И 28 Яценко

























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Добрый день, Уважаемые Моделисты! В первую очередь, разрешите Вас поздравить с 68-ой годовщиной Великого праздника, праздника Победы!!! Ура, товарищи!!! Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО и пулеметы. Сам кит вообще не айс, много недоливов и пузырей. Расшивки было крайне мало, дорезали сами по схеме найденной в интернете, но вообще информации крайне мало. Многие детали сразу выкинули и сделали сами, т.к. их было невозможно отличить от смоляного литника. Фонарь - гипер дерьмо! Не подходит, кривой и вакушный. Т.к. сами тянуть фонари не умеем, попытались применить исходный. Красили Аканом, лак Футура, сделали смывку Мig и нагар, поработали немного с пудриницей от Tamiya. Деки выкинули, они были сделаны на белой подложке, т.е. звезды надо было вырезать ювелирно по контуру, вообщем геморой, взяли из запасов. Матовым лаком не покрывали, т.к. самолет должен блистеть, его покрывали лаком и полировали! Немного освежим память об истории самолета: Истребитель И-28 стал последней самостоятельной работой конструктора В.П. Яценко. Задание на разработку скоростного истребителя-моноплана под обозначением И-287 его бригада получила весной 1938 года – почти на полгода раньше чем вышло постановление о переходе ВВС РККА на новую технику, обеспечившее появление таких самолётов, как И-26 (Як-1) и И-301(ЛаГГ-1). В соответствии с заданием И-287 должен был иметь деревянную конструкцию (она хотя и указывалась как желательная, но все прекрасно понимали, что при серийном производстве авиационного алюминия на все типы новых самолётов не хватит) и двигатель М-90. Фюзеляж самолёта выполнили в форме монокока с выклееной обшивкой, крыло – неразъёмное с небольшой обратной “чайкой” и фанерной обшивкой. Из дюралюминия сделали только капот (типа NACA) и хвостовое оперение. Шасси убиралось в крыло с помощью пневматической системы уборки и выпуска. Вооружили И-287 двумя пулемётами ШВАК (калибра 12,7 мм, боезапас 300 патронов) и двумя пулемётами ШКАС (калибра 7,62 мм, боезапас 1000 патронов), в перегрузку истребитель мог нести 100 кг бомб. Альтернативный вариант вооружения предполагал оснащение самолёта двумя пулемётами БС, одной пушкой ШВАК, четырьмя установками для реактивных снарядов РС-82 и 100 кг бомб в перегрузку. К моменту изготовления первого экземпляра И-28 оказалось, что двигатель М-90 всё ещё не готов к установке на самолёт. Пришлось вместо него установить менее мощный, но более надёжный М-87А (950 л.с.). Полёты на нём начались 30 апреля 1939 года, а заводские И-28 испытания проводил с 1 июня по 4 июля пилот Стефановский. В последнем полёте на пикировании при скорости 725 км\ч разрушился капот двигателя. Кусок капота оторвал хвостовое оперению, однако лётчик уцелел – его сразу же выбросило из открытой кабины, что спасло Стефановскому жизнь. Тем не менее решение о выпуске истребителя И-28 приняли до этого случая. Новейшие самолёты ещё только начали проходить испытания, причем их первые вылеты не всегда заканчивались положительными результатами. Серию внедряли на заводе “Саркомбайн”, до этого выпускавшего разведчики Р-10. Производство неманских самолётов освоили за год до этого, и скоротечный переход на абсолютно новую конструкцию создал множество проблем заводу. Авария первого экземпляра заставило временно прекратить серийную постройку И-28 и заняться доводкой второго прототипа. Первоначально на истребитель установили мотор М-87Б, но вскоре его заменили на М-88 (1000 л.с.). С 20 апреля по 15 мая этот самолёт прошел заводские испытания, показав максимальную скорость 566 км\ч на высоте 7000 метров. И всё-таки И-28 не попал на вооружение. Существовавший проект штурмового варианта И-28Ш с усиленным вооружением реального воплощения не нашел, а начатый с конца 1940 года крупносерийный выпуск Як-1 и МиГ-1 не оставлял этому самолёту шансов вновь выпускаться серийно. К этому времени предстояло решить, как поступить с большой серией истребителей И-28М-88, заложенной на заводе № 292 в Саратове. Яценко ещё не терял надежды довести самолёт до требуемого уровня, но в жесткой конкуренции с новыми машинами ОКБ Микояна, Яковлева и Лавочкина он все же проиграл. И-28 более не представлял интереса для ВВС и от его дальнейшего производства решено было отказаться. Здесь данные о дальнейшей судьбе И-28 расходятся. По оценке советского авиационного историка Шаврова заказ, ограниченный выпуском 30 самолётов, не был выполнен даже на половину – завод, после выпуска пяти серийных И-28 М-88, в июле 1940 года прекратил производство истребителя. Эта пятёрка совершала только рулёжки по взлётной полосе и была затем пущена на слом. По другим сведениям количество построенных И-28 приближалось к 10 и во время войны их эвакуировали за Урал и использовали как учебные истребители (эти данные не проверены). Наиболее достоверными фактами о последних месяцах существования И-28 являются свидетельства боевых пилотов, видевших в 1941 году на саратовском аэродроме завода № 292 около двадцати собранных, но законсервированных, истребителей. По сути, серийные И-28 стали мертворожденными самолётами, так никогда и не поднимавшимися в воздух. Вероятнее всего все построенные истребители были пущены на слом в том же году. Всем Спасибо за внимание! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.7061 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 81.92 |
Почётный спонсор Каропки
- Логин
- Город
- На сайте с
- 4 января 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (40):
Группы (4):

Не показывать чат




































Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2009
с сайта
Первый раз вижу в собранном виде. Отличная и своевременная работа.
С Праздником Победы!
73 года
На сайте с 28.03.2011
На сайте с 08.06.2012
С Днём Победы!
На сайте с 01.08.2010
41 год
На сайте с 21.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Владимир, связываться с Омегой можно, но осторожно, альтернативы то нет, так что если захотите эту модель, 2 варианта или самоделить или пробывать ее.
Щитки стачивали, показалось что достаточно тонкие.
Дмитрий, там стояли 2 ШКАСа и 2 ШВАКа.
с сайта
На сайте с 03.02.2012
5+ !
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Игорь, так то он нам симпатичным показался, но кажется передок перетяжеленным, а задок щупленький, как у Ишачка.
С Праздником Вас!
42 года
На сайте с 09.02.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот насчет матчасти, точнее окраски, сомнения взяли. Защитный верх, серебристое брюхо, белый винт... Прототип и впрямь блестел, как яйца у кота.
И поздравляю с праздником!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Редкий гость, отлично исполненный. Знаю я эти смоляные дрова от Омеги.
А вот насчет матчасти, точнее окраски, сомнения взяли. Защитный верх, серебристое брюхо, белый винт... Прототип и впрямь блестел, как яйца у кота.
И поздравляю с праздником!
Энди и Саурон, спасибо, и с праздником Вас!
По поводу окраски, приведем позже статью на которую опирались, там написано что низ красился серебрянной краской, а верх "защитной", мы покрасили не АМТ, а 4БО, потому как ее называли "защитной", а винт покрасили по фотке, может и не правильно, но по ней нам показалось что он не металического цвета, а как раз белого, ну или светло светло серого, но мы не оспариваем это, просто предпологаем.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Винт, похоже, был как раз металлический, сзади лопасти частично окрашивались в черный, дабы избежать бликов. Кок мог быть и белый. См. фото выше.
Да, возможно и так, кок белый, а лопасти серебро, ориентировались по этой фотке, кстати, на вашей фотке есть 2 хромированные стяжные ленты, а на этой нет.
На сайте с 08.06.2012
SAURON, Вы как ходячая библиотека, постоянно слышу от Вас уникальные вещи.
С уважением.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
А вот ссылка на всю статью = http://airspot.ru/catalogue/item/yatsenko-i-28
На сайте с 08.06.2012
47 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий