Регистрация Вход · Почистить куки

Hannover CL.IIIa

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
3 мая 2013 года, 19:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую   Уважаемых Коллег по цеху!
Сегодня хочу показать Вам результат постройки из одного интересного  набора. 
Небольшая предистория. Ещё осенью на одном из форумов оговорился, что собираюсь постоить сей аппарат. Выянилось, что эта замечательная модель есть не у меня одного. И вот зимой, мы с Мишей Шевчуком решили собирать их паралеллельно. Сборку повели, вопреки разным традициям модельного сообщества, две модели в одной теме. В процессе сборки мы показывали результаты промежуточных этапов, обменивались технологиями, подсказывали друг другу (в основном, мне). Самый главный результат этого проекта, пожалуй, даже не модель, а то, что у меня появился ещё один друг- Миша.
Процесс наших строек можете увидеть здесь     http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_44587.html    
О прототипе.
 В 1915 г. компания "Ганноверше Ваггонфабрик" (Hannoversche Waggonfabrik AG), Конструктор фирмы, известный немецкий авиатор Герман Дорнер в начале 1917 г. разработал свою концепцию самолета сопровождения бомбардировщиков и взаимодействия с наземными войсками. Прототип новой машины совершил первый полет 21 июля 1917 г.
Самолет, получивший обозначение Ганновер CL II, представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции с хорошей аэродинамикой. В качестве силовой установки использовался рядный двигатель Аргус As.III. Создатели машины стремились добиться максимально возможной для биплана зоны обстрела турельной установки. Для этого вертикальное хвостовой оперение было сделано минимальной площади, а горизонтальное, с целью уменьшения размаха, выполнено бипланным.
Верхнее крыло было опущено почти до фюзеляжа. Пулемет устанавливался на высокой стойке, закрепленной на подвижном кольце турели, и мог вести огонь поверх крыла. Скосы фюзеляжа в верхней носовой части и низкое верхнее крыло давали летчику достаточный обзор и на взлетно-посадочных режимах, и во время полета. Самолет показал хорошие летно-тактические данные, был очень маневренным, имел прочную конструкцию и мог вести воздушные бои с истребителями. В августе 1917 г. военное командование заказало 200 экземпляров, а через месяц - еще 300. Первые машины прибыли на фронт в октябре 1917 г. и сразу завоевали огромную популярность у экипажей. На начальном этапе самолеты преимущественно использовались для сопровождения разведчиков и бомбардировщиков. Компактная компоновочная схема машины часто вводила в заблуждение летчиков-истребителей противника, которые были уверены, что вступают в бой с одноместным немецким истребителем. Огонь стрелка был для них полной неожиданностью.
Среди всех двухместных машин первой мировой войны самолеты Ганновер CL II имели наименьший процент потерь и наибольший процент побед (относительно боевых самолето-вылетов). Известен случай, когда экипаж CL II в составе пилота сержанта Бауэра и летчика-наблюдателя лейтенанта Хенгла сбил в одном бою 4 (из 10 атаковавших) истребителя SPAD XIII, а после продолжил корректирование огня немецкой артиллерии.
В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался. Так, Ганновер CL III был оснащен двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) и отличался крыльями с небольшой стреловидностью и увеличенной площадью элеронов. Верхнее крыло было незначительно приподнято над фюзеляжем. Одновременно убрали стойки бипланного стабилизатора. Эти изменения были внесены в конструкцию самолета в ответ на критику со стороны экипажей на недостаточную скорость крена. Этот параметр был особенно важен для версии штурмовика, работавшего на предельно низких высотах. В 1918 г. с двигателем D.III было изготовлено 80 машин.
Затем на самолеты вновь стали устанавливать Аргус As.III (CL IIIa 611 экземпляров), так как "мерседесами" стали комплектовать только истребители.
О модели.
Продуманная модель, выпущенная совсем недавно ( пресс-форма даже моложе меня на два года!), с минимумом деталей (дабы не ввергать моделистов глубоко в матчасть), а отсутствие такой фигни как лозенга, даёт возможность собрать модель за пару часов и покрасить лаком для ногтей, уворованым от любимой супруги. 

А теперь серьёзно. Модель в 72-м безальтернативная.
ФЮЗЕЛЯЖ. Пресс-форма уже не идеальна, половинки фюзеляжа поведёны, но по длине фюзеляж правильный. По обводам для меня отклонений нет особых.  Присутствуют следы толкателей. Обработка  фюзеляжа- зашпаклевал отверстия, убрал разные "пеньки" и дефекты, скрайбером уменьшил толщину стенок . Капот оклеил фольгой. Меня всё-таки «совратили» меня на «попробовать фольгу». Конечно, результат далёк от совершенства, но первым опытом работы с таким интересным материалом как фольга приобретен. Будем углублять.
 
КАБИНА. Содержимое кокпита сделано из подручных материалов. Окрашен акрилом от Звезды и Тамии. Пулемёты из «закормов».
КРЫЛЬЯ и ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНЬЕ имели грубую и неправильную имитацию провиса, и очень большую толщину. Обработаны до, более-менее, реального вида. Элероны отделены, нарощены и «посажены» на медные штифты с целью придания потом отклонения . На центроплане снизу добавлены имитация низа бака и сетки радиатора (от чайного пакетика) Вклеены талрепы из медной проволоки. В этот раз решил стелать их более длинными (раньше вклеивал по самые колечки).
 ОКРАСКА И ЛОЗЕНГ.В наличии дека от Принт Скэйл, 4-х цветный лозенг, часть декали от ВЭ, , шаблоны лозенга любезно предложенные  Дмитрием aka Mig-29.
Прежде всего, загрунтовал обычной грунтовкой, которая к пластику ложиться «намертво», а вот на фольгу едва прилипла. И скотч-маска снялся вместе с краской,что сделало капот, ну очень облезлым. Плохо получилось. Перекрасил капот. Краска –нитра, смывка- гуашь + фейри.
Далее занялся лозенгом на фюзеляже и центроплане.
На ксероксе уменьшил шаблоны лозенга, переданные Дмитрием aka Mig-29, наклеил их на скотч, разрезал на «мозаику», пазлы, если современным языком. Наклеил на модель, затем, сняв определенно помеченные сигменты , задувал необходимым  цветом. Красил Валехо, опять таки новой, для меня, краской. Недостатки- шаблон, наклеенный на скотч, толстый и дубовый, не гнёться, отходит от пластика на изгибах.в паре мест ошибся, но в целом, результатом доволен. По окончанию фюзеляж был задут синей нитрой до состояния едва видимого слоя лозенга.
Наклеил лозенг на крылья и стабилизаторы. Хватило впритык, т.е. в ноль, одни обрезочки остались. Давно не сталкивался с такой «дубовой» декалью! Не помогали никакие размягчающие средства, на деке ещё в воде появлялись трещины. Хорошо, что перед оклейкой задул деки лаком. Приличный результат, в который раз, показал «парфюм». По окончанию нанесения задул лозенг лаком и кистью поправил трещины и места, где лозенг выкрошился. Потом «киперка» (из неправильного лозенга от Сименс-Шукерта от ВЭ)
МОТОР был изготовлен заново из подручных материалов.
СТОЙКИ и ПОДКОСЫ были частично доработаны или сделаны заново.
Стойки ШАССИ были переделаны из родных, но неправильных. Ось шасси и обтекатель изготовлены с «нуля». Колёса доработаны из набора. Затем окрашены в лозенг.
РАСТЯЖКИ, как обычно, чулок.
Финишный лак- Тамия Х-22.
Возможно, что есть и ошибки. Знающие люди говорят, что лозенг должен быть 5-ти цветный, кое-какие детали сделал более яркими, для зрелищности, отступив от прототипа. Есть переразмеренные детали, но это «издержки» 72-го, ведь модель должна быть зрелищной.
Приятного просмотра.
С уважением, Андрей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.1298.86
Средняя оценка: 99.0253 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вот он и второй! И тоже классный. Доработки впечатлили.
Модель и вправду, очень древняя...
Прикрепленные файлы:
Владислав (bort62)
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Владислав  (bort62)
Великолепно!
Ждем новых шедевров!!
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Два сапога пара!
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Отлично! Высший балл)) Скоро (пару недель) я закончу свой ХП 0/400, уже на стадии расчаливания)) Смотрю на ваши работы и понимаю, что мне далеко до вас))
Андрей Усольцев (Пожарный)
Челябинск
53 года
На сайте с 01.01.2011
Андрей Усольцев (Пожарный)
Отлично! Я сначала было подумал на хрена два раза выложил :). Потом вспомнил. Класные аэропланы получились.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Андрей, приятная этажерка!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Друзья! Огромное спасибо за добрые отзывы!
Может ещё чего-нибудь этакого замутим?;)))
С уважением, Андрей.
P.S. Должен заметить, что, несмотря на "древность", модель довольно точна в плане геометрии.
Второй плюс этих "раритетов от моделизма"- низкая цена(от 99 до 256 руб), что делает эксперименты с ними весьма бюджетными. ИМХО
Николай Бабачанах (kaliyn)
Мариуполь
55 лет
На сайте с 01.05.2013
Николай Бабачанах (kaliyn)
красота нет слов
Alexey Videnmeir
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2012
Alexey Videnmeir
поздравляю с завершением Андрей! хорошая модель!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Анатолий (Sibarit)
Москва
52 года
На сайте с 14.03.2013
Анатолий  (Sibarit)
Андрей, респект, поздравляю! Объем доработок впечатляет, а красить лозенг - дело, требующее самоотречения :-))
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо,друзья! Приятно слышать добрые слова!
С уважением, Андрей.
Автор удалён
с сайта
Красивый Ганновер! :)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат