Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Решили начать цикл самолетов, которые участвовали в операции FLAX - льняное волокно.
Самолет № 1 - Douglas A 20 Boston.
Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: пулеметы, фары, антены. Сам кит не плохой, старый Revell. Расшивка комбинированная, шпатлевали немного, стыкуемость неплохая, облоя мало. Грунтовали Tamiya, красили ей же, глянцевый лак Future, смывка Мig и финиш матовый лак Bosny. Декали использовали от фирмы DP Casper, качество понравилось, приваривали, как всегда, Set & Sol. Модель отличается от прототипа, у нас другая модификация, но решили сделать под операцию.
Немного об операции FLAX – льняное волокно:
Весной 1943 года, положение стран Оси в Африке было более чем критическое. Немцы и итальянцы, отчаянно сражались, находясь в окружении в Тунисе на мысе Бон, но количественный перевес союзников на море и в воздухе был огромен. Немецкий генерал Ханс Юрген фон Арним, который сменил в Африке маршала Роммеля, запросил в Берлине логистическую поддержку. Единственное, что Гитлер смог ему предложить, была люфтваффе Геринга, которая воздушным «мостом» из Италии и Сицилии могла снабжать окруженный африкакорпс. Операция союзников с названием FLAX (льняное волокно), имела цель порвать эти последнии нити, которые с помощью транспортных Ю-52, Ме 323 и СМ 82, обеспечиваои соединение войск Оси в Африке с Европой.
Утром, 5 апреля 1943, в сопровождении Спитфайров, производят бомбардировку баз в Эль Аонима и Сиди Ахмеде 18 Б-17-ых. Одновременно с этим, 35 бомбардировщиков Б-25, в сопровождении 18-ти П-38 атакуют аэродромы на Сицилии, где застали врасплох 90 плохо замаскированных транспортных самолетов. Около 50-ти были повреждены, а некоторые уничтожены. Немецкая оборона, которую составляли 15 Бф-109, в результате этого боя они сбили по два Б-25 и П-38, и сами потеряли 3 истребителя. Американские Б-17, так же атаковали аэродром Бока ди Фалко, где находилось около 100 транспортников, но бомбардировка прошла с меньшим успехом. По итогам первого дня проведения операции ФЛАКС, было уничтожено 27 немецких и итальянских транспортных самолетов. В следующие дни, атаки на транспортиники продолжались, особенно в области мыса Бон, над которым проходили пути снабжения.
Утром 11 апреля, истрибители П-38 рассеяли группу из 20-ти Ю-52, 4-х Ю-88 , 4-х БФ 110 и 7-ми Бф 109, завязался бой. В полдень произошел еще один воздушный бой с участием все тех же П-38 и 30-ти Ю-52 с группой сопровождения. В этот день немцы потеряли 17 Ю-52, 2 БФ 110 и несколько истребителей, потери союзников составили 2 П-38. На следующий день большая немецкая транспортная группа была атакована 30-ю Спитфайрами, в итоге 18-ть Ю-52 сбито. В этот же день к операции присоединяются бомбардировщики РАФ, которые ночью нападаюд на аэродромы Оси. Происходят ночные сражения Велингтонов и БФ 110.
16 апреля, 13 британских Спитфайров нападают на группу неприятеля, они сбивают 7 СМ-82 и БФ 109, сами теряют 2 машины. В тот же день немцы переходят в контрнаступление, они нападают силами 10-ти ФВ 190 и 16 БФ 109 на аэродром Соук эль Кхемис, где уничтожают 6 А-20 Хавок. На следующий день немцы продолжили контрнаступление, но потеря 26-ти машин БФ 110, в следствии внезапного нападения истребителями РАФ на 38-ми П-40 и 15-ти П-38, заставляют немцев изменить планы. Союзники же наоборот переходят к атаке и силами 7-ми Б-17 и 40-ка П-38 атакуют аэродром в Палермо, который защищали 30-ть Бф 110 15-ть БФ 109. В результате боя потери истребителей были с обеих сторон, так же были уничтожены находящиеся на земле 9-ть СМ -82, из атаковавших «летающих крепостей» уцелели лишь 2 самолета.
17 апреля, при патрулировании, 12-ть Китихоуков вступили в бой с немецкими самолетами, 2-а Китихоука было потерянно, но так же было сбито 4-и БФ 110.
18 апреля состоялся грандиозный воздушный бой в котором приняли участие: со стороны союзников 47-мь П-40 и 12 Спитфаров РАФ, со стороны Оси были 65-ть Ю-52, 6-ть МЦ 202 и 10-ть БФ 109и несколько БФ 110. 24-ри Ю-52 были сбиты и 35-ть были тяжело повреждены и совершили вынужденную посадку на сицилийском побережье. Этот день известен как Palm Sunday Massacre.
Утром 19 апреля, Китихоуки СААФ поднялись в воздух и направились к мысу Бон, где встретили большую группу итальянских и немецких транспортников со слабым сопровождением, было сбито 16-ть СМ-82.
После этой даты, вследствии критики неспособности маршала Геринга, транспортные полеты в Африку практически прекратились. Необходимо заметить, что перевозимый груз – амуниция, бензин, боеприпасы и вооружение – были крайне необходимы для наземных войск. Фактически, войска остались без снабжения, это не могло не сказаться на наземных сражениях и градировке сил. Опреация ФЛАКС значительно повлияла на операции войск Оси в Африке.
20 апреля, наземные войска союзников начали наступление в Африке. Следующая большая воздушная битва состоялась 22 апреля., когда 36-ть П-40 СААФ и 12-ть Спитфайров уничтожили 12-ть Ю-52, два СМ-82, три БФ 109, три Ре 2001, 16-ть Ме-323 и три Мц 202, с потерей всего лишь четырех П-40 и одного Спитфайра. В это же время, большая группа из почти 70-ти бомбардировщиков Б-24 нападают на аэродром Барии в Италии. 7 мая британцы захватывают Тунис, а американцы Бизерту. Последняя воздушная битва состоялась 8 мая у мыса Бон, где группировались немецкие и итальянские группы армий «Африка».
Во время операции ФЛАКС, по разным данным, союзники потеряли от 35 до 55 самолетов, а немцы и итальянцы от 420 до 450 машин, в основном транспортники.
12 мая люфтваффе производит эвакуацию воздушного и наземного персонала, а так же техники. Взлетающие самолеты были сильно перегружены, это приводило к крушениям.
13 мая 1943 война в Африке закончилась.
Немного освежим память об истории самолета:
Проектирование легкого бомбардировщика Douglas А-20 (обозначение компании - DB-7) было начато в 1936г., когда Douglas Aircraft Company занялась разработкой штурмового самолета для замены одномоторных легких бомбардировщиков. В итоге был разработан проект, получивший название Model 7А. По этому проекту двухмоторный самолет должен был получить двигатели мощностью по 450л.с. В 1938г. проект был пересмотрен, и Model 7В получила два двигателя компании Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью по 1100л.с. Свободнонесущий высокоплан, самолет Модель 7В имел отогнутую вверх хвостовую часть фюзеляжа с обычным хвостовым оперением. Новшеством для того времени было трехстоечное шасси с носовым колесом. Еще более необычной чертой оказалось наличие взаимозаменяемых носовых секций фюзеляжа под штурмовой или бомбардировочный варианты. Во время своего первого полета 26 октября 1938г. Модель 7В продемонстрировала высокую скорость и маневренность. Компания предложила самолет для продажи за рубежом.
хотелось бы теперь расшивочку выделить, но не просто грязью залить, а местами темным в стыки, как будто это тень , местами,тоесть по краям панелей както светлым "припудрить" вот как на последнем фото... кстати сам бы этому тоже пойчился.
Отличная и зрелищная модель.
Дорабатывать эту модель , нарезая крой и выполняя тонировку особого смысла нет без грандиозного перепила мотогондол очень и очень переразмереных по диаметру и насыщения деталировкой ниш шасси. А эта работа имеет смысл только для любителей Матчбокса. Ибо есть прекрасные модели от МРМ , в том числе и в Ревелловском исполнении ( если верить фото литников)
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
NN, Энди и Редвосток, спасибо, ребята!
Да, тонировки видимо маловато, а сначала так не казалось, модель в руках вертели, вроде норм... в следующий раз усилим этот пункт. А вот сколы не делали, видимо зря, надо было "поцарапать".
Цитата: Цитата: :Фуад, а ну-ка расшифруй. ))) Фуад, мы не переделываем крой, сложно нам это, только на некоторых моделях, долгостроях будет немножко.)))
ППКС-Подпишусь Под Каждым Словом. Там у вас совсем немного наружного кроя на фюзеляже - его надо было перешить вовнутрь. Хотя имеющийся внутренний крой конечно тоже не айс, типичная траншея, но тут уже гораздо муторнее переделать. Уверен, что вы способны на бОльшее - тем более, что вы команда.
Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................
Приятно было увидеть данную модель.
Когда-то, в юном детстве, собирал! Ностальгия! Прекрасно помню и сам набор - еще советский, а декали... Очень запомнились, )))) хотя декалями их не назовешь. Это были самоклейки на полупрозрачной основе.
Почему-то, на коробке было написано Б-20, и вот, через много лет, вспомнил о модели, которая не сохранилась, и немного сбился с ног, ища информацию о данном самолете. А потом выяснилось, что не Б-20, а все же А-20.
Комментарии
На сайте с 01.01.2011
хотелось бы теперь расшивочку выделить, но не просто грязью залить, а местами темным в стыки, как будто это тень , местами,тоесть по краям панелей както светлым "припудрить" вот как на последнем фото... кстати сам бы этому тоже пойчился.
41 год
На сайте с 09.02.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Дорабатывать эту модель , нарезая крой и выполняя тонировку особого смысла нет без грандиозного перепила мотогондол очень и очень переразмереных по диаметру и насыщения деталировкой ниш шасси. А эта работа имеет смысл только для любителей Матчбокса. Ибо есть прекрасные модели от МРМ , в том числе и в Ревелловском исполнении ( если верить фото литников)
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Да, тонировки видимо маловато, а сначала так не казалось, модель в руках вертели, вроде норм... в следующий раз усилим этот пункт. А вот сколы не делали, видимо зря, надо было "поцарапать".
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Обалденная бетонка...
Tomcat, Вы это серьезно или пошутили? )))
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
41 год
На сайте с 22.02.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Что-то я просмотрел этого красавца в прихожей)))) Чёткий самолет получился. Грязюки только бы чуть-чуть))))))))))))
Миш, спасибо!
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
:Фуад, а ну-ка расшифруй. ))) Фуад, мы не переделываем крой, сложно нам это, только на некоторых моделях, долгостроях будет немножко.)))
ППКС-Подпишусь Под Каждым Словом. Там у вас совсем немного наружного кроя на фюзеляже - его надо было перешить вовнутрь. Хотя имеющийся внутренний крой конечно тоже не айс, типичная траншея, но тут уже гораздо муторнее переделать. Уверен, что вы способны на бОльшее - тем более, что вы команда.
Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................
ФУАДА ПАШАЕВА........................................
Не знаю, что приобрёл сайт с его уходом, но точно знаю, что потерял......
Честно говоря, противно, что довели человека
На сайте с 30.05.2015
Когда-то, в юном детстве, собирал! Ностальгия! Прекрасно помню и сам набор - еще советский, а декали... Очень запомнились, )))) хотя декалями их не назовешь. Это были самоклейки на полупрозрачной основе.
Почему-то, на коробке было написано Б-20, и вот, через много лет, вспомнил о модели, которая не сохранилась, и немного сбился с ног, ища информацию о данном самолете. А потом выяснилось, что не Б-20, а все же А-20.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий