Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Налёт на Перл-Харбор
- 7 декабря 1941 года в 6:00 утра с палуб авианосцев, находившихся в 230-240 милях от Оаху, начали взлетать самолеты первого эшелона. Кроме истребителей А6М2, имевших целью нейтрализовать возможное присутствие в воздухе американских истребителей, основную ударную силу составили B5N2 и D3A1. С «Акаги» стартовало 27 B5N2, с «Каги» - на один меньше. С авианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку» вылетело 26 и 25, соответственно, пикировщиков D3A1 «Val».
- Всего первый эшелон состоял из 183 самолетов. Группу из 49 бомбардировщиков B5N2 вел Мицуо Фукуда. Остальные 40 «Kate» несли по одной торпеде с усиленным стабилизатором, способных держать курс даже в волнистой акватории Перл-Харбора. Торпедоносцами командовал Сигехару Мурата. Какуичи Такачаси вел в бой группу из 51 пикировщика D3A1 «Val». Остальные 43 самолета были истребителями прикрытия.
- За несколько минут до 8:00 на американские корабли обрушились первые бомбы и торпеды. Первый эшелон без проблем добрался к острову Форд, где стояли на якоре основные силы американцев. Противник оказался захвачен врасплох. Первым получил попадание торпедой линкор «Оклахома», который атаковали B5N2 с «Акаги». Другими целями торпедоносцев стали линкоры «Западная Виржиния» и «Теннеси». Первый из них получил семь попаданий торпед. Линкоры «Калифорния» и «Невада» также были атакованы самолетами с «Каги» и «Акаги». В свою очередь B5N2 авианосцев «Сорю» и «Хирю» пустили на дно старый линкор «Юта», а затем переключились на уже поврежденные «Оклахому» и «Западную Виржинию», а также меньшие корабли, оказавшиеся в порту.
- Тем временем в бой вступили бомбардировщики D3A1. Их бомбы поразили линкоры «Невада», «Теннеси», «Мэриленд», «Оклахома», «Западная Виржиния» и «Аризона». Одна из бомб, сброшенная звеном капитана Маки с авианосца «Хирю» поразила «Аризону» в районе второй башни главного калибра. Бомба пробила палубу и взорвалась в отсеке, где находились кубрики команды на третьей палубе. Вспыхнул пожар. Мгновенно огонь вызвал детонацию пороховых зарядов для катапульты.
Этот взрыв, в свою очередь, вызвал детонацию артиллерийского погреба с 356-мм и 127-мм снарядами, после чего корабль затонул. Одновременно японцы бомбили аэродромы Уиллерфилд, Беллоуз, Хикхем, а также авиабазы в Канеоэ и Эва.
- Аэродромами «занимались» пикировщики D3A1 с «Сёкаку» и «Дзуйкаку». Потери американцев были огромны, так как все самолеты ровными рядами стояли вдоль взлетных полос. Базы располагали системой земляных укрытий для самолетов, но ими не пользовались, опасаясь саботажа. В результате японские пилоты без труда поражали скученно стоявшие американские самолеты.
- Тем временем над Перл-Харбором показались самолеты второго эшелона. Эшелон насчитывал 167 самолетов, в том числе 78 пикировщиков D3A1 «Val», которых вел Такасиге Эгуса («Акаги» 18, «Kara» 26, «Сорю» 17 и «Хирю» 17). На этот раз пикировщики атаковали корабли, а бомбардировщики ударили по аэродромам. Однако успешность налета второго эшелона оказалась хуже. Американская оборона ПВО сумела прийти в себя. Изготовились к бою орудийные расчеты, в воздух сумело подняться несколько истребителей. В результате, точность бомбометания упала, а потери возросли. Все же японцам удалось потопить несколько меньших кораблей. Но главная неудача постигла японцев, когда они попытались добить уходящую из порта «Неваду». Несмотря на атаку 23 самолетов, линкор удержался на плаву. Второй эшелон потерял 14 D3A1 и 6 А6М2, в то время как первый эшелон потерял только 5 B5N2, 1 D3A1 и 3 А6М2. Американские истребители Р-40С и Р-36С сбили десять японских самолетов, в том числе семь D3A1 и три А6М2.
В ходе налета японцам удалось потопить 12 и повредить 9 кораблей. Пошли на дно линкоры «Аризона», «Калифорния», «Невада», «Оклахома», «Западная Виржиния», и старый линкор «Юта». За ними последовали эсминцы «Даунз», «Кассин», «Шоу», постановщик мин «Оглала», буксир «Сотоёмо» и плавучий док FD-2. Повреждения получили линкоры «Мэриленд», «Теннеси», «Пенсильвания», крейсера «Хелена», «Гонолулу», «Рейли», эсминец «Хелм», а также ремонтный корабль «Вестал» и база гидропланов «Кертисс». В тактическом плане удар по Перл-Харбору казался грандиозной победой, но в стратегическом - настоящей катастрофой. Не удалось пустить на дно ни одного авианосца, которых просто не оказалось в Перл-Харборе. Это обстоятельство позволило американцам быстро качнуть чашу весов в свою пользу.
Модель фуджима довольно неплоха, учитывая наличие вариантов на рынке. Тогда, как
Драгон на порядок шикарнее, но не без греха.
Выбрал самый, как по мне, зрелищный, попугайский вариант.
Стройка шла параллельно с вакуумным поздним Вэлом, выложенным чуть ранее.
По доработкам и переделкам:
- Плоскости разрезал и доработал, выполнил в сложенном варианте
- Отделил капот от фюзеляжа.
- Сделана кабина, двигатель
- Отделил колеса от обтекателей, колеса от доноров
- Заднее колесико с вилкой
- Фонарь посекционно из прозрачного пластика
- Бомбоприцел
- Бано из зажигалок
- ПИТО из игл
- Отделил и отогнул рули высоты, триммеры
- Закрылки (та же процедура)
- Пулемет из всякой подручины
- Подножка
- Антенна из колгот
- Жалюзи капота из пластика
- Внутрянку капота из литничков и всякой тянучки.
- Крепления основной бомбы, саму бомбу (оперение)
- Местами доработал наборные крыльевые крепления.
- Прицел
- Тяги снизу
- Патрубки из жести
- Накатал клепку и прочее…
Красил как и поздний Вэл – нитрой Хобби. Краска – самозамес. Футура, смывка. Из дек - только номер. Остальное - через трафарет.
Интересны мнения о работе.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей я ещё от прошлого не отошёл а тут опять БОМБА!!!
Сергей, делал одновременно с ваку, там все одинаковое кроме капота и фонаря. В паре быстрее раза в полтора, чем по отдельности; так как одни и те же приготовления и телодвижения.
доработки конечно внушают, отличный аппарат. я кстати так и подумал что все одновременно делалось с первым. клепка на солнышке на некоторых снимках классно играет.
Андрей, нет слов! Обожаемая мной машина! Пожалуй лучшая в 1/72 что я видел. Фонарь слабое место всех - допотопного фикса, фуджими и дрэгона, то как вы его изготовили это просто восторг! Сразу все восприятие меняется! Единственное может я бы сделал более темные хиномару, по "кровавее" и затонировал сильнее, хотя если машина начала компании то она как на параде наверно была. Из чего резали маски? Не из новых тамийских листов?
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Глянул на полке сейчас такой же лежит. Закончу с Советскими обязательно соберу,вот только с крыльями наверное не просто.
Собирается довольно приятно, ну а с крыльями - а кому сейчас легко?)). Если честно - сам первый раз разложил со всеми вытекающими, следующий раз явно быстрее будет.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: доработки конечно внушают, отличный аппарат. я кстати так и подумал что все одновременно делалось с первым. клепка на солнышке на некоторых снимках классно играет.
Учитывая что поздний из ваки - полезно было прикладывать его к фуджиму, соизмеряя толщины и кромки.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Гм-м, Вы их собираете быстрее, чем я их рассматриваю!
Рустам, не, еще пока не овладел таким быстрым кунг-фу. Единственное, - смог влезть в свой негласный лимит изготовления с двумя вместо одного.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей, нет слов! Обожаемая мной машина! Пожалуй лучшая в 1/72 что я видел. Фонарь слабое место всех - допотопного фикса, фуджими и дрэгона, то как вы его изготовили это просто восторг! Сразу все восприятие меняется! Единственное может я бы сделал более темные хиномару, по "кровавее" и затонировал сильнее, хотя если машина начала компании то она как на параде наверно была. Из чего резали маски? Не из новых тамийских листов?
Олег, сам очень люблю именно этот ранний Валик. Наверное, это будет одна из самых любимых машин на полке. С раскрытым фонарем мне очень нравится, такой себе брутальный толстячок с малой площадью остекления). Изготовил как обычно, из гнутого прозрачного упаковочного пластика. Дело муторное, но из-за небольшой толщины явно обыгрывает отливку.
Сначала сделал прешейдинг. Позже немного подумав, почти полностью его скрыл. Как по мне - весь сок раннего Вэла в его девственной чистоте). Но от выхлопа не удержался.
Маски резал из обычного малярного хозяйственного скотча, как-то привык уже с ним работать.
Комментарии
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей я ещё от прошлого не отошёл а тут опять БОМБА!!!
Сергей, делал одновременно с ваку, там все одинаковое кроме капота и фонаря. В паре быстрее раза в полтора, чем по отдельности; так как одни и те же приготовления и телодвижения.
с сайта
41 год
На сайте с 09.02.2010
57 лет
На сайте с 24.07.2012
39 лет
На сайте с 24.03.2013
56 лет
На сайте с 09.10.2009
55 лет
На сайте с 09.11.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
с сайта
На сайте с 14.12.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
41 год
На сайте с 15.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Глянул на полке сейчас такой же лежит. Закончу с Советскими обязательно соберу,вот только с крыльями наверное не просто.
Собирается довольно приятно, ну а с крыльями - а кому сейчас легко?)). Если честно - сам первый раз разложил со всеми вытекающими, следующий раз явно быстрее будет.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
доработки конечно внушают, отличный аппарат. я кстати так и подумал что все одновременно делалось с первым. клепка на солнышке на некоторых снимках классно играет.
Учитывая что поздний из ваки - полезно было прикладывать его к фуджиму, соизмеряя толщины и кромки.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Гм-м, Вы их собираете быстрее, чем я их рассматриваю!
Рустам, не, еще пока не овладел таким быстрым кунг-фу. Единственное, - смог влезть в свой негласный лимит изготовления с двумя вместо одного.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей, нет слов! Обожаемая мной машина! Пожалуй лучшая в 1/72 что я видел. Фонарь слабое место всех - допотопного фикса, фуджими и дрэгона, то как вы его изготовили это просто восторг! Сразу все восприятие меняется! Единственное может я бы сделал более темные хиномару, по "кровавее" и затонировал сильнее, хотя если машина начала компании то она как на параде наверно была. Из чего резали маски? Не из новых тамийских листов?
Олег, сам очень люблю именно этот ранний Валик. Наверное, это будет одна из самых любимых машин на полке. С раскрытым фонарем мне очень нравится, такой себе брутальный толстячок с малой площадью остекления). Изготовил как обычно, из гнутого прозрачного упаковочного пластика. Дело муторное, но из-за небольшой толщины явно обыгрывает отливку.
Сначала сделал прешейдинг. Позже немного подумав, почти полностью его скрыл. Как по мне - весь сок раннего Вэла в его девственной чистоте). Но от выхлопа не удержался.
Маски резал из обычного малярного хозяйственного скотча, как-то привык уже с ним работать.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий