Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Машина известная, легендарная. Много было уже о ней сказано и здесь, поэтому освещу тему немного с другой стороны - исповедь вражеского летчика-испытателя Ганс-Лерхе Вернера, тестившего Яшку.
"Як-3 производил превосходное впечатление. Качество поверхности фанерного крыла было выдающимся. Будучи легче и меньше Як-9, он весил всего лишь 2500 кг, т. е. его вес только в два раза превышал число лошадиных сил двигателя. Можно себе предположить, что все это значило, хотя бы для разгона. Удивительным было то, что удельная нагрузка на крыло была относительно небольшой. При первом же обходе вокруг Як-3 я с удовольствием отметил, что «птица» имеет прекрасное широкое шасси. Его стойки убирались внутрь к фюзеляжу. Рядный мотор жидкостного охлаждения работал безупречно. Воздушный винт имел даже довольно большой зазор до земли. Тем не менее было ясно, что в полете нужно быть начеку, так как именно такие маленькие быстрые бестии часто обладают неприятными качествами, когда они на взлете «всего лишь» непроизвольно разворачиваются или сваливаются на крыло…
Приходилось следить, чтобы маленький юркий самолет не повел себя, как ему вздумается. Естественно, из-за 12-цилиндрового V-образного мотора жидкостного охлаждения обзор при рулежке был плохой. Однако в полете с обзором все было в порядке. Усилия на ручку были небольшие, так что приходилось остерегаться чрезмерных отклонений ручки. Мотор работал безупречно и позволил мне отважиться на бреющий полет. От машины сопровождения я отказался. Иначе не было возможности ближе познакомиться с самолетом на большой высоте. Спустя 50 минут я приземлился с большим пробегом в Маркиш-Фридланде. При выпущенном шасси и щитках усилия на ручке ощутимо уменьшились, посадка была несколько неустойчивой. Но широкое шасси очень успокаивало. Я остался доволен безукоризненной посадкой на три точки.
Как обычно, машину сначала закатили в ангар, и она была осмотрена специалистами. Всем бросилась в глаза безупречно зашпаклеванная поверхность фанеры. Она создавала незначительное сопротивление трения и, сверх того, обладала хорошей ремонтопригодностью на полевых аэродромах с помощью простейших устройств".
Работа с небольшими доработками:
- ремни с прицелом в кабине,
- огни из зажигалок, задний - тянутый оплавленный литник.
- пулеметы из игл,
- антенна(чулки, ПВА),
- немного поковырялся с шасси.
- высверлил патрубки
- солдатики контроля уборки шасси - щетинки.
Расшив прорезан, углублены отверстия.
Попсовые варианты окраски не устроили, воплотил в жизнь своё видение образа самолета - сделал типичного трудягу-воина.
Краска - нитро, самомешанная. Окрашено без масок.
Деки - на футуре и декалфиксе. Матовый лак, пастель. Художества: звезда на коке - от руки, лопасти - сухая кисть. Фонарь отфутурен. Сколы - серебрянка.
О сборке без клея и шпаклевки не может быть и речи - с теми щелями, которые выходят в результате, бороться придется основательно. Утяжины - отдельная тема. Они тут везде. Плоскости сверху и снизу перед окраской на 70% имели цвет шпаклевки. Кто собирал - знает. Пластик, правда, приятный в работе.
Великолепно ! только если в "Звезда" кичилась не сборкой "без клея, а фонари отливала более качественно, а то словно бронестекло, дающее искажение и ухудшение прозрачности при просмотре с разных углов
Красивый Як! Очень качественный!
И история интересная.
Маленький вопросик: бортовые номера разве не должны быть? Где-то читал, что бортовые номера наносились прямо на заводе-изготовителе, обычно последние две цифры серийного номера.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: классно!! чистая, четкая работа. как тяги створок шасси сделаны? там перекладина припаена или на суперклей?
Привет, тёзка. Все на супере (гель)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Великолепно ! только если в "Звезда" кичилась не сборкой "без клея, а фонари отливала более качественно, а то словно бронестекло, дающее искажение и ухудшение прозрачности при просмотре с разных углов
Игорь, думаю, "Звезда" тут не причём. Скорее всего, - дело в футуре, освещении и углах съемки. (Можно посмотреть то же место на фото 6)
Фото 4 - получилось удачно сфотографировать остекление.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Красивый Як! Очень качественный!
И история интересная.
Маленький вопросик: бортовые номера разве не должны быть? Где-то читал, что бортовые номера наносились прямо на заводе-изготовителе, обычно последние две цифры серийного номера.
После ремонта или перекраса их могли не наносить. В сети полно фото (и не только яков) без номеров:
Отличная работа! Прекрасная мелочёвка, окраска, деликато сделаны следы эксплуатации.
Единственный минус - не до конца поборол щели на нижних плоскостях (просто какой-то злой волшебник раскрой этой модели проектировал). Не видел еще ни одной модели, чтобы в месте стыка верхней и нижней половинок крыла не имелся след, но в данном случае он минимален. Нашёл - потому что искал и помню, сколько с ним боролся.
Короче, "наши" краснозвёздные мне нравятся в Твоём исполнении гораздо больше "немцев", хотя те проработаны отнюдь не хуже. Но это - субъективное...
PS. Некоторые фото можно было бы сверху подрезать даже наполовину - не несут полезной информации, например 1, 5, 8, 17.
Молодца! Оперативно сваял и добротно.
Дмитрий прав - стык на нижней поверхности не довел (еще разок надо было шпаклевкой не только щель, но и вокруг).
Чего-то меня твои крыльевые БАНО смущают... Ты с Як-1 не спутал?
Можно покритиковать?) Кажутся чуть переразмерены БАНО, как выше писалось-великолепные тяги створок шасси, но надо было тогда срезать и сточить те пеньки в створках, что дает звезда, и не знаю, как называется та деталь на основной стойке, но она портит вид. В остальном все суперски, получилась очень живая модель! ;)
Комментарии
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 19.01.2010
с сайта
48 лет
На сайте с 29.07.2010
"Интересное, познавательное и полезное описание" - присоединяюсь к сказанному
с сайта
с сайта
На сайте с 02.12.2011
45 лет
На сайте с 12.11.2012
И история интересная.
Маленький вопросик: бортовые номера разве не должны быть? Где-то читал, что бортовые номера наносились прямо на заводе-изготовителе, обычно последние две цифры серийного номера.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
классно!! чистая, четкая работа. как тяги створок шасси сделаны? там перекладина припаена или на суперклей?
Привет, тёзка. Все на супере (гель)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Великолепно ! только если в "Звезда" кичилась не сборкой "без клея, а фонари отливала более качественно, а то словно бронестекло, дающее искажение и ухудшение прозрачности при просмотре с разных углов
Игорь, думаю, "Звезда" тут не причём. Скорее всего, - дело в футуре, освещении и углах съемки. (Можно посмотреть то же место на фото 6)
Фото 4 - получилось удачно сфотографировать остекление.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Красивый Як! Очень качественный!
И история интересная.
Маленький вопросик: бортовые номера разве не должны быть? Где-то читал, что бортовые номера наносились прямо на заводе-изготовителе, обычно последние две цифры серийного номера.
После ремонта или перекраса их могли не наносить. В сети полно фото (и не только яков) без номеров:
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
40 лет
На сайте с 21.07.2010
с сайта
с сайта
Единственный минус - не до конца поборол щели на нижних плоскостях (просто какой-то злой волшебник раскрой этой модели проектировал). Не видел еще ни одной модели, чтобы в месте стыка верхней и нижней половинок крыла не имелся след, но в данном случае он минимален. Нашёл - потому что искал и помню, сколько с ним боролся.
Короче, "наши" краснозвёздные мне нравятся в Твоём исполнении гораздо больше "немцев", хотя те проработаны отнюдь не хуже. Но это - субъективное...
PS. Некоторые фото можно было бы сверху подрезать даже наполовину - не несут полезной информации, например 1, 5, 8, 17.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отлично!
с сайта
Дмитрий прав - стык на нижней поверхности не довел (еще разок надо было шпаклевкой не только щель, но и вокруг).
Чего-то меня твои крыльевые БАНО смущают... Ты с Як-1 не спутал?
С уважением,
Игорь
46 лет
На сайте с 20.05.2009
37 лет
На сайте с 13.11.2009
44 года
На сайте с 25.07.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий