Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Малые противолодочные корабли - самый многочисленный класс кораблей ВМФ СССР. Линию их развития можно начать с катеров МО-4, "больших охотников" пр. 122 и их модификаций, пр. 199. Но в середине пятидесятых годов катера уже не могли эффективно гонять современные ПЛ, и от катеров флот перешёл к заказу кораблей. Первыми стали скромные МПК пр. 201 и 201М, но и они со своим "парадным" ходом 26 уз. догнать и атаковать появившиеся атомные ПЛ не могли. Тут-то и созрело удивительное конструкторское решение - размещать гребные винты в трубах с соплами, и нагнетать в эти трубы под высоким давлением воздух от газотурбокомпрессоров. Так и получился пр. 204. Скорость достигла 35 узлов, но гремело это чудо техники на весь мировой океан (Служившие на этих кораблях ветераны пишут, что достигали и 39 уз.!) Головной вступил в строй в 1960 году. Кораблики вышли приемлемые, служили во всех наших флотах. Недаром их построили 66 ед. Но... слабенькая ПВО уже на момент постройки безнадёжно устарела. Тем не менее служили они до начала девяностых. Водоизм. 439/555т, дл.58,3, ш. 8,1, ос.3,1. Два диз. по 3300 л.с., две газотурбокомпрессорных установки по 15000 л.с., 1х2 -57 АУ, 4х1 400-мм ТА, два РБУ-6000. Модель в 1/350 разработана в Новосибирске и отпечатана Scale 3D. Принтер у них раньше был слабенький, так что самой большой сложностью было удаление "ступенек". Мало того, разработчик модели допустил ряд ошибок при проектировании - самая главная в том, что трубы ДУ в жизни не параллельны основной плоскости, а приподнимаются к транцу. Исправлял долго! Изрядно пришлось сносить многие отпечатанные конструкции и заменять на сделанные "на коленке". Сложные в установке леера - они на кораблях везде разные от гюйсштока до транца. Стволы орудий сделал из самых тонких игл от шприцов. Иван -66 опередил меня с этой моделью, так что мне пришлось догонять по качеству))). Прототип моей модели служил на СФ, но даже на Авиабазе не удалось найти кто ходил с таким бортовым.
Комментарии
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий