Регистрация Вход · Почистить куки

FW-189 A-1 "Летающий глаз Вермахта" или просто "рама"

Производитель:
ревелл
Дата размещения:
6 ноября 2011 года, 16:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 -В 1937 г. Министерство авиации Германии выдали техническое задание на конкурсную разработку нового ближнего разведчика. Из представленных проектов лучшим был признан FW-189 “Уху”(“Uhu” - филин) фирмы “Фокке-Вульф”.

-Вооружение самолета состояло из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 в центроплане для стрельбы вперед и двух подвижных 7,92-мм пулеметов MG 15 в шкворневых установках в задней части гондолы.
Кроме пулеметного вооружения на бомбодержателях могли быть подвешены четыре 50 кг бомбы. Раздвечики FW-189 использовались на Восточном фронте с ноября 1941 г. Советские солдаты называли его “рама”. Существовала своеобразная примета: появилась “рама” - ждите бомбардировщиков.
-Двигатели «Аргус» легко заводились даже в сильные морозы и работали как часы, причем даже при отказе одного мотора Fw 189А нормально держался в воздухе. К тому же самолет отличался высокой живучестью.  Например, 19 мая 1942 г. над Таманью на высоте около 4000 м пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолета. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело поврежденная машина все-таки сумела совершить вынужденную посадку на свой передовой аэродром. А бывали случаи, когда Fw189A возвращались на аэродром после тарана.
-Обычно наблюдатели-разведчики с высоты около 1000 м следили за переброской советской пехоты и танков, обнаруживали резервы, фотографировали стоянки самолетов, зенитки, склады, корректировали огонь своей артиллерии… Разведчики работали практически в любых метеоусловиях, а если встречали сильный огонь зенитных пулеметов и малокалиберных пушек, то поднимались на высоту до 3000 м.
-В советских войсках Fw 189 за характерный внешний вид быстро завоевали прозвище «рама» и недобрую славу. Как писал знаменитый советский летчик А.И. Покрышкин, «рама» могла «подолгу висеть над артиллерийскими позициями и окопами, корректируя огонь артиллерии. Наша пехота была бессильной против корректировщика. В ее представлении с «рамой» связаны были все беды: внезапные огневые налеты, налеты «Юнкерсов», огромные потери, оканчивающиеся неудачей контрудары
-В мае 1943 г. Fw 189А дебютировали в новой для себя роли: борьба с партизанами.
-В целом у летчиков ВВС РККА «рама» считалась нелегким и почетным трофеем. Многие истребители согласятся с мнением генерала Б.Н. Еремина: «Чтобы завалить этот самолет наверняка, надо было вести огонь по кабине. Но при удивительной маневренности «рамы» сделать это было не просто.
- Стоит привести мнение и уже упоминаемого А.И. Покрышкина, который считал сбитую «раму» самым объективным показателем мастерства летчика-истребителя.
- Последние редкие появления их были зафиксированы в феврале-марте 1945 г. в районе аэродромов Данциг, Вицкерстранд, Грайфсвальд.
-Летом 1944 г. командование люфтваффе пришло к выводу, что Fw 189А даже при сильном прикрытии истребителями не могут больше днем вести войсковую разведку. Многочисленные советские истребители рассматривали их как приоритетные цели и старались атаковать в первую очередь.
-Периодически «рамы» привлекались для ведения психологической войны - разбрасывания листовок. Существует легенда, что, якобы во время одного из таких вылетов экипаж Fw 189А умудрился сбить истребитель… листовками! «Рама» высыпала бумажный груз перед носом советского самолета, пилот которого потерял пространственную ориентировку, не справился с управлением, и его истребитель разбился.
- Одна из первых «рам» (Wr.Nr. 0029) долгое время служила личным самолетом Курта Танка. В 1944 г. ему запретили летать на разведчике днем из-за высокой вероятности встречи с вражескими истребителями, предписав пользоваться скоростным и хорошо вооруженным самолетом». Танк продолжал летать на Fw 189. но только в темное время суток.
-С массовым появлением в воздухе скоростных советских истребителей во второй половине войны эффективность использования FW-189 начала неуклонно снижаться.
-FW-189  применялись также для борьбы с советскими ночными бомбардировщиками ПО-2.



Модель от ревелла далеко не проста, каждый стык потребовал шпатлевки и жесткого шкуринга. Наличие широких щелей и нестыковок почти всех узлов просто иногда доставала. Но самый обидный косяк производителя – это фонарь, стостоящий из 4 деталей. Мало того, что он тонкий, так еще и стыковка отсутствует напрочь. Особенно это касается передней части – она шире, но между тем по высоте – ниже. В общем, - та еще математика. Заготовил закладные детали для монтажа, но от ступенек это все равно не спасло. Кромки – та еще проблема. Задние кромки стачивались изнутри до минимально возможной толщины, они были изначально почти как передние)). Все мелкие детали или допиливались, или почти полностью видоизменялись ближе к реальному виду. Это касаемо стоек (которые изначально даны бревнами), пулеметов, створок шасси, интерьера. В общем, получилось так как получилось…
В кабине постарался изобразить все возможное для этого масштаба, правда сфоткать это практически нереально. Зато вживую видно нормально. Красил нитрой хобби, колор. Деки на футуре и уксусе. Сколы – серебрянка. Подтеки, грязь – пастель. Огни – зажигалка.
Фото на любой вкус, добавил немного ч/б, кажется что фонарь с футурой на них не так сильно бликует. Наслаждайтесь, критикуйте)...
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6498.7998.53
Средняя оценка: 98.653 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Что касаемо колес - в курсе. Из родных переделать практически нереально, а смолу достать - проблема, разве что ждать битый час.
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Изкоробка, я имел в виду без использования афтемаркета.
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Правильные колеса кроме northstarmodels никто не производит. www.northstarmodels.com
Никакой проблемы с доставкой нет, поверьте, как хозяину этой фирмы :)
Насчет цвета винта, я опечатался RLM70, конечно.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Правильные колеса кроме northstarmodels никто не производит. www.northstarmodels.com
Никакой проблемы с доставкой нет, поверьте, как хозяину этой фирмы :)

Даже в наше село?))
Да, афтера - 0, проволоки, иглы, литники и прочая мелочь...
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
где есть почта, туда и отправим.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
где есть почта, туда и отправим.

Буду знать, спасибо. На страничку поглядим...
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Это кстати вопрос на засыпку...
Раз читали сборку, главный косяк пластика исправить пытались?
Я говорю о V образности планера... Фотки спереди нет не видно.
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Приятно посмотреть! Замечательная модель.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Приятно посмотреть! Замечательная модель.

vic, спасибо

Цитата:
Это кстати вопрос на засыпку...
Раз читали сборку, главный косяк пластика исправить пытались?
Я говорю о V образности планера... Фотки спереди нет не видно.

Фото есть, но они не особо удачные. Поэтому в общий обзор не кидал. Тут профиль явно читается лучше
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Что касаемо исправления - только за счет "натяжения" в нужную зону основных половинок крыла. Примерил, посадил на супер, потом лишнее немного сточил по торцам. Думаю что так проще всего, иначе вариантов было мало: ведь центральная часть стыковалась с половинками под прямым углом.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
У меня нет слов! КЛАССНО!
Алексей 76 (рав)
Омск
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Шикарная модель. Мои поздравления автору, с очередным симпатичным немцем.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
У меня нет слов! КЛАССНО!

Цитата:
Шикарная модель. Мои поздравления автору, с очередным симпатичным немцем.

Спасибо всем за отзывы, но немцы будут не всегда)). На очереди - япошка.
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Отличная Модель.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Отличная Модель.

Спасибо, Марат.
Удачи в постройке ястребов (поглядываю).
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Вот не люблю я немцев, но качественно собранная модель это сгладила. Именно качественная и продуманно окрашенная. Красиво, трудолюбиво, дотошно... Некоторые вопросы к хвостовому оперению есть, но они мелочны на фоне общего хорошего впечатления.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Вот не люблю я немцев, но качественно собранная модель это сгладила. Именно качественная и продуманно окрашенная. Красиво, трудолюбиво, дотошно... Некоторые вопросы к хвостовому оперению есть, но они мелочны на фоне общего хорошего впечатления.

Антон, благодарю. А что касаемо объема работ: увидит и реально оценит, зачастую, только тот, кто сам так же относится к этому делу)). Если оно в удовольствие - как-то не особо напрягает.
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Очень качественно сделано.
Переплет отличный.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Очень качественно сделано.
Переплет отличный.

Алексей, спасибо за отзыв
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат