Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Продолжаем цикл самолетов принявших участие в операции - FLAX "Льняное волокно".
Третий самолет : Американская змея.
Модель строилась в рамках конкурса "Воздушный бой". Как строилась, чем красилась, что применялось и что дорабатывалось можно посмотреть в стройке по ссылке - http://karopka.ru/forum/forum373/topic21347/
Немного об операции FLAX – льняное волокно:
Весной 1943 года, положение стран Оси в Африке было более чем критическое. Немцы и итальянцы, отчаянно сражались, находясь в окружении в Тунисе на мысе Бон, но количественный перевес союзников на море и в воздухе был огромен. Немецкий генерал Ханс Юрген фон Арним, который сменил в Африке маршала Роммеля, запросил в Берлине логистическую поддержку. Единственное, что Гитлер смог ему предложить, была люфтваффе Геринга, которая воздушным «мостом» из Италии и Сицилии могла снабжать окруженный африкакорпс. Операция союзников с названием FLAX (льняное волокно), имела цель порвать эти последнии нити, которые с помощью транспортных Ю-52, Ме 323 и СМ 82, обеспечиваои соединение войск Оси в Африке с Европой.
Утром, 5 апреля 1943, в сопровождении Спитфайров, производят бомбардировку баз в Эль Аонима и Сиди Ахмеде 18 Б-17-ых. Одновременно с этим, 35 бомбардировщиков Б-25, в сопровождении 18-ти П-38 атакуют аэродромы на Сицилии, где застали врасплох 90 плохо замаскированных транспортных самолетов. Около 50-ти были повреждены, а некоторые уничтожены. Немецкая оборона, которую составляли 15 Бф-109, в результате этого боя они сбили по два Б-25 и П-38, и сами потеряли 3 истребителя. Американские Б-17, так же атаковали аэродром Бока ди Фалко, где находилось около 100 транспортников, но бомбардировка прошла с меньшим успехом. По итогам первого дня проведения операции ФЛАКС, было уничтожено 27 немецких и итальянских транспортных самолетов. В следующие дни, атаки на транспортиники продолжались, особенно в области мыса Бон, над которым проходили пути снабжения.
Утром 11 апреля, истрибители П-38 рассеяли группу из 20-ти Ю-52, 4-х Ю-88 , 4-х БФ 110 и 7-ми Бф 109, завязался бой. В полдень произошел еще один воздушный бой с участием все тех же П-38 и 30-ти Ю-52 с группой сопровождения. В этот день немцы потеряли 17 Ю-52, 2 БФ 110 и несколько истребителей, потери союзников составили 2 П-38. На следующий день большая немецкая транспортная группа была атакована 30-ю Спитфайрами, в итоге 18-ть Ю-52 сбито. В этот же день к операции присоединяются бомбардировщики РАФ, которые ночью нападаюд на аэродромы Оси. Происходят ночные сражения Велингтонов и БФ 110.
16 апреля, 13 британских Спитфайров нападают на группу неприятеля, они сбивают 7 СМ-82 и БФ 109, сами теряют 2 машины. В тот же день немцы переходят в контрнаступление, они нападают силами 10-ти ФВ 190 и 16 БФ 109 на аэродром Соук эль Кхемис, где уничтожают 6 А-20 Хавок. На следующий день немцы продолжили контрнаступление, но потеря 26-ти машин БФ 110, в следствии внезапного нападения истребителями РАФ на 38-ми П-40 и 15-ти П-38, заставляют немцев изменить планы. Союзники же наоборот переходят к атаке и силами 7-ми Б-17 и 40-ка П-38 атакуют аэродром в Палермо, который защищали 30-ть Бф 110 15-ть БФ 109. В результате боя потери истребителей были с обеих сторон, так же были уничтожены находящиеся на земле 9-ть СМ -82, из атаковавших «летающих крепостей» уцелели лишь 2 самолета.
17 апреля, при патрулировании, 12-ть Китихоуков вступили в бой с немецкими самолетами, 2-а Китихоука было потерянно, но так же было сбито 4-и БФ 110.
18 апреля состоялся грандиозный воздушный бой в котором приняли участие: со стороны союзников 47-мь П-40 и 12 Спитфаров РАФ, со стороны Оси были 65-ть Ю-52, 6-ть МЦ 202 и 10-ть БФ 109и несколько БФ 110. 24-ри Ю-52 были сбиты и 35-ть были тяжело повреждены и совершили вынужденную посадку на сицилийском побережье. Этот день известен как Palm Sunday Massacre.
Утром 19 апреля, Китихоуки СААФ поднялись в воздух и направились к мысу Бон, где встретили большую группу итальянских и немецких транспортников со слабым сопровождением, было сбито 16-ть СМ-82.
После этой даты, вследствии критики неспособности маршала Геринга, транспортные полеты в Африку практически прекратились. Необходимо заметить, что перевозимый груз – амуниция, бензин, боеприпасы и вооружение – были крайне необходимы для наземных войск. Фактически, войска остались без снабжения, это не могло не сказаться на наземных сражениях и градировке сил. Опреация ФЛАКС значительно повлияла на операции войск Оси в Африке.
20 апреля, наземные войска союзников начали наступление в Африке. Следующая большая воздушная битва состоялась 22 апреля., когда 36-ть П-40 СААФ и 12-ть Спитфайров уничтожили 12-ть Ю-52, два СМ-82, три БФ 109, три Ре 2001, 16-ть Ме-323 и три Мц 202, с потерей всего лишь четырех П-40 и одного Спитфайра. В это же время, большая группа из почти 70-ти бомбардировщиков Б-24 нападают на аэродром Барии в Италии. 7 мая британцы захватывают Тунис, а американцы Бизерту. Последняя воздушная битва состоялась 8 мая у мыса Бон, где группировались немецкие и итальянские группы армий «Африка».
Во время операции ФЛАКС, по разным данным, союзники потеряли от 35 до 55 самолетов, а немцы и итальянцы от 420 до 450 машин, в основном транспортники.
12 мая люфтваффе производит эвакуацию воздушного и наземного персонала, а так же техники. Взлетающие самолеты были сильно перегружены, это приводило к крушениям.
13 мая 1943 война в Африке закончилась.
Немного освежим память об истории самолета:
Модификация "Аэрокобры", P-39N ("модель 26F"), была построена уже в 2095 экземплярах трех вариантов. В это число вошли И00 самолетов, переведенных из заказа на P-39G, и новый контракт на 995 истребителей. Первые серии (всего 166 машин типа N-0) комплектовались моторами V-1710-85. Последние отличались от V-1710-83 редуктором с другим передаточным отношением; обороты на выходном валу уменьшились, а мощность осталась прежней. А вот винт был другой: "Эйропродактс" диаметром 3,53 м (на 0,36 м больше старого).
На последующих сериях (P-39N-1) для облегчения истребителя уменьшили запас топлива. Ранее машина имела 12 баков общей емкостью 455 л, теперь четыре из них демонтировали, уменьшив объем до 330 л. Таким образом удалось снизить взлетный вес до 3975 кг (вместо 4130 кг), но центровка машины существенно изменилась. Однако ко всем самолетам придавались недостающие четыре бака и соответствующая арматура, так что при желании можно было обеспечить увеличение дальности. В Советском Союзе по приказу главного инженера ВВС на всех вариантах "Аэрокобры" с уменьшенной емкости бензосистемы недостающие баки устанавливались при первой же возможности. На P-39N предусматривалось использование нескольких типов подвесных баков разной емкости. На последних 695 самолетах модификации N, обозначенных P-39N-5, дополнительно демонтировали часть брони (17 кг, еще 88 кг осталось). На них также заменили радиостанцию SCR-535A на более современную SCR-695, а вместо бронестекла за головой пилота ввели стальной заголовник. Иногда указывают, что все машины этого варианта или часть их получили трехлопастной винт немного увеличенного диаметра. Кроме того, в кислородную систему ввели легочный автомат, регулировавший подачу газа. Теперь пилоту уже не нужно было тратить время на возню с вентилем, ориентируясь исключительно на свои ощущения. Аналогично предыдущим модификациям часть выпущенных самолетов доработали в разведчики по уже неоднократно апробированной схеме. Так возникли 35 P-39N-3 (из N-0), 128 Р39-N-2 (из N-1) и 84 P-39N-6 (из N-5).
Дак эти замечания делаются для обобщения опыта, а не для критики модели. Кто будет собирать, сможет посмотреть и найти для себя что-то полезное.
Я стараюсь так и делать. Стройку, к сожалению, не смотрел.
Модель-то понравилась. А всем обсуждающим, желательно бы выбрать доброжелательный тон. Не стоит друг дружку троллить..
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Игорь Скурихин, Рустам Азербаев, Константин, Анестезиолог, Виктор Клочков, Александр Жуковский, Игорь Ушаков, Андрей Бутко, Алексей, Александр, Василий Долгошеев, парни, всем Спасибо!
Алексей, это верно...))) Стройка на то и стройка.) Без проблем бы исправили, бывает не замечаешь пустяки даже, а тут раз и подсказали.По матчасти. В принципе это все знакомо и обсуждалось в стройке, за исключением законцовок крыльев, вот этот момент был упущен, не знали. Дверь обсуждали в стройке, есть фото, по наклону отписались выше почему так, да, еще стойки, тут косяк. А по цвету ОЗ, ну тут уж что делать,))) красить их по трафарету уж очень не хочется.)
И да, как сказал Константин, давайте не ругаться.)
Столько замечаний по матчасти, но ни одно ни разу не прозвучало в стройке!
Нафига весь процесс старательно освещался. Теперь, пост факт, все умные. Но модель уже
не поправишь.
Да, такая проблема есть. Но это может происходить и не по злому умыслу! ;-)
Я например за стройкой внимательно следил и активно обсуждал, а про колесо вспомнил лишь, увидев модель в Прихожей.
Цитата:
Про шасси очень зацепило, т.к. тоже хочу Кобру делать. Вот и думаю, как править: или надставлять переднюю стойку, или укоротить основные.
Ну и уж если говорить за косяки по-серьезному, то неверные законцовки крыла..
Это жованая-пережованная тема. Академ содрал модель со Звезды и косяк перекочевал к ним. Законцовки должны быть, как у Р-40, скошенные. А у звездо-академов они округлые.
Константин, что бы ты не делал с шасси помни, что надо следить за положением щитков к земле.
И да, Академ не копировал Звезду. Они параллельно "творчески переосмысливали" модель Хеллер.
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Я не ругаюсь, я ворчу. Насколько я понял модель участвует в конкурсе и замечания могут сказаться на мнении голосующих. И все добрые разъяснения для будущих Кобр могут оказать авторам этой модели медвежью услугу. Рустам, Ваше участие в стройке я видел.
Вот стройку,простите пропустил,но модель получилась.У самого такой лежит,ждёт.Многое тут уже обсуждали.Я например решил давно проблему с положением стояночного момента,надо не задние укорачивать а переднюю удлинять.Ине много то надо в принципе.Можно на амортизаторе иглой,можно и у основания.Удачи!
Цитата: Вот стройку,простите пропустил,но модель получилась.У самого такой лежит,ждёт.Многое тут уже обсуждали.Я например решил давно проблему с положением стояночного момента,надо не задние укорачивать а переднюю удлинять.Ине много то надо в принципе.Можно на амортизаторе иглой,можно и у основания.Удачи!
Я того же мнения - передняя должна быть длинее, причем вверху.
Замечательная модель. Следил за стройкой с самого начала, но зарегистрировался на форуме только сейчас. Ошибки в матчасти есть, куда же без них :). Но не всё так печально. Цитата: "Кобра" в стояночном положении имела характерную "просадку" на хвост. Это легко увидеть на любой фотографии.
Сергей, Вы абсолютно правильно сказали о стояночном угле, но фото Вы выбрали не самое удачное, оно может кого нибудь ввести в заблуждение. Обратите внимание на двузвенник передней стойки самой первой машины и остальных - остальные машины, скорее всего, "пустые", поэтому так высоко задран нос.
Прошу прощения за огромное фото, открывать его лучше в новом окне.
Хорошая работа.
Нафаршировали от души :-)
Насчёт левой двери уже прошлись в стройке, в принципе, что её открыли, вариант имеет право на жизнь, есть подтверждающие фото (выложенные в сказке), хотя рабочей была правая
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Я стараюсь так и делать. Стройку, к сожалению, не смотрел.
Модель-то понравилась. А всем обсуждающим, желательно бы выбрать доброжелательный тон. Не стоит друг дружку троллить..
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Алексей, это верно...))) Стройка на то и стройка.) Без проблем бы исправили, бывает не замечаешь пустяки даже, а тут раз и подсказали.По матчасти. В принципе это все знакомо и обсуждалось в стройке, за исключением законцовок крыльев, вот этот момент был упущен, не знали. Дверь обсуждали в стройке, есть фото, по наклону отписались выше почему так, да, еще стойки, тут косяк. А по цвету ОЗ, ну тут уж что делать,))) красить их по трафарету уж очень не хочется.)
И да, как сказал Константин, давайте не ругаться.)
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Столько замечаний по матчасти, но ни одно ни разу не прозвучало в стройке!
Нафига весь процесс старательно освещался. Теперь, пост факт, все умные. Но модель уже
не поправишь.
Да, такая проблема есть. Но это может происходить и не по злому умыслу! ;-)
Я например за стройкой внимательно следил и активно обсуждал, а про колесо вспомнил лишь, увидев модель в Прихожей.
Цитата:
Про шасси очень зацепило, т.к. тоже хочу Кобру делать. Вот и думаю, как править: или надставлять переднюю стойку, или укоротить основные.
Ну и уж если говорить за косяки по-серьезному, то неверные законцовки крыла..
Это жованая-пережованная тема. Академ содрал модель со Звезды и косяк перекочевал к ним. Законцовки должны быть, как у Р-40, скошенные. А у звездо-академов они округлые.
Константин, что бы ты не делал с шасси помни, что надо следить за положением щитков к земле.
И да, Академ не копировал Звезду. Они параллельно "творчески переосмысливали" модель Хеллер.
52 года
На сайте с 12.05.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
42 года
На сайте с 05.10.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Да вот то то и обидно, что переднюю стойку на половину самоделили, могли бы немного и удлинить... вот что значит "дорога ложка к обеду"...)
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Привет друзья. Симпатичная КОБРА! Удачи Вам!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.08.2013
Вот стройку,простите пропустил,но модель получилась.У самого такой лежит,ждёт.Многое тут уже обсуждали.Я например решил давно проблему с положением стояночного момента,надо не задние укорачивать а переднюю удлинять.Ине много то надо в принципе.Можно на амортизаторе иглой,можно и у основания.Удачи!
Я того же мнения - передняя должна быть длинее, причем вверху.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Классная Кобра.
+1
52 года
На сайте с 06.02.2016
Цитата:
"Кобра" в стояночном положении имела характерную "просадку" на хвост. Это легко увидеть на любой фотографии.
Сергей, Вы абсолютно правильно сказали о стояночном угле, но фото Вы выбрали не самое удачное, оно может кого нибудь ввести в заблуждение. Обратите внимание на двузвенник передней стойки самой первой машины и остальных - остальные машины, скорее всего, "пустые", поэтому так высоко задран нос.
Прошу прощения за огромное фото, открывать его лучше в новом окне.
52 года
На сайте с 06.02.2016
На сайте с 17.10.2010
Нафаршировали от души :-)
Насчёт левой двери уже прошлись в стройке, в принципе, что её открыли, вариант имеет право на жизнь, есть подтверждающие фото (выложенные в сказке), хотя рабочей была правая
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий