Дааа! Наикрутейшая роспись, реально, как живой! Один только придеризм: судя по серебристо-белой выпушке пилотки это офицер. А кокарда на пилотке не офицерская.
замечательная работа! В облике автомобиля угадывается итальянский дизайн. Один вопрос не дает покоя: ну вот почему итальянские конструкторы еще в 1936 году были способны сделать качественный и приятный глазу автомобиль, а наши даже в далеко послевоенное время клепали всяческих уродов, типа СМЗ, "Запорожец" и т.п.? Да и по сей день клепают....
Цитата: Цитата:Выше 11 машину уже обсуждали. Обсуждали четверку.А здесь тройка.Сколько машин могло быть в дивизии с одинаковыми номерами и к тому же разных типов?
думаю, такое допускалось, тем более в дивизии. В разных полках и ротах могли встречаться машины с одинаковыми номерам, наверное. Опять же, мы ориентируемся по архивным фото. Вполне может быть, что по уничтожении одной машины в бою, другой машине, прибывшей на восполнение присваивали номер"выбывшей" машины.
Цитата: Цитата:Согласно вот этой статье дивизионный знак мог быть и желтым и белым.
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=17984
Я в курсе,поэтому и такое мнение.У 14 машины этого не видно.По поводу ромбов,думал,кто-нибуть прояснит по их цветам. И почему на моем фото их два.Хотя на фото тройки.
Еще раз по поводу "ромбов": в 11 ТД на "четверки" наносился двузначный номер среднего размера белого цвета, на башню танка по бокам (под смотровыми лючками как правило) и сзади на забашенный ящик. Номер из дух цифр означал номер взвода и номер танка. Номер роты на "четверки" 11 ТД не наносился совсем. Для обозначения роты использовался одноцветный параллелограмм среднего размера (по-моему красный и синий- обратите внимание на архивные фото "четверок" 11 ТД- параллелограмм виден плохо, значит точно не белый или желтый). Цвет его указывал на принадлежность к конкретной роте. "Тройки" на Ваших фото скорее всего принадлежали другой роте, имеющей свой цвет "ромба". А вот почему их два на одном из фото, сказать не могу, не знаю.
Вот блин, забыл я Вам присоветовать сымитировать нарезку ствола, благо диаметр дула это позволяет. Но это сделать никогда не поздно. Изнутри на дуло наносятся тонюсенькие полосочки серебристой краской. Эффект отменный!
Цитата: За оперативное исправление неточности при сборке +.Надо было бы еще покрасить подушки люков в черный(точнее потрепанный черный).Есть мнение,что тактический знак дивизии имел желтый цвет.
Тактические знаки наносились как желтой (зачастую), так и белой краской. Так что тут все ровно! если я не ошибаюсь, цветные "ромбы", а точнее параллелограммы, указывающие номер роты (цветом) появились в после Балканской операции, а значит и здесь все ровно!)))) Аппарат принял, исправления сделали модель несравненно лучше! А за оперативность в ремонте БТТ отдельный респект!)) Вот про стилистику написания номера в 11 ТД: соглашусь с коллегами, такое начертание для этого подразделения не типично! Ну да и Бог с ним, модель это никак не портит! Но на будущее, следует внимательно обращать внимание на такие мелочи. Интересно то, что на начальном этапе войны в каждой немецкой танковой дивизии был свой уникальный, присущий только этой дивизии, обвес танка. Объясняется это тем, что овес танков делали ремонтные подразделения уже в дивизии, нередко и в боевых условиях (в ближайшем тылу). Надписи на броне также от номеров до эмблем также для каждой дивизии уникальны. Хотя бывало и сам экипаж машины наносил какие-либо надписи-эмблемы на броню. Но это, как правило, в дополнение к уже нанесенным знакам.
Цитата: Хорошая работа.
Один вопрос, поясните коллеги, бандажи крепления выхлопного коллектора или глушителя были ржавыми как сама "бочка" или все-таки сохраняли базовую краску?
У самого четверка на финише покраски.
С уважением,
Игорь
Думаю, это в зависимости от того, какой степени ушатанности Вы хотите сделать машину. Бандажи изначально красились в цвет базы, но по мере эксплуатации и старения танка, подвергаясь нагреву вместе с глушителем тоже начинали ржаветь, конечно не так быстро, как сам бак глушителя. Если бандажи изобразить полностью ржавыми, значит глушитель на машине уже совсем старый, под замену (как и на автомобилях в общем-то). Я бы изобразил их в цвет базы, но уже тронутыми ржавчиной местами.
Цитата: Тема панцерваффе - раскрыта исчерпывающе)))
Я бы сказал- тема приоткрыта!))) Но достаточно для того, чтоб оценить объем арийских холмов!))) Ну и качество исполнения работы тоже, естественно!)))
И я тоже в одном источнике читал, что это другая машина. И тоже честное пионерское.))) Чей источник вернее?
А вот тут большооой вопрос! Спорить не буду, тем паче, что спор этот никому и не нужен. Как бы там ни было, но то, о чем я говорил выше не отменяет тот факт, что это могут быть две разные машины, а не одна, а именно: после Балканской операции обвес "четверок" в 11 ТД изменился (катки на корме, доп. ящики на корме и т.п.).
В одном источнике об этой машине читал. Она там, как пример машин 11 ТД. Адрес сайта сейчас не упомню, придется поверить на слово!))) Честное пионерское!))))
Цитата: Цитата: Так вот, интересно то, что машина №11 Балканы пережила и позже попала в составе дивизии в СССР (ее фото в степях Украины приведу ниже), но к этому времени на этой машине появился характерный для этой дивизии обвес (зап. катки на кормовой плите) и маркировка, в виде цветного параллелограмма на башне под номером, определяющим роту. А вот на Балканах ни катков на корме, ни цветных обозначений рот в дивизии еще не было. Так что в исторический образ Вы четко попали!
Есть мнение, что это уже другая машина. Получившая тот-же номер.
Цитата: Цитата:Так вот, интересно то, что машина №11 Балканы пережила и позже попала в составе дивизии в СССР (ее фото в степях Украины приведу ниже)
Надеюсь, машина номер 11 не перенесла тягот и лишений на русских просторах, а ее экипаж удостоился высшей награды Третьего Рейха - Березового креста.
О том не знаю, но думаю, что это наиболее вероятный финал детища сумрачного арийского гения!)))
Цитата: Алексей, спасибо за разъяснения с жалюзи. Меня смутили чертежи "ешки" в книге Барятинского. Там про Африку никак не оговаривается, возможно автор чертежей видел именно танки 5тд.
Под эти жалюзи устанавливали вентиляторы принудительного охлаждения. Такая компоновка была признана удачной и использовалась во всех последующих модификациях "четверок", не зависимо от предполагаемого ТВД.
Цитата: Цитата:Модель неплохая, но впечатление весьма неоднозначное. много разноцветия при покраске (например ком башенка словно от другой машины).
Дмитрий,
Это, как раз, и добавляет жизненности модели. А однотонные- это либо с завода, либо из музея. Я делал так, как мне нравится. Тут люди и синие танки выставляют и ничего...))
Вот к покраске у меня претензий нет, окромя неправильной окраски поддомкратного бруса (торцы бруса тоже под дерево расписывать надо). С учетом исторической привязки к Балканам машина должна быть по-логике довольно "свежей", не ушатанной, в т.ч. и по ЛКП, что автор и изобразил (и довольно неплохо). В глаза бросаются "косячки" не вполне аккуратной сборки, как-будто автор спешил собирая танк. Да, отдельный респект за точное попадание в образ 11 танковой дивизии в период действия на Балканах! За прототип своей работы Вы брали танк № 11 одиннадцатой же танковой дивизии. Так вот, интересно то, что машина №11 Балканы пережила и позже попала в составе дивизии в СССР (ее фото в степях Украины приведу ниже), но к этому времени на этой машине появился характерный для этой дивизии обвес (зап. катки на кормовой плите) и маркировка, в виде цветного параллелограмма на башне под номером, определяющим роту. А вот на Балканах ни катков на корме, ни цветных обозначений рот в дивизии еще не было. Так что в исторический образ Вы четко попали!
Всем привет! По поводу жалюзи на надмоторной плите: жалюзи ставились на т.н. "африканские варианты" Pz. Kpfw. Iv этой модификации. "Четверки" такого исполнения поставлялись в частности в 5 танковую дивизию вермахта (дивизия готовилась к отправке на африканский ТВД, машины были окрашены в "дункель" с нанесением зеленых пятен камуфляжа, но вместо Африки 5 ТД была отправлена в Россию). На "неафриканских" машинах такого типа ставились сплошные люки, без жалюзи. Так что, у "Звезды" здесь все как раз правильно. Теперь о самой работе: впечатление неоднозначное- издали симпатично смотрится, глаз радует, но при более детальном просмотре фотографий обнаруживается довольно много мелких ( и не мелких, как с упомянутым уже люком) косяков и недоработок.
Цитата: Дрегон-хорош.
Мелочёвки в деталях бы подсыпать-будет супер.(ну хотя бы подключить передние электро приборы на полках к бортовой сети).
Покраска красиво смотрится.
Согласен-реалистичность некоторых эффектов-под вопросом,НО
работа выглядит достойно.
С уважением
Так вроде ж, модель от Tamiya...
Дааа! Наикрутейшая роспись, реально, как живой! Один только придеризм: судя по серебристо-белой выпушке пилотки это офицер. А кокарда на пилотке не офицерская.
замечательная работа! В облике автомобиля угадывается итальянский дизайн. Один вопрос не дает покоя: ну вот почему итальянские конструкторы еще в 1936 году были способны сделать качественный и приятный глазу автомобиль, а наши даже в далеко послевоенное время клепали всяческих уродов, типа СМЗ, "Запорожец" и т.п.? Да и по сей день клепают....
Цитата:
Цитата:Выше 11 машину уже обсуждали. Обсуждали четверку.А здесь тройка.Сколько машин могло быть в дивизии с одинаковыми номерами и к тому же разных типов?
думаю, такое допускалось, тем более в дивизии. В разных полках и ротах могли встречаться машины с одинаковыми номерам, наверное. Опять же, мы ориентируемся по архивным фото. Вполне может быть, что по уничтожении одной машины в бою, другой машине, прибывшей на восполнение присваивали номер"выбывшей" машины.
С почином! И удачной работой! Доработки существенно улучшили вид модели!
Цитата:
По поводу 11-ой машины какие догадки?
Выше 11 машину уже обсуждали.
Цитата:
Цитата:Согласно вот этой статье дивизионный знак мог быть и желтым и белым.
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=17984
Я в курсе,поэтому и такое мнение.У 14 машины этого не видно.По поводу ромбов,думал,кто-нибуть прояснит по их цветам. И почему на моем фото их два.Хотя на фото тройки.
Еще раз по поводу "ромбов": в 11 ТД на "четверки" наносился двузначный номер среднего размера белого цвета, на башню танка по бокам (под смотровыми лючками как правило) и сзади на забашенный ящик. Номер из дух цифр означал номер взвода и номер танка. Номер роты на "четверки" 11 ТД не наносился совсем. Для обозначения роты использовался одноцветный параллелограмм среднего размера (по-моему красный и синий- обратите внимание на архивные фото "четверок" 11 ТД- параллелограмм виден плохо, значит точно не белый или желтый). Цвет его указывал на принадлежность к конкретной роте. "Тройки" на Ваших фото скорее всего принадлежали другой роте, имеющей свой цвет "ромба". А вот почему их два на одном из фото, сказать не могу, не знаю.
Красивый танк!
Вот блин, забыл я Вам присоветовать сымитировать нарезку ствола, благо диаметр дула это позволяет. Но это сделать никогда не поздно. Изнутри на дуло наносятся тонюсенькие полосочки серебристой краской. Эффект отменный!
Цитата:
За оперативное исправление неточности при сборке +.Надо было бы еще покрасить подушки люков в черный(точнее потрепанный черный).Есть мнение,что тактический знак дивизии имел желтый цвет.
Тактические знаки наносились как желтой (зачастую), так и белой краской. Так что тут все ровно! если я не ошибаюсь, цветные "ромбы", а точнее параллелограммы, указывающие номер роты (цветом) появились в после Балканской операции, а значит и здесь все ровно!)))) Аппарат принял, исправления сделали модель несравненно лучше! А за оперативность в ремонте БТТ отдельный респект!)) Вот про стилистику написания номера в 11 ТД: соглашусь с коллегами, такое начертание для этого подразделения не типично! Ну да и Бог с ним, модель это никак не портит! Но на будущее, следует внимательно обращать внимание на такие мелочи. Интересно то, что на начальном этапе войны в каждой немецкой танковой дивизии был свой уникальный, присущий только этой дивизии, обвес танка. Объясняется это тем, что овес танков делали ремонтные подразделения уже в дивизии, нередко и в боевых условиях (в ближайшем тылу). Надписи на броне также от номеров до эмблем также для каждой дивизии уникальны. Хотя бывало и сам экипаж машины наносил какие-либо надписи-эмблемы на броню. Но это, как правило, в дополнение к уже нанесенным знакам.
Цитата:
Хорошая работа.
Один вопрос, поясните коллеги, бандажи крепления выхлопного коллектора или глушителя были ржавыми как сама "бочка" или все-таки сохраняли базовую краску?
У самого четверка на финише покраски.
С уважением,
Игорь
Думаю, это в зависимости от того, какой степени ушатанности Вы хотите сделать машину. Бандажи изначально красились в цвет базы, но по мере эксплуатации и старения танка, подвергаясь нагреву вместе с глушителем тоже начинали ржаветь, конечно не так быстро, как сам бак глушителя. Если бандажи изобразить полностью ржавыми, значит глушитель на машине уже совсем старый, под замену (как и на автомобилях в общем-то). Я бы изобразил их в цвет базы, но уже тронутыми ржавчиной местами.
Цитата:
Тема панцерваффе - раскрыта исчерпывающе)))
Я бы сказал- тема приоткрыта!))) Но достаточно для того, чтоб оценить объем арийских холмов!))) Ну и качество исполнения работы тоже, естественно!)))
Цитата:
Цитата:
В одном источнике об этой машине читал.
И я тоже в одном источнике читал, что это другая машина. И тоже честное пионерское.))) Чей источник вернее?
А вот тут большооой вопрос! Спорить не буду, тем паче, что спор этот никому и не нужен. Как бы там ни было, но то, о чем я говорил выше не отменяет тот факт, что это могут быть две разные машины, а не одна, а именно: после Балканской операции обвес "четверок" в 11 ТД изменился (катки на корме, доп. ящики на корме и т.п.).
Цитата:
Цитата:
Нет, это та же машина. На всех трех наших фото)))
Есть какие-то пруфы?
В одном источнике об этой машине читал. Она там, как пример машин 11 ТД. Адрес сайта сейчас не упомню, придется поверить на слово!))) Честное пионерское!))))
Невероятно крутая работа!
Цитата:
Цитата: Так вот, интересно то, что машина №11 Балканы пережила и позже попала в составе дивизии в СССР (ее фото в степях Украины приведу ниже), но к этому времени на этой машине появился характерный для этой дивизии обвес (зап. катки на кормовой плите) и маркировка, в виде цветного параллелограмма на башне под номером, определяющим роту. А вот на Балканах ни катков на корме, ни цветных обозначений рот в дивизии еще не было. Так что в исторический образ Вы четко попали!
Есть мнение, что это уже другая машина. Получившая тот-же номер.
Нет, это та же машина. На всех трех наших фото)))
Цитата:
Цитата:Так вот, интересно то, что машина №11 Балканы пережила и позже попала в составе дивизии в СССР (ее фото в степях Украины приведу ниже)
Надеюсь, машина номер 11 не перенесла тягот и лишений на русских просторах, а ее экипаж удостоился высшей награды Третьего Рейха - Березового креста.
О том не знаю, но думаю, что это наиболее вероятный финал детища сумрачного арийского гения!)))
Цитата:
Алексей, спасибо за разъяснения с жалюзи. Меня смутили чертежи "ешки" в книге Барятинского. Там про Африку никак не оговаривается, возможно автор чертежей видел именно танки 5тд.
Под эти жалюзи устанавливали вентиляторы принудительного охлаждения. Такая компоновка была признана удачной и использовалась во всех последующих модификациях "четверок", не зависимо от предполагаемого ТВД.
Цитата:
Цитата:Модель неплохая, но впечатление весьма неоднозначное. много разноцветия при покраске (например ком башенка словно от другой машины).
Дмитрий,
Это, как раз, и добавляет жизненности модели. А однотонные- это либо с завода, либо из музея. Я делал так, как мне нравится. Тут люди и синие танки выставляют и ничего...))
Вот к покраске у меня претензий нет, окромя неправильной окраски поддомкратного бруса (торцы бруса тоже под дерево расписывать надо). С учетом исторической привязки к Балканам машина должна быть по-логике довольно "свежей", не ушатанной, в т.ч. и по ЛКП, что автор и изобразил (и довольно неплохо). В глаза бросаются "косячки" не вполне аккуратной сборки, как-будто автор спешил собирая танк. Да, отдельный респект за точное попадание в образ 11 танковой дивизии в период действия на Балканах! За прототип своей работы Вы брали танк № 11 одиннадцатой же танковой дивизии. Так вот, интересно то, что машина №11 Балканы пережила и позже попала в составе дивизии в СССР (ее фото в степях Украины приведу ниже), но к этому времени на этой машине появился характерный для этой дивизии обвес (зап. катки на кормовой плите) и маркировка, в виде цветного параллелограмма на башне под номером, определяющим роту. А вот на Балканах ни катков на корме, ни цветных обозначений рот в дивизии еще не было. Так что в исторический образ Вы четко попали!
Всем привет! По поводу жалюзи на надмоторной плите: жалюзи ставились на т.н. "африканские варианты" Pz. Kpfw. Iv этой модификации. "Четверки" такого исполнения поставлялись в частности в 5 танковую дивизию вермахта (дивизия готовилась к отправке на африканский ТВД, машины были окрашены в "дункель" с нанесением зеленых пятен камуфляжа, но вместо Африки 5 ТД была отправлена в Россию). На "неафриканских" машинах такого типа ставились сплошные люки, без жалюзи. Так что, у "Звезды" здесь все как раз правильно. Теперь о самой работе: впечатление неоднозначное- издали симпатично смотрится, глаз радует, но при более детальном просмотре фотографий обнаруживается довольно много мелких ( и не мелких, как с упомянутым уже люком) косяков и недоработок.
Цитата:
Дрегон-хорош.
Мелочёвки в деталях бы подсыпать-будет супер.(ну хотя бы подключить передние электро приборы на полках к бортовой сети).
Покраска красиво смотрится.
Согласен-реалистичность некоторых эффектов-под вопросом,НО
работа выглядит достойно.
С уважением
Так вроде ж, модель от Tamiya...