Регистрация Вход · Почистить куки

Mitsubishi Ki-15-I "Babs"

Производитель:
Vacuform
Дата размещения:
6 марта 2012 года, 8:31
Раздел галереи:
Ретро
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемых коллег- моделистов! Недавно увидел в дальнем углу полки  модель японца, которого пока не встречал на «Каропке». Как модель- ничего особенного , сборка и окраска обычная для начала 90-х (потому в ретро). Краска- нитра. Но вот история самолёта весьма необычна и интересна!
К началу войны на Тихом океане разведчик Мицубиси Ки 15 был, пожалуй, самым известным японским самолетом, благодаря рекордному перелету в апреле 1937 г по маршруту Япония-Англия. Проектирование Ки 15 началось 11 июля 1935 г, когда воздушный штаб армейских ВВС заказал Мицубиси юкоге КК спроектировать скоростной разведывательный самолет. Спецификации были подготовлены капитаном Юзо, Фуджита и инженером Масао Андо из технического отдела воздушного штаба. Задание определяло максимальную скорость 450 км/ч на высоте 3000 м, продолжительность полета в один час на максимальной скорости при дальности полета в 400 км, взлетный вес не более 2400 кг. Вооружение должно было состоять из одного 7,7 мм пулемета в задней части кабины. Самолет также должен был оснащаться двигателем в 700-800 лс, радиостанцией Hi 4 и фотокамерами.
По этому заданию Фумихико Коно вместе с Томио Кубо и Сокичи Мизумо спроектировали свободнонесущий низкоплан с неубирамым шасси в обтекателях под 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hакадзима Hа 8, развивавший на высоте 4000 м мощность 750 лс. Сборка опытного самолета началась в декабре 1935 г. Самолет был готов всего за пять месяцев. Его первый полет состоялся в мае 1936 г. Во время летных испытаний самолет показал хорошие летные характеристики и легко достиг требований задания. Скорость была 481 км/ч на высоте 4050 м.. Hесмотря на эти недостатки, Ки 15 был хорошо принят армией, и на Мицубиси было заказано серийное производство самолета под обозначением Разведчик армейский тип 97 модель 1 Ки 15-I.Первый серийный самолет был поставлен в мае 1937 г.
Во время испытаний первого Ки 15 одна из ведущих японских газет Асахи Симбун получила разрешение от армии купить на фирме второй опытный самолет. Газета хотела установить рекорд при перелете из Японии в Англию на коронацию Георга VI. Самолет получил гражданскую регистрациюJ-ВААI и гражданское обозначение Каригане I (Дикий гусь I). Его закончили 19 марта 1937 г, а 25 марта передали газете уже под именем Камикадзе. Самолет отличался от боевого варианта только отсутствием фотокамер и пулемета. Летные характеристики самолета были продемонстрированы Западу, когда 6-9 апреля J-ВААI за 94 часа 17 минут и 56 секунд преодолел 15 315 км между Тачикава и Лондоном. Чистое летное время заняло 51 час 17 минут и 23 секунды. Средняя скорость на маршруте составила по данным ФАИ 162,5 км/ч. Позже несколько Ки 15-I использовалось гражданскими организациями под собственными именами как J-BAAL Асакадзе (Утренний ветер) и J-BAAM Сочикадзе (Легкий ветерок).
С началом войны в Китае Ки 15 был одним из первых самолетов, пошедших в бой. Ему противостояла целая коллекция различных китайских истребителей, включая Кертисс ХокГлостерГладиатор, истребители Поликарпова И-15бис и И-16. Тем не менее, cкорость в 480 км/ч позволяла ему успешно действовать в глубине территории Китая, уходя почти от всех китайских истребителей, за исключением, пожалуй, только И-16. Почти полная неуязвимость позволяла экипажам Ки 15 обеспечивать японскую армию всеми необходимыми данными о передвижениях противника. Самолет показал хорошую надежность в боевых условиях.Всего было выпущено 439 самолетов Ки 15.
С началом войны на Тихом океане японская армия и флот продолжали использовать Ки 15-II иС5М2     они применялись в Юго-Восточной Азии. Один С5М2 из состава 22 штабной сентай обнаружил 10 декабря в море британские линейные корабли Принц Уэльский и Рипалс, что привело к последующему уничтожению этих кораблей японской авиацией. Разведчик использовался еще в течение года, но встречи с более скоростными истребителями союзников для самолета без бронезащиты пилота и протектированных баков не оставляли ему никаких шансов выжить. Ки 15 вывели из состава боевых частей, но продолжали использовать в качестве связных или учебных машин, а некоторые машины в конце войны использовались пилотами-камикадзе.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999100
Средняя оценка: 99.3333 (все оценки)
Популярность модели: 82.08

Комментарии

And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
интересный экземпляр.
bek
Almaty
13 лет
На сайте с 20.10.2009
Модель не очень..., все таки вакку, особенно движок спереди.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
And!e ,спасибо.
bek, я не претендую на шедевр (о чем и писал в первом абзаце) , просто в те годы весь "афтемаркет" изготавливался в меру собственных возможностей. Выложил модель просто для ознакомления, необычный и малоизвестный самолёт.
bek
Almaty
13 лет
На сайте с 20.10.2009
Ничего в нем необычного, в галерее он есть. Цвета ИМХО не те, без обид...
В 80-ые был у меня от Хаси, но обменял его на ФВ-190, сейчас жалею.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Замечательное ретро.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Василий, спасибо!
bek, пересмотрел галлерею. Я действительно ошибся.Ки-15 есть,но я выкладывал именно не как модель (она откровенно слаба) , а как историю самолёта с рекордными характеристиками(для того периода).
С уважением,Андрей.
Владислав (bort62)
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Владислав  (bort62)
Ошень , ошень карашо .
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Хорошая вака. И правда, модель очень редкая.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Владислав, Андрей! большое спасибо!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Производитель вакушки - прямой предшественник МАВИ, потом она ее тоже делала. Мавишную собирал в начале 90-х, в этом же самом камо, красил кистью. Где-то лежит до сих пор...
Ваша модель понравилась.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Sauron, пластик действительно был такой-же как потом у МАВИ.
Спасибо за добрый отзыв! С уважением,Андрей.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Производитель вакушки - прямой предшественник МАВИ, потом она ее тоже делала. Мавишную собирал в начале 90-х, в этом же самом камо, красил кистью. Где-то лежит до сих пор...
Ваша модель понравилась.

Я только МАВИшную делал.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Производитель вакушки - прямой предшественник МАВИ, потом она ее тоже делала. Мавишную собирал в начале 90-х, в этом же самом камо, красил кистью. Где-то лежит до сих пор...
Ваша модель понравилась.

Я только МАВИшную делал.

Хорошо, что сохранили свою модель.
Понравилась
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Борис, спасибо!
Автор удалён
с сайта
не когда такой самолёт не видел,отличная работа!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат