Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вторая эскадра тихого океана. Эскадренный броненосец “Орелъ”
Приветствую вас, уважаемые каропчане!
Разрешите представить Вашему вниманию модель корабля первого броненосного отряда Второй тихоокеанской эскадры эскадренного броненосца “Орелъ”.
Трагическая судьба кораблей и их экипажей, вышедших на помощь блокированной японским военным флотом в Порт-Артурской гавани Первой тихоокеанской эскадре, подробно описана в романе А.С. Новикова-Прибоя “Цусима”.
От чего возникло желание воссоздать в модели именно броненосец “Орелъ” – не знаю.
Почему-то из всех “бородинцев” он “зацепил” меня больше всего.
Тактико-технические данные
Водоизмещение нормальное 14200 т. полное 15275 т.
Размерения 121.0x23.22x7.97 м
Воружение 4 - 305/40, 12 - 152/45, 20 - 75/50 , 20 - 47 мм, 2 - 37 мм, 10 пулеметов, 2 - 64 мм (дес), 2 - 381 мм ПТА, 2 - 381 мм НТА
Скорость 18 узлов. Дальность плавания 3200 миль.
Про строительство модели.
В попытке приблизится к прототипу мною были выполнены следующие преобразования над всеми нами любимым набором от фирмы “ЗВЕЗДА”
Итак:
1. Угол наклона форштевня исправлен в соответствии с прототипом.
2. Переделаны якорные клюзы.
3. Добавлены подводные минные аппараты правого и левого бортов.
4. Добавлен фальшборт в кормовой части спардека, в районе кормовой пары башен
среднего калибра.
5. Сточен угол на корме для устройства дверного проёма для выхода из офицерской кают- компании на "адмиральский балкон" (дверь располагалась в ДП корабля).
6. Убраны выкружки в бортах под места установки 152-мм носовых и кормовых башен
CК.
7. Установлены полки для укладки противоминных сетей.
8. уложены противоминные сети.
9. Сделаны площадки на юте между шлюп-балками для обслуживания шлюпок.
10. Дымовые трубы из набора заменены на самодельные из фольги для чеканки и приведены к проектной длине.
11. На кожухе передней дымовой трубы выполнен корабельный гудок.
12. Трубки аварийного сброса пара выполнены как на прототипе (с отводными трубками).
13. Внутрь кожухов дымовых труб вклеены непосредственно дымовые трубы меньшего диаметра.
14. Переделано основание под боевую рубку.
15. Перед боевой рубкой выполнено дополнительное металлическое ограждение.
16. Переделана ходовая рубка.
17. Ограждение боевых марсов выполнено из жести.
18. Винты заменены на четырехлопастные, как на прототипе.
19. Якоря из набора переделаны на якоря типа Мартина.
20. Полностью переделаны паровые и минные катера из набора.
21. Стволы 47мм орудий заменены на металлические (иглы от шприцов).
Орудия главного и среднего калибров оставлены из набора. Стволы высверлены.
22. На стволах орудий главного калибра выполнены брезентовые чехлы (вылеплены из эпоксилина).
23. Леерные ограждения, лесенки и ограждения на башнях выполнены самостоятельно из проволоки. Технология изготовления леерных ограждений тут: Форум » Техподдержка. » Технологии http://karopka.ru/forum/messages/forum232/topic8294/message199483/#message199483
Немного хочу рассказать о покраске.
Все покрашено кистью, за исключением труб и подставки (краски из баллончиков). Использовал эмали от “Звезды”, так же эмали Tamiya. При покраске корпуса в черный от “Звезды” добавлен металлик от “Звезды” в небольшом количестве. Получился матовый черный – результат меня вполне устроил.
Такелаж – мононить.
Прошу прошения, если что-то упустил в описании переделок.
Работа над моделью заняла, в общей сложности полтора года.
По результатам проделанной работы жду Ваших высказываний, коллеги.
Безусловно модель галерейная.Особый респект за леера и трубы.Люблю владеющих паяльником.Из замечаний: якоря и якорь цепи-ужасные.Шлюпки второго яруса логичнее было тоже оставить открытыми-чехлы сильно немасштабные.Про найтовку уже сказали.И палуба.Надо было переделать в дерево.При таких конверсиях...А на соответствие-несоответствие не надо обращать внимание.Эти споры были и будут всегда.
МОЛОДЕЦ!
Отличная мадель, галерея однозначно.
Тож чуть было не купился на заглавное фото, но центр кадра- над было чуть подпортить, чуть размыть и малость шумов добавить (имхо).
Супер вопщем.
Очень хорошая работа! Качество, безусловно, галерейное.
P.S. Как уже отметили Уважаемые коллеги крупный план якорной цепи показывает ее несоответствие оригиналу.
С Уважением. Сергей.
Цитата: Ещё более внимательно пересмотрел представленные фото и родилось два (пока что) вопроса.
1. принцип изготовления и установки иллюминаторов можно рассказать по подробнее?
2. откуда брали информацию по маркам, нанесённым на фок и грот мачтах (по три белые полоски)?
С Уважением, Алексей.
Доброго времени суток, Уважаемые каропчане.
Очень рад такому количеству неравнодушных, к представленной работе, людей.
Постараюсь ответить по порядку на все задаваемые вопросы.
Иллюминаторы сделаны из проволоки, нарезанной на колечки и приклеены на капельку лака. Стекло имитировал так же лаком. Единственное, надо было изначально срезать все выступающие части иллюминаторов на отливке корпуса. Я этого не сделал и впоследствии пожалел об этом.
Марки на мачтах взял с фото прототипа. В колличестве полосок до конца не уверен. Вроди как просматриваются по три на каждой мачте, но могу и ошибаться.
Цитата: Безусловно модель галерейная.Особый респект за леера и трубы.Люблю владеющих паяльником.Из замечаний: якоря и якорь цепи-ужасные.Шлюпки второго яруса логичнее было тоже оставить открытыми-чехлы сильно немасштабные.Про найтовку уже сказали.И палуба.Надо было переделать в дерево.При таких конверсиях...А на соответствие-несоответствие не надо обращать внимание.Эти споры были и будут всегда.
МОЛОДЕЦ!
Спасибо, Борис, за комплемент по поводу владения паяльником). Палубу переделывать надо было с самого начала. Но начинал я полтора года назад с прицелом на "почти изкоробку". Что конверсии дойдут до таких пределов, в начале работы и не осознавал.
Цитата: Евгений, отличная работа!
Но зря Вы травленкой и другими фенечками брезгуете;)
Спасибо, Юрий! Ну что вы, я не брезгую... я оттягиваю момент счастливого обладания афтемаркетом )
При работе над этой моделью все-таки осознал, что не все можно и нужно изготавливать из фольги и доширакопласта)
От новичка ПРОФЕССИОНАЛУ огромное спасибо и за зрелищность и за ссылки. Получил массу удовольствия от просмотра. Тема мне очень близка, но без навыков изготовления, как минимум, лееров, пока не пробую.
Еще раз, СПАСИБО!
Евгений, красивая работа! Список проведённых работ греет душу и вызывает восхищение! Небольшой совет по иллюминаторам. После нарезки на колечки их нужно слегка придавить по плоскости ( я прижимаю стальной линейкой к оргстеклу). Макросъёмка показала, некоторые иллюминаторы на модели выглядят как гровер-шайбы. И жёлтая краска слишком блестит. Можно заменить тросы на якорях цепочками. В бижутерии есть дешёвые побрякушки из цепочек прямого плетения. В 1/350 очень подходят.
Отдельный восторг и уважение за паяные леера.
Галерея на горизонте! Полный ход!
deLogo, Спасибо! По иллюминаторам - есть такое дело, кривоваты местами. Желтая краска на трубах, действительно, блестит излишне сильно. После варяговских труб, покрашенных кистью и звездовской эмалью в три-четыре слоя, решил попробовать тамиевские из балончика. Эти кроют хорошо, но блестят. Мне по покраске труб очень понравился цвет на "Варяге" Юрия Рассохина.
у меня тоже модель вызвала волну восторга и новый приступ энтузиазма в работе над своим Бородино. окраска действительно великолепна! днище вы тоже вручную красили? у меня кисточкой как ни старался, так не получилось(. паяные лееры - тоже здорово! хоть немного толстовато, но зато сам! в общем, автор молодец в том, что выполнил все поставленные перед собой цели. за непоставленые ругать не будем, потому как если не ставилась задача, значит не ставилась. в общем у меня лишь одно НО: а что с трубами? судя по этой фото
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/orel/photo/19.jpg
они одинаковой высоты, а если не совсем одинаковой, то первая чуть повыше, а у автора наоборот: вторая выше и заметнее.
Очень понравилась модель!
Аккуратно сделана и покрашена.
Особенно понравилось большое количество самодельных деталей.
Есть некоторые придирки к окраске шлюпок и катеров, к изготовлению некоторых деталей, а в некоторых случаях их полное отсутствие.
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
Душевная работа. За Галерею!
Успехов.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
МОЛОДЕЦ!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 25.06.2010
Тож чуть было не купился на заглавное фото, но центр кадра- над было чуть подпортить, чуть размыть и малость шумов добавить (имхо).
Супер вопщем.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. Как уже отметили Уважаемые коллеги крупный план якорной цепи показывает ее несоответствие оригиналу.
С Уважением. Сергей.
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Ещё более внимательно пересмотрел представленные фото и родилось два (пока что) вопроса.
1. принцип изготовления и установки иллюминаторов можно рассказать по подробнее?
2. откуда брали информацию по маркам, нанесённым на фок и грот мачтах (по три белые полоски)?
С Уважением, Алексей.
Доброго времени суток, Уважаемые каропчане.
Очень рад такому количеству неравнодушных, к представленной работе, людей.
Постараюсь ответить по порядку на все задаваемые вопросы.
Иллюминаторы сделаны из проволоки, нарезанной на колечки и приклеены на капельку лака. Стекло имитировал так же лаком. Единственное, надо было изначально срезать все выступающие части иллюминаторов на отливке корпуса. Я этого не сделал и впоследствии пожалел об этом.
Марки на мачтах взял с фото прототипа. В колличестве полосок до конца не уверен. Вроди как просматриваются по три на каждой мачте, но могу и ошибаться.
45 лет
На сайте с 15.01.2011
38 лет
На сайте с 29.03.2011
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Безусловно модель галерейная.Особый респект за леера и трубы.Люблю владеющих паяльником.Из замечаний: якоря и якорь цепи-ужасные.Шлюпки второго яруса логичнее было тоже оставить открытыми-чехлы сильно немасштабные.Про найтовку уже сказали.И палуба.Надо было переделать в дерево.При таких конверсиях...А на соответствие-несоответствие не надо обращать внимание.Эти споры были и будут всегда.
МОЛОДЕЦ!
Спасибо, Борис, за комплемент по поводу владения паяльником). Палубу переделывать надо было с самого начала. Но начинал я полтора года назад с прицелом на "почти изкоробку". Что конверсии дойдут до таких пределов, в начале работы и не осознавал.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Но зря Вы травленкой и другими фенечками брезгуете;)
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений, отличная работа!
Но зря Вы травленкой и другими фенечками брезгуете;)
Спасибо, Юрий! Ну что вы, я не брезгую... я оттягиваю момент счастливого обладания афтемаркетом )
При работе над этой моделью все-таки осознал, что не все можно и нужно изготавливать из фольги и доширакопласта)
45 лет
На сайте с 25.03.2011
Еще раз, СПАСИБО!
На сайте с 07.10.2007
Отдельный восторг и уважение за паяные леера.
Галерея на горизонте! Полный ход!
45 лет
На сайте с 15.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 04.05.2009
40 лет
На сайте с 04.01.2013
На сайте с 11.01.2011
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/orel/photo/19.jpg
они одинаковой высоты, а если не совсем одинаковой, то первая чуть повыше, а у автора наоборот: вторая выше и заметнее.
с сайта
Аккуратно сделана и покрашена.
Особенно понравилось большое количество самодельных деталей.
Есть некоторые придирки к окраске шлюпок и катеров, к изготовлению некоторых деталей, а в некоторых случаях их полное отсутствие.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий