Есть некоторый бардак в описаниях этих самолётов.
Модель, которая представлена в теме - это первый опытный Як-55 с малым сужением крыла и толстым профилем. Он такой был один.
Вроде как существовал ещё один самолёт с толстым профилем, но с укороченным крылом. Я не видел его фотографий, но в какой-то книжке попадались проекции.
В серию же пошли два самолёта: Як-55 и Як-55М.
На них другое крыло, с большим сужением и тонким профилем. Крыло серийного Як-55М отличается от крыла серийного Як-55 тем, что оно укорочено (убрано несколько нервюр со стороны фюзеляжа), примерно на 400 мм. У нас на аэродроме рядом стояли два этих самолёта и я их крылья мерял линейкой. Ещё они отличались окраской. Крыло "М"-ки было красно-бело-синим сверху и белым снизу, а крыло простого 55-го было красно-белым сверху и красным снизу, как на Як-52. Тех и других было выпущено примерно штук по 100.
Амодел выпускает ещё и Як-55М с укороченным крылом.
В зелёной книге про Як-55 почему-то не упоминается про две модификации серийного самолёта, откуда весь бардак и пошёл.
Собираю сейчас такую же, и меня очень смущает наклон мотогондол. Похоже, производитель переборщил с ним градуса на три, и гондолы необходимо доработать.
Исследовали ли вы этот вопрос? Может прав все-таки производитель?
Есть некоторый бардак в описаниях этих самолётов.
Модель, которая представлена в теме - это первый опытный Як-55 с малым сужением крыла и толстым профилем. Он такой был один.
Вроде как существовал ещё один самолёт с толстым профилем, но с укороченным крылом. Я не видел его фотографий, но в какой-то книжке попадались проекции.
В серию же пошли два самолёта: Як-55 и Як-55М.
На них другое крыло, с большим сужением и тонким профилем. Крыло серийного Як-55М отличается от крыла серийного Як-55 тем, что оно укорочено (убрано несколько нервюр со стороны фюзеляжа), примерно на 400 мм. У нас на аэродроме рядом стояли два этих самолёта и я их крылья мерял линейкой. Ещё они отличались окраской. Крыло "М"-ки было красно-бело-синим сверху и белым снизу, а крыло простого 55-го было красно-белым сверху и красным снизу, как на Як-52. Тех и других было выпущено примерно штук по 100.
Амодел выпускает ещё и Як-55М с укороченным крылом.
В зелёной книге про Як-55 почему-то не упоминается про две модификации серийного самолёта, откуда весь бардак и пошёл.
А модель сделана отлично!
Вопрос автору модели.
Собираю сейчас такую же, и меня очень смущает наклон мотогондол. Похоже, производитель переборщил с ним градуса на три, и гондолы необходимо доработать.
Исследовали ли вы этот вопрос? Может прав все-таки производитель?