Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
...Предоставляю Вашему Вниманию танк специального назначения Pz-III Aqua Kleiber?буквальный перевод-"Поползень".Итак,"Альтернативная история" танка:
...В середине 1940 года на многие фирмы Германии были разосланы заказы на плавающие средства в связи с грядущей операцией "Морской Лев",т.е.вторжения в Великобританию.Многие фирмы горячо откликнулись."Алкетт","Даймлер-Бенц"в сотрудничестве с "Ман" в короткие сроки разработали плавающий танк широкого применения,оснащённый мощным вооружением,трансмиссией сзади и покатой бронёй,что было очень нехарактерно и необычно для немецкой промышленности.на этой машине были опробованы многие задумки,которые после воплотились в некоторых машинах позже.
...За основу был взят стандартный танк Pz-III и,видимо,после бессонной ночи и больших возлияний и нестандартного курева,родился симбиоз Pz-III с опорными катками Pz-IV и усиленными ленивцами 38-Т. Необычно подошли конструкторы к размещению 75-мм орудия в башне Pz-III: стандартная башня была увеличена путём приварки бронированной ниши вместо навесного ящика Роммеля.Это решило проблему достаточно большого казённика и откатных приспособлений орудия,а крышка "ящика" на петлях послужила запасным эвакуационным люком и люком для выброса стреляных гильз.
...Плавучесть обеспечивал большой понтон,навешиваемый спереди,большой объём воздуха в забронированном пространстве и главная "изюминка"-пассажирское отделение для пехоты,оснащённое бойницами для личного оружия,что позволяло вести огонь не выходя наружу,что положительно сказывается на сохранности экипажа и пехоты.Это позволяло использовать танк в качестве БТР в пригородах и при захвате плацдармов.
...Задняя стенка была двойной а то,что выглядело как ящики,тоже было резервуарами ,что увеличивало запас воздуха в пользу плавучести.Интересно была решена проблема связи:антенны,расположенные сзади,выдвигались и убирались гидропатронами,управляемые из боевого отделения.
...Двигало этот "агрегат" "Майбах"-самый распространённый двигатель в Германии,обслуживание трансмиссии осуществлялось "не выходя из машины",через съёмный пол.
...Вход и выход экипажа был предусмотрен через башенные люки и водонепроницаемые перегородки,в которых были сделаны люки,которые плотно закрывались на замки по типу корабельных,что позволяло покинуть подбитую или неисправную машину "через чёрный ход",как и пехота.Дверь откидывалась и становилась своеобразным помостом.
...Движение по воде осуществлялось с помощью гребных винтов,расположенных под полом в тоннеле,приводимом в действие через коробку отбора мощности и направление движения изменялось с помощью рулей.Экипажи мрачно шутили:"Если засорится этот тоннель или сломается винт,нам помогут только вёсла,чтобы добраться до берега..."Также,прозвищем танка было "Ползущий по дорогам" из-за небольшого,для России в частности,клиренса."...Второй" специальностью танка была перевозка топлива,т.е.бензина,что было необходимо при глубоких прорывах на просторах Европы и главное-России.Для этого заднее отделение превращалось в огромный резервуар для бензина,таже бензин заливался в пространство под покатыми бортами,для чего танк имел бортовую броню,не уступающую по толщине с лобовой.Понтон,при необходимости тоже заполнялся бензином через заливные горловины,монтируемые сверху и сливался "потребителям" через кран в нижней части. Экипажи этих "дойных сухопутных коров" "на всякий случай",при очередной операцией доставки,одевались в чистое и надеялись на лучшее.
...Обе модификации танка были выпущены небольшой партией ввиду сложности изготовления и после отмены Британского вторжения использовались по назначению на различных участках обеих фронтов.
...Несколько "Kleiber" хотели использовать при форсировании Волги,но когда Сталинградская операция провалилась,танки были переброшены обратно в Германию и последний раз были замечены в Арденнской операции по прямому назначению-подвоз горючего.
Стройка:
...Для изготовления данного танка были использованы:
1.Башня от "Звездовского" Т-III F и с помощью пластика и "очумелых ручек" превращена в эту башню;
2.Задний лист,ящики "Звездовской" "Пантеры" ;
3.Опорные катки,виниловые гусеницы,бортовые люки башни,ведущие звёзды-Т-IV(Звезда);
4.Переделанные в сторону утолщения ленивцы 38-Т;
5.Поддерживающие катки-колпачки для свечей со ступицами из литника;
6.Корпус клеился из какого-то подобия пластика,называемого "пенополи...фигня",которая легко режется ножом и клеится супер-клеем.Ушло много шпаклёвки "Тамия";
7.Заклёпки и болты-чертёжные(канцелярские)булавки и шарики со сточеным верхом из фильтра "Brita";
8.Декали из запасов.Способ приклейки выбрал такой:очень сильно разведённый матовый лак "Тамия" поверх серой краски XF-54 и коричневой смывки "Тамия",затем декали,затем ещё слой лака.
9.Грязь-пастель подходящего цвета с нанесённой краской XF-64.
10.Травление "Вояджермодел" для "Пантеры".
Посмотрел работу, описание-тоже прочёл.
По поводу общего качества сборки и окраски не хотел бы повторять слова коллег, но к ним в целом присоединяюсь.
Хотел бы остановиться на технике решения. Мне кажется очевидным сходство с "пантерой", и некоторая неуместность наклонных бортов. Боюсь что это может способствовать тому, что набегающая сбоку волна будет заливать крышу машины, грозя раскачкой и возможно, потерей остойчивости? Обратите внимание на борта современных плавающих машин: они вертикальные. ПТ-76, БТР-50, БМП-3, LVTP, M-113 (честно, для меня было откровением что она плавает, но тем не менее). Вызывает серьёзные сомнения размещение выхлопных труб, и из работоспособность при движении по воде.
Совершенно не имеющего ничего общего с практикой имеет такой момент: Вы говорите что сзади установили расширенную кормовую нишу, вроде как для решения проблемы с ходом орудия при выстреле. НО! обратите внимание: у Вас ось орудия, командирская башенка и ниша - на одной оси. То есть, откат никак не может быть дальше уровня миллиметра на 3-4 от планочки на крыше в сторону ком.башенки, иначе бы казённик орудия проходил сквозь командира, что даже представить страшно, так что использование этой ниши для указанных целей совершенно не возможно. Если так хотелось использовать это орудие и эту башню - однозначно стоило делать её ассиметричной, сдвигая башенку вперёд и влево/вправо, орудие - в противоположную сторону от его оси, с организацией ниши, которую стоило обыграть немного по интересней, убрав сходство с за башенным ящиком для Т3/4. Для выброса гильз кстати по той же причине использовать указанную нишу не удастся. Да и кроме этого... если крыша на нише бронирована - её не так просто будет поднять. Если нет - то это уязвимая зона. Совершенно не ясно, как быть с открывающимся в передней части туннелем с перегородками: один снаряд туда - и, мне кажется, всё... Не понял смысла в том, что лобовой лист не равномерен по своей толщине. Зачем, и как техологически его изготовить? Почему не выполнить одной деталью? Вырез в бортовой броне под смотровой прибор и под глушитель - тоже, технологически усложняет конструкцию и не уместен. Смотровой прибор можно просто сделать в броне. Глушитель - вынести как-то наружу из этого выреза. Судя по шахте воздухозаборника и большому люку впереди (для обслуживания двигателя?), и описанию - двигатель впереди, трансмиссия сзади. Не понятно где люк доступа к ней. Про люки и покидания пехотой - не понял на самом деле, как и что обстоит здесь. Скажу только, если то что на корме - это люк, то выглядит не убедительно, хотя-бы петли к нему добавить.
И если это и правда люк - то где трансмиссия я просто не понимаю.
В общем, честно скажу - машина вышла не гармоничной и не очень логичной, легенду стоило проработать с оглядкой на реальные прототипы или просто на жизнеспособные концепции.
...Уважаемый Kais!Спасибо за аргументированный и вдумчивый комментарий.Начнём по-порядку:
1.Наклонные борта подразумевают большие пустоты-карманы,резервуары и т.д. для лучшей плавучести(вариант БМП) и вмещения бОльшего количества топлива(в варианте-заправщик).О "добронировке" я упомянул потому,что это "местами" бронированная машина,в основном-передняя и верх боков корпуса.Я упомянул,что в производстве принимали участие 3 завода,один из которых-MAN,где,как известно,производили "Пантеры",отсюда и упрощённый задний лист;
2.Выхлопные трубы "легко" наращиваются для предотвращения заливания их "забортной водой".Я размышлял над тем,"КУДА" разместить ЗиП этой машины,но времени не хватило продумать всё до мелочей,это тоже устранимо,так хотелось "явить миру" этот танк после БМП на базе "Пантеры",с которой по устройству тоже не всё ясно;
3.Я намеренно поставил акцент на размещении KWK-75(вроде так называется?)в башне Т-III,как на одну из попыток.Вспомнив Т-34,я поставил вытяжной вентилятор над казёнником.Дальше больше.Одно дело смотреть через ком.башню по сторонам,чтобы не получить случайную шальную пулю в "репу",другое-целиться в противника через прицел.Для этого у меня на танке стоит панорама,которую легко сравнить с перископом от 38-Т. Почему бы командиру не пользоваться им?Кроме откатных приспособлений у орудия имеет место лоток для гильз,вылетающих из открытого затвора туда и служащего ещё и экраном от хода ствола назад.Но я согласен подумать и на этот счёт.Насчёт гильз могу предположить следующее:есть и более "короткий путь" для стрелянных гильз-боковые "двери-створки",а нишу можно использовать хоть и не на 100%,но на 50 точно для укладки дополнительных унитарных выстрелов например,а крышка ниши,закрываемой изнутри может пригодиться для других целей,немцы так любили лишние лючки для обслуживания своей техники;
4."Тоннель" я тоже не доделал,т.к. хотел сделать сдвижные листы для него для защиты от грязи и осколков;
5.Если Вы внимательно читали мои комментарии,то знаете,что этот лист я решил заменить на сплошной,а этот-урезанный появился здесь по причине переделки лобовой брони "в принципе",т.к. до этого был вариант танка с отделением управления и стрелком в передней части с наплывом для пулемёта,что пришлось убирать после переделки и было неправильным решением,но выглядело как "добронировка";
6.Вырез под смотровой прибор я сделал "в равновесие" к вырезу с выхлопными трубами,но думаю-это тоже не проблема,поправить можно.
...Я считал,что "вращающающийся" смотровой прибор на крыше люка мех/вода решит проблему обзора,но видимо нет,придётся дорабатывать в сторону увеличения их количества.Сделаем!
7.Идею с глушителем я взял у "Валентайна",на котором глушитель стоит снаружи борта на полке и прикрыт кожухом,в моём случае-бронированной перегородкой и дополнен усиливающим листом на болтах выше;
8.По двигателю:"Майбах" достаточно компактен и если его расположить поперёк например(а почему бы нет?)или сдвинутым в сторону(как уже предположили),всё остальное-дело техники.Т.к. немцы мастера по размещению ДВС-сзади,а трансмиссии-спереди,почему бы не сделать это наоборот?Я уже написал в описании,что трансмиссия обслуживается через съёмный пол пассажирского отсека и т.д.,кстати,приливы под картера бортовых передач похожи на такие же, у Т-34.Я полагаю,что выползать на сушу с ведущими "звёздами" сзади и ДВС спереди будет легче,чем наоборот.Я даже думал над тем,что было бы интересен проект с 2-мя ДВС,но учитывая военное время и тотальный дефицит,посчитал это неуместным,хотя эта идея витала в воздухе,учитывая тоннель посредине корпуса.Ну очень хотелось,чтобы танк плавал.
...Согласен,для снятия плиты над ДВС можно добавить болтов на верхнем листе брони,я думал над этим.
9.Дверь "пассажирского отсека" маловата конечно,но "по описанию",она откидываются сверху вниз,образуя помост,значит петли могут быть внутри,на нижнем крае этой двери.
...Знаете,ЧТО я заметил?Ни одна,даже "Бредовая" конструкция не проходит ТАКОЙ фильтр или обсуждение,как моя.Увидев любую,народ подивится и скажет максимум:"Ну да,прикольно..." Но,НИКТО не задумывался,КАК устроены ИХ "Бредовые" проекты?Не находите?
С Уважением.
П.С.Как следует из вышесказанного,я доработаю "по мелочи" конструкцию,не изменяя в принципе,поэтому,в очень "недалёком будущем",я представлю новую версию этого же танка,с учётом всех пожеланий,поступивших по ходу.Но как известно,всё равно,всем не угодишь.Если что-то не учту,"спишем" это на "Бредовость" проекта или берём пластик и строим свою версию этого танка.
Алексей!Ваш танк-амфибия очень понравился,несмотря на то что даже тонировка не видна,наверняка фотик у вас простенький.Я модель эту вживую видел-ничего такого страшного не заметил,так что желаю успехов!!
Комментарии
На сайте с 21.12.2010
По поводу общего качества сборки и окраски не хотел бы повторять слова коллег, но к ним в целом присоединяюсь.
Хотел бы остановиться на технике решения. Мне кажется очевидным сходство с "пантерой", и некоторая неуместность наклонных бортов. Боюсь что это может способствовать тому, что набегающая сбоку волна будет заливать крышу машины, грозя раскачкой и возможно, потерей остойчивости? Обратите внимание на борта современных плавающих машин: они вертикальные. ПТ-76, БТР-50, БМП-3, LVTP, M-113 (честно, для меня было откровением что она плавает, но тем не менее). Вызывает серьёзные сомнения размещение выхлопных труб, и из работоспособность при движении по воде.
Совершенно не имеющего ничего общего с практикой имеет такой момент: Вы говорите что сзади установили расширенную кормовую нишу, вроде как для решения проблемы с ходом орудия при выстреле. НО! обратите внимание: у Вас ось орудия, командирская башенка и ниша - на одной оси. То есть, откат никак не может быть дальше уровня миллиметра на 3-4 от планочки на крыше в сторону ком.башенки, иначе бы казённик орудия проходил сквозь командира, что даже представить страшно, так что использование этой ниши для указанных целей совершенно не возможно. Если так хотелось использовать это орудие и эту башню - однозначно стоило делать её ассиметричной, сдвигая башенку вперёд и влево/вправо, орудие - в противоположную сторону от его оси, с организацией ниши, которую стоило обыграть немного по интересней, убрав сходство с за башенным ящиком для Т3/4. Для выброса гильз кстати по той же причине использовать указанную нишу не удастся. Да и кроме этого... если крыша на нише бронирована - её не так просто будет поднять. Если нет - то это уязвимая зона. Совершенно не ясно, как быть с открывающимся в передней части туннелем с перегородками: один снаряд туда - и, мне кажется, всё... Не понял смысла в том, что лобовой лист не равномерен по своей толщине. Зачем, и как техологически его изготовить? Почему не выполнить одной деталью? Вырез в бортовой броне под смотровой прибор и под глушитель - тоже, технологически усложняет конструкцию и не уместен. Смотровой прибор можно просто сделать в броне. Глушитель - вынести как-то наружу из этого выреза. Судя по шахте воздухозаборника и большому люку впереди (для обслуживания двигателя?), и описанию - двигатель впереди, трансмиссия сзади. Не понятно где люк доступа к ней. Про люки и покидания пехотой - не понял на самом деле, как и что обстоит здесь. Скажу только, если то что на корме - это люк, то выглядит не убедительно, хотя-бы петли к нему добавить.
И если это и правда люк - то где трансмиссия я просто не понимаю.
В общем, честно скажу - машина вышла не гармоничной и не очень логичной, легенду стоило проработать с оглядкой на реальные прототипы или просто на жизнеспособные концепции.
59 лет
На сайте с 18.10.2010
1.Наклонные борта подразумевают большие пустоты-карманы,резервуары и т.д. для лучшей плавучести(вариант БМП) и вмещения бОльшего количества топлива(в варианте-заправщик).О "добронировке" я упомянул потому,что это "местами" бронированная машина,в основном-передняя и верх боков корпуса.Я упомянул,что в производстве принимали участие 3 завода,один из которых-MAN,где,как известно,производили "Пантеры",отсюда и упрощённый задний лист;
2.Выхлопные трубы "легко" наращиваются для предотвращения заливания их "забортной водой".Я размышлял над тем,"КУДА" разместить ЗиП этой машины,но времени не хватило продумать всё до мелочей,это тоже устранимо,так хотелось "явить миру" этот танк после БМП на базе "Пантеры",с которой по устройству тоже не всё ясно;
3.Я намеренно поставил акцент на размещении KWK-75(вроде так называется?)в башне Т-III,как на одну из попыток.Вспомнив Т-34,я поставил вытяжной вентилятор над казёнником.Дальше больше.Одно дело смотреть через ком.башню по сторонам,чтобы не получить случайную шальную пулю в "репу",другое-целиться в противника через прицел.Для этого у меня на танке стоит панорама,которую легко сравнить с перископом от 38-Т. Почему бы командиру не пользоваться им?Кроме откатных приспособлений у орудия имеет место лоток для гильз,вылетающих из открытого затвора туда и служащего ещё и экраном от хода ствола назад.Но я согласен подумать и на этот счёт.Насчёт гильз могу предположить следующее:есть и более "короткий путь" для стрелянных гильз-боковые "двери-створки",а нишу можно использовать хоть и не на 100%,но на 50 точно для укладки дополнительных унитарных выстрелов например,а крышка ниши,закрываемой изнутри может пригодиться для других целей,немцы так любили лишние лючки для обслуживания своей техники;
4."Тоннель" я тоже не доделал,т.к. хотел сделать сдвижные листы для него для защиты от грязи и осколков;
5.Если Вы внимательно читали мои комментарии,то знаете,что этот лист я решил заменить на сплошной,а этот-урезанный появился здесь по причине переделки лобовой брони "в принципе",т.к. до этого был вариант танка с отделением управления и стрелком в передней части с наплывом для пулемёта,что пришлось убирать после переделки и было неправильным решением,но выглядело как "добронировка";
6.Вырез под смотровой прибор я сделал "в равновесие" к вырезу с выхлопными трубами,но думаю-это тоже не проблема,поправить можно.
...Я считал,что "вращающающийся" смотровой прибор на крыше люка мех/вода решит проблему обзора,но видимо нет,придётся дорабатывать в сторону увеличения их количества.Сделаем!
7.Идею с глушителем я взял у "Валентайна",на котором глушитель стоит снаружи борта на полке и прикрыт кожухом,в моём случае-бронированной перегородкой и дополнен усиливающим листом на болтах выше;
8.По двигателю:"Майбах" достаточно компактен и если его расположить поперёк например(а почему бы нет?)или сдвинутым в сторону(как уже предположили),всё остальное-дело техники.Т.к. немцы мастера по размещению ДВС-сзади,а трансмиссии-спереди,почему бы не сделать это наоборот?Я уже написал в описании,что трансмиссия обслуживается через съёмный пол пассажирского отсека и т.д.,кстати,приливы под картера бортовых передач похожи на такие же, у Т-34.Я полагаю,что выползать на сушу с ведущими "звёздами" сзади и ДВС спереди будет легче,чем наоборот.Я даже думал над тем,что было бы интересен проект с 2-мя ДВС,но учитывая военное время и тотальный дефицит,посчитал это неуместным,хотя эта идея витала в воздухе,учитывая тоннель посредине корпуса.Ну очень хотелось,чтобы танк плавал.
...Согласен,для снятия плиты над ДВС можно добавить болтов на верхнем листе брони,я думал над этим.
9.Дверь "пассажирского отсека" маловата конечно,но "по описанию",она откидываются сверху вниз,образуя помост,значит петли могут быть внутри,на нижнем крае этой двери.
...Знаете,ЧТО я заметил?Ни одна,даже "Бредовая" конструкция не проходит ТАКОЙ фильтр или обсуждение,как моя.Увидев любую,народ подивится и скажет максимум:"Ну да,прикольно..." Но,НИКТО не задумывался,КАК устроены ИХ "Бредовые" проекты?Не находите?
С Уважением.
П.С.Как следует из вышесказанного,я доработаю "по мелочи" конструкцию,не изменяя в принципе,поэтому,в очень "недалёком будущем",я представлю новую версию этого же танка,с учётом всех пожеланий,поступивших по ходу.Но как известно,всё равно,всем не угодишь.Если что-то не учту,"спишем" это на "Бредовость" проекта или берём пластик и строим свою версию этого танка.
37 лет
На сайте с 26.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий