Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Решил рассказать как реанимировал свои старые модели Спитфаеров. Делать обзор для каждой модели не вижу смысла, не думаю, что они стоят того. Скорее это экскурс в те далекие времена, когда «моделька» за 35 копеек лишала многих покоя и сна.
94-м году, мне в руки попался журнал “ Аэроплан” 2.93 , а в ней статья С.Сидоренко “Спитфаер глазами моделиста” На мой взгляд великолепная статья, с подробным разбором достоинств и недостатков всех, на то время выпускавшихся в М1:72 моделей спитфаеров, практически всех модификаций. И что было, на мой взгляд, замечательного в этой статье, это то, что были приведены таблицы совместимости деталей разных наборов позволявших таким образом собрать наиболее точную модель. И там же статья “Из одного десять” о том, как сделать из нововской 9-ки и 14-ой разные модификации. Эта статья, по вполне понятным причинам, была конкретно для меня более актуальна, из-за отсутствия какой либо альтернативы Нововской модели. Подумал, почесал “репу” и вперед! В условиях тотального дефецита было решено делать 16-ую,14-ую с каплевидным фонарем и с гаргротом. Для этой цели были приобретены: два комплекта Ново Ф233 и сумел достать один комплект Ф194. Второй комплект Мк14-ого я собрал по частям, мне достался родной фюзеляж, а крылья и оперение от 9-ки. Самое смешное, чему я не нахожу объяснение, это то что я из Ново Ф233 так и не сделал ни 9-ку,ни 7-ку… Почему уже не припомню. Скорее всего из-за того, что это казалось простым и само собой разумеющимся и то, что это уж точно, как я наверное думал, быстро сделаю… Но так и не сделал. К тому времени небольшой опыт уже имелся, я перепилил из 9-ки - Мк2, модель делалась по фотографии из журнала огонек и каким-то схемкам из чешского журнала(уж не помню из какого) перечень переделок таков:
— носовая часть, переделана полностью (путем удаления фрагмента шириной 4 мм в районе капота за потрубками )
— выточены выхлопные патрубки
— выточен кок и переделаны лопасти
— расшивка перешита во внутрь
— выдавлен фонарь
— На верхней части крыла в районе шахт для пневматиков симитировано усиление.
— убрал один из радиаторов под крылом, заменил его воздухосборником.
В серии из трех моделей первым стала Мк14 с гаргротом. К сожалению фотографий той модели нет .
Модель Ф194 грешила в основном:
- коротким носом
- не правильным контуром того же,
- тонкими крыльями,
- неправильным зализом,
- отсутствием интерьера,
- совершенно никчемным остеклением,
- Не правильными, грубо исполненными стойками шасси
- неправильный воздухосборник маслорадиатора
Не все в итоге было доведено до полного соответствия. В году, эдак 95-96 я счел проделанную работу удовлетворительной и поставил модель на полку. К тому моменту были сделаны следующие переделки:
- удлинен капот,
- Не приведен в соответствие, но откорректирован контур,
- сделан интерьер,
- сделана расшивка
Следующей стала модель Мк14 с каплевидным фонарем . Тут к вышеприведенному перечню добавлялись:
- удаление гаргрота
- исправление сечения от кабины до хвоста
- новый фонарь
Тут меня ждал казус, который я просмотрел и заметил это только через лет 10-ть. Под каплевидный фонарь я сделал посадочное место по линии сопряжения фонаря с фюзеляжем. Вырезав дугу на фюзеляже. В то время, как всем известно, линия фюзеляжа, с неизменным сечение идет аж до бронеспинки и фонарь просто садится на овальную поверхность на которой и противокапотажная рама. Так как я делал параллельно и Мк 16, то понятное дело эта ошибка перескочила и туда.
С Мк 16 ситуация за исключением гаргрота была куда проще. Сам планер довольно неплохо вписывался в имевшиеся чертежи, но надо было менять вооружение и следовательно расшивку.
Что и было сделано.
Появление интернета и возможность видеть великолепные работы коллег, перевернули буквально все представления о требованиях предъявляемых мною к моделям тех лет. Прошло лет 10-ть, модели, некогда радовавшие глаз, стали действовать на нервы своими недоработками. Встал вопрос: быть ли им вообще на полке? Стало жаль их выбрасывать, все же память, и проделана какая никакая работа. Вот и решил реанимировать старичков, пусть живут как память. Было решено, опять же, пойти по компромиссному пути (может через лет 10-ть пожалею,не исключено!!!) Носовую часть Мк14-х по контуру без кардинальных мер не исправить!
Что же было исправлено и доделано:
- На Мк14 и Мк16 исправлен фюзеляж в месте, где находится сдвижная часть фонаря.
- отделены лопасти и весь узел, винт-кок, сделан раздельно.
- выдавлены новые фонари
- сделаны стойки
- воздухосборники маслорадиаторов
- доработан интерьер
- и что не было у Нововских моделей – это характерная, для спитов, линия сопряжения крыла и фюзеляжя, снизу , в районе между радиаторами.
Мк 14 (с гаргротом) – подвергся минимальным доработкам и первым встал на полку. Помучил меня винт. Я к каждой лопасти приделал из инъекционной иглы сделанный стержень, с осью внутри, что бы менять шаг (теперь понимаю, что глупость несусветная. Как я его поставил так он и стоит.)
Мк 14 с каплей, был к тому же обклеен, частично, фольгой и полностью перекрашен. Так как и с цветами я промахнулся в первом варианте. Кок, по классической схеме разделен на две части. Винт собран отдельно.
Мк 16 так же перекрашивался полностью.
Вот так я обошелся со своими старичками. Недочетов осталось, насколько замечает глаз, море, но я думаю это от того, что глаз замылился. И что немаловажно, я устал от них и многие недоработки обусловлены этим! На самом деле их - океан! И думаю, вы, коллеги это подтвердите.
Рубен, я поражён твоей целеустремлённостью и твоим терпением! Честно говоря это тяжёлые и муторные доработки, особенно изготовление и подгонка фонарей. Прочее тоже не сахар. В общем, огромный респект!
Привет Олег, привет Матвей(прости только сейчас понял, что в предыдущем посте не поздоровался) Цитата: Рубен, я поражён твоей целеустремлённостью и твоим терпением! Честно говоря это тяжёлые и муторные доработки, особенно изготовление и подгонка фонарей. Прочее тоже не сахар. В общем, огромный респект!
Поэтому и растянулась эта тягомотина на 10 с лишним лет. Я, в общем то, на перегонки сам с собой играть не люблю и не играю. Хочется делаю, есть вдохновение и настроение пошурую, а нет заброшу и забуду до лучших времен. Вот, например, твой подарок(дека на Б-26 Марадер) скоро перекочует на модель. А прислал её помнишь когда? Я нет! Помню что очень давно это было.
Цитата: Душевно!+1
Тоже имеется упомянутый журнал, точнее, журналы, ибо статей было несколько. В 90-е годы воспользовался для переделки минской "девятки" в "десятку", а не так давно переделал "четырнадцатый" (правда, от Фуджими) в "восемнадцатый".
Доброго времени суток Рубен! Прочитал посмотрел с удовольствием и настольгической улыбкой ). Вспомнил свое начало в моделизме... свои запилы и перепилы))... 89-й год первая собранная модель из-за кордона) но ни одного Спитфаера я так и не собрал...)
Прошел мимо, но вернулся)) Иногда читать статьи в этом разделе интереснее чем рассматривать модели (не сочтите за критику Вашей работы), просто зачитавшись, окунаешься в эпоху, вспоминаешь себя и... Интересно, как будет смотреться наше сегодняшнее или вчерашнее хобби через лет 10-20 ))
Цитата: Прошел мимо, но вернулся)) Иногда читать статьи в этом разделе интереснее чем рассматривать модели (не сочтите за критику Вашей работы), просто зачитавшись, окунаешься в эпоху, вспоминаешь себя и...
Да все нормально, я и сам порой ловлю себя на мысли, что восторг по поводу прекрасно сделанной модели уже не столь бурный...да самого восторга случается с каждым разом всё реже и реже, а вот почитать, понять, познакомиться с человеком становиться со временем приоритетнее. Особенно если вы из одного времени и из одной страны... Цитата: Интересно, как будет смотреться наше сегодняшнее или вчерашнее хобби через лет 10-20 ))
Я думаю мало что измениться, если мир не разрушится в щепки и останутся те, кто захочет моделить.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 14.02.2011
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 14.02.2011
Цитата:
Рубен, я поражён твоей целеустремлённостью и твоим терпением! Честно говоря это тяжёлые и муторные доработки, особенно изготовление и подгонка фонарей. Прочее тоже не сахар. В общем, огромный респект!
Поэтому и растянулась эта тягомотина на 10 с лишним лет. Я, в общем то, на перегонки сам с собой играть не люблю и не играю. Хочется делаю, есть вдохновение и настроение пошурую, а нет заброшу и забуду до лучших времен. Вот, например, твой подарок(дека на Б-26 Марадер) скоро перекочует на модель. А прислал её помнишь когда? Я нет! Помню что очень давно это было.
На сайте с 05.09.2021
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Душевно!+1
Тоже имеется упомянутый журнал, точнее, журналы, ибо статей было несколько. В 90-е годы воспользовался для переделки минской "девятки" в "десятку", а не так давно переделал "четырнадцатый" (правда, от Фуджими) в "восемнадцатый".
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 14.02.2011
На сайте с 17.10.2010
Кстати, до сих пор храню тот номер "Аэроплана", благодаря ему сделал четыре модели, в том числе "двенашку"
46 лет
На сайте с 14.06.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 14.02.2011
Прошел мимо, но вернулся)) Иногда читать статьи в этом разделе интереснее чем рассматривать модели (не сочтите за критику Вашей работы), просто зачитавшись, окунаешься в эпоху, вспоминаешь себя и...
Да все нормально, я и сам порой ловлю себя на мысли, что восторг по поводу прекрасно сделанной модели уже не столь бурный...да самого восторга случается с каждым разом всё реже и реже, а вот почитать, понять, познакомиться с человеком становиться со временем приоритетнее. Особенно если вы из одного времени и из одной страны...
Цитата:
Интересно, как будет смотреться наше сегодняшнее или вчерашнее хобби через лет 10-20 ))
Я думаю мало что измениться, если мир не разрушится в щепки и останутся те, кто захочет моделить.
На сайте с 14.02.2011
Очень Круто!
Спасибо
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий