Цитата: Не приходится умственно напрягаться!
Тут все это заметили. А жаль, в 40 то почти лет пора б начать уже думать. Цитата: Кстати, насчет Nokia 3310, то в ней изначально не было камеры! Выпускалась она с 2000 года! Ну а модель с камерой появилась только через 17 лет и то 2Мп! Так что фотать ей было бы просто невозможно! И это в очередной раз доказывает Вашу некомпетентность!
Этот высер вообще к чему? Какие то камеры, года... Толик, начни думать уже, включай ум, собери пирамидку, сложи кубики, собери мозайку... Цитата: Вы что в моделизме, что в технологическом плане отстали безнадежно! Но это все пустое! Главный вопрос так и не был разрешен - где Ваши публикации на этом сайте?
Ну, раз хватило ума "умственно не напрягаясь" нагуглить про Nokia... Ты хочешь ответочку ввернуть? Великовозрастное дитя, выдохни, перекрась свое пучеглазое чучело, что-ли, для начала.
Ну как у меня -5 летнего в 2006 году, хотя бы. Жаль качество дрянь, фото на телефон 1,3 mpx, а 24 и 35-й сейчас мне не интересен.
Цитата: Цитата:Цитата:
Если бы Вам было что показать и Вы были бы в себе уверены, то уже давно сами бы прислали ссылку на то, что мне убогому никак не найти
Сам,Толька, САМ! Дорогу осилит идущий.
Письками с тобой мериться у меня нет желания.
Цитата:
(не на этот кошмар с postimage)!
У тебя Nokia 3310 чтоли? Кошмар это твой пучеглазик в джипе.
Ну еще один момент "выполз" сам собой - дворовое воспитание! Мы с Вами не близкие друзья, чтобы Вы мне "тыкали" и называли меня "Толькой"! А насчет самому поискать, то на кой оно мне нужно? Хотите, чтобы Вас уважали и считали моделистом, так выставите САМОСТОЯТЕЛЬНО и ссылки пришлете САМОСТОЯТЕЛЬНО! Ну а нет, так нет! Не велика потеря!
Ну так хрен ли тут с нами, с быдлом общаешься то? Забирай свои сопливые детские комплексы и дергай в свой бомонд.
Если бы Вам было что показать и Вы были бы в себе уверены, то уже давно сами бы прислали ссылку на то, что мне убогому никак не найти
Сам,Толька, САМ! Дорогу осилит идущий.
Письками с тобой мериться у меня нет желания. Цитата:
(не на этот кошмар с postimage)!
У тебя Nokia 3310 чтоли? Кошмар это твой пучеглазик в джипе.
Александр, вы хоть нассыте им в глаза, это упоротые троли, считающие себя гуру моделизма. К сожалению тут есть люди которые тащатся от их мнения. Вы им хоть запоказывайте фото того,что трогали своими руками, там броня толще мауса. Забейте. Это диванные эксперты.
Один даже поиском воспользоваться не может, ну или не хочет,не барское видать.
Песок, так песок, чего уж. Стройте новую модель.
Цитата:
Считаю, что использовался на основе фотоматериалов.
Александр, вы немного не понимаете реалии того времени и судите по реалиям современного мира, да, брать в пример раскрашенные фото, музейные фото, фото вытащенных с болота, это ,простите, глупость , еще раз, есть приказ, есть рецептура, есть выкраски, я могу допустить немного гуляющий оттенок, могу допустить чуть темнее или чуть светлее, но не от светло салатового- до черно зеленого , рецептура подобного не позволит... на помню, краска выпускалась в сухом порошковом виде(пигмент) и смешивалась со связующим (олифа, масло) на месте ,на заводе или в парке техники , или на рем. заводе...завод выпускает и поставляет для БТТ один вид защитной краски, другой защитной краски просто нет, не выпускается, не от куда взять разнообразие. А как печатник в типографии, еще не рекомендую обращать внимание на цвета в печатных изданиях....
Приказа/ов с 1919 по 1937 суказанием цветов, конечно же не будет. Про 4БО тут речи не идет, равно как и о раскоашенных машинах. Равно как и о химических процессах. К цвету великолукского штуга, чет ни у кого претензий не возникло,более того все гундрсили в голос, что вот он оригинальный цвет.
К серой тройке, к КВ,к 34 явно 4бо... а вот с... к темным у всех претензии. Каждая сопля становится экспертом в химии и физике, "не настоящий и нии...т".
Цитата: Я с ними ознакомиться хотел, а не глумиться! И подискутировать о моделизме! А Вы ничего толкового об этом сказать не можете и только желчью брызгаете! Сочиняете что то несвязное! Ну и наконец, как я должен найти
Хотите со мной дискуссий - создавайте отдельную тему, ну или куда то в уже созданный флуд, где меряются письками. Цитата: Ваши произведения искусства если у Вас на странице кроме какой то китайской игрушки ничего нет!
Так кому из нас 13 лет?
Цитата: ...Ну и наконец проверить искренность Ваших слов не представляется возможным по причине отсутствия каких либо доступных публикаций да этом сайте!...
Вы, батенька, флудераст. Если вы не желаете, что то искать "на этом сайте", но при жтом вам не лень изливать потоки поноса, то это к врачу, не ко мне.
Вот ваша 34-ка, отъявленное говнище, но находится в галерее. Что вы не поместили ее в песочницу https://karopka.ru/community/user/17492/?MODEL=361064
Ущербные фотографии раk-40 не поменяли https://karopka.ru/community/user/17492/?MODEL=658026
От мужика в 24 масштабе вообще можно заикой остаться.
Ну и дабы вы, в свою очередь, могли поглумиться над моими фигурами то вот вам
1/72 https://postimg.cc/rznq8M5p
1/6 https://postimg.cc/ZBJJqqfW
Искать же вы не умеете.
Ребята-октябрята, рубящиеся за цвет. Цветных фото 30-40-х годов очень мало, но они есть. И автор привел некоторые. Согласен с оттенками,контрастностью и прочим, фотошоперов тут дофига, что вам мешает отредактировать фото? На них есть растительность, у растительности листва. И синей или нежно розовой она не была. Снимайте фото своих деревьев и кустов - сводите цвет. Кто не силен в этом, вам фото копанины и подъема показали. У кого плохо с воспоиятием - в Кубинку. Там вам расскажут за цвета очень много. БЫЛ темно зеленый цвет. И серо-зеленый и сине-зеленый. Не согласны замесите свой рецепт есть.
То что у автора ушло в темноту и сфотано не очень - да, есть такое. Но вся эта возня ведь не вокруг качества фото правда? Вы доказываете ему что темно-зеленых машин небыло. А это ли не глупость? Цитата:
"Моделизм - это прежде всего моделизм"! Ну очень "глубокая" мысль! Или - "Люди стремятся к реальности, другие к подвижности, третьи к скорости"! Это чего вообще означает? Или это просто случайно сгенерированные фразы?
А это, мой друг (не дай бог конечно), направления в моделизме. Основных всего два, и каждый из них, в свою очередь, делится на категории. Ну и плюс макетирование, которе так же делится на те же категории. Цитата:
А вот это вот что за маразм - "Со своим "избирательным искусством"...
Не знаю, это вы тут топите за избирательность. Цитата:
Так что повторяю, этот заляпаный непонятным образом кусок грязно-серого чего то
Т.е. ваш заляпанный кусок "чего то" это шедевр? Цитата:
а вот Вас судя по всему бесит и существование чужого мнения и то что оно сильно отличается от Вашего...
Нет, не бесит. Меня бесят криворукие которые обсирают чужое. Именно в таком сочетании. Потому что адекватные криворукие становятся мастерами не поливая грязью чужой труд. Цитата: Кстати, а где можно ознакомиться с Вашими работами?
Поищите, их тут есть. Там и лепки немного и литья. Цитата: Да ну? Серьезно? А кто-то тут мне понаписал вот такие перлы недавно: "Согласен с предыдущими комментаторами: покрашено аккуратно, собрано аккуратно, даже цвета (что не всегда похоже на автора) более или менее соответствуют действительности (хотя присутствует странная тяга к цвет.
И? что вас так удивляет? Хотите по матчасти? У вас там всё - ногами в жир. А чего про грязь полуметровой толщины не зацитировали? Цитата: Но вот что сразу заметно - это примитивная проработка деталей поверхности фюзеляжа, крыльев!...
Это вообще к чему? Не надо мне поиписывать чужих заслуг, авиация - не мое. Цитата: Вы уж определитесь - модель это модель или реальный аппарат уменьшенный магией до нужного масштаба)))
Вы усраться готовы за мое определение? Извольте. В моем понимании модель - это максимальное соответствие прототипу. Схемы окраски, если это не чумной бред и речь не идет о конкретных прототипах, которых всего 1-10 штук, не важны.
Максимальное соответствие это наличие всех, просматриваемых элементов, которые были у прототипа. Если моделист показывает фото, значит - строгое соответствие фото. Если посмотреть этот сайт тут полно таких и царапины првторяют и камуфляж и загибы тросов. Если изкаробка я вообще не комментирую такие работы, если конечно там нет откровенной глупости и автор, с учетом прошлых работ, мог подправить легко устранимое.
Цитата: Цитата:Цитата:
Чего Вы понаписывали?! Моделизм - это не способ копирования реальности! Для этого у Вас есть фотоаппарат! Моделизм ближе (особенно сегодня) к изобразительному искуству и в нем как раз важны: цвет, композиция, контраст, пр. визуальные эффекты и особенно умение подать модель (фото искуство), а не белебердень про 4БО и 3Б АУ! Масштабная модель - это не наглядное пособие по изучению строения танка! Модель - это объект эстетического наслаждения! И с этой точки зрения данный т-34 вынлядит как заляпанный неестественным образом кусок чего то грязно-серого сфотографированный с неправильным освещением! Так что я тут впервые соглашусь с администрацией сайта и рекомендую это прямо В ПЕСОК!
Можно полюбопытствовать откуда такое изречение? Кто автор, ссылку и пр.
Если это ваше личное ИМХО то не надо грести все под одну гребенку. Моделизм это прежде всего моделизм. Люди стремятся к реальности, другие к подвижности, третьи к скорости. Со своим "избирательным искусством" это вам к Бунше, он у нас Пикасо "современного моделизма". Вы что то со своей "белеберденью" разнылись "было/небыло", что то я там не видел про современное "избирательное искусство".
Пособие по изучению строения танка это МАКЕТ! Так что с пособиями вам явно не в моделизм.
К слову у этой работы обгадинг ходовой реальный и масштабный, в отличие от вашей. Вас это может бесит? И тут нет дубинообразной ткани, как у вашей работы.
К 1939 году командованию АБТУ КА (Автобронетанковому Управлению Красной Армии) пришлось брать ситуацию с камуфляжем и окраской танков в свои руки. Еще раньше, в марте 1938 года, Ворошиловым были инициированы научно-исследовательские работы по созданию новой окраски. Результатом этих работ стал цвет 4БО (4-й базовый). Цвет этот является источником спора среди многих специалистов, включая и стендовых моделистов. ......... Тем не менее, главного в АБТУ КА добились. Новый базовый цвет получился гораздо более удачным, нежели 3Б АУ. С 1939 года 4БО внедрили на танковых заводах, в артиллерии он появился позже.
Предполагаю, что красили и ЗБ и 4БО.
ЗБ встречается до лета 42 года.
Война.. красили в тот цвет, что был под рукой.
Могли и в 7К покрасить и в серый.
Рад, что модель Вам понравилась.
Все же 4БО появился в 1937, есть приказ о его вводе, в 1938-39 были введены новые оттенки и камуфляж, который с началом войны исчез, примерно к концу 1941, но в некоторых частях его продолжали наносить. Опять же возвращаясь к теме камуфляжа самолетов, мы знаем о черной краске, которая использовалась и на аэродромной технике. И фото боковиков очень много и схем окраски и т.п. Вот только черного цвета в руководствах нет совсем. А "черные" пятна и полосы использовались повсеместно. Ближе всего к черному цвету стоит 6 рn и более черный - 23 рn. Странно, кстати, что в обозначениях латинские буквы. http://panzer35.ru/forum/22-13710-1
По ЗБ АУ в качестве грунта я не встречал информации, только упоминается олифа, охра, свинцовый сурик и цапон лак. Все они от темно-коричневого до оранжевого оттенков, реже светло-серый.
4БО, к слову, на реальных цветных фото, тоже выглядит очень и очень темным, либо очень и очень светлым.
Даже если работать с яркостью-контрастностью и насыщенностью, мы никогда не получим каких либо светлых тонов. Вся дожившая техника и поднятая имеет огромную разницу в оттенках даже машин одного года выпуска. Тут кто то писал, что в болоте краска темнеет. Ничего подобного, при отсутствии доступа воздуха сохраняется на ура и именно в первозданном виде. Более реальный из темных цветов наверное вот на этом фото https://i.pinimg.com/originals/18/0e/b8/180eb86b249cfba3f4a81278607205aa.jpg, ну и на ваших конечно, хотя там есть и раскраска.
Рубиться за цвета можно сколь угодно долго и много. Ваш оттенок вполне жизнеспособен. Ощество уже привыкло к комиксовидным работам, где нелепый контраст по граням, пересветленные люки и заглушки, градиентные переходы по плоскостям. Я, например, не сторонник таких веселых картинок. Да у вас нехватает немного сухой кисти и смывки, но работа вполне достойная.
Вон как раз Б-4 соседняя работа, окрашено красиво и сопливых коментов соберет наверное дофига. Но цвет абсолютно нехарактерный и нереальный получился. Именно орудия красили в ЗБ АУ, тем более что выпускали из с 31 по 41, а такой "веселенький" оттенок появится только в конце 42го.
Цитата: ЗБ АУ – наносился после 1930х годов. Был стандартным цветом в Красной армии. Обозначение АУ – алкидно-уретановая. В 1939 году цвет использовался как грунтовка...
Примеры ниже:
Jim Scale, откровенно говоря, очень сказочные персонажи и вопросы к ним возникают очень часто. Во-первых активное использование цвета ЗБ или 3Б не упоминается ни кем, кроме как самими Jim Scale. Ссылки на статью В.Н. Поддубного так же фигурируют повсюду, но если обратиться к первоисточнику, то все встает на свои места. ЗБ АУ, применялась для окраски материальной части артиллерии до 1937 года. Расшифровку букв он не дает, но "алкидно-уретановая" явно мимо, так как такая краска впервые была применена в америке в 1937 году. В СССР же она получила распространение только в 1980-х годах. Но это не принципиально. Так же автор упоминает, что "состав этой густотертой краски точно регламентирован не был" (где уретан и где густотертая да?). К тому же четко было определено содержание свинцового крона и олифы, которые так же очень далеки от уретанов.
Почитать первоисточник можно тут https://z-lib.io/book/13783239
4БО была разработана в 1937 году, тогда же и введена. А как было ДО этого. Ну тоже можно почитать многочисленные статьи, в которых упоминается, что единого оттенка небыло, что большинство красок в войсках готовили сами (на это кстати и Поддубный ссылается). Точно известно, что с начала XXвека россией и СССР до 1937 года использовались краски хакки, зеленый и серо-зеленый по типу морского.
Документов по ЗБ АУ вообще ни каких не существует в природе. А вот по 4БО и камуфляжу, аж с таблицами и заключениями испытаний.
Тем не менее, хотя модельное сообщество и не привыкло, вот такие темно-зеленые оттенки действительно существовали, но чаще это конечно серо-зеленый, который рекомендует Тамия и каоторый изображен в каталогах Jim Scale ЗБ АУ (почему он такой черный у модели получился непонятно мож промес плохой?).
Ну и сама модель вполне понравилась. В галерее есть и более худшие варианты, непойму по каким критериям ее надо в песок. Ходовая так вообще супер вышла по окрасу и загрязнению. Немного блестят запасные траки и нехватает смывки, но обгадинг хорош и сборка аккуратная.
Работа отличная, окрас замечательный, фигуры антуражные типажные и роспись их классная, пайка проволоки прям ювелирная... но.... стыки пластика надстройки прям как бронелисты. Надо было зашпаклевать. Хорошо бы фото выбранного прототипа.
Цитата: С циммеритом вопрос по бергтигру - был ли на всех машинах, или были без? Лично видел близкое фото башни берга чистую
В природе существуют фото только одной такой машины, захваченной союзниками в Италии и она в циммерите. Известны 6 фото. Есть еще одна фотожаба, типа в болоте стоит со снятыми катками. Обсуждали где то, что весьма посредственный фотошоп.
Цитата: На фотке хорошо видно, стрела разобранная на лотовой броне лежит.
На фото так же очень хорошо видно, что "стрела", при всем желании, явно большего диаметра, чем предполагаемое место установки. Так же хорошо видно, что там их аж целых ДВЕ, абсолютно одинаковых. Запасная?
Увы, это буксировочные штанги. И на других фото действительно хорошо видно для чего они были нужны.
И да, заряд Borgward-IV был 450 кг (по некоторым данным 363 и 500 кг). Тонну она б с места не сдвинула. Контейнер снаряжался стандартными 3 и 10 килограммовыми инженерными зарядами.
И конечно же никакой "коммандной" аппаратуры там не стояло при захвате. Машина ранее была командирской "Befehlstiger", на башне есть след от ранее стоявшей антенны Fkl. Вероятно машина потеряла орудие, может быть был разбит и его подвес, после чего она была переоборудована в это чЮдо.
Что касается аппаратуры управления танкетками сведений тоже нет. Фото внутренностей башни нет.
Управлять лебедкой можно, исключительно в том случае, если башня повернута вперед, сбоку она будет свисать, как на фото Юрия придется вставать на верхнюю плиту корпуса и тянуться к ней, что неудобно. Так что момент с "краном" просто неуместен. Но для чего то башня этой машине была необходима, раз ее не сняли и необходимость вращения ее тоже была нужна. Единственная адекватная версия это как раз управление танкетками.
Тема очень старая. Никаких мнений уже не ходит, тем более по буксировке. Машина использовалась скорее всего для управления Borgward-IV.
Машина принадлежала 3 роте 508 батальона тяжелых танков. А именно 3 рота имела по штату телетанкетки. Даже западники все пишут, что как BergeTiger, была идентифицирована ошибочно.
Так же "окурок" на башне не мог позволить подвесить какой либо груз, так как не выходил за габариты самой машины, а якобы вставляемая в него стрела это дичь и лютая фантазия.
Ну и прекрасно знаем, что бергмашины комплектовались стандартными треногами-подъемниками, к чему было городить такой огород? К тому же крепление под треногу устанавливалось на башне Тигров. Опять же башня, даже без орудия имеет нехилый вес, как эвакмашину ее использовать проблематично. Все Тигры использующиеся как эвакуационные машины башни не имели.
Модель у Звезды очень старая и вопросов по ней очень много.
Все доработки ИМХО качество модели не улучшили, только потрачено время в пустую.
Что надо сделать минимум по модели:
1. Во-первых это конечно же сточить доминимума (в идеале полностью переделать) все молдинги и дубинообразные выступы рельефа и отбортовки на кабине.
2. Отбортовку по низу сделать из проволоки или тянутого литника, сохранив характерную форму "торпедо" кабины, которую сильно портит и сводит на нет, родной. Сделать ее и на задней части кабины
3. Сместить ступеньки подножек ближе к раме и укоротить сзади по низу кабины.
4. Широкая полоса над молдингом по кабине, это изменения рельефа с весьма плавным переходом, его не надо было выделять смывкой, а наоборот сгладить верх шлифованием, чтобы получились полукруглые переходы. Так же он продолжается на ветровике кабины сбоку и под ним уже идет молдинг. У модели на ветровике это одна деталь, которая сильно искажает восприятие.
5. Сзади на кабине выштамповка и молдинг имеют дугообразную форму. Не сильно принципиально, но расстояние до кузова у модели приличное и ее видно.
6. Дверные петли хотя бы обточить, в идеале срезать и расставить их по своим местам
7. Придать правильную форму дождевому козырьку над ветровым стеклом
8. Укоротить крылья спереди примерно на 1 мм
9. На верхней части капота полностью срезать имитацию молдинга сделать новый из проволоки или тянутого литника тоньше, хотя бы как на двери кабины.
10. Дугу фар сделать из проволоки тоньше и установить ниже, фары чуть сместить к кабине. Если смотреть спереди, то верхушка фар должна располагаться примерно на одной линии с началом радиаторных сот или даже совсем чуть-чуть ниже
11. Капот выпирает сильно над облицовкой радиатора, надо как то решить этот вопрос, мало того что он выше, так еще и видно его ужасную толщину
12. На кузове сточить эту деревенскую имитацию дерева. Обточить толщину и ширину замков, в идеале сделать новые или использовать травление.
Примерно такой минимум. Про колеса и глянец уже сказали.
В дальнейшем рекомендую при постройке сверять с фото либо с экрана (компа, планшета, мобильника), но лучше распечатать.
Цитата:
Не приходится умственно напрягаться!
Тут все это заметили. А жаль, в 40 то почти лет пора б начать уже думать.
Цитата:
Кстати, насчет Nokia 3310, то в ней изначально не было камеры! Выпускалась она с 2000 года! Ну а модель с камерой появилась только через 17 лет и то 2Мп! Так что фотать ей было бы просто невозможно! И это в очередной раз доказывает Вашу некомпетентность!
Этот высер вообще к чему? Какие то камеры, года... Толик, начни думать уже, включай ум, собери пирамидку, сложи кубики, собери мозайку...
Цитата:
Вы что в моделизме, что в технологическом плане отстали безнадежно! Но это все пустое! Главный вопрос так и не был разрешен - где Ваши публикации на этом сайте?
Ну, раз хватило ума "умственно не напрягаясь" нагуглить про Nokia... Ты хочешь ответочку ввернуть? Великовозрастное дитя, выдохни, перекрась свое пучеглазое чучело, что-ли, для начала.
Ну как у меня -5 летнего в 2006 году, хотя бы. Жаль качество дрянь, фото на телефон 1,3 mpx, а 24 и 35-й сейчас мне не интересен.
Цитата:
Цитата:Цитата:
Если бы Вам было что показать и Вы были бы в себе уверены, то уже давно сами бы прислали ссылку на то, что мне убогому никак не найти
Сам,Толька, САМ! Дорогу осилит идущий.
Письками с тобой мериться у меня нет желания.
Цитата:
(не на этот кошмар с postimage)!
У тебя Nokia 3310 чтоли? Кошмар это твой пучеглазик в джипе.
Ну еще один момент "выполз" сам собой - дворовое воспитание! Мы с Вами не близкие друзья, чтобы Вы мне "тыкали" и называли меня "Толькой"! А насчет самому поискать, то на кой оно мне нужно? Хотите, чтобы Вас уважали и считали моделистом, так выставите САМОСТОЯТЕЛЬНО и ссылки пришлете САМОСТОЯТЕЛЬНО! Ну а нет, так нет! Не велика потеря!
Ну так хрен ли тут с нами, с быдлом общаешься то? Забирай свои сопливые детские комплексы и дергай в свой бомонд.
Цитата:
Если бы Вам было что показать и Вы были бы в себе уверены, то уже давно сами бы прислали ссылку на то, что мне убогому никак не найти
Сам,Толька, САМ! Дорогу осилит идущий.
Письками с тобой мериться у меня нет желания.
Цитата:
(не на этот кошмар с postimage)!
У тебя Nokia 3310 чтоли? Кошмар это твой пучеглазик в джипе.
Александр, вы хоть нассыте им в глаза, это упоротые троли, считающие себя гуру моделизма. К сожалению тут есть люди которые тащатся от их мнения. Вы им хоть запоказывайте фото того,что трогали своими руками, там броня толще мауса. Забейте. Это диванные эксперты.
Один даже поиском воспользоваться не может, ну или не хочет,не барское видать.
Песок, так песок, чего уж. Стройте новую модель.
Цитата:
Согласен, что многие фотографии восстановленные, что не меняет сути.
Прошу ознакомиться.
Не тратьте время на тролей. Им главное потрясти воздух, разве вы не поняли это после слов о художествах)))))
Цитата:
Цитата:
Считаю, что использовался на основе фотоматериалов.
Александр, вы немного не понимаете реалии того времени и судите по реалиям современного мира, да, брать в пример раскрашенные фото, музейные фото, фото вытащенных с болота, это ,простите, глупость , еще раз, есть приказ, есть рецептура, есть выкраски, я могу допустить немного гуляющий оттенок, могу допустить чуть темнее или чуть светлее, но не от светло салатового- до черно зеленого , рецептура подобного не позволит... на помню, краска выпускалась в сухом порошковом виде(пигмент) и смешивалась со связующим (олифа, масло) на месте ,на заводе или в парке техники , или на рем. заводе...завод выпускает и поставляет для БТТ один вид защитной краски, другой защитной краски просто нет, не выпускается, не от куда взять разнообразие. А как печатник в типографии, еще не рекомендую обращать внимание на цвета в печатных изданиях....
Приказа/ов с 1919 по 1937 суказанием цветов, конечно же не будет. Про 4БО тут речи не идет, равно как и о раскоашенных машинах. Равно как и о химических процессах. К цвету великолукского штуга, чет ни у кого претензий не возникло,более того все гундрсили в голос, что вот он оригинальный цвет.
К серой тройке, к КВ,к 34 явно 4бо... а вот с... к темным у всех претензии. Каждая сопля становится экспертом в химии и физике, "не настоящий и нии...т".
Цитата:
Я с ними ознакомиться хотел, а не глумиться! И подискутировать о моделизме! А Вы ничего толкового об этом сказать не можете и только желчью брызгаете! Сочиняете что то несвязное! Ну и наконец, как я должен найти
Хотите со мной дискуссий - создавайте отдельную тему, ну или куда то в уже созданный флуд, где меряются письками.
Цитата:
Ваши произведения искусства если у Вас на странице кроме какой то китайской игрушки ничего нет!
Так кому из нас 13 лет?
Цитата:
...Ну и наконец проверить искренность Ваших слов не представляется возможным по причине отсутствия каких либо доступных публикаций да этом сайте!...
Вы, батенька, флудераст. Если вы не желаете, что то искать "на этом сайте", но при жтом вам не лень изливать потоки поноса, то это к врачу, не ко мне.
Вот ваша 34-ка, отъявленное говнище, но находится в галерее. Что вы не поместили ее в песочницу https://karopka.ru/community/user/17492/?MODEL=361064
Ущербные фотографии раk-40 не поменяли https://karopka.ru/community/user/17492/?MODEL=658026
От мужика в 24 масштабе вообще можно заикой остаться.
Ну и дабы вы, в свою очередь, могли поглумиться над моими фигурами то вот вам
1/72 https://postimg.cc/rznq8M5p
1/6 https://postimg.cc/ZBJJqqfW
Искать же вы не умеете.
Ребята-октябрята, рубящиеся за цвет. Цветных фото 30-40-х годов очень мало, но они есть. И автор привел некоторые. Согласен с оттенками,контрастностью и прочим, фотошоперов тут дофига, что вам мешает отредактировать фото? На них есть растительность, у растительности листва. И синей или нежно розовой она не была. Снимайте фото своих деревьев и кустов - сводите цвет. Кто не силен в этом, вам фото копанины и подъема показали. У кого плохо с воспоиятием - в Кубинку. Там вам расскажут за цвета очень много. БЫЛ темно зеленый цвет. И серо-зеленый и сине-зеленый. Не согласны замесите свой рецепт есть.
То что у автора ушло в темноту и сфотано не очень - да, есть такое. Но вся эта возня ведь не вокруг качества фото правда? Вы доказываете ему что темно-зеленых машин небыло. А это ли не глупость?
Цитата:
"Моделизм - это прежде всего моделизм"! Ну очень "глубокая" мысль! Или - "Люди стремятся к реальности, другие к подвижности, третьи к скорости"! Это чего вообще означает? Или это просто случайно сгенерированные фразы?
А это, мой друг (не дай бог конечно), направления в моделизме. Основных всего два, и каждый из них, в свою очередь, делится на категории. Ну и плюс макетирование, которе так же делится на те же категории.
Цитата:
А вот это вот что за маразм - "Со своим "избирательным искусством"...
Не знаю, это вы тут топите за избирательность.
Цитата:
Так что повторяю, этот заляпаный непонятным образом кусок грязно-серого чего то
Т.е. ваш заляпанный кусок "чего то" это шедевр?
Цитата:
а вот Вас судя по всему бесит и существование чужого мнения и то что оно сильно отличается от Вашего...
Нет, не бесит. Меня бесят криворукие которые обсирают чужое. Именно в таком сочетании. Потому что адекватные криворукие становятся мастерами не поливая грязью чужой труд.
Цитата:
Кстати, а где можно ознакомиться с Вашими работами?
Поищите, их тут есть. Там и лепки немного и литья.
Цитата:
Да ну? Серьезно? А кто-то тут мне понаписал вот такие перлы недавно: "Согласен с предыдущими комментаторами: покрашено аккуратно, собрано аккуратно, даже цвета (что не всегда похоже на автора) более или менее соответствуют действительности (хотя присутствует странная тяга к цвет.
И? что вас так удивляет? Хотите по матчасти? У вас там всё - ногами в жир. А чего про грязь полуметровой толщины не зацитировали?
Цитата:
Но вот что сразу заметно - это примитивная проработка деталей поверхности фюзеляжа, крыльев!...
Это вообще к чему? Не надо мне поиписывать чужих заслуг, авиация - не мое.
Цитата:
Вы уж определитесь - модель это модель или реальный аппарат уменьшенный магией до нужного масштаба)))
Вы усраться готовы за мое определение? Извольте. В моем понимании модель - это максимальное соответствие прототипу. Схемы окраски, если это не чумной бред и речь не идет о конкретных прототипах, которых всего 1-10 штук, не важны.
Максимальное соответствие это наличие всех, просматриваемых элементов, которые были у прототипа. Если моделист показывает фото, значит - строгое соответствие фото. Если посмотреть этот сайт тут полно таких и царапины првторяют и камуфляж и загибы тросов. Если изкаробка я вообще не комментирую такие работы, если конечно там нет откровенной глупости и автор, с учетом прошлых работ, мог подправить легко устранимое.
Цитата:
Цитата:Цитата:
Чего Вы понаписывали?! Моделизм - это не способ копирования реальности! Для этого у Вас есть фотоаппарат! Моделизм ближе (особенно сегодня) к изобразительному искуству и в нем как раз важны: цвет, композиция, контраст, пр. визуальные эффекты и особенно умение подать модель (фото искуство), а не белебердень про 4БО и 3Б АУ! Масштабная модель - это не наглядное пособие по изучению строения танка! Модель - это объект эстетического наслаждения! И с этой точки зрения данный т-34 вынлядит как заляпанный неестественным образом кусок чего то грязно-серого сфотографированный с неправильным освещением! Так что я тут впервые соглашусь с администрацией сайта и рекомендую это прямо В ПЕСОК!
Можно полюбопытствовать откуда такое изречение? Кто автор, ссылку и пр.
Если это ваше личное ИМХО то не надо грести все под одну гребенку. Моделизм это прежде всего моделизм. Люди стремятся к реальности, другие к подвижности, третьи к скорости. Со своим "избирательным искусством" это вам к Бунше, он у нас Пикасо "современного моделизма". Вы что то со своей "белеберденью" разнылись "было/небыло", что то я там не видел про современное "избирательное искусство".
Пособие по изучению строения танка это МАКЕТ! Так что с пособиями вам явно не в моделизм.
К слову у этой работы обгадинг ходовой реальный и масштабный, в отличие от вашей. Вас это может бесит? И тут нет дубинообразной ткани, как у вашей работы.
Как то примерно так, чтоли, мне видеться. На скорую руку
Цитата:
К 1939 году командованию АБТУ КА (Автобронетанковому Управлению Красной Армии) пришлось брать ситуацию с камуфляжем и окраской танков в свои руки. Еще раньше, в марте 1938 года, Ворошиловым были инициированы научно-исследовательские работы по созданию новой окраски. Результатом этих работ стал цвет 4БО (4-й базовый). Цвет этот является источником спора среди многих специалистов, включая и стендовых моделистов. ......... Тем не менее, главного в АБТУ КА добились. Новый базовый цвет получился гораздо более удачным, нежели 3Б АУ. С 1939 года 4БО внедрили на танковых заводах, в артиллерии он появился позже.
Предполагаю, что красили и ЗБ и 4БО.
ЗБ встречается до лета 42 года.
Война.. красили в тот цвет, что был под рукой.
Могли и в 7К покрасить и в серый.
Рад, что модель Вам понравилась.
Все же 4БО появился в 1937, есть приказ о его вводе, в 1938-39 были введены новые оттенки и камуфляж, который с началом войны исчез, примерно к концу 1941, но в некоторых частях его продолжали наносить. Опять же возвращаясь к теме камуфляжа самолетов, мы знаем о черной краске, которая использовалась и на аэродромной технике. И фото боковиков очень много и схем окраски и т.п. Вот только черного цвета в руководствах нет совсем. А "черные" пятна и полосы использовались повсеместно. Ближе всего к черному цвету стоит 6 рn и более черный - 23 рn. Странно, кстати, что в обозначениях латинские буквы. http://panzer35.ru/forum/22-13710-1
По ЗБ АУ в качестве грунта я не встречал информации, только упоминается олифа, охра, свинцовый сурик и цапон лак. Все они от темно-коричневого до оранжевого оттенков, реже светло-серый.
4БО, к слову, на реальных цветных фото, тоже выглядит очень и очень темным, либо очень и очень светлым.
Даже если работать с яркостью-контрастностью и насыщенностью, мы никогда не получим каких либо светлых тонов. Вся дожившая техника и поднятая имеет огромную разницу в оттенках даже машин одного года выпуска. Тут кто то писал, что в болоте краска темнеет. Ничего подобного, при отсутствии доступа воздуха сохраняется на ура и именно в первозданном виде. Более реальный из темных цветов наверное вот на этом фото https://i.pinimg.com/originals/18/0e/b8/180eb86b249cfba3f4a81278607205aa.jpg, ну и на ваших конечно, хотя там есть и раскраска.
Рубиться за цвета можно сколь угодно долго и много. Ваш оттенок вполне жизнеспособен. Ощество уже привыкло к комиксовидным работам, где нелепый контраст по граням, пересветленные люки и заглушки, градиентные переходы по плоскостям. Я, например, не сторонник таких веселых картинок. Да у вас нехватает немного сухой кисти и смывки, но работа вполне достойная.
Вон как раз Б-4 соседняя работа, окрашено красиво и сопливых коментов соберет наверное дофига. Но цвет абсолютно нехарактерный и нереальный получился. Именно орудия красили в ЗБ АУ, тем более что выпускали из с 31 по 41, а такой "веселенький" оттенок появится только в конце 42го.
Цитата:
ЗБ АУ – наносился после 1930х годов. Был стандартным цветом в Красной армии. Обозначение АУ – алкидно-уретановая. В 1939 году цвет использовался как грунтовка...
Примеры ниже:
Jim Scale, откровенно говоря, очень сказочные персонажи и вопросы к ним возникают очень часто. Во-первых активное использование цвета ЗБ или 3Б не упоминается ни кем, кроме как самими Jim Scale. Ссылки на статью В.Н. Поддубного так же фигурируют повсюду, но если обратиться к первоисточнику, то все встает на свои места. ЗБ АУ, применялась для окраски материальной части артиллерии до 1937 года. Расшифровку букв он не дает, но "алкидно-уретановая" явно мимо, так как такая краска впервые была применена в америке в 1937 году. В СССР же она получила распространение только в 1980-х годах. Но это не принципиально. Так же автор упоминает, что "состав этой густотертой краски точно регламентирован не был" (где уретан и где густотертая да?). К тому же четко было определено содержание свинцового крона и олифы, которые так же очень далеки от уретанов.
Почитать первоисточник можно тут https://z-lib.io/book/13783239
4БО была разработана в 1937 году, тогда же и введена. А как было ДО этого. Ну тоже можно почитать многочисленные статьи, в которых упоминается, что единого оттенка небыло, что большинство красок в войсках готовили сами (на это кстати и Поддубный ссылается). Точно известно, что с начала XXвека россией и СССР до 1937 года использовались краски хакки, зеленый и серо-зеленый по типу морского.
Документов по ЗБ АУ вообще ни каких не существует в природе. А вот по 4БО и камуфляжу, аж с таблицами и заключениями испытаний.
Тем не менее, хотя модельное сообщество и не привыкло, вот такие темно-зеленые оттенки действительно существовали, но чаще это конечно серо-зеленый, который рекомендует Тамия и каоторый изображен в каталогах Jim Scale ЗБ АУ (почему он такой черный у модели получился непонятно мож промес плохой?).
Ну и сама модель вполне понравилась. В галерее есть и более худшие варианты, непойму по каким критериям ее надо в песок. Ходовая так вообще супер вышла по окрасу и загрязнению. Немного блестят запасные траки и нехватает смывки, но обгадинг хорош и сборка аккуратная.
Цитата:
Всем спасибо за отзывы!
Спасибо, по идее стыки закрыты уголками, будем считать - это край уголка ;-)
Ага, уголки есть, но они коричневого цвета как и расшивка на крыше. И лопата в другую сторону ;)
Работа отличная, окрас замечательный, фигуры антуражные типажные и роспись их классная, пайка проволоки прям ювелирная... но.... стыки пластика надстройки прям как бронелисты. Надо было зашпаклевать. Хорошо бы фото выбранного прототипа.
Цитата:
С циммеритом вопрос по бергтигру - был ли на всех машинах, или были без? Лично видел близкое фото башни берга чистую
В природе существуют фото только одной такой машины, захваченной союзниками в Италии и она в циммерите. Известны 6 фото. Есть еще одна фотожаба, типа в болоте стоит со снятыми катками. Обсуждали где то, что весьма посредственный фотошоп.
Цитата:
На фотке хорошо видно, стрела разобранная на лотовой броне лежит.
На фото так же очень хорошо видно, что "стрела", при всем желании, явно большего диаметра, чем предполагаемое место установки. Так же хорошо видно, что там их аж целых ДВЕ, абсолютно одинаковых. Запасная?
Увы, это буксировочные штанги. И на других фото действительно хорошо видно для чего они были нужны.
И да, заряд Borgward-IV был 450 кг (по некоторым данным 363 и 500 кг). Тонну она б с места не сдвинула. Контейнер снаряжался стандартными 3 и 10 килограммовыми инженерными зарядами.
И конечно же никакой "коммандной" аппаратуры там не стояло при захвате. Машина ранее была командирской "Befehlstiger", на башне есть след от ранее стоявшей антенны Fkl. Вероятно машина потеряла орудие, может быть был разбит и его подвес, после чего она была переоборудована в это чЮдо.
Что касается аппаратуры управления танкетками сведений тоже нет. Фото внутренностей башни нет.
Управлять лебедкой можно, исключительно в том случае, если башня повернута вперед, сбоку она будет свисать, как на фото Юрия придется вставать на верхнюю плиту корпуса и тянуться к ней, что неудобно. Так что момент с "краном" просто неуместен. Но для чего то башня этой машине была необходима, раз ее не сняли и необходимость вращения ее тоже была нужна. Единственная адекватная версия это как раз управление танкетками.
Тема очень старая. Никаких мнений уже не ходит, тем более по буксировке. Машина использовалась скорее всего для управления Borgward-IV.
Машина принадлежала 3 роте 508 батальона тяжелых танков. А именно 3 рота имела по штату телетанкетки. Даже западники все пишут, что как BergeTiger, была идентифицирована ошибочно.
Так же "окурок" на башне не мог позволить подвесить какой либо груз, так как не выходил за габариты самой машины, а якобы вставляемая в него стрела это дичь и лютая фантазия.
Ну и прекрасно знаем, что бергмашины комплектовались стандартными треногами-подъемниками, к чему было городить такой огород? К тому же крепление под треногу устанавливалось на башне Тигров. Опять же башня, даже без орудия имеет нехилый вес, как эвакмашину ее использовать проблематично. Все Тигры использующиеся как эвакуационные машины башни не имели.
Модель у Звезды очень старая и вопросов по ней очень много.
Все доработки ИМХО качество модели не улучшили, только потрачено время в пустую.
Что надо сделать минимум по модели:
1. Во-первых это конечно же сточить доминимума (в идеале полностью переделать) все молдинги и дубинообразные выступы рельефа и отбортовки на кабине.
2. Отбортовку по низу сделать из проволоки или тянутого литника, сохранив характерную форму "торпедо" кабины, которую сильно портит и сводит на нет, родной. Сделать ее и на задней части кабины
3. Сместить ступеньки подножек ближе к раме и укоротить сзади по низу кабины.
4. Широкая полоса над молдингом по кабине, это изменения рельефа с весьма плавным переходом, его не надо было выделять смывкой, а наоборот сгладить верх шлифованием, чтобы получились полукруглые переходы. Так же он продолжается на ветровике кабины сбоку и под ним уже идет молдинг. У модели на ветровике это одна деталь, которая сильно искажает восприятие.
5. Сзади на кабине выштамповка и молдинг имеют дугообразную форму. Не сильно принципиально, но расстояние до кузова у модели приличное и ее видно.
6. Дверные петли хотя бы обточить, в идеале срезать и расставить их по своим местам
7. Придать правильную форму дождевому козырьку над ветровым стеклом
8. Укоротить крылья спереди примерно на 1 мм
9. На верхней части капота полностью срезать имитацию молдинга сделать новый из проволоки или тянутого литника тоньше, хотя бы как на двери кабины.
10. Дугу фар сделать из проволоки тоньше и установить ниже, фары чуть сместить к кабине. Если смотреть спереди, то верхушка фар должна располагаться примерно на одной линии с началом радиаторных сот или даже совсем чуть-чуть ниже
11. Капот выпирает сильно над облицовкой радиатора, надо как то решить этот вопрос, мало того что он выше, так еще и видно его ужасную толщину
12. На кузове сточить эту деревенскую имитацию дерева. Обточить толщину и ширину замков, в идеале сделать новые или использовать травление.
Примерно такой минимум. Про колеса и глянец уже сказали.
В дальнейшем рекомендую при постройке сверять с фото либо с экрана (компа, планшета, мобильника), но лучше распечатать.