Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Машина известная, легендарная. Много было уже о ней сказано и здесь, поэтому освещу тему немного с другой стороны - исповедь вражеского летчика-испытателя Ганс-Лерхе Вернера, тестившего Яшку.
"Як-3 производил превосходное впечатление. Качество поверхности фанерного крыла было выдающимся. Будучи легче и меньше Як-9, он весил всего лишь 2500 кг, т. е. его вес только в два раза превышал число лошадиных сил двигателя. Можно себе предположить, что все это значило, хотя бы для разгона. Удивительным было то, что удельная нагрузка на крыло была относительно небольшой. При первом же обходе вокруг Як-3 я с удовольствием отметил, что «птица» имеет прекрасное широкое шасси. Его стойки убирались внутрь к фюзеляжу. Рядный мотор жидкостного охлаждения работал безупречно. Воздушный винт имел даже довольно большой зазор до земли. Тем не менее было ясно, что в полете нужно быть начеку, так как именно такие маленькие быстрые бестии часто обладают неприятными качествами, когда они на взлете «всего лишь» непроизвольно разворачиваются или сваливаются на крыло…
Приходилось следить, чтобы маленький юркий самолет не повел себя, как ему вздумается. Естественно, из-за 12-цилиндрового V-образного мотора жидкостного охлаждения обзор при рулежке был плохой. Однако в полете с обзором все было в порядке. Усилия на ручку были небольшие, так что приходилось остерегаться чрезмерных отклонений ручки. Мотор работал безупречно и позволил мне отважиться на бреющий полет. От машины сопровождения я отказался. Иначе не было возможности ближе познакомиться с самолетом на большой высоте. Спустя 50 минут я приземлился с большим пробегом в Маркиш-Фридланде. При выпущенном шасси и щитках усилия на ручке ощутимо уменьшились, посадка была несколько неустойчивой. Но широкое шасси очень успокаивало. Я остался доволен безукоризненной посадкой на три точки.
Как обычно, машину сначала закатили в ангар, и она была осмотрена специалистами. Всем бросилась в глаза безупречно зашпаклеванная поверхность фанеры. Она создавала незначительное сопротивление трения и, сверх того, обладала хорошей ремонтопригодностью на полевых аэродромах с помощью простейших устройств".
Работа с небольшими доработками:
- ремни с прицелом в кабине,
- огни из зажигалок, задний - тянутый оплавленный литник.
- пулеметы из игл,
- антенна(чулки, ПВА),
- немного поковырялся с шасси.
- высверлил патрубки
- солдатики контроля уборки шасси - щетинки.
Расшив прорезан, углублены отверстия.
Попсовые варианты окраски не устроили, воплотил в жизнь своё видение образа самолета - сделал типичного трудягу-воина.
Краска - нитро, самомешанная. Окрашено без масок.
Деки - на футуре и декалфиксе. Матовый лак, пастель. Художества: звезда на коке - от руки, лопасти - сухая кисть. Фонарь отфутурен. Сколы - серебрянка.
О сборке без клея и шпаклевки не может быть и речи - с теми щелями, которые выходят в результате, бороться придется основательно. Утяжины - отдельная тема. Они тут везде. Плоскости сверху и снизу перед окраской на 70% имели цвет шпаклевки. Кто собирал - знает. Пластик, правда, приятный в работе.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Вряд ли это опытник.
Прошу прощения за развернутый ответ, но постарался изложить цепочку своих наблюдений не уходя далеко в дебри интернета. Если где-то ошибся - с удовольствием подискутирую.
Андрей, я не столь категоричен в вопросе с бортовыми номерами и не считаю, что на этом нужно заострять внимание. Дело ваше как сделать модель. Повторюсь, и все таки с номерами фотографий больше, чем без них. Как сделать БАНО я отпишу вам. Удачи!
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей, я не столь категоричен в вопросе с тактическими номерами и не считаю, что на этом нужно заострять внимание. Дело ваше как сделать модель. Повторюсь, и все таки с номерами фотографий больше, чем без них. Как сделать БАНО я отпишу вам. Удачи!
Показалось, что это принципиально:) Тем не менее, я рад, что мы поняли друг друга. На счет фото с номерами - без сомнения. Спасибо за огоньки(лс), вооружился! Будем пробовать.
Цитата: Просто не представляю, как можно сделать каплевидную форму в данном случае, если даже засверлиться нереально. Если что предложите дельное на будущее - скажу спасибо.
Продолжаем разговор :-)
Не панацея, но только один из вариантов
1. Засверливаем торец, но не встык крылу, а по диагонали или по линии полета.
2. Вклеиваем тянутую плексигласину на супер и подгоняем надифилем до нужной формы.
3. Маскируем каплей БФ-6... Усе.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Cпасибо всем за отзывы. Игорь, проблема была лишь в том, что засверлится в это крыло нереально. Но все же, за мастер-класс, с меня - пенное.
Пересмотрев фото, увидел много того, что не особо бросалось в глаза изначально.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
С трещинами и БАНО тоже решил повоевать.
Шпаклевка, шкурка, скотч. Аккуратно перекрасил. Результат - последние 5 фото. Ещё раз убедился, что финишировать и красить нужно только при дневном свете.
Всем спасибо.
Модель отличная.
Сказали про недостатки, но я их даже после перечисления не искал - т.к. модель если нравится, то я поисками блох уже не занимаюсь.
А модель нравится.
Что же касается щелей - они бич данного членения модели, да и отливки действительно ужачные - все утянутые....
(валяется эта модель полусобранная ровно год уже - начал я участвовать в прошлогоднем конкурсе "Як-3 - оружие победы", да не получилось закончить его)
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Прошу прощения за развернутый ответ, но постарался изложить цепочку своих наблюдений не уходя далеко в дебри интернета. Если где-то ошибся - с удовольствием подискутирую.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей, я не столь категоричен в вопросе с тактическими номерами и не считаю, что на этом нужно заострять внимание. Дело ваше как сделать модель. Повторюсь, и все таки с номерами фотографий больше, чем без них. Как сделать БАНО я отпишу вам. Удачи!
Показалось, что это принципиально:) Тем не менее, я рад, что мы поняли друг друга. На счет фото с номерами - без сомнения. Спасибо за огоньки(лс), вооружился! Будем пробовать.
с сайта
Просто не представляю, как можно сделать каплевидную форму в данном случае, если даже засверлиться нереально. Если что предложите дельное на будущее - скажу спасибо.
Продолжаем разговор :-)
Не панацея, но только один из вариантов
1. Засверливаем торец, но не встык крылу, а по диагонали или по линии полета.
2. Вклеиваем тянутую плексигласину на супер и подгоняем надифилем до нужной формы.
3. Маскируем каплей БФ-6... Усе.
с сайта
с сайта
с сайта
По аналогии
с сайта
с сайта
59 лет
На сайте с 17.12.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Пересмотрев фото, увидел много того, что не особо бросалось в глаза изначально.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Шпаклевка, шкурка, скотч. Аккуратно перекрасил. Результат - последние 5 фото. Ещё раз убедился, что финишировать и красить нужно только при дневном свете.
Всем спасибо.
На сайте с 17.10.2010
Сказали про недостатки, но я их даже после перечисления не искал - т.к. модель если нравится, то я поисками блох уже не занимаюсь.
А модель нравится.
Что же касается щелей - они бич данного членения модели, да и отливки действительно ужачные - все утянутые....
(валяется эта модель полусобранная ровно год уже - начал я участвовать в прошлогоднем конкурсе "Як-3 - оружие победы", да не получилось закончить его)
41 год
На сайте с 09.02.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий