"Илья Муромец"-XVI Г-42 №188.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| К 100-летию подвига. 12 сентября (25 сентября по новому стилю) 1916 "Илья Муромец" поручика Макшеева не вернулся с боевого задания. На следующий день в штабе армии перехватили немецкую радиотелеграмму: "Отряд истребителей в р-не местечка Боруны после непродолжительного боя сбил большой русский аппарат Сикорского. После удачной пулеметной очереди с одного из наших истребителей русский аппарат загорелся и рухнул на землю. В аппарате найдены 4 обгоревших трупа офицеров-лётчиков. В этом бою мы потеряли одного истребителя". Спустя несколько дней в окопах оказалась немецкая газета со снимками могилы и надписью: "Здесь похоронены 4 русских лётчика, сбитых в воздушном бою 25.IX.1916". У подножья креста лежало обгоревшее колесо "Муромца" и радиатор мотора. Авиаторов похоронили в общей могиле с воинскими почестями. Из анализа немецкой информации установили, что экипаж Макшеева боевую задачу выполнил, т.к. бомб на борту не было, а воздушный бой состоялся при возвращении от цели. Посмертно офицеры экипажа поручики Макшеев Д.Д., Рахлин М.А., Гаибов Ф. и корнет Карпов О.С. были награждены орденами Святого Георгия Победоносца IV степени. Позднее выяснилось, что "Муромец" Макшеева оказался единственным за всю войну сбитым в воздушном бою тяжелым бомбардировщиком. Мы очень немного знаем о боевой работе русских лётчиков в период Великой войны, ещё меньше информации о действиях ЭВК. Наиболее известна работа экипажа капитана Башко И.С., но в эскадре служили многие боевые офицеры: Костенчик А.М., Панкратьев А.В., Алехнович Г.В. и многие другие. Вот я и решил попробовать воспроизвести боевой корабль экипажа Макшеева Д.Д. . ПРОТОТИП "Илья Муромец"-XVI Г-42 №188. Немого об этом корабле. ИМ из производственной серии 183-193, и был «чистым Г», т.е. не переделанным из деталей серии В. Главные внешние отличия- боковые двери с обеих сторон и пулемётная точка в середине фюзеляжа. Для увеличения бомбовой нагрузки экипаж Д.Д.Макшеева предпочитал брать в полёт 3-4 мадсена, вместо тяжёлых викерсов и льюисов. МОДЕЛЬ выполнял взяв за основу отливку ИМ от Макета. ФЮЗЕЛЯЖ был «расклинен» дополнительным пластиком, заглушены и затем прорезаны новые окна и двери и люки. Добавил внутренний каркас и растяжки Лобовая «оранжерея» из прозрачного пластика, по технологии, применённой на КОМТА и ДИМ. «Наполнение» кокпита почти всё самодельное, кроме бомб. КРЫЛЬЯ были доработаны: нарастил размах крыльев, а верхнее ещё увеличил по хорде, изменил форму элеронов. МОТОРЫ, как и масло и бензобаки- самодел из литников, обрези вак и проволоки. ШАССИ. Основные стойки подрезал по высоте, уже по стандарту лыжа из меди, постарался поточнее воспроизвести механизм амортизации. Костыль-самодел. ОКРАСКА. Грунт белый, основные цвета ( акрил)- Тамия, прешейдинг-нитра, металлики на движках-Тесторс и Валехо, «дерево»- нитра + акрил от Звезды . ОЗ задуты краской. РАСТЯЖКИ. Продольные растяжки- синтетическая нить, прочие растяжки и тяги-чулок, монтировались не медных талрепах (прикинул, около 150 шт.талрепов смонтировал:)). Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети. Модель строилась в рамках конкурса Авиация России до 1917 года на ScaleModels.ru. Подробно стройку можно посмотреть здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_63780.html . Благодарю всех, кто следил за постройкой, подбадривал и помогал добрым словом и советами, тем кто вел отвлечённые разговоры в теме, помогая расслабиться. Особенное спасибо тем, кто помогал разбираться в истории и деталях техники почти вековой давностиJ. Приятного просмотра. С уважением, Андрей. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0061 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.51 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 22 ноября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (42):
Группы (2):

Не показывать чат




































Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
И опять, и снова! И в очередной раз! От меня лично, и от группы товарищей и геноссе - Орден Сутулого 1 степени! Грандиозный, колоссальный, циклопический труд!
Андрей, Вы уже абсолютный Кавалер Ордена!
Фигли, это ж - Челябинск! Это ж - Урал Батюшка! Урал с 1658года почетный кавалер Ордена Сутулого. :-))) Тогда до купы и вот это, кажется, не первое.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Я скопировал заглавное фото, его вес 316 КБ при размерах 800 на 596. Открыл в Пэйнте, сделал миниатюрное изменение и вес стал всего 71 КБ. Зачем???
В галерею грузятся фотки до 1 метра и 1600х1200, а вы про 800х600 рассуждаете... )))
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Я скопировал заглавное фото, его вес 316 КБ при размерах 800 на 596. Открыл в Пэйнте, сделал миниатюрное изменение и вес стал всего 71 КБ. Зачем???
В галерею грузятся фотки до 1 метра и 1600х1200, а вы про 800х600 рассуждаете... )))
Это к тому, что вес можно значительно уменьшить. Я потом это фото еще обработал в ACDSee и вес вообще стал 42 КБ! Уж не знаю, чем автор обрабатывал свои фото, но явно чем-то не тем. Обидно, модель ведь шикарнейшая, вот тут бы 1600х1200 было бы очень невредно. Или хотя бы 1200х800.
63 года
На сайте с 30.06.2009
Спасибо, коллеги!
Цитата:..Да, я был и там. Но фото даже 1500*900 можно сделать весом в 200-250 кб в хорошем качестве.
Дмитрий, я не очень силён в фоторедакторах, так что иду по пути наименьшего сопротивления:))
Цитата:Великолепный бомбардировщик и хотя не первый в коллекции автора, но как то не поворачивается язык сказать очередной. Илья Муромец на загляденье. Андрей, как Вы расчаливали на отклоняемых поверхностях кабанчики? Они такие маленькие, а ниток к ним подходит 3+1.
Андрей, там просто нитки от чулка, капля суперклея (чем меньше, тем сильнее и быстрее схватится) центральную ,обычно прямая, а "пристяжные" проходят через место склейки центральной.
Спасибо
47 лет
На сайте с 26.11.2011
55 лет
На сайте с 30.08.2011
Спасибо за работу!!!
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Замечательна забота!
По матчасти не силён, но визуально - БЛЕСК!!!
+1
57 лет
На сайте с 09.10.2009
53 года
На сайте с 05.03.2014
68 лет
На сайте с 30.10.2011
56 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением. Александр.
50 лет
На сайте с 24.11.2012
38 лет
На сайте с 26.11.2011
с сайта
С уважением,
Игорь
60 лет
На сайте с 22.11.2010
50 лет
На сайте с 31.03.2016
Фантастика!
47 лет
На сайте с 27.05.2014
56 лет
На сайте с 16.09.2012
великолепная работа, порадовали!
красота.
а если бы еще фотки почетче, то и удовольствие побольше ;)
С уважением, Владимир.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий