Регистрация Вход · Почистить куки

Моска-Быстрицкий МБ бис

Производитель:
самодел
Дата размещения:
10 января 2024 года, 10:54
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!

Сегодня хочу предложить вашему вниманию свою работу.

Самолёт Моска-Быстрицкий МБ бис (Моска-бис) был спроектирован и построен итальянским авиамехаником и конструктором Франческо Моска, работавшем с 1914 г. в авиамастерской А. Безобразова в соавторстве с штабс-капитаном Быстрицким В.П.. Моска-Б стал развитием конструкции самолёта-разведчика Моска-Быстрицкий. На основе МБ Ф. Моска проектирует возможно первый русский одноместный истребитель МБ бис. Учитывая проблемы с обеспечением русской авиации достаточно мощными авиамоторами, Моска пошел по пути миниатюризации, постаравшись максимально ужать размеры самолета. Консоли крыла были выполнены складными (поворотными назад), что позволяло перевозить самолет наземным транспортом без расстыковки. Испытания прототипа прошли в начале июня 1916 г. Пилотировавшие МБ бис русские асы Константин Арцеулов и Евграф Крутень дали самолету высокую оценку. В июле был подписан контракт на 12 самолетов МБ бис, в декабре 1916 г. — второй контракт на 125 истребителей МБ бис. Самолеты первого заказа сдали к началу 1917 г., ещё 10 МБ бис были готовы к лету 1917 г. Ещё около полутора десятков изготовили до февраля 1918 г. Таким образом, общее количество выпущенных самолетов МБ/МБ бис не превысило 50 единиц.

Давно хотел собрать этот небольшой, но весьма симпатичный аппарат!

В качестве заготовок: «доска для лепки», крышки доширака, профиль от ZIPа 1Х1 мм, обрезки обычного и тянутого литника, проволока и др. В «запасниках» нашёл подходящие колёса, винт, пулемёт и, с небольшими доработками, мотор. Обрезки травления подошли для рычагов управления.

Начал  с боковин фюзеляжа из профиля 1Х1мм и пластика от доширака. Крыло вырезал из 1 мм пластика и согнул, слегка нагрев. Потом обработал в профиль. Руль высоты выполнил «сендвичем», с имитацией нервюр и закладными крепления к фюзеляжу.

Верхнюю и подфюзеляжные «мачты» выполнил из медной жести толщиной 0,25 мм с последующей пайкой элементов.

Сложность данной модели в креплении крыльев. Если в 48 можно сделать более-менее жёсткие оси, то для 72-го появляются эти сложности в полной мере. Первоначально хотел выполнить соединение крыльев на медицинских иглах, но если передняя часть крыла могла быть соединена иглой диам. 0,7, то толщина крыла за кабиной пилота уже 0,6 мм. Выход нашел в изготовлении оси из проволоки диам.0,25мм. Первоначально хотел сделать из обломков свёрел диам. 0,3 мм, но они оказались очень хрупкими. Наиболее удачным материалом стала гитарная струна диам. 0,25 мм. В меру жесткая, пружинящая и не ломкая, её можно выправить в прямую. Таким образом, из медицинских игл диам. 0,7 мм и оклеенных в квадрат 0,8 пластиком от доширака, были выполнены места перемычек крыльев. Сборка и растяжка крыльев стали финишной операцией на модели. 

Эта же проволока послужила так же осью руля поворота и точками крепления руля высоты.

Покраска. Грунт белый «DECORIX», краски- самодельная нитра, «дерево»-акрил от звезды, тонировка-гуашь от Erich Krause с закреплением нитолаком. Смывка- Тамия.
Растяжки и тяги- чулок. Козырёк- упаковочный пластик.
По традиции «о косяках».   Первым отмечу перекос задних кромок крыла относительно друг друга, что заметно на фото сзади. «Вылезло» это только после покраски. Причиной может быть как агрессивная нитра по отношению к полистиролу, так и «память» пластика после нагрева при изгибе заготовки.
Вторым- изготовление «сендвичем» стабилизатора. Да эффект провиса получился, но деталь стала очень хрупкой, что и подтвердилось при неудачном движении- руль высоты сломался.  Ещё одной проблемой стало нанесение ОЗ покраской. И если большие кокарды получились более-менее, то на маленьких видно все недоработки. Готовых дек, диам 6,5 мм я не нашёл, пришлось работать с масками и пробойниками.
Модель строилась в рамках конкурса   Group Build: Рыцари небес-5 (1914-1923)
Некоторые подробности  здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1809427.html#1809427
 
Благодарю всех за поддержку, помощь и подсказки!
С уважением, Андрей.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1299.0399.08
Средняя оценка: 99.0769 (все оценки)
Популярность модели: 81.25

Комментарии

Михаил Троян (MT23)
Волжский
42 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Класс!
Когда нибудь и я так смогу...! )
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Классный самодел ! Нельзя ли сделать фото рядом с Муромцем ? )
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Отличная модель получилась!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
"Моська" очень понравилась.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
ну,как всегда-красиво и необычно.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо, друзья!

Цитата:
Классный самодел ! Нельзя ли сделать фото рядом с Муромцем ? )

Не получиться, Дима. У меня пока нет Муромцев на полках.
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая машина получилась, очень понравилась!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
ну,как всегда-красиво и необычно.

+1
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
58 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Здоровский малышь
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо за добрые слова, друзья!
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат