Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Имя этого лидера иначе как легендарным не назовёшь. Коллегам из кают-компании я ничего нового не сообщу, но на случай если мой обзор будет читать кто-то не флотский, небольшая справка: лидер проекта 20И построен на верфи "О.Т.О." в Ливорно, заложен в январе 1937, в марте 1939 прошёл ходовые показав фантастические 43,558 уз. при водоизмещении 3422 т; принят в апреле 1939 г. и под видом гражданского судна перешёл в Одессу. Из-за неготовности башен Б-2ЛМ получил временное вооружение из 3х Б-13. С февраля по июль 1941 в Николаеве перевооружен по проекту. После перехода в Севастополь получил обмотку ЛФТИ вдоль ватервейсов. За год войны лидер много раз оказывал огневую поддержку войскам под Одессой и Севастополем, перевозил войска, вооружение и боеприпасы, отражал атаки авиации и итальянских (!) торпедных катеров. Дважды имел значительные боевые повреждения, и был последним надводным кораблём прорвавшимся в осаждённый Севастополь. Именно "Ташкенту" мы обязаны спасением панорамы Рубо "Оборона Севастополя". 2 июля 1942 в Новороссийске во время подготовки к переходу в Поти корабль атакован и потоплен группой "юнкерсов". Башни были с него подняты почти сразу и отправлены на достройку "Огневого" и "Осмотрительного". Корпус подняли уже после освобождения Новороссийска, летом 1944. Из-за значительных разрушений восстанавливать лидер не стали... Лидеру "Ташкент" посвящён Мидель-шпангоут №15 2008 года. Так же его схемы и описания были в журналах "Моделист-конструктор". Трумпетер в наборе за № 05356 даёт модель destroyer TaszkLent на 1940 год с 3 Б-13 и 6 21-К. Отливка корпуса - в одну деталь, вместе с киповыми планками (!), ватерлиния не размечена. Верхняя палуба - печаль, минные рельсы представлены в виде странных наростов шириной 2 мм. Убрать их можно только срезав отлитые тоже зацело кнехты. В корме лидер по проекту имел некое устройство для постановки мин - ни на одном фото его не видно, но Трумпетер изобразил его причем чудовищно утрировав. На полубаке зачем-то до волнореза показана расшивка листов, притом что более её нигде нет. Полуклюзы тоже условны. Полубашни ГК шире чем надо, стволы в ведро, сорокопятки приемлемы, а ДШК условны. Надстройки и дымовые трубы не лишены сходства с прототипом, но назвать их копийными нельзя. Травление в комплекте почти достаточное, добавить надо только леера по верхней палубе, вёсла и рыбины в шлюпки и в плоты, всякие маховики. Конечно, вертикальные трапы отлиты зацело на трубах и надстройках. Торпедные аппараты 39Ю даны из отдельных труб и три трубы остаются "про запас"; как и всё остальное они похожи, но руки приложить придётся. Деколью даны 2 флага ВМФ СССР и названия на борта. К слову, на бортах названия тоже даны рельефом - не понятно, зачем? Инструкция хороша, как и схема окраски. Вывод: школьники и неофиты получают превосходную "кошку", а коллеги по Кают-компании - очередное широкое поле для приложения всех навыков :)
"К слову, на бортах названия тоже даны рельефом - не понятно, зачем?" - наверное потому что на оригинале было также.
Есть фото подтвержающие это в "Мидель шпангоуте" по крайне мере.
По поводу травления- то что есть в наборе явно недостаточно для более менее нормальной модели. Вроде как "Микродизайн работет над травлением на "Ташкент" в настоящее время.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
46 лет
На сайте с 21.11.2018
На сайте с 28.11.2012
49 лет
На сайте с 24.02.2013
Есть фото подтвержающие это в "Мидель шпангоуте" по крайне мере.
По поводу травления- то что есть в наборе явно недостаточно для более менее нормальной модели. Вроде как "Микродизайн работет над травлением на "Ташкент" в настоящее время.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий