Спитфаеры родом из Ново
























| 
 | Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели | 
| Решил рассказать как реанимировал свои старые модели Спитфаеров. Делать обзор для каждой модели не вижу смысла, не думаю, что они стоят того. Скорее это экскурс в те далекие времена, когда «моделька» за 35 копеек лишала многих покоя и сна. 94-м году, мне в руки попался журнал “ Аэроплан” 2.93 , а в ней статья С.Сидоренко “Спитфаер глазами моделиста” На мой взгляд великолепная статья, с подробным разбором достоинств и недостатков всех, на то время выпускавшихся в М1:72 моделей спитфаеров, практически всех модификаций. И что было, на мой взгляд, замечательного в этой статье, это то, что были приведены таблицы совместимости деталей разных наборов позволявших таким образом собрать наиболее точную модель. И там же статья “Из одного десять” о том, как сделать из нововской 9-ки и 14-ой разные модификации. Эта статья, по вполне понятным причинам, была конкретно для меня более актуальна, из-за отсутствия какой либо альтернативы Нововской модели. Подумал, почесал “репу” и вперед! В условиях тотального дефецита было решено делать 16-ую,14-ую с каплевидным фонарем и с гаргротом. Для этой цели были приобретены: два комплекта Ново Ф233 и сумел достать один комплект Ф194. Второй комплект Мк14-ого я собрал по частям, мне достался родной фюзеляж, а крылья и оперение от 9-ки. Самое смешное, чему я не нахожу объяснение, это то что я из Ново Ф233 так и не сделал ни 9-ку,ни 7-ку… Почему уже не припомню. Скорее всего из-за того, что это казалось простым и само собой разумеющимся и то, что это уж точно, как я наверное думал, быстро сделаю… Но так и не сделал. К тому времени небольшой опыт уже имелся, я перепилил из 9-ки - Мк2, модель делалась по фотографии из журнала огонек и каким-то схемкам из чешского журнала(уж не помню из какого) перечень переделок таков: — носовая часть, переделана полностью (путем удаления фрагмента шириной 4 мм в районе капота за потрубками ) — выточены выхлопные патрубки — выточен кок и переделаны лопасти — расшивка перешита во внутрь — выдавлен фонарь — На верхней части крыла в районе шахт для пневматиков симитировано усиление. — убрал один из радиаторов под крылом, заменил его воздухосборником. В серии из трех моделей первым стала Мк14 с гаргротом. К сожалению фотографий той модели нет . Модель Ф194 грешила в основном: - коротким носом - не правильным контуром того же, - тонкими крыльями, - неправильным зализом, - отсутствием интерьера, - совершенно никчемным остеклением, - Не правильными, грубо исполненными стойками шасси - неправильный воздухосборник маслорадиатора Не все в итоге было доведено до полного соответствия. В году, эдак 95-96 я счел проделанную работу удовлетворительной и поставил модель на полку. К тому моменту были сделаны следующие переделки: - удлинен капот, - Не приведен в соответствие, но откорректирован контур, - сделан интерьер, - сделана расшивка 
 Следующей стала модель Мк14 с каплевидным фонарем . Тут к вышеприведенному перечню добавлялись: - удаление гаргрота - исправление сечения от кабины до хвоста - новый фонарь Тут меня ждал казус, который я просмотрел и заметил это только через лет 10-ть. Под каплевидный фонарь я сделал посадочное место по линии сопряжения фонаря с фюзеляжем. Вырезав дугу на фюзеляже. В то время, как всем известно, линия фюзеляжа, с неизменным сечение идет аж до бронеспинки и фонарь просто садится на овальную поверхность на которой и противокапотажная рама. Так как я делал параллельно и Мк 16, то понятное дело эта ошибка перескочила и туда. С Мк 16 ситуация за исключением гаргрота была куда проще. Сам планер довольно неплохо вписывался в имевшиеся чертежи, но надо было менять вооружение и следовательно расшивку. Что и было сделано. Появление интернета и возможность видеть великолепные работы коллег, перевернули буквально все представления о требованиях предъявляемых мною к моделям тех лет. Прошло лет 10-ть, модели, некогда радовавшие глаз, стали действовать на нервы своими недоработками. Встал вопрос: быть ли им вообще на полке? Стало жаль их выбрасывать, все же память, и проделана какая никакая работа. Вот и решил реанимировать старичков, пусть живут как память. Было решено, опять же, пойти по компромиссному пути (может через лет 10-ть пожалею,не исключено!!!) Носовую часть Мк14-х по контуру без кардинальных мер не исправить! Что же было исправлено и доделано: - На Мк14 и Мк16 исправлен фюзеляж в месте, где находится сдвижная часть фонаря. - отделены лопасти и весь узел, винт-кок, сделан раздельно. - выдавлены новые фонари - сделаны стойки - воздухосборники маслорадиаторов - доработан интерьер - и что не было у Нововских моделей – это характерная, для спитов, линия сопряжения крыла и фюзеляжя, снизу , в районе между радиаторами. Мк 14 (с гаргротом) – подвергся минимальным доработкам и первым встал на полку. Помучил меня винт. Я к каждой лопасти приделал из инъекционной иглы сделанный стержень, с осью внутри, что бы менять шаг (теперь понимаю, что глупость несусветная. Как я его поставил так он и стоит.) Мк 14 с каплей, был к тому же обклеен, частично, фольгой и полностью перекрашен. Так как и с цветами я промахнулся в первом варианте. Кок, по классической схеме разделен на две части. Винт собран отдельно. Мк 16 так же перекрашивался полностью. Вот так я обошелся со своими старичками. Недочетов осталось, насколько замечает глаз, море, но я думаю это от того, что глаз замылился. И что немаловажно, я устал от них и многие недоработки обусловлены этим! На самом деле их - океан! И думаю, вы, коллеги это подтвердите. 
 С уважением Рубен. | |
| Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть | |
| Оценка модели по параметрам: 
 | ||||||
| Средняя оценка: 97.0833 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 80.59 | 
- Логин
- На сайте с
- 14 февраля 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (8):

Не показывать чат





































Комментарии
51 год
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 14.02.2011
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 14.02.2011
Цитата:
Рубен, я поражён твоей целеустремлённостью и твоим терпением! Честно говоря это тяжёлые и муторные доработки, особенно изготовление и подгонка фонарей. Прочее тоже не сахар. В общем, огромный респект!
Поэтому и растянулась эта тягомотина на 10 с лишним лет. Я, в общем то, на перегонки сам с собой играть не люблю и не играю. Хочется делаю, есть вдохновение и настроение пошурую, а нет заброшу и забуду до лучших времен. Вот, например, твой подарок(дека на Б-26 Марадер) скоро перекочует на модель. А прислал её помнишь когда? Я нет! Помню что очень давно это было.
На сайте с 05.09.2021
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Душевно!+1
Тоже имеется упомянутый журнал, точнее, журналы, ибо статей было несколько. В 90-е годы воспользовался для переделки минской "девятки" в "десятку", а не так давно переделал "четырнадцатый" (правда, от Фуджими) в "восемнадцатый".
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 14.02.2011
На сайте с 17.10.2010
Кстати, до сих пор храню тот номер "Аэроплана", благодаря ему сделал четыре модели, в том числе "двенашку"
46 лет
На сайте с 14.06.2012
47 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 14.02.2011
Прошел мимо, но вернулся)) Иногда читать статьи в этом разделе интереснее чем рассматривать модели (не сочтите за критику Вашей работы), просто зачитавшись, окунаешься в эпоху, вспоминаешь себя и...
Да все нормально, я и сам порой ловлю себя на мысли, что восторг по поводу прекрасно сделанной модели уже не столь бурный...да самого восторга случается с каждым разом всё реже и реже, а вот почитать, понять, познакомиться с человеком становиться со временем приоритетнее. Особенно если вы из одного времени и из одной страны...
Цитата:
Интересно, как будет смотреться наше сегодняшнее или вчерашнее хобби через лет 10-20 ))
Я думаю мало что измениться, если мир не разрушится в щепки и останутся те, кто захочет моделить.
На сайте с 14.02.2011
Очень Круто!
Спасибо
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий