Регистрация Вход · Почистить куки

ВВА-14

Производитель:
Modelsvit
Дата размещения:
16 мая 2020 года, 12:41
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Добрый день, Труженики стендового моделизма!
Представляю Вашему вниманию модель самолета ВВА-14 (вертикально-взлетающая амфибия), главный конструктор – Роберт Бартини.
Среди любителей авиации данный самолет прочно удерживает место одного из самых необычных летательных аппаратов, созданных человеком. История его уже хорошо известна. Тем не менее хотелось бы развеять один миф – самолет не задумывался, как экспериментальный объект. Он создавался в рамках ОКР по разработке авиационного противолодочного комплекса на основании Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС No.935-320 "О создании новых авиационных средств борьбы с ракетоносными подводными лодками" от 11 ноября 1965г. Как и положено, планировалось создание нескольких опытных образцов, после чего, по результатам испытаний, развернуть серийное производство. Однако ОКР не был доведен до завершения, как по объективным, так и субъективным причинам. Основные из них – констатация, что требуемые подъемные двигатели для вертикального взлета не получатся в ближайшей перспективе, сложность системы управления вертикальным взлетом (тогда еще не было быстродействующих цифровых СДУ), а также смерть Роберта Людвиговича Бартини в декабре 1974г. Министерство Обороны утратило интерес к ОКР, перебросив финансирование на совершенствование Бе-12, Ил-38, Ту-142. Предложения КБ переделать самолет ВВА-14 для других целей не нашли поддержки. В 1975 году ОКР был закрыт. Всего с сентября 1972 г. по июнь 1975 г. было выполнено 107 полетов с налетом более 103 часов.
Теперь про саму модель. Изготовитель – Modelsvit. Тираж был мелкий, соответственно литье низкого давления со всеми вытекающими проблемами. Действительно сложная модель. Причин множество – косяки в инструкции, кривые крупногабаритные детали (их пришлось греть феном и гнуть), низкая точность изготовления, большое обилие криволинейных поверхностей, на которых трудно было нарезать расшивку. Непростая процедура подгонки 4 стоек шасси, чтобы самолет на них всех стоял. Два неприятных сюрприза ждали по окончании сборки. Декали из набора просто рассыпались от старости. Пришлось печатать новые самостоятельно. Клей от маски для фонаря (кстати прилагалась в наборе) весь остался на остеклении. Отмывать его на готовой модели – то еще занятие.      И еще нюанс – на всех чертежах, на самолете присутствует тросовая антенна по левому борту. Однако, на реальных фотографиях и видео ее нет. Соответственно, решил ее не делать.      Приятно держать в руках модель уникального самолета, а Вам - приятного просмотра:)!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.1198.96
Средняя оценка: 99.0498 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
ProAvia
Кишинев
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2018
Очень аккуратно собран, одна радость смотреть фотографии Вашей работы, а держать модель в руках в объёмном исполнении я предвтавляю - песня!
ProAvia
Кишинев
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2018
https://www.youtube.com/watch?v=paIy2Ufy5OM
выдержка биографии о конструкторе Бартини. в ролике есть макеты проектов-родоначальков ВВА-14.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Игрушка красивая получилась, но по копийности очень и очень далека от оригинала.
Матвеев Александр (zoom-su)
47 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Про копийность - модель изкоробочная. Конечно, модель крайне упрощена в части приводов и цилиндров створок
Матвеев Александр (zoom-su)
47 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.


Да, был не прав, у вас другой прототип.

В ТНТК Бериева хотят уничтожить свой образец. Пока не добрались, но думаю вопрос только времени.
Матвеев Александр (zoom-su)
47 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Надеюсь, этого не случится. На утилизацию тоже нужны деньги:)
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Цитата:
Так как я долго жил в Монино, то у меня данные обломки отфотографированы вдоль и поперек. Проблема в том, что модель - вариант ВВА-14-1М, а в музее ВВС брошен (по другому не могу сказать) уже его модифицированный вариант 14М-1П. Между ними существенные отличия по планеру и по стойкам шасси. Так что для постройки копии - прямая дорога в ТНТК имени Бериева.

А в чём же разница кроме поплавков и длины кабины?
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Очень красиво получилось! А как это вы просто взяли да напечатали себе новые декали?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Матвеев Александр
Матвеев Александр
Логин
zoom-su
Д.Р.
17 августа 1977 года
На сайте с
17 января 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Владимир




Реклама на Каропке
Не показывать чат