К-141 «Курск»
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Здравствуйте ув. коллеги , хочу представить Вам обзор на новинку от НВ К-141 «Курск» в масштабе 1/350. Набор состоит из двух половинок корпуса , верхней и нижней. Расшивка отличная . Стыковка половинок не на высоте , может, если установить на место ракетные отсеки , то корпус может сойтись и хорошо. Так же в набор входит четыре рамки с деталями ракет и пусковых контейнеров с крышками к ним . Рамка с двумя ракетными отсеками , в виде двух стенок с вырезами под сами контейнеры . Рамка с деталями подставки. Одна рамка с деталями выдвижных устройств , рулевого оперения , крышками ракетных отсеков , ограждение ВУ на два варианта , два гребных винта. Лопасти винтов очень толстые , так , что смело можно менять на травленые. На декали даны , мерные линии , гербы на ограждение ВУ , обозначения люков. Фототравление содержит , два гребных винта (кстати , толщина травленых винтов радует , не то , что в других наборах , страшно дотронутся ) и еще какие то мелкие детали , как я понял на ограждение ВУ , и табличка с названием. И так на мой взгляд , сегодня мы имеем лучшую модель «Oscar-II» в пластике , в масштабе 1/350. Набор содержит детали , с которыми можно собрать модель в разных вариациях . По поводу матчасти я не углублялся , все будет расматриватся в процессе постройки . Описание взято с интернета. К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России, пункт базирования Видяево. Затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Экипаж АПРК К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич. Заложена в Северодвинске (ПО «Северное машиностроительное предприятие», заводской № 662) в 1992 году. В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск». Спущена на воду в мае 1994 года из эллинга цеха № 55 (начальник цеха Е. А. Сучок), принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. История службы В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на «отлично» ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ России. По итогам соревнования за 1999 год АПРК К-141 «Курск» — лучший в 7-й дивизии. Пять его боевых частей — «отличные». 23 % членов экипажа — мастера военного дела. Остальные 77 % — специалисты 1-го и 2-го классов. В последний год XX-го века капитан 1-го ранга Г. П. Лячин готовит экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия, после распада СССР, вновь готовилась вернуться в Средиземное море. 30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвящённом Дню Военно-морского флота в Североморске. На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей «Курск». Основные характеристики. Служба: Россия Класс и тип судна ПЛАРК. Классификация НАТО «Oscar-II» Порт приписки Видяево, Ара-губа . Проект - 949А «Антей» Спущен на воду 16 мая 1994 Выведен из состава флота 12 августа 2000 (затонула). Статус - утилизирована, сохранилось ограждение рубки. Водоизмещение - 14 700 т. Водоизмещение полное - 23 860 т. Длина - 154 м. Ширина - 18,2 м. Осадка - 9,2 м. Силовая установка - Атомная, 2 реактора ОК-650В, тепловая мощность 2 × 190 МВт, мощность на валу — 2 × 50 000 л. с. Скорость надводная -15 узлов. Скорость подводная- 33 узла . Рабочая глубина - 420 м. Предельная глубина - 500 м . Автономность плавания - 120 суток. Экипаж - 130 человек . Вооружение . Ракетное вооружение ПКР комплекс П-700 Гранит 24 ракеты ЗМ-45 Минно-торпедное вооружение 2 × 650-мм и 4 × 533-мм ТА 24 торпеды. Катастрофа. 10 августа 2000 года, согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Геннадий Лячин. Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и флагманом флота атомным крейсером «Пёт Великий». «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами. В 11:28 гидроакустик на крейсере «Петр Великий» зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир «Петра Великого», капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: «включилась антенна радиолокационной станции». Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на УКВ по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты из состава ОБК по приказанию КП флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». «Курск» не вышел на связь в установленное время — 17:30. О крушении «Курска» военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23:30 АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной». Утром следующего дня, 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. В 04:51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Пётр Великий», лежащим на грунте на глубине 108 метров. Спасательные работы Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 22 августа, но оказались безуспешными. Применялись подводные аппараты (автономные снаряды) АС-15, АС-32, АС-34 и АС-36. Пресс-служба Главного штаба ВМФ объясняла неудачи сильным подводным течением, низкой прозрачностью воды, волнением моря и большим креном «Курска» — примерно 60 градусов. Однако, капитан 3-го ранга А. Шолохов, трижды погружавшийся на глубоководном аппарате «Приз», утверждал, что скорость подводного течения не более 0,7 узла, видимость допустима для спасательных работ и никакого крена нет. Все попытки присоса к комингс-площадке лодки оказались неудачными, поскольку резиновое противошумное покрытие на лодках этого типа неправильно покрывает комингс-площадку люка и мешает стыковке. 20 августа к работам допустили норвежское судно «Seaway Eagle», водолазы с которого смогли вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк АПЛ на следующий день. В операции по подъёму тел подводников и секретных документов затонувшего атомохода «Курск» участвовали 6 российских и 6 норвежских водолазов. Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в лёгком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Затем внутри «Курска» для подъёма тел погибших и секретных документов работали российские водолазы, прошедшие подготовку в составе 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ на аналогичной «Курску» К-266 «Орёл». Супруга академика Ф. Митенкова (стоявший на "Курске" ядерный реактор был его разработки) свидетельствовала, что когда произошла катастрофа, "мы не только следили за каждым шагом спасательных работ, но и как поведет себя ядерная установка, ведь у субмарины оторвало чуть не половину корпуса. А ядерная установка даже при таком ударе, при такой катастрофе не дала утечки радиации. Это подтвердили многочисленные экспертные комиссии, в том числе и зарубежные" Размещать описание версий катастрофы , я не стал , так как их очень много . |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.6667 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.75 |
Комментарии
с сайта
53 года
На сайте с 16.08.2010
борьба за живучесть в отсеке 5х5 было один раз.....
Удачи в постройке крейсера!
48 лет
На сайте с 29.01.2010
С винтами и декалями стоило заделать вариантов поболее - не всякий возьмется за постройку "Курска".
А как с попаданием в чертежики? Интересны также соответствия по габаритам.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
а вот пластиковые винты традиционно имеют противоположную "закрутку".
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 10.03.2013
45 лет
На сайте с 16.01.2011
В чертежи не вкладывал , да и чертежи есть разные , и какой из них более менее правильный я еще не знаю , буду пробовать .
48 лет
На сайте с 29.01.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На мой взгляд чертежики Вальдемара Качумова больше похожи на правду в плане шпангоутов, а вот боковичок(в носовой части) лучше этот:
На-днях и я его купил. Приведённый вами чертёж - это Павлов, я сравнивал его с альбомом настоящих - всё очень похоже. По Павлову и надо строить. ХоббиБосс немного в мелочах не точен - но всё легко исправимо.
34 года
На сайте с 15.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий