Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
-В 1937 г. Министерство авиации Германии выдали техническое задание на конкурсную разработку нового ближнего разведчика. Из представленных проектов лучшим был признан FW-189 “Уху”(“Uhu” - филин) фирмы “Фокке-Вульф”.
-Вооружение самолета состояло из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 в центроплане для стрельбы вперед и двух подвижных 7,92-мм пулеметов MG 15 в шкворневых установках в задней части гондолы.
Кроме пулеметного вооружения на бомбодержателях могли быть подвешены четыре 50 кг бомбы. Раздвечики FW-189 использовались на Восточном фронте с ноября 1941 г. Советские солдаты называли его “рама”. Существовала своеобразная примета: появилась “рама” - ждите бомбардировщиков.
-Двигатели «Аргус» легко заводились даже в сильные морозы и работали как часы, причем даже при отказе одного мотора Fw 189А нормально держался в воздухе. К тому же самолет отличался высокой живучестью. Например, 19 мая 1942 г. над Таманью на высоте около 4000 м пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолета. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело поврежденная машина все-таки сумела совершить вынужденную посадку на свой передовой аэродром. А бывали случаи, когда Fw189A возвращались на аэродром после тарана.
-Обычно наблюдатели-разведчики с высоты около 1000 м следили за переброской советской пехоты и танков, обнаруживали резервы, фотографировали стоянки самолетов, зенитки, склады, корректировали огонь своей артиллерии… Разведчики работали практически в любых метеоусловиях, а если встречали сильный огонь зенитных пулеметов и малокалиберных пушек, то поднимались на высоту до 3000 м.
-В советских войсках Fw 189 за характерный внешний вид быстро завоевали прозвище «рама» и недобрую славу. Как писал знаменитый советский летчик А.И. Покрышкин, «рама» могла «подолгу висеть над артиллерийскими позициями и окопами, корректируя огонь артиллерии. Наша пехота была бессильной против корректировщика. В ее представлении с «рамой» связаны были все беды: внезапные огневые налеты, налеты «Юнкерсов», огромные потери, оканчивающиеся неудачей контрудары
-В мае 1943 г. Fw 189А дебютировали в новой для себя роли: борьба с партизанами.
-В целом у летчиков ВВС РККА «рама» считалась нелегким и почетным трофеем. Многие истребители согласятся с мнением генерала Б.Н. Еремина: «Чтобы завалить этот самолет наверняка, надо было вести огонь по кабине. Но при удивительной маневренности «рамы» сделать это было не просто.
- Стоит привести мнение и уже упоминаемого А.И. Покрышкина, который считал сбитую «раму» самым объективным показателем мастерства летчика-истребителя.
- Последние редкие появления их были зафиксированы в феврале-марте 1945 г. в районе аэродромов Данциг, Вицкерстранд, Грайфсвальд.
-Летом 1944 г. командование люфтваффе пришло к выводу, что Fw 189А даже при сильном прикрытии истребителями не могут больше днем вести войсковую разведку. Многочисленные советские истребители рассматривали их как приоритетные цели и старались атаковать в первую очередь.
-Периодически «рамы» привлекались для ведения психологической войны - разбрасывания листовок. Существует легенда, что, якобы во время одного из таких вылетов экипаж Fw 189А умудрился сбить истребитель… листовками! «Рама» высыпала бумажный груз перед носом советского самолета, пилот которого потерял пространственную ориентировку, не справился с управлением, и его истребитель разбился.
- Одна из первых «рам» (Wr.Nr. 0029) долгое время служила личным самолетом Курта Танка. В 1944 г. ему запретили летать на разведчике днем из-за высокой вероятности встречи с вражескими истребителями, предписав пользоваться скоростным и хорошо вооруженным самолетом». Танк продолжал летать на Fw 189. но только в темное время суток.
-С массовым появлением в воздухе скоростных советских истребителей во второй половине войны эффективность использования FW-189 начала неуклонно снижаться.
-FW-189 применялись также для борьбы с советскими ночными бомбардировщиками ПО-2.
Модель от ревелла далеко не проста, каждый стык потребовал шпатлевки и жесткого шкуринга. Наличие широких щелей и нестыковок почти всех узлов просто иногда доставала. Но самый обидный косяк производителя – это фонарь, стостоящий из 4 деталей. Мало того, что он тонкий, так еще и стыковка отсутствует напрочь. Особенно это касается передней части – она шире, но между тем по высоте – ниже. В общем, - та еще математика. Заготовил закладные детали для монтажа, но от ступенек это все равно не спасло. Кромки – та еще проблема. Задние кромки стачивались изнутри до минимально возможной толщины, они были изначально почти как передние)). Все мелкие детали или допиливались, или почти полностью видоизменялись ближе к реальному виду. Это касаемо стоек (которые изначально даны бревнами), пулеметов, створок шасси, интерьера. В общем, получилось так как получилось…
В кабине постарался изобразить все возможное для этого масштаба, правда сфоткать это практически нереально. Зато вживую видно нормально. Красил нитрой хобби, колор. Деки на футуре и уксусе. Сколы – серебрянка. Подтеки, грязь – пастель. Огни – зажигалка.
Фото на любой вкус, добавил немного ч/б, кажется что фонарь с футурой на них не так сильно бликует. Наслаждайтесь, критикуйте)...
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: а не криво этот обтекатель приклеен? или он отстаёт от плоскости
По плоскости существующей, но, подозреваю, что реально он не под таким углом. Но что он монтировался на шве, и на модели немасштабен - это факт.
Цитата: Цитата:Я бы рули отпилил сразу, довёл и приклеил бы уже к собранным балкам, оно бы лучше было;) и триммера можно вырезать , их отдельно ещё проще делать, ну на это надо было сразу решится)))
Андрей, может и можно было... но тогда щель по толщине была бы между рулями и килем, или резкий перепад с треугольным сечением)). Хотя, можно было пробовать.
В киле выбирать пластик попросту фаски снять а в рулях вставки и нудная работа напильником)), вот так примерно;)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Из минусов портит вид съехавшая декаль.
Особенно заметно это на свастиках и букве Е, да и пулёмёты не естественно блескучие... Патрубки аргуса в капоте тоже блестят сильно..
Ну и пулёметы мг 15 всётаки в комплекте модели очень толстые не масштабные... Если совсем делать раму по высшим стандартам их под замену на смолу или металлические микровалдовские...
За пулеметы, патрубки и свастики - согласен. Еще жалею за держатели - надо было оставить "кирпичики", лапки дубовые
Букву "Е" лепил под тем же углом, что и крест - там прилегало снизу к отклоняющимся поверхностям. Один из источников:
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Хорошая модель получилась, есть на что посмотреть! Цитата: Зачетный самик :-). Аккуратное исполнение, не перебор со смывками - чисто сработано. Вердикт - Отлично! Цитата: Андрей,как всегда здОрово!Поздравляю с достойным пополнением коллекции.Удачи.Вадим.
Спасибо за отзыв
Цитата: Андрей, модель хороша - а матчасть посмотрю попозже, ОК?
Добренько, Боря. Заходи
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: В киле выбирать пластик попросту фаски снять а в рулях вставки и нудная работа напильником)), вот так примерно;)
Фаски там особо изнутри не снимешь, пару миллиметров уйдет с обеих сторон, - вся конструкция кривая станет. Спереди-то в районе фюзеляжа снимать так не надо. Там наоборот, щелей хватало между крыльями...
Цитата: Андрей, модель хороша - а матчасть посмотрю попозже, ОК? Цитата: ... Стволы пулеметов (кожухи) как никелированные...
по расшивке ... - замыкай линии после убиения шкуркой...Игорь
Андрей, работа большая, грамотная и вызывает и уважение, и восхищение.
Кабина отличная. Проработка мелочей - на высоком уровне!
Есть у меня два замечания - но оба Игорь здесь уже высказал (даже и не замечания - а так, "придиризма". Но кожух MG15, действительно, блестит, как у кота...).
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Цитата:Андрей, модель хороша - а матчасть посмотрю попозже, ОК?
Цитата:... Стволы пулеметов (кожухи) как никелированные...
по расшивке ... - замыкай линии после убиения шкуркой...Игорь
Андрей, работа большая, грамотная и вызывает и уважение, и восхищение.
Кабина отличная. Проработка мелочей - на высоком уровне!
Есть у меня два замечания - но оба Игорь здесь уже высказал (даже и не замечания - а так, "придиризма". Но кожух MG15, действительно, блестит, как у кота...).
Спасибо, думал матчастью давить будешь - после того как за справочниками ушел))
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: отличная работа, фотки как всегда хороши, мне показалось что лопасти слишком зеленые.
PS думал что UHU - это только he-219))
Лопасти рлм70, как и темная часть поверхностей. Думаю, это просто на фоне 71-х капотов на контрасте. Кстати, схемка полей для желающих осилить раму:
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Для изкоробки очень даже неплохо. Только лопасти должны быть RLM71
Колеса на оригинале были не такие. Вот фотографии правильных колес (правда в 48-м, но в 72-м тоже такие есть)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Фаски снять только в проёме куда РН входит;))
Семен Семеныч... понял.
Тут тогда один вариант - снаружи с 1 стороны. С другой - стабилизатор, будет видно перепад и щель.
Впринципе, сточил максимально кромки, чёт на фото выше страшненько смотрится, может ракурс.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Не скажу что идеально, но, тоньше уже вряд ли тут можно. Визуально вывел кромку углом без закругления.
На самом деле проблема глубже - она начинается от корневой части киля. Уж слишком толстый он изначально, вряд ли его можно привести в нормальный вид.
Только из-за того что в раме все детали связаны между собой.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Для изкоробки очень даже неплохо. Только лопасти должны быть RLM71
Колеса на оригинале были не такие. Вот фотографии правильных колес (правда в 48-м, но в 72-м тоже такие есть)
Спасибо, насчет "изкоробки"... ну, не знаю, но зрителю виднее. Вот что касаемо лопастей - тогда не пойму, у меня на многих фото лопасти визуально темнее капотов. Вот пару из них:
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
а не криво этот обтекатель приклеен? или он отстаёт от плоскости
По плоскости существующей, но, подозреваю, что реально он не под таким углом. Но что он монтировался на шве, и на модели немасштабен - это факт.
41 год
На сайте с 22.02.2011
52 года
На сайте с 12.12.2010
Цитата:Я бы рули отпилил сразу, довёл и приклеил бы уже к собранным балкам, оно бы лучше было;) и триммера можно вырезать , их отдельно ещё проще делать, ну на это надо было сразу решится)))
Андрей, может и можно было... но тогда щель по толщине была бы между рулями и килем, или резкий перепад с треугольным сечением)). Хотя, можно было пробовать.
В киле выбирать пластик попросту фаски снять а в рулях вставки и нудная работа напильником)), вот так примерно;)
На сайте с 17.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Из минусов портит вид съехавшая декаль.
Особенно заметно это на свастиках и букве Е, да и пулёмёты не естественно блескучие... Патрубки аргуса в капоте тоже блестят сильно..
Ну и пулёметы мг 15 всётаки в комплекте модели очень толстые не масштабные... Если совсем делать раму по высшим стандартам их под замену на смолу или металлические микровалдовские...
За пулеметы, патрубки и свастики - согласен. Еще жалею за держатели - надо было оставить "кирпичики", лапки дубовые
Букву "Е" лепил под тем же углом, что и крест - там прилегало снизу к отклоняющимся поверхностям. Один из источников:
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Хорошая модель получилась, есть на что посмотреть!
Цитата:
Зачетный самик :-). Аккуратное исполнение, не перебор со смывками - чисто сработано. Вердикт - Отлично!
Цитата:
Андрей,как всегда здОрово!Поздравляю с достойным пополнением коллекции.Удачи.Вадим.
Спасибо за отзыв
Цитата:
Андрей, модель хороша - а матчасть посмотрю попозже, ОК?
Добренько, Боря. Заходи
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
В киле выбирать пластик попросту фаски снять а в рулях вставки и нудная работа напильником)), вот так примерно;)
Фаски там особо изнутри не снимешь, пару миллиметров уйдет с обеих сторон, - вся конструкция кривая станет. Спереди-то в районе фюзеляжа снимать так не надо. Там наоборот, щелей хватало между крыльями...
На сайте с 17.10.2010
Андрей, модель хороша - а матчасть посмотрю попозже, ОК?
Цитата:
... Стволы пулеметов (кожухи) как никелированные...
по расшивке ... - замыкай линии после убиения шкуркой...Игорь
Андрей, работа большая, грамотная и вызывает и уважение, и восхищение.
Кабина отличная. Проработка мелочей - на высоком уровне!
Есть у меня два замечания - но оба Игорь здесь уже высказал (даже и не замечания - а так, "придиризма". Но кожух MG15, действительно, блестит, как у кота...).
41 год
На сайте с 09.02.2010
PS думал что UHU - это только he-219))
52 года
На сайте с 12.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Андрей, модель хороша - а матчасть посмотрю попозже, ОК?
Цитата:... Стволы пулеметов (кожухи) как никелированные...
по расшивке ... - замыкай линии после убиения шкуркой...Игорь
Андрей, работа большая, грамотная и вызывает и уважение, и восхищение.
Кабина отличная. Проработка мелочей - на высоком уровне!
Есть у меня два замечания - но оба Игорь здесь уже высказал (даже и не замечания - а так, "придиризма". Но кожух MG15, действительно, блестит, как у кота...).
Спасибо, думал матчастью давить будешь - после того как за справочниками ушел))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
отличная работа, фотки как всегда хороши, мне показалось что лопасти слишком зеленые.
PS думал что UHU - это только he-219))
Лопасти рлм70, как и темная часть поверхностей. Думаю, это просто на фоне 71-х капотов на контрасте. Кстати, схемка полей для желающих осилить раму:
На сайте с 17.10.2010
Спасибо, думал матчастью давить будешь - после того как за справочниками ушел))
Хотел вначале :-)))
Есть немного...
Но уж больно работа понравилась!
43 года
На сайте с 12.04.2010
Колеса на оригинале были не такие. Вот фотографии правильных колес (правда в 48-м, но в 72-м тоже такие есть)
43 года
На сайте с 12.04.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Фаски снять только в проёме куда РН входит;))
Семен Семеныч... понял.
Тут тогда один вариант - снаружи с 1 стороны. С другой - стабилизатор, будет видно перепад и щель.
Впринципе, сточил максимально кромки, чёт на фото выше страшненько смотрится, может ракурс.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
На самом деле проблема глубже - она начинается от корневой части киля. Уж слишком толстый он изначально, вряд ли его можно привести в нормальный вид.
Только из-за того что в раме все детали связаны между собой.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Спасибо, думал матчастью давить будешь - после того как за справочниками ушел))
Хотел вначале :-)))
Есть немного...
Но уж больно работа понравилась!
Давай колись, будет на будущее для любителей сборки рам)).
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Для изкоробки очень даже неплохо. Только лопасти должны быть RLM71
Колеса на оригинале были не такие. Вот фотографии правильных колес (правда в 48-м, но в 72-м тоже такие есть)
Спасибо, насчет "изкоробки"... ну, не знаю, но зрителю виднее. Вот что касаемо лопастей - тогда не пойму, у меня на многих фото лопасти визуально темнее капотов. Вот пару из них:
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий