Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Экспериментальный самолет НМ-1 - одна из многочисленных попыток СССР создать на рубеже 50-60 годов 20 века суперсамолет. Молодое, "непуганое" ОКБ на заводе №256 под руководством Павла Владимировича Цыбина замахнулось создать стратегический самолет-разведчик со скоростью полета 3 Маха и огромной дальностью полета. Параметры будущего самолета настолько поразили руководство страны, что после успешной защиты аванпроекта, 23 мая 1955г, было подписано постановление ЦК КПСС о создании ОКБ-256 и постройке "PC". Учитывая новизну проекта, а также отсутствие на тот момент необходимых по тяге двигателей, было принято решение построить в начале упрощенный самолет НМ-1 (натурная модель), имеющий аналогичные очертания, пилотируемый в исследовательских полетах без нагрузки и оснащенный только испытательными приборами. 7 апреля 1959г, в 10:53, летчик-испытатель Амет-Хан Султан совершил первый полет на НМ-1. В дальнейшем было выполнено 32 испытательных полета, в ходе которых была подтверждена выбранная аэродинамическая схема и возможность реализации проекта в целом. Увы... Реализация СССР колоссальной космической программы, требующей все большего финансирования, интриги руководства МАП СССР, фактически привели к ликвидации ОКБ-256 и закрытию проекта.Летно-технические характеристики: Модификация – НМ-1; Размах крыла – 10,80 м; Длина – 26,60 м; Площадь крыла – 64,00 м2; Нормальная взлетная масса – 7850 кг; Максимальная взлетная масса – 9200 кг; Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя АЛ-5; Тяга – 2х2000 кгс; Максимальная скорость – 500 км/ч; Практический потолок – 4000 м; Экипаж – 1 человек. По модели - ничего необычного для шорт-рана от компании A-model. Кривая, деталей немного,но много времени требуют шпаклевка, нарезка расшивки. Окрашена красками Vallejo,задета лаком от Tamiya
Отличная модель, согласен.
А сам самолёт очень интересен, многое в нём задумывалось как нигде до этого не применяемое.
Сверхтонкое крыло (2,5-3,5 %), образованное плоскими поверхностями (шестигранник в сечении) например.
Интересно, что изначально самолёт был задуман как бомбардировщик, хвостовая часть которого была ядерная планирующая бомба. То-есть в районе цели хвост с бомбой отделялся, а самолёт в виде бесхвостки возвращался домой...
Это уже потом он был переквалифицирован в разведчик.
Классное исполнение. Тоже когда-то собирал его. Цитата: Ну так это самолёт-демонстратор, нужных двигателей не было, поставили какие были. К тому же предназначенный для исследований именно на малых скоростях.
Кстати, в Англии несколько позже был построен похожий Bristol 188, тоже оставшийся опытным.
Без клёпки смотриться простовато, по сути простая модель в сборке ничего там сложного нет, можно было заморочиться и накатать, но эт личное дело каждого как говориться.
Цитата: Без клёпки смотриться простовато, по сути простая модель в сборке ничего там сложного нет, можно было заморочиться и накатать, но эт личное дело каждого как говориться.
Понять бы, как накатывать... Материала по самолёту, к сожалению, очень мало.
Комментарии
На сайте с 16.03.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 14.12.2013
Отличная модель. Классное исполнение!
+1
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 25.08.2022
61 год
На сайте с 11.05.2016
А сам самолёт очень интересен, многое в нём задумывалось как нигде до этого не применяемое.
Сверхтонкое крыло (2,5-3,5 %), образованное плоскими поверхностями (шестигранник в сечении) например.
Интересно, что изначально самолёт был задуман как бомбардировщик, хвостовая часть которого была ядерная планирующая бомба. То-есть в районе цели хвост с бомбой отделялся, а самолёт в виде бесхвостки возвращался домой...
Это уже потом он был переквалифицирован в разведчик.
На сайте с 04.12.2015
61 год
На сайте с 11.05.2016
"Максимальная скорость – 500 км/ч"? Я б тоже закрыл такой)
Ну так это самолёт-демонстратор, нужных двигателей не было, поставили какие были.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Ну так это самолёт-демонстратор, нужных двигателей не было, поставили какие были. К тому же предназначенный для исследований именно на малых скоростях.
Кстати, в Англии несколько позже был построен похожий Bristol 188, тоже оставшийся опытным.
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 17.01.2011
Без клёпки смотриться простовато, по сути простая модель в сборке ничего там сложного нет, можно было заморочиться и накатать, но эт личное дело каждого как говориться.
Понять бы, как накатывать... Материала по самолёту, к сожалению, очень мало.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.01.2011
49 лет
На сайте с 09.07.2013
На сайте с 08.01.2018
На сайте с 18.06.2021
На сайте с 02.07.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий