Регистрация Вход · Почистить куки

И 28 Яценко

Производитель:
Omega Models
Дата размещения:
9 мая 2013 года, 18:45
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели



         Добрый день, Уважаемые Моделисты!




  В первую очередь, разрешите Вас поздравить с 68-ой годовщиной Великого праздника, праздника Победы!!! Ура, товарищи!!! 




  Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО и пулеметы. Сам кит вообще не айс, много недоливов и пузырей. Расшивки было крайне мало, дорезали сами по схеме найденной в интернете, но вообще информации крайне мало. Многие детали сразу выкинули и сделали сами, т.к. их было невозможно отличить от смоляного литника. Фонарь - гипер дерьмо! Не подходит, кривой и вакушный. Т.к. сами тянуть фонари не умеем, попытались применить исходный. Красили Аканом, лак Футура, сделали смывку Мig и нагар, поработали немного с пудриницей от Tamiya. Деки выкинули, они были сделаны на белой подложке, т.е. звезды надо было вырезать ювелирно по контуру, вообщем геморой, взяли из запасов. Матовым лаком не покрывали, т.к. самолет должен блистеть, его покрывали лаком и полировали! 




     Немного освежим память об истории самолета:


 Истребитель И-28 стал последней самостоятельной работой конструктора В.П. Яценко. Задание на разработку скоростного истребителя-моноплана под обозначением И-287 его бригада получила весной 1938 года – почти на полгода раньше чем вышло постановление о переходе ВВС РККА на новую технику, обеспечившее появление таких самолётов, как И-26 (Як-1) и И-301(ЛаГГ-1).
В соответствии с заданием И-287 должен был иметь деревянную конструкцию (она хотя и указывалась как желательная, но все прекрасно понимали, что при серийном производстве авиационного алюминия на все типы новых самолётов не хватит) и двигатель М-90. Фюзеляж самолёта выполнили в форме монокока с выклееной обшивкой, крыло – неразъёмное с небольшой обратной “чайкой” и фанерной обшивкой. Из дюралюминия сделали только капот (типа NACA) и хвостовое оперение. Шасси убиралось в крыло с помощью пневматической системы уборки и выпуска. Вооружили И-287 двумя пулемётами ШВАК (калибра 12,7 мм, боезапас 300 патронов) и двумя пулемётами ШКАС (калибра 7,62 мм, боезапас 1000 патронов), в перегрузку истребитель мог нести 100 кг бомб. Альтернативный вариант вооружения предполагал оснащение самолёта двумя пулемётами БС, одной пушкой ШВАК, четырьмя установками для реактивных снарядов РС-82 и 100 кг бомб в перегрузку.
К моменту изготовления первого экземпляра И-28 оказалось, что двигатель М-90 всё ещё не готов к установке на самолёт. Пришлось вместо него установить менее мощный, но более надёжный М-87А (950 л.с.). Полёты на нём начались 30 апреля 1939 года, а заводские И-28 испытания проводил с 1 июня по 4 июля пилот Стефановский. В последнем полёте на пикировании при скорости 725 км\ч разрушился капот двигателя. Кусок капота оторвал хвостовое оперению, однако лётчик уцелел – его сразу же выбросило из открытой кабины, что спасло Стефановскому жизнь.
Тем не менее решение о выпуске истребителя И-28 приняли до этого случая. Новейшие самолёты ещё только начали проходить испытания, причем их первые вылеты не всегда заканчивались положительными результатами. Серию внедряли на заводе “Саркомбайн”, до этого выпускавшего разведчики Р-10. Производство неманских самолётов освоили за год до этого, и скоротечный переход на абсолютно новую конструкцию создал множество проблем заводу. Авария первого экземпляра заставило временно прекратить серийную постройку И-28 и заняться доводкой второго прототипа. Первоначально на истребитель установили мотор М-87Б, но вскоре его заменили на М-88 (1000 л.с.). С 20 апреля по 15 мая этот самолёт прошел заводские испытания, показав максимальную скорость 566 км\ч на высоте 7000 метров. И всё-таки И-28 не попал на вооружение. Существовавший проект штурмового варианта И-28Ш с усиленным вооружением реального воплощения не нашел, а начатый с конца 1940 года крупносерийный выпуск Як-1 и МиГ-1 не оставлял этому самолёту шансов вновь выпускаться серийно. 
К этому времени предстояло решить, как поступить с большой серией истребителей И-28М-88, заложенной на заводе № 292 в Саратове. Яценко ещё не терял надежды довести самолёт до требуемого уровня, но в жесткой конкуренции с новыми машинами ОКБ Микояна, Яковлева и Лавочкина он все же проиграл. И-28 более не представлял интереса для ВВС и от его дальнейшего производства решено было отказаться.
Здесь данные о дальнейшей судьбе И-28 расходятся. По оценке советского авиационного историка Шаврова заказ, ограниченный выпуском 30 самолётов, не был выполнен даже на половину – завод, после выпуска пяти серийных И-28 М-88, в июле 1940 года прекратил производство истребителя. Эта пятёрка совершала только рулёжки по взлётной полосе и была затем пущена на слом. По другим сведениям количество построенных И-28 приближалось к 10 и во время войны их эвакуировали за Урал и использовали как учебные истребители (эти данные не проверены). Наиболее достоверными фактами о последних месяцах существования И-28 являются свидетельства боевых пилотов, видевших в 1941 году на саратовском аэродроме завода № 292 около двадцати собранных, но законсервированных, истребителей. По сути, серийные И-28 стали мертворожденными самолётами, так никогда и не поднимавшимися в воздух. Вероятнее всего все построенные истребители были пущены на слом в том же году.




   Всем Спасибо за внимание!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2799.0598.8
Средняя оценка: 98.7061 (все оценки)
Популярность модели: 81.92

Комментарии

Страницы: 1 2
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Редчайшая модель малоизвестного прототипа.
Первый раз вижу в собранном виде. Отличная и своевременная работа.
С Праздником Победы!

+1
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Вадим Лысенко, Вик и Василий Долгошеев, коллеги, спасибо за отзывы, очень приятно!
Муса Зекореев (Walker)
Нальчик
54 года
На сайте с 16.12.2011
Муса Зекореев (Walker)
Цитата:
Отличная работа, парни... какой-то он неказистый, этот прототип...

Неказистый потому что модель с прототипом имеет очень мало общего. Не хочется ругать модель, но она очень и очень далека от настоящего самолета. И дело тут даже не в окраске или расшивке. Набор изначально убог до безобразия. Работа заслуживает однозначно похвалы, хотя бы за смелость и попытку постройки модели редкого прототипа.
Цитата:
Цитата:Винт, похоже, был как раз металлический, сзади лопасти частично окрашивались в черный, дабы избежать бликов. Кок мог быть и белый. См. фото выше.
Да, возможно и так, кок белый, а лопасти серебро, ориентировались по этой фотке, кстати, на вашей фотке есть 2 хромированные стяжные ленты, а на этой нет.

Винт был металлический полированный, сзади покрашен черной матовой краской на 3/4. Самолет сверху был зеленый а снизу серо-серебристый. Серебристый для полотна и дерева, светло-серый для металла.Все поверхности были тщательно отполированы.
Две неокрашеные стальные стяжные ленты появились на втором прототипе во время испытаний. Пришлось срочно увеличивать жесткость конструкции капотов. Первый прототип разбился как раз по этой причине, створку капота сорвало скоростным напором и она разрушила хвостовое оперение самолета.
В той конфигурации самолета что представлено на модели (с маслорадиатором на верхней части фюзеляжа)этих стальных лент уже не было. Поскольку створки капота заменили на усиленные. И огневодные трубки на втором экземпляре уже не торчали из капота по причине большего диаметра последнего. Фото самолета в промежуточном варианте (еще с кольцевым маслорадиатором перед редуктором двигателя) прилагаю.
Цитата:
Я вот о чём подумал, так как прототип имел, ну или стремился к стандартам довоенной окраски, вполне вероятно что на верхних поверхностях крыльев могли быть звёзды. Тем более если Яценко уделил столько внимания качественной обработке поверхности.

Никаких звезд на крыльях не было. Только по бортам фюзеляжа за кабиной. Никаких номеров тоже не было. Только 2 красные звезды без окантовки.

Кое какая информация собрана тут: http://propjet.ucoz.ru/forum/9-103-1 есть планы на разработку модели этого самолета.
Прикрепленные файлы:
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Столько интересного узнал!

Модель понравилась! Упорству и смелости авторов отдельная хвала!:)
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Неказистый потому что модель с прототипом имеет очень мало общего. Не хочется ругать модель, но она очень и очень далека от настоящего самолета...

Это конечно удручает, но это как говорится "...вопросы к производителю...". Считаю, что со своей стороны Tihon & Alex в данной ситуации сделали всё возможное - результат очень достойный. Молодцы!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Модель и прототип очень интересные. Понравилась работа.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Муса Зекореев, Александр Филатов, Андрей Бутко и Андрей Артамонов, друзья, спасибо, очень приятно!
Муса, мы не сомневаемся что Вы обладаете большими знаниями по данному прототипу и спасибо что обратили на наш маленький труд внимание. Нам не удалось найти четкую информацию по нему, хотя поискали ее изрядно. Думаем у Вас все-таки источники побогаче. По покраске мы привели ссылку на статью на которую опирались, то что низ был крашен комбинированно (серый-серебро) нигде не нашли, а то покрасили бы, проблем вообще никаких. Даже фотку которую вы привели мы не видели, а она самая красивая. Нашли инфу про винт, что он был ВИШ 23 Е, дюралевый и т.д., но как он красился на этой машине нигде не написанно и как назло все фотки спереди. По поводу кривой не кривой, не спорим, все же это изкоробка, но на наш дилетанский взгляд с виду похож, эдакий гадкий утенок ))),чертежей у нас нет, сравнить не с чем, поэтому он такой, как предлогает его сделать производитель. Интересно будет сравнить его с Вашей разработкой, тем более мы посмотрели, Ваши отливки с виду очень высокого качества, что не скажешь об этом производителе, да и по другим тоже. Номера мы приклеили сами, их не должно быть, просто разбавили немного однотонность и скучность окраски. ))) А вообще инфа разнится, взять туже аварию, во многих статьях пишется что авария произошла при пикировании с высоты аж 8000м, а по другим данным с высоты 3500м и т.д., вопрос, какому автору верить?...)))

Еще раз всем спасибо!
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Хорошая модель.
О самолете узнал впервые.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Ребята, модель редкая.
и прототип интересный.
С удовольствием бы такой аппарат в коллекцию бы заимел.
Но исходник изначально "больной" - дорабатывать надо было много.
Про матчасть - Муса в данном вопросе авторитет, и после него мне добаваить уже нечего.
Понимаю, что модель фактически "изкоробка".
Но какое-то двойственное впечатление и нравится, но пропорции странные, ниши абсолюно пустые, хотя, думается, там не всё так просто было. И фонарь - честно - каким-то чужеродным смотрится
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Бек и Борис, спасибо, друзья!
Борь, про фонарь написали в описании... он гипер-дерьмо! )))
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Исходник, да, не идеальный. Боря "прокатился"), всё по делу. Но сделано довольно неплохо
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Исходник, да, не идеальный. Боря "прокатился"), всё по делу. Но сделано довольно неплохо

Андрей, спасибо!
Муса Зекореев (Walker)
Нальчик
54 года
На сайте с 16.12.2011
Муса Зекореев (Walker)
Цитата:
А вообще инфа разнится, взять туже аварию, во многих статьях пишется что авария произошла при пикировании с высоты аж 8000м, а по другим данным с высоты 3500м и т.д., вопрос, какому автору верить?...)))


По отчету П.М. Стефановского, 4 июля 1939 года в ходе выполнения полетного задания, разгон начался с высоты 6100 под углом 60-70 градусов. На высоте 3500 при скорости 595 км/час (приборной), (истинная не мене 725 км/час), произошел отрыв нижнего сегмента капота по заклепкам, его задир набегающим потоком с полным срывом обшивки. В результате чего произошел аэродинамический удар, с большой перегрузкой которую хвостовое оперение не выдержало. Лонжерон стабилизатора разрушился, самолет кувыркнулся. От огромной перегрузки оборвало привязные ремни и летчика потерявшего сознание выкинуло из кабины. Через незначительное время он пришел в себя и смог воспользоваться парашютом. Неуправляемый самолет упал в поселке Балашиха возле здания школы.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Цитата: А вообще инфа разнится, взять туже аварию, во многих статьях пишется что авария произошла при пикировании с высоты аж 8000м, а по другим данным с высоты 3500м и т.д., вопрос, какому автору верить?...)))

По отчету П.М. Стефановского, 4 июля 1939 года в ходе выполнения полетного задания, разгон начался с высоты 6100 под углом 60-70 градусов. На высоте 3500 при скорости 595 км/час (приборной), (истинная не мене 725 км/час), произошел отрыв нижнего сегмента капота по заклепкам, его задир набегающим потоком с полным срывом обшивки. В результате чего произошел аэродинамический удар, с большой перегрузкой которую хвостовое оперение не выдержало. Лонжерон стабилизатора разрушился, самолет кувыркнулся. От огромной перегрузки оборвало привязные ремни и летчика потерявшего сознание выкинуло из кабины. Через незначительное время он пришел в себя и смог воспользоваться парашютом. Неуправляемый самолет упал в поселке Балашиха возле здания школы.

Ну вот и разобрались, спасибо! )
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат