Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех.
Поликарповский и-15 был одним из тех, кому пришлось встречать войну в 41-ом. Но мало кто знает что эти машины использовались еще достаточно долгое время, да еще и умудрялись давать прикурить фрицу. Подтверждая рожденную в боях истину: "Исход боя решается не столько качествами самолёта, сколько умением их использовать".
Вот, например, Владимир Федорович Абрамов, который начинал служить рядовым летчиком а закончил войну командиром эскадрильи, умудрялся на и-15 бис не только на равных конкурировать в небе с современными истребителями противника, а и навязывать свой бой, используя немногие преимущества этого самолета.
Личность очень интересная и неординарная, немного о нем: АБРАМОВ Владимир Федорович -Родился 14.06.1921 г. в г. Кузнецк
-В три года осиротел, несколько лет был беспризорным.
- В ВМФ с 1939 г. Окончил Бакинский аэроклуб, Ейское военно-морское авиационное училище в 1940 г.
-Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г.
-5 Февраля 1942 года штурмовым ударом группы Абрамова были взорваны 2 склада, разбиты 6 вагонов, повреждён паровоз и подавлены 2 зенитки.
-На следующий день, 6 Февраля, Абрамов и его товарищи атаковали автоколонну. 5 автомашин с боеприпасами взлетели на воздух. В записи, сделанной 7 Февраля, против фамилии Абрамова значится: уничтожены 3 штабных автобуса, 8 Февраля - взорвав склад боеприпасов, в районе сосредоточения вражеских войск вызвано 9 пожаров...Это результаты только 4-х штурмовок. Всего же Гвардии капитан В. Ф. Абрамов вылетал на штурмовку 90 раз !
-Первая победа – Ю-88- июль 1941.
-В первые месяцы войны проявился талант Абрамова и как разведчика.
-Июль 1941 – атаковал четырёхмоторный FW-200 "Кондор"
Длинной очередью из всех 4-х пулемётов удалось повредить правый крайний мотор. Сильно дымя, "Кондор" стал уходить. В это время появились 2 И-16. Это были Бринько и Антоненко. Они сразу поняли, в чём дело, и устремились в погоню. Падение "Кондора" засвидетельствовали наши войска. Но в лётных книжках Абрамова, Бринько и Антоненко эта победа не значится: Абрамов считал, что "Кондор" добили Пётр Бринько и Алексей Антоненко, а те решили, что это победа неизвестного лётчика. Так как они служили в разных полках, "Кондор" оказался "бесхозным".
-Август 1941 – уничтожил Ме-110
-из боевой характеристики: "С 22 Июня 1941 года по 22 Апреля 1942 года имеет на своём счету 308 боевых вылетов, из них 70 - на штурмовку, 87 - на разведку. В воздушных боях сбил 9 самолётов противника: 2 - индивидуально и 7 - в групповых боях. В совершенстве владеет лётным мастерством. Прекрасный воздушный стрелок. По праву считается лучшим лётчиком эскадрильи. При выполнении боевых заданий командование проявляет исключительно высокие образцы мужества и отваги".
- Декабрь1942 года: принимал участие в уничтожении железнодорожного моста в районе Кингисеппа, через который большие силы фашистов переправлялись на передовую. При отсутствии бомберов под рукой были только и-15!!!
Абрамов «отбомбился» без промахов, да и благодаря тому, что все пилоты оказались на редкость меткими, - мост не устоял.
-После и-15 пересел на Як-7, с 1944 – на Ла-5.
-19 Марта 1944 года Владимир Фёдорович одержал первую победу на новом истребителе, когда повёл 5 машин своего полка против 27 самолётов противника. В этом бою он лично сбил один вражеский самолёт.
-В 1944 году Абрамов получил предписание о переводе на Тихий океан для передачи опыта, но у начальства он попросился вернуться на фронт. А через несколько дней Абрамов уже участвовал в блокировке вражеского аэродрома. Лётчики уничтожили тогда 14 самолётов противника.
-Звание Героя Советского Союза присвоено 22.07.1944 г.
- Свой последний, 600-й по счёту, боевой вылет Гвардии капитан В. Ф. Абрамов выполнил 9 Мая 1945
-Владимир Абрамов закончил войну с 29 воздушными победами, одержанными им лично и в группе с товарищами. За это время он провёл 67 воздушных боёв. Среди сбитых им самолётов, наряду с основными боевыми машинами противника: Hе-111, Ju-88, Ме-110, Ме-109, FW-190, FW-200, Северский, Капрони, Ю-87. Есть и "раритет" - Hе-177, - плохо идентифицировавшийся двухмоторный торпедоносец.
-После войны продолжал службу еще 30 лет!!!
Вот, собственно, благодаря таким людям ход войны был переломлен.
Так что изучать матчасть иногда не только полезно, но и очень интересно.
Что касаемо самой работы: (первый опыт работы с бипланом) было трудно и интересно одновременно. Использовал те же методы что и раньше: все мелкие доработки из подручины. Стволы – иглы, огни – зажигалка. Антенна и расчалки – чулок. Бомбодержатели соорудил из проволоки, при фотосессии немного погнул (только увидел).
Сначала была мысль открыть капоты, позже отказался от этого из-за плохой стыкуемости. Более того – пришлось склеивать и полностью зачищать шпаклеванные крышки из-за перепадов и поведенностей. Позже самоклейкой имитировал стяжные ленты и стыки. Вообще, шпаклевки ушло многовато, да и переделывать пришлось много чего начиная от мелких деталей заканчивая доработкой кромок и восстановлением обшивки.
Заднее колесо (в наборе лыжа) выточил из литника, прицел соорудил из иглы и проволоки. Козырек давил (впервые). Результат понравился, но немасштабная имитация переплета из самоклейки, как по мне, модель не красит.
Красил нитрой, далее – футура и матовый лак. Маски – скотч, пластилин. Деки родные, за качество промолчу. Сколы и потертости – игла, шкурка. Пачкал пастелькой.
Вообще, работать с и-15 в этом масштабе трудновато, иногда банально пальцы с пинцетом не пролазили)) Для ощущения мастшаба кидаю фото с коробком.
Приятного просмотра!!
Собирал сам,модель сложная. Замечательное исполнение! только лопасти с внутренней стороны, по-моему должны быть чёрными, во избежание ослепления лётчика и демаскировки бликами. Историческая справка интересная,прочитал с удовольствием.
Модель очень понравилась (теперь вижу к чему стремиться, поскольку тоже делаю "бис", правда в другой окраске). Единственно малоправдоподобным показалось нижнее крыло. При таких следах эксплуатации сверху, все-таки покорябанность от подвешивания РС-ов на замках должна бы остаться, даже если не наносить копотьот них.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Собирал сам,модель сложная. Замечательное исполнение! только лопасти с внутренней стороны, по-моему должны быть чёрными, во избежание ослепления лётчика и демаскировки бликами. Историческая справка интересная,прочитал с удовольствием.
Что сложная - убедился). Кстати, вот обзор исходного материала, совсем недавно выкладывал: http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=234816
За лопасти - возможно, на многих самолетах были и полностью внутренние части окрашены, и частично (только видимая для пилота часть). Также и полностью окрашенные в черный в частях. А были и стальные, возможно краска просто облетала.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Модель очень понравилась (теперь вижу к чему стремиться, поскольку тоже делаю "бис", правда в другой окраске). Единственно малоправдоподобным показалось нижнее крыло. При таких следах эксплуатации сверху, все-таки покорябанность от подвешивания РС-ов на замках должна бы остаться, даже если не наносить копотьот них.
Если брать бомбодержатели - на всех ч/б фото не видел сильно покоцанных, возможно подкрашивались периодически дабы не было коррозии и преждевременного износа. Что касаемо копоти и грязи - увидел на некоторых фото даже грязь и подтеки снизу на верхней плоскости в районе крепления лент и подкосов, скорее всего от рук механиков. Так что пачкать его можно смело везде и понемногу)).
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Если переделать держаки растяжек под верхним крылом ( по правде сказать , смотрятся они - не очень ...) то модель в зрелищности выиграла-бы крепко !
Алексей, спасибо за совет. За образец брал издание Маслова: у него очень ярко освещены многие узлы. Проволочный каркас пролил ПВА и окрасил.
Но если предложите интереснее и проще методику - буду рад.
Вот, впринципе, одно из фот для наглядности креплений, целился на такой результат):
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: мне очень понравилось! Цитата: Отличная модель и образцовое описание. Цитата: Отличная работа, шедевр!
Отдельное спасибо за описание!
СЛАВА СТАЛИНСКИМ СОКОЛАМ! Цитата: Интересная работа, исполнение понравилось. Цитата: Молодец! Цитата: Классно! И описание и модель на высоте!
Спасибо)!!!
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей,добро пожаловать в мир бипланов!С удачным почином!
Спасибо, Вадим. Надо же пробовать все.
Но конкуренция в этом мире - мама не горюй, я тут пока что наблюдатель)).
отличная работа!!!!!!! и машина на мой взгляд отличная! кто играет в ил-2 советую попробовать этот самолет!! лично мне очень нравится...есть конечно недостатки НО!! вставать в вираж за чайкой несоветую ни на каком другом самолете...она зайдет к вам в хвост первой!!! а там прицельная очередь и все...
Комментарии
54 года
На сайте с 29.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
с сайта
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 14.05.2011
Отдельное спасибо за описание!
СЛАВА СТАЛИНСКИМ СОКОЛАМ!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Собирал сам,модель сложная. Замечательное исполнение! только лопасти с внутренней стороны, по-моему должны быть чёрными, во избежание ослепления лётчика и демаскировки бликами. Историческая справка интересная,прочитал с удовольствием.
Что сложная - убедился). Кстати, вот обзор исходного материала, совсем недавно выкладывал: http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=234816
За лопасти - возможно, на многих самолетах были и полностью внутренние части окрашены, и частично (только видимая для пилота часть). Также и полностью окрашенные в черный в частях. А были и стальные, возможно краска просто облетала.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Модель очень понравилась (теперь вижу к чему стремиться, поскольку тоже делаю "бис", правда в другой окраске). Единственно малоправдоподобным показалось нижнее крыло. При таких следах эксплуатации сверху, все-таки покорябанность от подвешивания РС-ов на замках должна бы остаться, даже если не наносить копотьот них.
Если брать бомбодержатели - на всех ч/б фото не видел сильно покоцанных, возможно подкрашивались периодически дабы не было коррозии и преждевременного износа. Что касаемо копоти и грязи - увидел на некоторых фото даже грязь и подтеки снизу на верхней плоскости в районе крепления лент и подкосов, скорее всего от рук механиков. Так что пачкать его можно смело везде и понемногу)).
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Если переделать держаки растяжек под верхним крылом ( по правде сказать , смотрятся они - не очень ...) то модель в зрелищности выиграла-бы крепко !
Алексей, спасибо за совет. За образец брал издание Маслова: у него очень ярко освещены многие узлы. Проволочный каркас пролил ПВА и окрасил.
Но если предложите интереснее и проще методику - буду рад.
Вот, впринципе, одно из фот для наглядности креплений, целился на такой результат):
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Не любитель этой темы, но качество зацепило! Очень хорошо! Спасибо! Да я и сам не любитель, но тут занесло малёхо))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
мне очень понравилось!
Цитата:
Отличная модель и образцовое описание.
Цитата:
Отличная работа, шедевр!
Отдельное спасибо за описание!
СЛАВА СТАЛИНСКИМ СОКОЛАМ!
Цитата:
Интересная работа, исполнение понравилось.
Цитата:
Молодец!
Цитата:
Классно! И описание и модель на высоте!
Спасибо)!!!
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей,добро пожаловать в мир бипланов!С удачным почином!
Спасибо, Вадим. Надо же пробовать все.
Но конкуренция в этом мире - мама не горюй, я тут пока что наблюдатель)).
с сайта
Но конкуренция в этом мире - мама не горюй, я тут пока что наблюдатель)).
Вперёд!главное помнить принцип-ГЛАЗА БОЯТСЯ,А РУКИ ДЕЛАЮТ.
42 года
На сайте с 04.11.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
В далекий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд.
Пройдет товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно,
И видеть сны и зеленеть среди весны.
Когда ж домой товарищ мой вернется,
За ним родные ветры прилетят.
Любимый город другу улыбнется,
Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий