Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эскадренный броненосец "Ретвизан" построен в 1902г.
Участник сражений под Порт-Артуром, в составе I-ой тихоокеанской эскадры РИФ в июле1904г. принимал участие в бое в желтом море. В итоге вернулся с остатками эскадры в Порт-Артур.
Был затоплен перед сдачей Порт-Артура японцам в декабре 1904 г.
В Японии служил под названием "Хидзен". Затоплен как учебная мишень в июле 1924 г. на учениях японского императорского флота.
Водоизмещение 12700 т.
Дина наибольшая 117,9 м.
Ширина наибольшая 22 м.
Осадка 7,6м.
Скорость 18 узл.
Постройка заняла 4 месяца. Модель изготовлена точно и аккуратно, поэтому проблем при изготовлении не было. Оригинального травления катастрофически нехватало, поэтому использовал дополнительно из остатков от других наборов. Все тонкие элементы модели (стеньги, шлюпбалки, реи, пиллерсы) были заменены на медную проволоку, стволы мелкой артиллерии - илы от шприцов подходящего диаметра.
Краски - основа акрил, смыв эмаль. В итоге все залито эмалевым лаком. Модель уравновешена и может держаться на воде по ватервэйс.
С Варягом по дефлекторам не понятно, т.к. внутренняя часть выглядит намного темнее, чем у Ретвизана.
В конце мая 1901г. Варяг прошел докование в России, где подводная часть была перекрашена в красный цвет.
Еще вопрос: а что не так с правым бортом, на всех фотографиях, даже 2 раза повторяющихся, можно увидеть только левую сторону броненосца.
Модель смотрится хорошо, даже очень хорошо. Но создаётся ощущение "лысости" борта между ватерлинией и богато проработанной палубой. К выстрелам противоминных сетей не хватает тросовой проводки. Посмотрите по этой ссылке http://navsource.narod.ru/photos/01/025/01025044.jpg . Работы, по сравнению с остальным такелажем, не много, а модель от этого выиграла бы.
Цитата: Посмотрите по этой ссылке http://navsource.narod.ru/photos/01/025/01025044.jpg . Работы, по сравнению с остальным такелажем, не много, а модель от этого выиграла бы.
Да, спасибо, у меня есть это фото. Я примерялся к тому, чтобы сделать эти подводки но потом полистал еще фото несколько и понял, что эти элементы такелажа были достаточно тонкие и зачастую сливались с корпусом броненосца. Если бы начать их делать то и бортовой леер пришлось бы монтировать а он аккуратно и в масштабе не получился бы. Поэтому сознательно решил что эти элементы уже в данном масштабе не воспроизводимы.
Цитата: С Варягом по дефлекторам не понятно, т.к. внутренняя часть выглядит намного темнее, чем у Ретвизана.
В конце мая 1901г. Варяг прошел докование в России, где подводная часть была перекрашена в красный цвет.
Еще вопрос: а что не так с правым бортом, на всех фотографиях, даже 2 раза повторяющихся, можно увидеть только левую сторону броненосца.
Тут я поспорю немного. Поскольку в жизни пришлось заниматься фотографией и в том числе черно-белой то могу с уверенностью сказать что пытаться сравнивать оттенки серого или глубины черного на разных отпечатках ДАЖЕ с ОДНОГО исходного кадра просто нельзя. Тут нужно быть уверенным, что и фотоматериалы в обоих случаях были одинаковыми (из одной партии) и экспонировались, проявлялись, закреплялись одно и то же время и растворы имели одинаковые составы, концентрации, температуры и еще много прочего. Поэтому смело можно на одном снимке (и то приблизительно) мерить уровни серого, а иначе все это просто выдумки.
И в фотках Ретвизана есть примеры когда дефлекторы совершенно черные внутри а есть и такие где они намного светлее например днища, слава богу что Ретвизан был с недогрузом и ватервэйс хорошо виден на всех фотках.
По правому борту.
Я сам удивлен, что так легла фото-сессия, что правый борт не попал в кадр. Я обязательно пересниму его и справа и дополню архив изображений. Правый борт у него такой же как и левый особых изъянов нету, ну по крайней мере на мой взгляд нету, а вот выложу и возможно мне подскажут.
Хочу добавить, что когда модель делаешь и смотришь не нее 3-4 месяца к ряду то многое уже ускользает, то тебе начинает казаться то, чего и нету совсем, а то и проблем есть а ты их и не видишь. сознание тебе подсовывает фрагмент не модели в живую а такой же фрагмент одного из многочисленных фото, вот какая штука получается однако :).
Возможно Вы и правы по ч/б фото, тоже сравнивал цвета у Варяга днища и раструбов и к однозначному решению пока не пришел.
По поводу стройки-это точно ,глаз замыливается! Согласитесь, что осветив стройку броненосца в "Сказках", многих нюансов можно было избежать.
Цитата: Цитата:Посмотрите по этой ссылке http://navsource.narod.ru/photos/01/025/01025044.jpg . Работы, по сравнению с остальным такелажем, не много, а модель от этого выиграла бы.
Да, спасибо, у меня есть это фото. Я примерялся к тому, чтобы сделать эти подводки но потом полистал еще фото несколько и понял, что эти элементы такелажа были достаточно тонкие и зачастую сливались с корпусом броненосца. Если бы начать их делать то и бортовой леер пришлось бы монтировать а он аккуратно и в масштабе не получился бы. Поэтому сознательно решил что эти элементы уже в данном масштабе не воспроизводимы.
Владимир, поверьте, это пройдет... С каждой следующей моделью уровень деталировки будет расти... и то что раньше казалось незаметным или несущественным... будет казаться и заметным и важным... И бортовой леер смонтировать можно аккуратно и подводки... Дальше будете себя "оттормаживать" (ну по крайней мере я так делаю) по поводу все более и более подробной деталировки...
Суперский Ретвизан, и прогресс Ваш виден...
Ой, соглашусь!
С каждой новой моделью хочется копать всё глубже и глубже.....
Тут, действительно, главное вовремя "оттормозиться".
С Уважением, Алексей.
Не сочтите за занудство, по поводу ватервейса из словаря Брокгауза и Ефрона:" Ватервейс, брус, на деревянной палубе судов, идущий вдоль борта и вокруг люков, рубок и др. надстроек. В-с делается всегда толще остальных палубных досок." По Вашим пояснениям получается, что модель сидит в воде по самую палубу. Скорее всего, Вы имели ввиду ватерлинию - границу между надводной и подводной частью корпуса.
Цитата: Не сочтите за занудство, по поводу ватервейса из словаря Брокгауза и Ефрона:" Ватервейс, брус, на деревянной палубе судов, идущий вдоль борта и вокруг люков, рубок и др. надстроек. В-с делается всегда толще остальных палубных досок." По Вашим пояснениям получается, что модель сидит в воде по самую палубу. Скорее всего, Вы имели ввиду ватерлинию - границу между надводной и подводной частью корпуса.
Да вы совершенно правы имелась в виду конечно же ватерлиния и окраска днища броненосца. Термин я спутал, каюсь.
Интересный факт, что у Ретвизана ватерлиния была обозначена реально выше чем она проходила даже по чертежам, без учета недогрузки. Не знаю почему так получилось, но на фотках его первоначального вида от реальной загрузки до ватерлинии достаточное расстояние, а тез примерно 300т недогрузки никак бы не хватило чтобы он погрузился на обозначенную глубину. Возможно ватерлиния обозначало его предельное теоретическое заглубление, но как бы там не было а нам повезло, что днище везде на фотках виднеется :).
По поводу стройки-это точно ,глаз замыливается! Согласитесь, что осветив стройку броненосца в "Сказках", многих нюансов можно было избежать.
Да возможно вы и правы. По поводу сказок я с Алексеем Лежневым спорил, у него то смелости больше намного чем у меня. Я как-то не рискую пока модель не готова подробно о ней писать. Может что-то и не получиться или пропадет запал а ты уже объявил на весь мир о своих намерениях, боюсь не соответствовать, скажем так. Хотя на www.modelships.ru я немного писал о ходе процесса, вот готовлю там статью с более подробным рассказом о стройке.
Если интересно то на радикале выложены фотки Ретвизана в более высоком качестве, поскольку данный сайт имеет серьезные ограничения в размерах картинок, их пришлось сокращать, и как следствие ухудшать качество изображеий.
http://s011.radikal.ru/i315/1102/32/56c413436d13.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1102/6c/2f42f75a67f6.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1102/36/7b210049cc67.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1103/20/11f0c9535a6c.jpg
http://i012.radikal.ru/1103/d2/5d89b13e1a6a.jpg
http://i016.radikal.ru/1103/23/669e477f7600.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1103/e1/a81e4bba36ad.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1103/0c/3dd7c5d989ad.jpg
http://i045.radikal.ru/1103/1a/077cfac30111.jpg
http://i058.radikal.ru/1103/fa/daf5e12254ae.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1103/ac/82e6ced09886.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1103/d2/6ce64c905e23.jpg
http://i030.radikal.ru/1103/14/8a23a3599c49.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1103/44/f9cd50ca92f6.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1103/ce/caf3bdbba7d5.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1103/02/bd94e5405aaf.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1103/b7/e73ef1388292.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/1103/f1/dba8237fbab9.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/1103/8b/d709131af774.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1103/db/a99aef441a3d.jpg
Цитата: Цитата:
По поводу сказок я с Алексеем Лежневым спорил, у него то смелости больше намного чем у меня.
Прошу прощения, но спора то как такового - не было.
И дело абсолютно не в смелости.
Просто я знаю, что моего опыта и знаний может быть недостаточно для такой работы.
А люди - подсказывают, как и что можно сделать.
И выигрывают, по моему, от этого все.
Я так думаю.
С Уважением, Алексей.
Ну как же нету Алексей спора? Видите вы придерживаетесь других взгядов чем я, в этом и есть спор ну или мягче несовпадение мнений.
Я не то что бы уверен в своих силах как раз наоборот и возможно эта неуверенность и мешает мне публиковать этапы изготовления потому я и говорю о смелости, ну или уверенности в силах что ли не в способностях а в силах исполнить все задуманное и подсказанное людьми полностью. Не знаю возможно это ощущение придет ко ине поздже, посмотрим :).
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
В конце мая 1901г. Варяг прошел докование в России, где подводная часть была перекрашена в красный цвет.
Еще вопрос: а что не так с правым бортом, на всех фотографиях, даже 2 раза повторяющихся, можно увидеть только левую сторону броненосца.
На сайте с 28.07.2009
55 лет
На сайте с 17.05.2008
О мелких недочетах уже сказали.
Автор - молодец!
На сайте с 07.10.2007
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Посмотрите по этой ссылке http://navsource.narod.ru/photos/01/025/01025044.jpg . Работы, по сравнению с остальным такелажем, не много, а модель от этого выиграла бы.
Да, спасибо, у меня есть это фото. Я примерялся к тому, чтобы сделать эти подводки но потом полистал еще фото несколько и понял, что эти элементы такелажа были достаточно тонкие и зачастую сливались с корпусом броненосца. Если бы начать их делать то и бортовой леер пришлось бы монтировать а он аккуратно и в масштабе не получился бы. Поэтому сознательно решил что эти элементы уже в данном масштабе не воспроизводимы.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
С Варягом по дефлекторам не понятно, т.к. внутренняя часть выглядит намного темнее, чем у Ретвизана.
В конце мая 1901г. Варяг прошел докование в России, где подводная часть была перекрашена в красный цвет.
Еще вопрос: а что не так с правым бортом, на всех фотографиях, даже 2 раза повторяющихся, можно увидеть только левую сторону броненосца.
Тут я поспорю немного. Поскольку в жизни пришлось заниматься фотографией и в том числе черно-белой то могу с уверенностью сказать что пытаться сравнивать оттенки серого или глубины черного на разных отпечатках ДАЖЕ с ОДНОГО исходного кадра просто нельзя. Тут нужно быть уверенным, что и фотоматериалы в обоих случаях были одинаковыми (из одной партии) и экспонировались, проявлялись, закреплялись одно и то же время и растворы имели одинаковые составы, концентрации, температуры и еще много прочего. Поэтому смело можно на одном снимке (и то приблизительно) мерить уровни серого, а иначе все это просто выдумки.
И в фотках Ретвизана есть примеры когда дефлекторы совершенно черные внутри а есть и такие где они намного светлее например днища, слава богу что Ретвизан был с недогрузом и ватервэйс хорошо виден на всех фотках.
По правому борту.
Я сам удивлен, что так легла фото-сессия, что правый борт не попал в кадр. Я обязательно пересниму его и справа и дополню архив изображений. Правый борт у него такой же как и левый особых изъянов нету, ну по крайней мере на мой взгляд нету, а вот выложу и возможно мне подскажут.
Хочу добавить, что когда модель делаешь и смотришь не нее 3-4 месяца к ряду то многое уже ускользает, то тебе начинает казаться то, чего и нету совсем, а то и проблем есть а ты их и не видишь. сознание тебе подсовывает фрагмент не модели в живую а такой же фрагмент одного из многочисленных фото, вот какая штука получается однако :).
48 лет
На сайте с 29.01.2010
По поводу стройки-это точно ,глаз замыливается! Согласитесь, что осветив стройку броненосца в "Сказках", многих нюансов можно было избежать.
52 года
На сайте с 06.10.2010
Цитата:Посмотрите по этой ссылке http://navsource.narod.ru/photos/01/025/01025044.jpg . Работы, по сравнению с остальным такелажем, не много, а модель от этого выиграла бы.
Да, спасибо, у меня есть это фото. Я примерялся к тому, чтобы сделать эти подводки но потом полистал еще фото несколько и понял, что эти элементы такелажа были достаточно тонкие и зачастую сливались с корпусом броненосца. Если бы начать их делать то и бортовой леер пришлось бы монтировать а он аккуратно и в масштабе не получился бы. Поэтому сознательно решил что эти элементы уже в данном масштабе не воспроизводимы.
Владимир, поверьте, это пройдет... С каждой следующей моделью уровень деталировки будет расти... и то что раньше казалось незаметным или несущественным... будет казаться и заметным и важным... И бортовой леер смонтировать можно аккуратно и подводки... Дальше будете себя "оттормаживать" (ну по крайней мере я так делаю) по поводу все более и более подробной деталировки...
Суперский Ретвизан, и прогресс Ваш виден...
71 год
На сайте с 26.10.2009
С каждой новой моделью хочется копать всё глубже и глубже.....
Тут, действительно, главное вовремя "оттормозиться".
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.10.2007
47 лет
На сайте с 14.11.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Не сочтите за занудство, по поводу ватервейса из словаря Брокгауза и Ефрона:" Ватервейс, брус, на деревянной палубе судов, идущий вдоль борта и вокруг люков, рубок и др. надстроек. В-с делается всегда толще остальных палубных досок." По Вашим пояснениям получается, что модель сидит в воде по самую палубу. Скорее всего, Вы имели ввиду ватерлинию - границу между надводной и подводной частью корпуса.
Да вы совершенно правы имелась в виду конечно же ватерлиния и окраска днища броненосца. Термин я спутал, каюсь.
Интересный факт, что у Ретвизана ватерлиния была обозначена реально выше чем она проходила даже по чертежам, без учета недогрузки. Не знаю почему так получилось, но на фотках его первоначального вида от реальной загрузки до ватерлинии достаточное расстояние, а тез примерно 300т недогрузки никак бы не хватило чтобы он погрузился на обозначенную глубину. Возможно ватерлиния обозначало его предельное теоретическое заглубление, но как бы там не было а нам повезло, что днище везде на фотках виднеется :).
60 лет
На сайте с 29.10.2010
По поводу стройки-это точно ,глаз замыливается! Согласитесь, что осветив стройку броненосца в "Сказках", многих нюансов можно было избежать.
Да возможно вы и правы. По поводу сказок я с Алексеем Лежневым спорил, у него то смелости больше намного чем у меня. Я как-то не рискую пока модель не готова подробно о ней писать. Может что-то и не получиться или пропадет запал а ты уже объявил на весь мир о своих намерениях, боюсь не соответствовать, скажем так. Хотя на www.modelships.ru я немного писал о ходе процесса, вот готовлю там статью с более подробным рассказом о стройке.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
http://s011.radikal.ru/i315/1102/32/56c413436d13.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1102/6c/2f42f75a67f6.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1102/36/7b210049cc67.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1103/20/11f0c9535a6c.jpg
http://i012.radikal.ru/1103/d2/5d89b13e1a6a.jpg
http://i016.radikal.ru/1103/23/669e477f7600.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1103/e1/a81e4bba36ad.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1103/0c/3dd7c5d989ad.jpg
http://i045.radikal.ru/1103/1a/077cfac30111.jpg
http://i058.radikal.ru/1103/fa/daf5e12254ae.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1103/ac/82e6ced09886.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1103/d2/6ce64c905e23.jpg
http://i030.radikal.ru/1103/14/8a23a3599c49.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1103/44/f9cd50ca92f6.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1103/ce/caf3bdbba7d5.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1103/02/bd94e5405aaf.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1103/b7/e73ef1388292.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/1103/f1/dba8237fbab9.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/1103/8b/d709131af774.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1103/db/a99aef441a3d.jpg
71 год
На сайте с 26.10.2009
Цитата:
По поводу сказок я с Алексеем Лежневым спорил, у него то смелости больше намного чем у меня.
Прошу прощения, но спора то как такового - не было.
И дело абсолютно не в смелости.
Просто я знаю, что моего опыта и знаний может быть недостаточно для такой работы.
А люди - подсказывают, как и что можно сделать.
И выигрывают, по моему, от этого все.
Я так думаю.
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Я не то что бы уверен в своих силах как раз наоборот и возможно эта неуверенность и мешает мне публиковать этапы изготовления потому я и говорю о смелости, ну или уверенности в силах что ли не в способностях а в силах исполнить все задуманное и подсказанное людьми полностью. Не знаю возможно это ощущение придет ко ине поздже, посмотрим :).
На сайте с 29.07.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Успехов.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий