгмунт Пулавски сконструировал оригинальный тип крыла для истребителей-высокопланов, во всем мире оно было известно как "крыло Пулавского". Эту конструкцию успешно "драли" во многих странах, достаточно вспомнить французский Loire 46 и хорошо известные "чайки" Поликарпова....
Sauron:...Что "чайки" Поликарпова "драли" с "пулавчаков" звучит несколько дико.
В данном случае я имел в виду только профиль крыла, а не конструкцию самолета...
Ваша модель очень красивая. Есть и у меня точно такая же модель,сделанная с раскройки журнала MALY MODELARZ. Правда,качество может и немного хуже, потому что сделано в конце 80-ых годов, но смотрится нормально. Я тогда только начинал. Все модели делал из бумаги этого журнала. Но у меня есть один к Вам вопрос - моя модель обозначена как PZL-7, а у Вас PZL-11?
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
Вот только по тому, что нравится, а не понимаю, как это можно сделать из бумаги - огромный респект!
с сайта
42 года
На сайте с 05.03.2011
с сайта
...в кабине кроме плоской "приборки" и кресла ничего нет...
Жаль, 33-й масштаб достаточно большой, можно много чего сделать, тем более сейчас инфы не то что 40 лет назад, да и в Музее Аэронавтики в Кракове стоит такой живьем. Ниже фото деталировки кабины в 48-м.
Но все равно, модель хороша!Как говорится на то она и "каропка", чтоб "изкаропки" делать.
45 лет
На сайте с 03.08.2011
42 года
На сайте с 05.03.2011
На сайте с 14.03.2011
42 года
На сайте с 05.03.2011
с сайта
...честно говоря не знал,что у поляков вообще была авиация.
Да, в отличие от других стран, образовавшихся после 1-й мировой войны и покупавших зарубежные самолеты, Чехословакия и Польша обладали собственным мощным научно-течническим потенциалом. В Польше в период между мировыми войнами были созданы десятки собственных авиационных конструкций, а ряд из них был принят на вооружение не только в Польше, но и продавался на экспорт в Грецию, Болгарию, Румынию, Турцию, Испанию. Военным специалистам 30-х годов были хорошо известны средние бомбардировщики "Лось", легкие штурмовики-бомбардировщики "Карась", гидросамолеты "Люблин", связные "Цапля" и, конечно же серия истребителей "пулавчак" Р-7, Р-11, Р-24. Известный польский конструктор Зыгмунт Пулавски сконструировал оригинальный тип крыла для истребителей-высокопланов, во всем мире оно было известно как "крыло Пулавского". Эту конструкцию успешно "драли" во многих странах, достаточно вспомнить французский Loire 46 и хорошо известные "чайки" Поликарпова. Кстати, Пулавски одним из первых в Европе пошел на использование дюралюминия в своих конструкциях истребителей. Представленный здесь Р-11 был цельнометаллическим, а проектировался в те же годы, что советские И-15 и И-16.
64 года
На сайте с 21.10.2008
45 лет
На сайте с 26.03.2011
Красавец!
На сайте с 17.10.2010
36 лет
На сайте с 15.12.2009
Хотел было сказать за сильно контрастную расшивку, но увидел, что это из бумаги (!). Претензий никаких - все на высоте!
55 лет
На сайте с 23.08.2007
По мне, если уж здесь размещать картонную модель, так такую, как у моего друга Бориса из Днепродзержинска: http://karopka.ru/community/user/6903/?MODEL=8740
55 лет
На сайте с 23.08.2007
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да, в отличие от других стран, образовавшихся после 1-й мировой войны и покупавших зарубежные самолеты, Чехословакия и Польша обладали собственным мощным научно-техническим потенциалом. В Польше в период между мировыми войнами были созданы десятки собственных авиационных конструкций, а ряд из них был принят на вооружение не только в Польше, но и продавался на экспорт в Грецию, Болгарию, Румынию, Турцию, Испанию. Военным специалистам 30-х годов были хорошо известны средние бомбардировщики "Лось", легкие штурмовики-бомбардировщики "Карась", гидросамолеты "Люблин", связные "Цапля" и, конечно же серия истребителей "пулавчак" Р-7, Р-11, Р-24. Известный польский конструктор Зыгмунт Пулавски сконструировал оригинальный тип крыла для истребителей-высокопланов, во всем мире оно было известно как "крыло Пулавского". Эту конструкцию успешно "драли" во многих странах, достаточно вспомнить французский Loire 46 и хорошо известные "чайки" Поликарпова. Кстати, Пулавски одним из первых в Европе пошел на использование дюралюминия в своих конструкциях истребителей. Представленный здесь Р-11 был цельнометаллическим, а проектировался в те же годы, что советские И-15 и И-16.
Да, у поляков много чего было. Увы, их амбиции явно не соответствовали промышленному потенциалу страны, им не стоило разрабатывать столько типов одновременно, как дедушка Ленин говорил "лучше меньше да лучше". К тому же поляки, сделав ставку на дюраль, не организовали производство этого материала у себя в стране, а покупали во Франции. Что "чайки" Поликарпова "драли" с "пулавчаков" звучит несколько дико.
Ваша модель понравилась, поначалу даже не понял что бумага.
с сайта
с сайта
Дмитрий Уваров (dymuwa):... Известный польский конструктор Зыгмунт Пулавски сконструировал оригинальный тип крыла для истребителей-высокопланов, во всем мире оно было известно как "крыло Пулавского". Эту конструкцию успешно "драли" во многих странах, достаточно вспомнить французский Loire 46 и хорошо известные "чайки" Поликарпова....
Sauron:...Что "чайки" Поликарпова "драли" с "пулавчаков" звучит несколько дико.
В данном случае я имел в виду только профиль крыла, а не конструкцию самолета...
54 года
На сайте с 21.05.2012
54 года
На сайте с 21.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий