Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Салют, всем!
Представляю Вам, модель японской фирмы Hasegawa - Hurricane Mk.IIС в масштабе 1/48, переделанную в Mk.IIВ троп, а уже из него в «Харитона» с советским вооружением.
В СССР, было поставлено около 3000 самолетов данного типа в модификациях Mk.II А, В, С и совсем немного D ( из официальных источников, по А есть вопросы, ну да ладно…). Поступали Харрикейны северными морскими конвоями в Мурманск и Архангельск и через Иран.
Воевали «Ураганы» от Северных морей до Южных, на всей протяженности восточного фронта в истребительных полках, полках ПВО, штурмовых и разведывательных. По своим ЛТХ если смотреть таблицы, Харитон двойка, был примерно на уровне ЛаГГ-3го, данные очень сильно отличаются и зависят от составителя этих таблиц . Так же, желательно учитывать, что эти данные взяты от эталонных образцов. Не секрет, что качество производства почти всех наших самолетов в годы войны очень сильно упало. Но и Харрикейны в 1941-42гг. поступали к нам сильно б/у и изношенными, по мере замены эскадрилий РАФ на Спиты, Хурики, даже не протирая ветошью, грузили на суда и в путь. По этому поводу, было сделано замечание с грузинским акцентом, после чего бриты старались поставлять новые машины или из кап.ремонта.
Северные полки (полки Карельского фронта) пополнялись Харрикейнами, прямо с пристани и вряд ли их гоняли на перевооружение на советские пушки и пулеметы в центр страны и обратно, и доработка шла местными силами. На фото, что встречается, можно увидеть и с ШВАК/УБ и чисто английское вооружение, и ШВАК/УБ и двумя крайними доп.пулеметами и как правило без РО.
Почему же, Харрикейн в наших войсках, получил такую негативную в квадрате оценку? Если объективно – то он действительно имел низкие ЛТХ уже на начало войны и никакими плюсами это не вытянуть, но все отечественные и американские истребители 41-42гг., точно также уступали в ЛТХ противнику.
Тут скорей всего совокупность факторов.
Один из них - англичане «впарили» нам дерьмовый самолет. Политические интриги и козни со стороны ВБ, известны в политических кругах России еще с 18-19вв., это да, но именно в период 1941-1944гг., интересы двух стран совпали полностью (с весны 1940г, Англия воюет одна с Германией и перспективы одолеть были очень плачевными…) и только с выходом Красной Армии на границы СССР и бешенного темпа продвижения вглубь Европы, запустился вновь процесс закулисных, политических игр… На момент подписания соглашения о поставках, летом 1941г., бриты могли поставить в товарных количествах только Харрикейн, о всех его недостатках и что из себя представляет этот истребитель советские специалисты знали, просто выбирать было вообще не из чего - нужно много и почти сразу. Под это дело, англы, действительно избавились от Р-40 и Р-39, которые не пользовались любовью в РАФ, но и американцы в тот момент могли предложить и предложили все те же Р-40 и Р-39.
Сборка.
Работа заключалась в переделке Hasegawa Hurricane Mk.IIС в Hurricane Mk.IIВ троп и в Харитон с советским вооружением. Тропический фильтр взял из набора АРК, немного расширил его вставкой из дошика и удлинил на 5мм. Сильно описывать процесс не буду, так как почти все повторяется из моей последней статьи про Hurricane Mk.IIВ из 151 АК.
Уменьшены «окна» выхода патрубков. Патрубки - Вектор для Спита V, три «рыбьих хвоста». Добавлены ВЗ на капоты, трубки обдува генератора, тропфильтр. Вырезаны лючки для рук и ног.
Оперение.
Отрезаны РВ и РН, добавлены валы, имитация полотна, грузики на триммер РН, из зубочистки вживлена малая мачта антенны.
Крыло.
Добавлены самолепные лонжероны и стрингеры для прочности. Сточена кромка крыла. Заделана вся расшивка и гильзосбросы от МК.IIC, нарезана расшивка МК.IIB. Проработана ниша фары и сама фара. Добавлена ниша подножки. Прорезаны гильзосбросы и звенья сбросы ШВАК и УБК, ориентируясь на пушечные И-16 и И-16 тип 29 с УБС и конечно фото пушечных Харитонов. Добавлены «пуговицы» на центроплан сверху обшивки.
Тут вышла засада с прототипом. Был уже в пластике тропфильтр и места под пушки ШВАК и куча хороших цветных рисунков Харитонов с нашими пушками, на которые я и понадеялся. Раз нарисовано и так уверенно подписано, то точно должно быть фото. А вот найти архивфото, где видно и фильтр и пушки, оказалось не так и просто, а точнее, вообще не нашел. Очень большую помощь в поиске и поддержке оказал наш коллега Андрей ака jetac, за что ему и огромное официальное спасибо! Всплыли редкие раскадровки 77 борта, который на рисунках с фильтром, а в реале и без. Борт 50 – очень плохо видно наличие пушек. Так что пришлось делать по мотивам. Наличие белого кока и отсутствие РО, как бы намекает на авиацию СФ, но это, конечно притянуто за уши… Если бы сейчас делать Харитона, то взял бы за образец северные борта с пушками и самодельными угловатыми фильтрами, да еще и подвесными баками! Интересный вариант, может еще когда и возьмусь.
Окраска Акан 8 серии, серо-зеленый камок РАФ, снизу крыла надул британские ОЗе, а уже сверху советским родным АМТ-7 Акан, плоховато, но видно просвет. Сверху нанес звезды, что подтверждается архивфото. На Харрикейны, поступавшие через Иран, звезды наносили сами англичане до передачи советским представителям. На северных Харитонах, уже сами техники. Скорей всего по причине, что за линией фронта служили такие же, только финские Харрикейны.
Футура, смывка, матовый лак, немножко масла и полумат.
Более подробная статья о стройке в моем блоге на братском сайте.
Цитата: Верно! Вся эта "грязь", что нам впарили дерьмовый самолет (хотя он уже и не был далеко в топе), полилась рекой после окончания войны и резком ухудшении отношений с союзниками. В битве за Англию, Хурики сбили более 50% люфтов, пусть и бомберов в основном, опять же над Мурманском английские пилоты из 151 АК вели в счете 1: 12(16). Более подробно у меня на Скале в блоге все прописано, кому интересно...
В Балтийском Небе Чуковский развенчал конечно харрикейны
Замечательная машина!!!
На скайле видел и здесь с удовольствием пересмотрел
Комментарии
На сайте с 05.10.2021
49 лет
На сайте с 05.01.2019
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 02.08.2013
52 года
На сайте с 09.01.2011
64 года
На сайте с 13.12.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 26.09.2015
49 лет
На сайте с 17.11.2018
приберу-ка в избранное
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 24.05.2014
Верно! Вся эта "грязь", что нам впарили дерьмовый самолет (хотя он уже и не был далеко в топе), полилась рекой после окончания войны и резком ухудшении отношений с союзниками. В битве за Англию, Хурики сбили более 50% люфтов, пусть и бомберов в основном, опять же над Мурманском английские пилоты из 151 АК вели в счете 1: 12(16). Более подробно у меня на Скале в блоге все прописано, кому интересно...
В Балтийском Небе Чуковский развенчал конечно харрикейны
Замечательная машина!!!
На скайле видел и здесь с удовольствием пересмотрел
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий