Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Труженики стендового моделизма! Представляю Вашему вниманию модель самолета ВВА-14 (вертикально-взлетающая амфибия), главный конструктор – Роберт Бартини. Среди любителей авиации данный самолет прочно удерживает место одного из самых необычных летательных аппаратов, созданных человеком. История его уже хорошо известна. Тем не менее хотелось бы развеять один миф – самолет не задумывался, как экспериментальный объект. Он создавался в рамках ОКР по разработке авиационного противолодочного комплекса на основании Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС No.935-320 "О создании новых авиационных средств борьбы с ракетоносными подводными лодками" от 11 ноября 1965г. Как и положено, планировалось создание нескольких опытных образцов, после чего, по результатам испытаний, развернуть серийное производство. Однако ОКР не был доведен до завершения, как по объективным, так и субъективным причинам. Основные из них – констатация, что требуемые подъемные двигатели для вертикального взлета не получатся в ближайшей перспективе, сложность системы управления вертикальным взлетом (тогда еще не было быстродействующих цифровых СДУ), а также смерть Роберта Людвиговича Бартини в декабре 1974г. Министерство Обороны утратило интерес к ОКР, перебросив финансирование на совершенствование Бе-12, Ил-38, Ту-142. Предложения КБ переделать самолет ВВА-14 для других целей не нашли поддержки. В 1975 году ОКР был закрыт. Всего с сентября 1972 г. по июнь 1975 г. было выполнено 107 полетов с налетом более 103 часов. Теперь про саму модель. Изготовитель – Modelsvit. Тираж был мелкий, соответственно литье низкого давления со всеми вытекающими проблемами. Действительно сложная модель. Причин множество – косяки в инструкции, кривые крупногабаритные детали (их пришлось греть феном и гнуть), низкая точность изготовления, большое обилие криволинейных поверхностей, на которых трудно было нарезать расшивку. Непростая процедура подгонки 4 стоек шасси, чтобы самолет на них всех стоял. Два неприятных сюрприза ждали по окончании сборки. Декали из набора просто рассыпались от старости. Пришлось печатать новые самостоятельно. Клей от маски для фонаря (кстати прилагалась в наборе) весь остался на остеклении. Отмывать его на готовой модели – то еще занятие. И еще нюанс – на всех чертежах, на самолете присутствует тросовая антенна по левому борту. Однако, на реальных фотографиях и видео ее нет. Соответственно, решил ее не делать. Приятно держать в руках модель уникального самолета, а Вам - приятного просмотра:)!
Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.
Цитата: Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.
Да, был не прав, у вас другой прототип.
В ТНТК Бериева хотят уничтожить свой образец. Пока не добрались, но думаю вопрос только времени.
Цитата: Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.
А в чём же разница кроме поплавков и длины кабины?
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2018
выдержка биографии о конструкторе Бартини. в ролике есть макеты проектов-родоначальков ВВА-14.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 17.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.
Да, был не прав, у вас другой прототип.
В ТНТК Бериева хотят уничтожить свой образец. Пока не добрались, но думаю вопрос только времени.
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 08.01.2018
Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.
А в чём же разница кроме поплавков и длины кабины?
На сайте с 08.01.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий