Регистрация Вход · Почистить куки

Curtiss P-40 K Kittyhawk MK III

Производитель:
Sword
Дата размещения:
14 декабря 2013 года, 7:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели





                 Добрый день, Уважаемые Моделисты!




  Продолжаем цикл самолетов принявших участие в операции - FLAX "Льняное волокно".




                Второй самолет : Американский ястреб.




  Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО, пулеметы - иглы, фара, ну и многое стачивалось. Сам кит хороший, шпаклевали мало, пошкурить при стыковке пришлось немного. Грунтовали Tamiya из балончика. Красили Аканом: низ - эмаль, верх - акрил, второй цвет сверху акрил от Tamiya. Лак глянцевый Future. Деки использовали от DP Casper, отличные деки, приваривали, как всегда, Set & Sol. Смывка Mig. На данной модели был серьезный перебор с нагаром и копотью, больше чем в предыдущей модели Арсенала, в принципе в той ветке мы про это писали. Удалось все же удалить старый нагар и сделать новый, вроде неплохо, низ не трогали, побоялись запороть эмаль, мало пока с ней опыта было. Финишный лак Bosny. Остался для нас один вопрос: антена! Была ли она на этом борте или нет!? На разных фото у Китихоука антен море: и штанга по центру, и с хвоста на крылья, и "колечко" и вообще без нее, и т.д. Вообщем не поняли как правильно... Спасибо Алексею Клюеву, который предоставил нам фотку нашего борта, на ней, пусть и не очень хорошего качества, никакую антену не видно. Это повлияло на наше решение, но если у кого то есть фото этого борта с антеной, просим показать, обязательно доделаем, это вообще не проблема.  




               Немного об операции FLAX – льняное волокно:

Весной 1943 года, положение стран Оси в Африке было более чем критическое. Немцы и итальянцы, отчаянно сражались, находясь в окружении в Тунисе на мысе Бон, но количественный перевес союзников на море и в воздухе был огромен. Немецкий генерал Ханс Юрген фон Арним, который сменил в Африке маршала Роммеля, запросил в Берлине логистическую поддержку. Единственное, что Гитлер смог ему предложить, была люфтваффе Геринга, которая воздушным «мостом» из Италии и Сицилии могла снабжать окруженный африкакорпс. Операция союзников с названием FLAX (льняное волокно), имела цель порвать эти последнии нити, которые с помощью транспортных Ю-52, Ме 323 и СМ 82, обеспечиваои соединение войск Оси в Африке с Европой.
Утром, 5 апреля 1943, в сопровождении Спитфайров, производят бомбардировку баз в Эль Аонима и Сиди Ахмеде 18 Б-17-ых. Одновременно с этим, 35 бомбардировщиков Б-25, в сопровождении 18-ти П-38 атакуют аэродромы на Сицилии, где застали врасплох 90 плохо замаскированных транспортных самолетов. Около 50-ти были повреждены, а некоторые уничтожены. Немецкая оборона, которую составляли 15 Бф-109, в результате этого боя они сбили по два Б-25 и П-38, и сами потеряли 3 истребителя. Американские Б-17, так же атаковали аэродром Бока ди Фалко, где находилось около 100 транспортников, но бомбардировка прошла с меньшим успехом. По итогам первого дня проведения операции ФЛАКС, было уничтожено 27 немецких и итальянских транспортных самолетов. В следующие дни, атаки на транспортиники продолжались, особенно в области мыса Бон, над которым проходили пути снабжения.
Утром 11 апреля, истрибители П-38 рассеяли группу из 20-ти Ю-52, 4-х Ю-88 , 4-х БФ 110 и 7-ми Бф 109, завязался бой. В полдень произошел еще один воздушный бой с участием все тех же П-38 и 30-ти Ю-52 с группой сопровождения. В этот день немцы потеряли 17 Ю-52, 2 БФ 110 и несколько истребителей, потери союзников составили 2 П-38. На следующий день большая немецкая транспортная группа была атакована 30-ю Спитфайрами, в итоге 18-ть Ю-52 сбито. В этот же день к операции присоединяются бомбардировщики РАФ, которые ночью нападаюд на аэродромы Оси. Происходят ночные сражения Велингтонов и БФ 110.
16 апреля, 13 британских Спитфайров нападают на группу неприятеля, они сбивают 7 СМ-82 и БФ 109, сами теряют 2 машины. В тот же день немцы переходят в контрнаступление, они нападают силами 10-ти ФВ 190 и 16 БФ 109 на аэродром Соук эль Кхемис, где уничтожают 6 А-20 Хавок. На следующий день немцы продолжили контрнаступление, но потеря 26-ти машин БФ 110, в следствии внезапного нападения истребителями РАФ на 38-ми П-40 и 15-ти П-38, заставляют немцев изменить планы. Союзники же наоборот переходят к атаке и силами 7-ми Б-17 и 40-ка П-38 атакуют аэродром в Палермо, который защищали 30-ть Бф 110 15-ть БФ 109. В результате боя потери истребителей были с обеих сторон, так же были уничтожены находящиеся на земле 9-ть СМ -82, из атаковавших «летающих крепостей» уцелели лишь 2 самолета.
17 апреля, при патрулировании, 12-ть Китихоуков вступили в бой с немецкими самолетами, 2-а Китихоука было потерянно, но так же было сбито 4-и БФ 110.
18 апреля состоялся грандиозный воздушный бой в котором приняли участие: со стороны союзников 47-мь П-40 и 12 Спитфаров РАФ, со стороны Оси были 65-ть Ю-52, 6-ть МЦ 202 и 10-ть БФ 109и несколько БФ 110. 24-ри Ю-52 были сбиты и 35-ть были тяжело повреждены и совершили вынужденную посадку на сицилийском побережье. Этот день известен как Palm Sunday Massacre.
Утром 19 апреля, Китихоуки СААФ поднялись в воздух и направились к мысу Бон, где встретили большую группу итальянских и немецких транспортников со слабым сопровождением, было сбито 16-ть СМ-82.
После этой даты, вследствии критики неспособности маршала Геринга, транспортные полеты в Африку практически прекратились. Необходимо заметить, что перевозимый груз – амуниция, бензин, боеприпасы и вооружение – были крайне необходимы для наземных войск. Фактически, войска остались без снабжения, это не могло не сказаться на наземных сражениях и градировке сил. Опреация ФЛАКС значительно повлияла на операции войск Оси в Африке.
20 апреля, наземные войска союзников начали наступление в Африке. Следующая большая воздушная битва состоялась 22 апреля., когда 36-ть П-40 СААФ и 12-ть Спитфайров уничтожили 12-ть Ю-52, два СМ-82, три БФ 109, три Ре 2001, 16-ть Ме-323 и три Мц 202, с потерей всего лишь четырех П-40 и одного Спитфайра. В это же время, большая группа из почти 70-ти бомбардировщиков Б-24 нападают на аэродром Барии в Италии. 7 мая британцы захватывают Тунис, а американцы Бизерту. Последняя воздушная битва состоялась 8 мая у мыса Бон, где группировались немецкие и итальянские группы армий «Африка».
Во время операции ФЛАКС, по разным данным, союзники потеряли от 35 до 55 самолетов, а немцы и итальянцы от 420 до 450 машин, в основном транспортники.
12 мая люфтваффе производит эвакуацию воздушного и наземного персонала, а так же техники. Взлетающие самолеты были сильно перегружены, это приводило к крушениям.
13 мая 1943 война в Африке закончилась.





            Немного освежим память об истории самолета:


    .......В мае 1941 года начались испытания капитально модифицированного истребителя, получившего фирменное обозначение “Хок-87А-1”. Конструкторы отказались от пулеметов в фюзеляже, а в крыльях разместили шесть 12,7-мм пулеметов. Была существенно улучшена аэродинамика машины, увеличена мощность двигателя. Новый самолет получил индекс P-40D, а в Англии — название “Киттихок” (в нашей стране его именовали “Киттихаук”). Их было выпущено немного — всего 42 машины, зато следующая модификация Р-40Е (“Киттихок-1”) строилась огромной серией—3400 единиц. За ней последовала P-40F (“Киттихок-П”) с двигателем “Мерлин-28” мощностью 1300 л. с., выпускавшимся фирмой “Паккард” по английской лицензии. Вариант этого же самолета с двигателем “Аллисон” V-1710-73 (1325 л. с.) получил обозначение Р-40К (“Киттихок-III”). Некоторые серии этих машин отличались укороченным на 0,5 м фюзеляжем и уменьшенным запасом топлива. Всего было выпущено 1311 P-40F и 1297 Р-40К.




                  Всем Спасибо за Внимание!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0299.1698.97
Средняя оценка: 99.0516 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Красиво получилось.
Это один из моих любимых самолетов.
Надо будет себе от Сворда прикупить набор.
Автор удалён
с сайта
парни, поздравляю... очередная удачная модель... от меня 5... и снимки очень даже не плохие...
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Tony70
Удачное продолжение серии!
Автор удалён
с сайта
Хорошая работа!С пополнением коллекции!
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Отлично!
Брезент в нишах делать не рискнули?
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
понравилось.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Штайнер, Игорь Скурихин, Тони 70, Вадим Лысенко, Вик и Рустам Азербаев, ребята, спасибо!
Жень, набор неплохой, так что брать можно, а еще он 2 в 1, дабл пак.)
Рустам... мы про брезент то и не знали...)
Павел Власик (PWlasik)
Минск
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошо получилось, только с нагаром перебор снизу.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
ребята, модель хорошо получилась.
Вопрос основной по декалям ОЗ: цвет какой-то оранжевый, ну никак не красный. И переплёт показался неровным
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красиво!
Цитата:
ребята, модель хорошо получилась.
Вопрос основной по декалям ОЗ: цвет какой-то оранжевый, ну никак не красный. И переплёт показался неровным

Это ОЗ южноафриканских ВВС.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
Цитата:
Хорошо получилось, только с нагаром перебор снизу.

согласен, и история интересная.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Красиво!Цитата:ребята, модель хорошо получилась.Вопрос основной по декалям ОЗ: цвет какой-то оранжевый, ну никак не красный. И переплёт показался неровнымЭто ОЗ южноафриканских ВВС.

О как. А я думал, у них аглицкие значочки был :-)
ГамлеТ7 (GamleT7)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
ГамлеТ7  (GamleT7)
ОЧЕНЬ хорошие фото, работа конечно тоже.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат