Дыры на блинде слишком большие. Да и навряд ли дыры на блиндах были в то время - не шибко скорость большая была, чего там глядеть особо - успеешь отвернуть.
Расцветка флагов: лишь бы покрасить?
Водная поверхность хорошо смотрится.
Латинский парус, ставленный на нос-
Как далеко от брега ты меня унёс!
Пучину брюхом бороздя,
Заплыла я туда, где многим слышалось- нельзя!
Пусть берег скрылся в пелене,
КомпАс и звёзды спутник мне.
Пусть бородатый капитан за мною вслед
Ведёт тяжёлый караван.
Пусть порох в бочках не сыреет,
Святой отец на солнце млеет.
Народам диким нову эру я явлю,
Бомбарды рёвом слово Божье возвещу.
Мои развалисты борта несут толпу-
Она, закованна в броню,
Решит, кто вновь увидит утренню зарю.
Крестом и шпагой дерзких усмиря,
Продолжим путь мы на восходе дня...
Туда, туда - всё к новым берегам,
Где солнце златом брызжет как фонтан,
В усладе где все пребывают до седин.
Иисус! Надуй же парус, ты мой господин!
Не совсем понравились флаги,вроде в петровские времена были немного другие.
Андреевский крест нашивался по верх трехцветного.
Это не обязательно петровский период. Скорее, чуть ранее - времён царя Алексея Михайловича, царевны Софьи. Возможно, Пётр был ещё совсем юным и только проводил свои опыты на берегах Плещеева озера. Потому и флаг без Андреевского креста. Но если нашить крест, то можно отнести уже и к раннему петровскому периоду.
Крышка люка: да, просто доски на которые изнутри набиты бруски, и доски с некоторым усилием вставляются в горловину погреба (трюма). При этом не нужно никаких петель (железо чрезвычайно дорого, качественное железо завозится из Швеции). Впрочем, ещё и в 70-х годах таким образом ещё закрывались погреба в сибирских деревнях. Без всяких замков.
Насколько мне известно, у "Старого морехода" была идея воплотить в наборах русские суда допетровского периода. Однако он вынужден констатировать, что этот период мало интересен моделистам, тем более подавляющее количество моделистов-коробочников предпочитает склеивать нарезанные лазером готовые детальки (и никто не хочет работать с материалом руками!). Кажется, он готов всё послать к чёртовой матери и окунуться в эпоху конкистадоров.
Добавил габариты модели и фото, хотя фотограф из меня просто отвратительный, увы... В "живую" моделька почему-то смотрится гораздо лучше.
Вёсла: в наборе заготовки вёсел с надпилами. Стамеской весло дорабатывается до нужной кондиции. По надпилам делаются "выборки" для пущей красоты. Стилизация, так её растак. Весло кидается в кипяток минут на 10 и распарившись, чуть выгибается над паяльником (так же, как и реи). Опять же для некоей красоты и чтоб было всё в "плепорцию": киль так же имеет выгнутость (но он уже так и выпилен, не распаривается, слава те, Господи), стало быть всё у нас стремится своими линиями к "округлости" - лавки, вёсла, реи, руль. Всё "искажено". И в этом наблюдается какой-то шарм. Крацовочной щёткой бор-машинки делаем брашировку деталей из массива, тонировал масляной краской.
Декор: лень было идти в магазин за тоненькой волосяной кисточкой. Раскрашивал тоненькой старой нейлоновой. Зря! Лучше б сходил за новой и хорошей. Узор красил темперой.
Ну, вот и явился новый стиль в наборах, собственно. "Заповедный." Наверное, уже можно так говорить?
Для "проникновения" в те времена можно посетить одно место (не нарушу правила форума, если дам ссылку на это место?):http://forum.modelsworld.ru/topic11528.html
Не канат, а якорная цепь - весьма дорогое удовольствие для обычного мелкого рыбака.
Модель нравится. Помимо всего прочего, обратил внимание на бархоут. Тоже понравился! Почему то, больше всего (особенно вид на скулах).
По фальконетам боюсь уже трогать - все железо зачернил в растворе, так оно начало сыпаться.
Может быть, то что я делаю и неправильно с общепринятой точки зрения моделистов, но пушки и якоря никогда не черню растворами. Оловянно-свинцовые детали обмакиваю в уксус (становятся серыми), а затем крашу кисточкой темперой. И ватной палочкой слегка протираю уже высохшую краску: начинает проглядывать"серость". Ну и для закрепления краски очень жидким матовым лаком можно деталь покрыть.
Всю латунь и медь можно вначале залудить паяльником, а затем в уксус и т.д. Ничего не будет осыпаться.
Набор отличный! Для "тюнинга" самое то. Готовый корпус, палубы, якоря. Всё немножко нуждается в доработке: шлифануть корпус (стереть всю пластиковую раскладку обшивки), обшить досками, настелить палубу, наточить деревянный рангоут и паруса из тряпочек повесить, блоков навесить и!.. Модель очень зрелищная, яркая.
Якоря, пушки, вант-путенсы (цепи): всё это тёмное, а петли руля сияют латунью. Это как-то несколько выпадает... Они одиноки.
Понравилось терпение автора в плане работы над обилием аккуратного такелажа. Ну, и так всё в общем, хорошо смотрится.
интересно ещё узнать, какова судьба этой мастер-модели...., она стоит в офисе Вашего интернет-магазина, или уже продана клиенту, или у самого мастера дома находится.....?
Стоит дома (офисов никаких у меня нет). К ней ещё добавился "Карбас таможенной стражи". Вместе они выглядят ещё более интересно. В планах выпуск моделей судов и кораблей времён от Ивана Грозного до времён юности Петра I. Иные говорят, что не было никакого русского флота. Что только с помощью голландцев на лапотной Руси корабли завелись. То всё враки. Были корабли! И автор, порою пробираясь скрозь пелену мрака и толщу веков во дни былые, явственно те корабли видал. И что довелось ему увидать, то он имеет желание представить в виде наборов для сообщества моделистов. Вы можете спросить - как это удаётся, путешествовать в былое? Ну, как-то удаётся.
Завесу тайны приоткрою,
Про то, как всё о том узнал:
В «местечке» польском, под Волынью,
Трясясь под шпагою, мне старый жид
В мензурке элексир чудесный передал.
Он помнил Понтия Пилата,
Христа на крест он взглядом провожал.
Пожил изрядно. И вот – от жизни он устал.
Поверь – не шпаги он боялся,
И не от страха весь дрожал.
Воспоминания пронзали током,
От них он разум мыслями терзал.
-Избавь, о юноша достойный,
Меня от бренной этой суеты.
И снадобье волшебно ты в дар себе прими!»
И рад я был тому прелестно:
О сколько жизней! То чудесно!
В сечах рубился я жестоко,
В морях тонул почти – не раз.
Но капля из мензурки старой
Мне открывала очи каждый раз.
Видал я грозные годины,
Пожары над родной землёй,
Как у крестьян отняли всю скотину,
И как правитель славный на Путь Россию,
Почти угасшую, трудами наставлял.
Терзает током мысли память,
Члены от них вовсю дрожат.
Я на страницы этой темы
Плесну мензуркой щедро, наугад…
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее... Хотя, что тут пояснять? Досточтимый сударь Олег уже всё пояснил. Некоторое дополнение к "Морскому стражнику", который неоднократно подвергался остракизму на иных форумах по поводу "кривого киля.Цитата: строение самого корпуса (выгнутый киль, нарочито выпячивающийся форштевнь - это тоже несёт некую смысловую нагрузку в облике судна, интересно узнать какую или...?)
Корпус. Почему такая необычная форма?
Киль - по центру судна он выгнут, ему тяжело, ведь на него давит вес пищалей да и в трюме камни-балласт. Опять же порох, ядра, канаты, парусина в утробе, съестное, кваса для питьва взяли - вот брюхо и распёрло.
Форштевнь - несмотря на некоторую "пузатость" корпуса и тяжести, которые судно несёт на себе, он всё-таки обладает хорошим ходом.Это показывает загнутость в носу, словно корабль несётся навстречу ветру.Он весьма борз и бесстрашен, этот неказистый служака (форштевнь в середине широк, толст больно) - разогнавшись, как даст в борт какому-нибудь промысловику, что с того аж чешуя полетит. Посыпят стрельцы горохом на палубу, "аллярм!" - заголосят промысловики иноземные. А чё "аллярм"?! Неча было в наших водах сёмгу сетями таскать.
Фендерсы. Зачем?
Они плотно сдерживают готовые раздуться бока сторожевика. Ему нужна повышенная прочность, ведь приходится иногда и огнём лихих людишек пужануть, вон пищали-то жерла свои повыставляли. Длинющие какие, далеко достанут.
Декор.
Чисто русский. Ходил тут на богомолье на Соловки один умелец из села Кудрино, завернул мимоходом к нам. Ну и украсил, они там, кудринские, почитай все такие умельцы, потому и резьба их кудринскою прозывается. А иные доски хохломские мужики писали. Лепота!
Уважаемый Сергей!
Данная модель не претендует на историчность и полную копийность, ибо это модель-стилизация (художественный образ судна), как и было заявлено.Но тем не менее, в своём жанре она вполне адекватна: судно передаёт русское начало, русский сказочный или былинный образ. Ветвь декора (никто же не станет утверждать, что это не "кудринка", а рокайль или готика); лафеты-колоды (также не стоит полагать, что в допетровское время на небольших судёнышках ставились обязательно четырёхколёсные лафеты для достаточно дальнобойной пищали (если сравнить кулеврину и пищаль - это одна эпоха и они, пожалуй, не имеют каких-либо отличий)); пищали несли свою службу и во времена первой Нарвы, а на окраинах и того дольше; дверь в каюту (разве не выглядит она как дверца, за которой начинается сказка?); строение самого корпуса (выгнутый киль, нарочито выпячивающийся форштевнь - это тоже несёт некую смысловую нагрузку в облике судна, интересно узнать какую или...?); трапы-лесенки (сколь раз ступали по их стоптанным ступеням ноги стрельцов в сафьяновых сапожках?).
Сергей, ну а почему Вы думаете, что это модель выполнена не мной? Что, Дед Мороз, что-ли её сделал? И почему вызывает некую ажиотацию упоминание о фирме-производителе? Там написано: "указать производителя". Почему не задают таких вопросов, когда человек представляет модель из набора "Огонька" или ещё какой-нибудь фирмы?
А шут его знает, полагаю, что те фото, которые в альбоме (лучшего качества) имеют много байтов и не вставляются в тему. Я их вначале на файлохранилище "Каропки" разместил, но дать ссылки не получилось по причине моей компьютерной бездарности. А потом даже и на файлохранилище не смог выйти, совсем запутался. Альбом чудом сделал.
Ребятушки!
Не знаю как, каким чудом, но создал альбом с фото "Морского стражника"! (а своё, днём созданное файлохранилище, не нашёл). Кому интересно, смотрите в альбоме.
Ну, а фото, где на фоне дверь влезла в кадр, удаляю.
Вообще-то это не галеон. Галеас.
Дыры на блинде слишком большие. Да и навряд ли дыры на блиндах были в то время - не шибко скорость большая была, чего там глядеть особо - успеешь отвернуть.
Расцветка флагов: лишь бы покрасить?
Водная поверхность хорошо смотрится.
Латинский парус, ставленный на нос-
Как далеко от брега ты меня унёс!
Пучину брюхом бороздя,
Заплыла я туда, где многим слышалось- нельзя!
Пусть берег скрылся в пелене,
КомпАс и звёзды спутник мне.
Пусть бородатый капитан за мною вслед
Ведёт тяжёлый караван.
Пусть порох в бочках не сыреет,
Святой отец на солнце млеет.
Народам диким нову эру я явлю,
Бомбарды рёвом слово Божье возвещу.
Мои развалисты борта несут толпу-
Она, закованна в броню,
Решит, кто вновь увидит утренню зарю.
Крестом и шпагой дерзких усмиря,
Продолжим путь мы на восходе дня...
Туда, туда - всё к новым берегам,
Где солнце златом брызжет как фонтан,
В усладе где все пребывают до седин.
Иисус! Надуй же парус, ты мой господин!
Надутость парусов - класс! И всё остальное чудненько. Корпусу можно б было добавить темноты (но это на любителя).
Цитата:
Не совсем понравились флаги,вроде в петровские времена были немного другие.
Андреевский крест нашивался по верх трехцветного.
Это не обязательно петровский период. Скорее, чуть ранее - времён царя Алексея Михайловича, царевны Софьи. Возможно, Пётр был ещё совсем юным и только проводил свои опыты на берегах Плещеева озера. Потому и флаг без Андреевского креста. Но если нашить крест, то можно отнести уже и к раннему петровскому периоду.
Крышка люка: да, просто доски на которые изнутри набиты бруски, и доски с некоторым усилием вставляются в горловину погреба (трюма). При этом не нужно никаких петель (железо чрезвычайно дорого, качественное железо завозится из Швеции). Впрочем, ещё и в 70-х годах таким образом ещё закрывались погреба в сибирских деревнях. Без всяких замков.
Насколько мне известно, у "Старого морехода" была идея воплотить в наборах русские суда допетровского периода. Однако он вынужден констатировать, что этот период мало интересен моделистам, тем более подавляющее количество моделистов-коробочников предпочитает склеивать нарезанные лазером готовые детальки (и никто не хочет работать с материалом руками!). Кажется, он готов всё послать к чёртовой матери и окунуться в эпоху конкистадоров.
Добавил габариты модели и фото, хотя фотограф из меня просто отвратительный, увы... В "живую" моделька почему-то смотрится гораздо лучше.
Вёсла: в наборе заготовки вёсел с надпилами. Стамеской весло дорабатывается до нужной кондиции. По надпилам делаются "выборки" для пущей красоты. Стилизация, так её растак. Весло кидается в кипяток минут на 10 и распарившись, чуть выгибается над паяльником (так же, как и реи). Опять же для некоей красоты и чтоб было всё в "плепорцию": киль так же имеет выгнутость (но он уже так и выпилен, не распаривается, слава те, Господи), стало быть всё у нас стремится своими линиями к "округлости" - лавки, вёсла, реи, руль. Всё "искажено". И в этом наблюдается какой-то шарм. Крацовочной щёткой бор-машинки делаем брашировку деталей из массива, тонировал масляной краской.
Декор: лень было идти в магазин за тоненькой волосяной кисточкой. Раскрашивал тоненькой старой нейлоновой. Зря! Лучше б сходил за новой и хорошей. Узор красил темперой.
Ну, вот и явился новый стиль в наборах, собственно. "Заповедный." Наверное, уже можно так говорить?
Для "проникновения" в те времена можно посетить одно место (не нарушу правила форума, если дам ссылку на это место?):http://forum.modelsworld.ru/topic11528.html
Андрей, не прибедняйся и не скромничай. Мастер! Вполне мастер!
Такой объёмище деталировки, ужас-с... Адский труд, божественное создание!
Не канат, а якорная цепь - весьма дорогое удовольствие для обычного мелкого рыбака.
Модель нравится. Помимо всего прочего, обратил внимание на бархоут. Тоже понравился! Почему то, больше всего (особенно вид на скулах).
Спасибо!
По слухам "Старый МореходЪ" от берегов Белого моря перенёсся ныне на берега Плещеева озера.
Цитата:
По фальконетам боюсь уже трогать - все железо зачернил в растворе, так оно начало сыпаться.
Может быть, то что я делаю и неправильно с общепринятой точки зрения моделистов, но пушки и якоря никогда не черню растворами. Оловянно-свинцовые детали обмакиваю в уксус (становятся серыми), а затем крашу кисточкой темперой. И ватной палочкой слегка протираю уже высохшую краску: начинает проглядывать"серость". Ну и для закрепления краски очень жидким матовым лаком можно деталь покрыть.
Всю латунь и медь можно вначале залудить паяльником, а затем в уксус и т.д. Ничего не будет осыпаться.
Набор отличный! Для "тюнинга" самое то. Готовый корпус, палубы, якоря. Всё немножко нуждается в доработке: шлифануть корпус (стереть всю пластиковую раскладку обшивки), обшить досками, настелить палубу, наточить деревянный рангоут и паруса из тряпочек повесить, блоков навесить и!.. Модель очень зрелищная, яркая.
Вот теперь весь "металл" в плепорцию!
Якоря, пушки, вант-путенсы (цепи): всё это тёмное, а петли руля сияют латунью. Это как-то несколько выпадает... Они одиноки.
Понравилось терпение автора в плане работы над обилием аккуратного такелажа. Ну, и так всё в общем, хорошо смотрится.
Такие планы были (типа трилогия: сторожевик, карбас таможни и лодия морского ополчения, и ещё коч - всё Беломорье), но пока... пока несколько иные.
Цитата:
интересно ещё узнать, какова судьба этой мастер-модели...., она стоит в офисе Вашего интернет-магазина, или уже продана клиенту, или у самого мастера дома находится.....?
Стоит дома (офисов никаких у меня нет). К ней ещё добавился "Карбас таможенной стражи". Вместе они выглядят ещё более интересно. В планах выпуск моделей судов и кораблей времён от Ивана Грозного до времён юности Петра I. Иные говорят, что не было никакого русского флота. Что только с помощью голландцев на лапотной Руси корабли завелись. То всё враки. Были корабли! И автор, порою пробираясь скрозь пелену мрака и толщу веков во дни былые, явственно те корабли видал. И что довелось ему увидать, то он имеет желание представить в виде наборов для сообщества моделистов. Вы можете спросить - как это удаётся, путешествовать в былое? Ну, как-то удаётся.
Завесу тайны приоткрою,
Про то, как всё о том узнал:
В «местечке» польском, под Волынью,
Трясясь под шпагою, мне старый жид
В мензурке элексир чудесный передал.
Он помнил Понтия Пилата,
Христа на крест он взглядом провожал.
Пожил изрядно. И вот – от жизни он устал.
Поверь – не шпаги он боялся,
И не от страха весь дрожал.
Воспоминания пронзали током,
От них он разум мыслями терзал.
-Избавь, о юноша достойный,
Меня от бренной этой суеты.
И снадобье волшебно ты в дар себе прими!»
И рад я был тому прелестно:
О сколько жизней! То чудесно!
В сечах рубился я жестоко,
В морях тонул почти – не раз.
Но капля из мензурки старой
Мне открывала очи каждый раз.
Видал я грозные годины,
Пожары над родной землёй,
Как у крестьян отняли всю скотину,
И как правитель славный на Путь Россию,
Почти угасшую, трудами наставлял.
Терзает током мысли память,
Члены от них вовсю дрожат.
Я на страницы этой темы
Плесну мензуркой щедро, наугад…
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее... Хотя, что тут пояснять? Досточтимый сударь Олег уже всё пояснил. Некоторое дополнение к "Морскому стражнику", который неоднократно подвергался остракизму на иных форумах по поводу "кривого киля.Цитата:
строение самого корпуса (выгнутый киль, нарочито выпячивающийся форштевнь - это тоже несёт некую смысловую нагрузку в облике судна, интересно узнать какую или...?)
Корпус. Почему такая необычная форма?
Киль - по центру судна он выгнут, ему тяжело, ведь на него давит вес пищалей да и в трюме камни-балласт. Опять же порох, ядра, канаты, парусина в утробе, съестное, кваса для питьва взяли - вот брюхо и распёрло.
Форштевнь - несмотря на некоторую "пузатость" корпуса и тяжести, которые судно несёт на себе, он всё-таки обладает хорошим ходом.Это показывает загнутость в носу, словно корабль несётся навстречу ветру.Он весьма борз и бесстрашен, этот неказистый служака (форштевнь в середине широк, толст больно) - разогнавшись, как даст в борт какому-нибудь промысловику, что с того аж чешуя полетит. Посыпят стрельцы горохом на палубу, "аллярм!" - заголосят промысловики иноземные. А чё "аллярм"?! Неча было в наших водах сёмгу сетями таскать.
Фендерсы. Зачем?
Они плотно сдерживают готовые раздуться бока сторожевика. Ему нужна повышенная прочность, ведь приходится иногда и огнём лихих людишек пужануть, вон пищали-то жерла свои повыставляли. Длинющие какие, далеко достанут.
Декор.
Чисто русский. Ходил тут на богомолье на Соловки один умелец из села Кудрино, завернул мимоходом к нам. Ну и украсил, они там, кудринские, почитай все такие умельцы, потому и резьба их кудринскою прозывается. А иные доски хохломские мужики писали. Лепота!
Уважаемый Сергей!
Данная модель не претендует на историчность и полную копийность, ибо это модель-стилизация (художественный образ судна), как и было заявлено.Но тем не менее, в своём жанре она вполне адекватна: судно передаёт русское начало, русский сказочный или былинный образ. Ветвь декора (никто же не станет утверждать, что это не "кудринка", а рокайль или готика); лафеты-колоды (также не стоит полагать, что в допетровское время на небольших судёнышках ставились обязательно четырёхколёсные лафеты для достаточно дальнобойной пищали (если сравнить кулеврину и пищаль - это одна эпоха и они, пожалуй, не имеют каких-либо отличий)); пищали несли свою службу и во времена первой Нарвы, а на окраинах и того дольше; дверь в каюту (разве не выглядит она как дверца, за которой начинается сказка?); строение самого корпуса (выгнутый киль, нарочито выпячивающийся форштевнь - это тоже несёт некую смысловую нагрузку в облике судна, интересно узнать какую или...?); трапы-лесенки (сколь раз ступали по их стоптанным ступеням ноги стрельцов в сафьяновых сапожках?).
Сергей, ну а почему Вы думаете, что это модель выполнена не мной? Что, Дед Мороз, что-ли её сделал? И почему вызывает некую ажиотацию упоминание о фирме-производителе? Там написано: "указать производителя". Почему не задают таких вопросов, когда человек представляет модель из набора "Огонька" или ещё какой-нибудь фирмы?
А шут его знает, полагаю, что те фото, которые в альбоме (лучшего качества) имеют много байтов и не вставляются в тему. Я их вначале на файлохранилище "Каропки" разместил, но дать ссылки не получилось по причине моей компьютерной бездарности. А потом даже и на файлохранилище не смог выйти, совсем запутался. Альбом чудом сделал.
Класс!
Лафеты особенно! Ствол тоже хорош, но обычно покраска для многих не столь сложна, как подобрать текстурность древесины. Лафеты супер!
Ребятушки!
Не знаю как, каким чудом, но создал альбом с фото "Морского стражника"! (а своё, днём созданное файлохранилище, не нашёл). Кому интересно, смотрите в альбоме.
Ну, а фото, где на фоне дверь влезла в кадр, удаляю.