Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уничтожение морских целей для бомбардировщиков всегда было непростым делом, а с 1942 г. стало почти что невозможным. Конвои союзников прикрывались с воздуха истребителями с эскортных авианосцев, а огонь зенитной артиллерии с кораблей сопровождения стал таким мощным и эффективным, что атаки с использованием обычных бомб стали для пилотов бомбардировщиков почти самоубийственным занятием. Остро встал вопрос о создании принципиально нового типа оружия, которое позволило бы атаковать корабли, находясь как можно меньше в зоне их зенитного огня, и при этом имело бы достаточную точность.
Таким оружием стали радиоуправляемые летательные аппараты, получившие в Германии обозначение FK (сокр. от Fernlenkbaren). Они были одним из самых значительных военных изобретений немецкой промышленности периода Второй мировой войны. Ни одна страна, кроме Германии, в тот момент не обладала таким типом вооружений.
Профессором Гербертом Вагнером (Herbert Wagner), работавшим на фирме «Хеншель» («Henschel»), была сконструирована управляемая противокорабельная бомба, получившая обозначение Hs-293. Она имела крылья размахом 3,1 метра и была оснащена ракетным двигателем Walter 109-507B. В качестве ее боевой части была использована бомба SC500. Сброс бомбы с самолета-носителя осуществлялся на высотах от 500 до 4000 метров на расстоянии от 4 до 18 км до цели. Бомба в течение 0,4 секунды свободно падала, после чего включался ракетный двигатель и Hs-293 развивала скорость около 600 км/ч (Скорость же на заключительном участке полета могла колебаться в пределах от 435 до 780 км/ч). Через две секунды автоматически включалась система управления.
Оператор, находившийся на самолете-носителе, наводил бомбу на цель при помощи специального джойстика (немцы называли его «Knuppel» - «дубинка»). В соответствии с перемещением рукоятки джойстика станцией наведения FuG 203/230 (позднее FuG 207/237) формировались радиосигналы на ультракоротких волнах, которые управляли рулями Hs-293.
Перед вылетом приемник каждой бомбы настраивался на управляющие сигналы конкретной станции наведения, чтобы при одновременном пуске бомб с нескольких самолетов их операторы не мешали друг другу работать. Яркая красная лампа, размещенная в хвостовой части Hs-293, облегчала оператору наблюдение за полетом бомбы и ее наведение нацель.
Оптимальная высота сброса была в пределах от 3 до 4 тыс. метров на расстоянии 10 км до цели. При этих условиях время полета Hs-293 до цели составляло от 80 до 100 секунд. В течение этого времени самолет должен был лететь строго прежним курсом, чтобы оператор мог навести бомбу на цель. Система управления была очень чувствительной, и оператор должен был учитывать, что любое резкое движение джойстиком могло привести к потере управляемости бомбой.
Первый боевой вылет с применением Hs-293 состоялся 25 августа 1943 г. Целью II./KG100 стали английские противолодочные корабли, патрулировавшие в Бискайском заливе. В вылете участвовало 12 Do-217E-5 во главе с майором Ауфхаммером, которых прикрывали 7 Ju-88C из I./ZG1. В результате четыре Hs-293 взорвались в непосредственной близости от корвета «Ландгуард» («Landguard»), тяжело повредив его. Еще одна бомба взорвалась недалеко от фрегата «Уовенай» («Wavenay»), причинив ему легкие повреждения.
Спустя два дня 13 Do-217 из II./KG 100 снова атаковали в Бискайском заливе английские корабли. Бомбами, сброшенными с самолетов гауптмана Ауфхаммера и обер-лейтенанта Паулюса (Paulus), был потоплен корвет «Эгрет» («Egret») . Одна Hs-293 попала прямо в кормовой артиллерийский погреб, корвет взорвался и мгновенно затонул, при этом погибли 122 моряка из его экипажа. Также был тяжело поврежден канадский эсминец «Атабаскан» («Athabaskan»). В результате после этих двух налетов союзники были вынуждены отвести свои противолодочные корабли на 400 км западнее, что существенно облегчило действия немецких подводных лодок, базы которых находились на побережье Бискайского залива.
29 августа в районе острова Альборан в 200 км восточнее Гибралтара «Дорнье» из III./KG100 атаковали конвой союзников и близким взрывом РС1400Х был поврежден английский крейсер.
В дальнейшем немцы значительно усовершенствовали свои навыки по применению управляемых бомб, что сказалось на результативности их атак.
Данный борт приписывается 4/KG100, базирующемся во Франции 1944 году.
Выбрал данный камуфляж, так как он значительно интереснее стандартного. Работа заняла более 3 месяцев (самый мой долгострой).
Сначала был срезан наружный крой, прорезан внутренний. Изначально загорелся идеей сообразить закрылки, использовал для этого пивжесть. Нишу для них сделал из упаковочного пластика, ребра - из той же жести. Из этого же материала был вырезан посадочный люк.
Использовал фольгу для имитации лючков, проволоку разного диаметра для проводки, фольгу для пулеметов и тонкую жесть для патрубков. Немного доработал движок бомбы - фольга+жесть. Антенну сделал из нити колготок, изоляторы - ПВА. "Подрал" лючки серебрянкой. Пачкал пастелью. Трубка - из иглы и литника. Фара - фольга+литник.
Красил самозамешанной нитрой в цвета 72/73/65, импровизированные пятна - рлм75. Снизу высветлил панели. Смывка - гуашь на моющем. Деки сажал на футуру, сильно с ними влетел - засеребрились на плоскостях сверху уже после повторного вскрытия футурой и матового лака. Возможно, какая-то реакция... Не спасли сет и сол через прорезы. Вышел из положения таким методом - закрывал скотчем рисунок и дул краской.
В принципе, результатом доволен. Но не обошлось без явных косяков: оперение ПТБ сейчас режет глаз, не обратил внимание на косячный подвес бака к бомбе, подфюзеляжная антенна - мрак... за нее просто забыл и лепил на уже готовую модель.
Цитата: За "Кометы" не слышал, спасибо за инфо, погуглим...) Интересная темаОфициальное название - КС-1. А-модел даже модель ее делает в 1/72! А вот какой-то умелец сварганил Ту-4 с этими ракетами.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
За "Кометы" не слышал, спасибо за инфо, погуглим...) Интересная темаОфициальное название - КС-1. А-модел даже модель ее делает в 1/72! А вот какой-то умелец сварганил Ту-4 с этими ракетами.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий