Цитата: Не очень понравилась окраска Вашего катера или это фото такого качества.
Фотографии как раз были очень хорошие, но при уменьшении до 1600 пикселей откуда-то появилась жуткая зернистость фотографируемой поверхности. Я посмотрю, как можно исправить.
Цитата: Лишний раз убеждаюсь, что цвет "Меркава"- это "темный лес" )))
Да не тёмный лес, просто контекст надо учитывать, где конкретная Меркава постоянно живёт - на Севере или на Юге :) У людей обычно подсознательная аналогия Израиль=пустыня, а ведь на Севере это совсем не так и это на внешнем виде танка неизбежно отражается. Из фотографий Меркав, кучами лежащих в Сети, львиная доля сделана на Голанах или в Ливане - а люди везде ожидают видеть пустыню, отсюда и когнитивный диссонанс.
-То же и с цветом: не знаю какая пыль на Голанах, но я вижу ярко-зеленый цвет, практически салатовый... Видел бы для сравнения фото реальной машины такого цвета ( хотя бы одно фото)-не поднимал бы этот вопрос...
Ну вот Меркава на летних Голанах, судя по выжженной жёлтой траве на заднем плане. Даже МАГ на крупном плане припорошен тёмно-коричневой пылью.
- первый ряд"дырявых" катков был только на ранних "двойках" 1983 г.в., затем их меняли на цельные...У Вас модель на начало 90-х, значит, по идее, должны быть "цельные"
-на "Браунинге" всё-таки хотелось бы видеть "ДУС"
Я служил на Меркавах-2Б с 1997 по 2000 год - и усиленные катки старого образца вовсю использовались ещё на доброй половине танков. Их же не меняли целенаправленно и организованно - а только тогда, когда старые выходили из строя. А они выходили из строя очень редко, ибо недаром были усиленными. Бывало, более новые катки трескались по ободу на счёт раз после особенно активных учений, а этим каткам хоть бы что.
ДУС на Браунинге на двойке это интересное такое явление, которое является чистой воды Цахалевской импровизацией на заданную тему. То есть есть рамка, одевающаяся на казённую часть пулемёта и есть два рычажка, нажимающие на гашетки - но задействуются они не соленоидами и электроспуском, а тросиками, которые тянет высовывающийся из своего люка заряжаюший.
Цвет - самое то. Надо учесть, что танки на Голанах явно по цвету отличались от танков в Негеве, были намного зеленее. Причину объяснить не могу, краской везде пользовались одинаковой. Могу предположить многолетнее влияние погоды (на Севере несколько дождливых месяцев зимой в отличие от круглогодично сухого Негева) и разную пыль, въедающуюся в краску (в Негеве пыль светло-серая, почти белая, из-за лёссовых почв, а на Голанах очва вулканическая и пыль и грязь там тёмно-коричневые, почти чёрные).
Цитата: Я не очень в этом разбираюсь, но Михаил Озеров сказал бы, что на номерах на корзине не должно быть ротных полос. По шеврону 3-я рота, по брызговику - 2-я. По полосам на стволе 3-ий батальон, а на эмблеме 401 БТБ - второй батальон.
Модель очень понравилась, я закрыл глаза на ляпы в разметке ;)
Цитата: Теперь надо найти израильский или дальневосточный (Биробиджан) сайт моделистов и там выставить. Вопрос по матчасти: на этих Меркавах антислип не применялся?
Есть израильский форум моделистов: http://content.degem.net/gallery.php
Есть европейский форум моделистов израильской военной техники: http://www.idf-modelling.com
Антислип конечно применяется, он на всех Меркавах есть и на фотографиях он довольно отчётливо виден.
Хорошая Меркава, в общем. Понравились бортовые экраны, резиновые части особенно.
Косяки: модель не пыльная, но очень уж блестящая, особенно башня под вспышкой. Браунинг гуляет вообще-где-то независимо от орудия, а он должен быть строго ему параллелен. Про фары говорить не буду, и так уже высказались.
Непонятна тактическая разметка: этот танк он 3 или 3 Алеф? Потому что на переднем правом брызговике у него написано 3, а на заднем левом 3 Алеф и на башенном щите 3 Алеф. И шеврон на второй плате направлен вершиной вниз, что означает первую роту в батальоне, а горизонтальных полос на брызговиках две, что означает вторую роту.
Достоинства: аккуратная сборка и неплохая окраска.
Недостатки: очень бросается в глаза отсутствие антислипа, танки серии «Меркава» такими гладкими никогда не бывают; окраска принадлежностей (красный топор и белая лопата) вызывает, мягко говоря, недоумение - металлические части они или цвета натуральной, немного со ржавчиной стали, либо чёрные, а деревянные части цвета натурального дерева, огнетушители светло-оливкового цвета, а канистры чёрные; модель совершенно безжизненна, как минимум не хватает брезентовых мешков в кормовых корзинах и антенн.
Как база для дальнейших доработок макет может быть очень неплохим.
Неплохая двойка - разумеется, если закрыть глаза на многочисленные косяки в матчасти, сделанные производителем и рассматривать данную модель как чисто изкоробочную. Окраска довольно естественная, понравился антислип.
Отвечая предыдущим комментаторам:
1.Передний каток как раз правильный, в заводской версии Меркава-2 именно таким и оснащалась - он более прочный, чем остальные, но и более дорогой. Потом уже изношенные катки менялись на катки Симан-3, а он более прочный, так что и первый каток менялся на него.
2.На Меркаве-2 (особенно в модификации, изображённой в данной модели, это самое начало 80-х) не было электроспуска для Браунинга М2, но были тросики, которыми гашетки нажимались вручную. Параллельность его ствола и ствола орудия, конечно, надо бы пофиксить.
Цитата: спасибо за помощь- но можно по проще объяснить что куда и к каким мачтам или растяжкам идёт а то по схеме ничё не понятно)))))
По-моему, на схеме как раз всё довольно понятно...
Этап 1: к фал-кнехту у фок-мачты (столбику, находящемуся между мачтой и якорным битенгом) привязывается нитка, к другому её концу привязывается ушко блока. на схеме указана длина нитки 3.5 см, в принципе надо, чтобы блок висел примерно в сантиметре над палубой форкастля (передней приподнятой палубы). Нитка с блоком пропускаются через открытый люк в палубе и оставляются там до момента работы над бегучим такелажем фок-мачты.
Этап 2: в блок пропускается нитка и идёт кверху, до отверстия в мачте, находящегося под марсовой площадкой; затем она пропускается в отверстие и привязывается к середине фок-рея. В результате получается двойная нитка от блока до рея.
Примечание: эта снасть относится к бегучему такелажу, поэтому должна быть светлой (цвета натуральной пеньки)
Цитата: Миша подскажи пожалуйста куда идёт канат выходящий (с первой маленькой палубки)из люка. от прицеплен на основной палубе в носу на П-образной балке там же где и якорный канат привязан - немогу разобраться, по моему он ма мачту идёт или ?????его на11 фото у тебя видно чуть чуть
Это фал фока-рея. Нижний его конец закреплён не на якорном битенге, а на фал-кнехте, столбике, который стоит на палубе непосредственно у самой фок-мачты. Затем с помощью блока к нему прикреплена верхняя часть фала, называемая драйрепом. Драйреп (двойная снасть) идёт вверх вдоль мачты, проходит через шкив-гаты (сквозные отверстия со шкивами внутри в верхней части мачты, между чиксами, на конкретно этой модели это просто дырка в продольной плоскости мачты) и крепится к середине фока-рея.
Помню, при натягивании это снасти самой большой проблемой было сражение с драйрепом - двойная нитка так и норовила перекрутиться при малейшем ослаблении натяжения.
Замечательная машина! Очень понравились перископы, окраска (очень натуральный цвет самой машины и грязь засохшая нужного цвета - голанская тёмно-коричневая вулканическая глина) и антислип - он выглядит немасштабно только при очень крупном зуме, а при взгляде на общий план танка он выглядит именно так, как должен выглядеть антислип на неновой машине! Дуло орудия тоже очень классно смотрится.
Теперь замечания. Неполная деталировка: если уже прикладывать усилия по заполнению башенной корзины разными нужностями, то нужно сделать ещё один шаг и закрыть корзину специальным брезентовым чехлом сверху. Кроме того, от кормовых корзин присутствует только каркас, внутри них должны быть брезентовые мешки соответствующей формы. На крышу танка неплохо было бы добавить три ящика с пулемётными лентами, поместив их в соответствующие ячейки. Ну и, конечно, замечания по маркировке (я недавно на форуме в разделе Чертежи:Картинки написал целую статью по этому поводу) - танк 20 гимель это танк командира 401-ой бригады, у него не должно быть символики батальонной и ротной принадлежности. Обычно комбриговский танк стоит рядом со штабом бригады и выглядит чище и новее музейного экспоната, потому что его постоянно вылизывают и подкрашивают, а в поле он выезжает только во время полных бригадных манёвров, а такие не каждый год устраиваются. И антенн у комбриговского танка должно быть побольше, чем две. В общем, если поменять этому конкретному макету номерные щиты со 20 гимель на что-либо иное (и заодно икс в бригадном значке на переднем левом крыле заменить на тройку согласно количеству полос на орудии), то получится как раз обычный строевой танк - рабочая лошадка. Но про маркировку - это чисто мои придирки :)
Цитата: как связать самому ванты?в наборе они пластиковые помогите советом!!!заранее благодарен
Я делал ванты, довольно точно воспроизводя реальный процесс натягивания вант, опираясь на товарища Курти.
1 - наготовил нужное количество парных вантин с петелькой наверху, схваченной бензелем из тонкой нити - сразу закручивал их и промазывал ПВА.
2 - юферсы на данной модели сделаны из двух половин, лицевой, сделанной одной деталью с русленями, и тыльной. На внутренней стороне обеих половин уголком квадратного надфиля сделал надпил, чтобы вложить между ними вантину.
3 - надел петлю парной вантины на топ мачты, пропустив её через салинги, вложил две вантины в надпилы на юферсах, пропустив конец между талрепов наружу, смазал внутренню поверхность юферсов клеем, сложил их вместе, натянул вантины до нужного натяжения и зажал юферсы гемостатом до полного высыхания клея. Потом заподлицо обрезал торчащий наружу конец.
4 - повторил процесс для всех остальных вант в нужном порядке - первая пара вантин с правого борта, первая с левого, вторая с правого, вторая с левого и так далее. Если количество вантин с каждого борта нечётное, последняя пара натягивается сразу на два борта.
5 - к готовым вантам приложил сзади пластиковую решётку из набора, зафиксировал её по высоте и, ползьуясь ею как шаблоном, начал вязать выбленки. Тянул иглой и пинцетом от кормы к носу, на крайних вантах вязал полуштык, на внутренних - выбленочный узел. Каждый узел затягивал двумя пинцетами, стараясь, чтобы между каждыми двумя вантинами выбленка получала провис, а не была натянута. После на каждый узелок капнул капельку клея для дополнительной фиксации.
Самое важное - рассчитать правильное натяжение снастей. Помните, что на каждую мачту придётся по два комплекта внат (на мачту и стеньгу), по штагу и стень-штагу и по паре фордунов на стеньгу. Если делать ванты так, как делал их я, то надо помнить, что изменить их натяжение позже будет невозможно - можно будет играть только штагами и фордунами, стараясь при этом, чтобы ванты не выгнулись коробкой.
Изумительнейшая модель! Линкоры и в 1:350 внушительно выглядят, а уж в 1:200 это вообще что-то божественное. Мастерство и терпение вызывают глубочайшее уважение.
Очень оценил пассаж про углубление в корабельную матчасть, которая далеко превосходит всё, что может встретиться в авиации или бронетехнике.
Критиковать ничего не буду, ибо всё действительно великолепно, только выскажу мысль, что сам бы я подумал ещё и о добавлении фигурок экипажа.
Цитата:
Не очень понравилась окраска Вашего катера или это фото такого качества.
Фотографии как раз были очень хорошие, но при уменьшении до 1600 пикселей откуда-то появилась жуткая зернистость фотографируемой поверхности. Я посмотрю, как можно исправить.
Цитата:
Да Голаны совершенно необычное место и (шутка) цвет танка
там может измениться.
А что это было со скопипастенным отрывком? :)
Цитата:
Лишний раз убеждаюсь, что цвет "Меркава"- это "темный лес" )))
Да не тёмный лес, просто контекст надо учитывать, где конкретная Меркава постоянно живёт - на Севере или на Юге :) У людей обычно подсознательная аналогия Израиль=пустыня, а ведь на Севере это совсем не так и это на внешнем виде танка неизбежно отражается. Из фотографий Меркав, кучами лежащих в Сети, львиная доля сделана на Голанах или в Ливане - а люди везде ожидают видеть пустыню, отсюда и когнитивный диссонанс.
А вот и Голаны зимние - с прекрасной зелёной травой и с не менее прелестной чёрной грязью. И здесь как раз отлично зелень бортовых плат видна.
Цитата:
-То же и с цветом: не знаю какая пыль на Голанах, но я вижу ярко-зеленый цвет, практически салатовый... Видел бы для сравнения фото реальной машины такого цвета ( хотя бы одно фото)-не поднимал бы этот вопрос...
Ну вот Меркава на летних Голанах, судя по выжженной жёлтой траве на заднем плане. Даже МАГ на крупном плане припорошен тёмно-коричневой пылью.
Цитата:
- первый ряд"дырявых" катков был только на ранних "двойках" 1983 г.в., затем их меняли на цельные...У Вас модель на начало 90-х, значит, по идее, должны быть "цельные"
-на "Браунинге" всё-таки хотелось бы видеть "ДУС"
Я служил на Меркавах-2Б с 1997 по 2000 год - и усиленные катки старого образца вовсю использовались ещё на доброй половине танков. Их же не меняли целенаправленно и организованно - а только тогда, когда старые выходили из строя. А они выходили из строя очень редко, ибо недаром были усиленными. Бывало, более новые катки трескались по ободу на счёт раз после особенно активных учений, а этим каткам хоть бы что.
ДУС на Браунинге на двойке это интересное такое явление, которое является чистой воды Цахалевской импровизацией на заданную тему. То есть есть рамка, одевающаяся на казённую часть пулемёта и есть два рычажка, нажимающие на гашетки - но задействуются они не соленоидами и электроспуском, а тросиками, которые тянет высовывающийся из своего люка заряжаюший.
Цвет - самое то. Надо учесть, что танки на Голанах явно по цвету отличались от танков в Негеве, были намного зеленее. Причину объяснить не могу, краской везде пользовались одинаковой. Могу предположить многолетнее влияние погоды (на Севере несколько дождливых месяцев зимой в отличие от круглогодично сухого Негева) и разную пыль, въедающуюся в краску (в Негеве пыль светло-серая, почти белая, из-за лёссовых почв, а на Голанах очва вулканическая и пыль и грязь там тёмно-коричневые, почти чёрные).
Цитата:
Я не очень в этом разбираюсь, но Михаил Озеров сказал бы, что на номерах на корзине не должно быть ротных полос. По шеврону 3-я рота, по брызговику - 2-я. По полосам на стволе 3-ий батальон, а на эмблеме 401 БТБ - второй батальон.
Модель очень понравилась, я закрыл глаза на ляпы в разметке ;)
Цитата:
Теперь надо найти израильский или дальневосточный (Биробиджан) сайт моделистов и там выставить. Вопрос по матчасти: на этих Меркавах антислип не применялся?
Есть израильский форум моделистов: http://content.degem.net/gallery.php
Есть европейский форум моделистов израильской военной техники: http://www.idf-modelling.com
Антислип конечно применяется, он на всех Меркавах есть и на фотографиях он довольно отчётливо виден.
Отличная Четвёрочка!
Я в прошлом году небольшой мануал здесь на форуме писал как раз на эту тему: http://karopka.ru/forum/forum225/topic10419/
Хорошая Меркава, в общем. Понравились бортовые экраны, резиновые части особенно.
Косяки: модель не пыльная, но очень уж блестящая, особенно башня под вспышкой. Браунинг гуляет вообще-где-то независимо от орудия, а он должен быть строго ему параллелен. Про фары говорить не буду, и так уже высказались.
Непонятна тактическая разметка: этот танк он 3 или 3 Алеф? Потому что на переднем правом брызговике у него написано 3, а на заднем левом 3 Алеф и на башенном щите 3 Алеф. И шеврон на второй плате направлен вершиной вниз, что означает первую роту в батальоне, а горизонтальных полос на брызговиках две, что означает вторую роту.
Как первая модель, в общем, ничего.
Достоинства: аккуратная сборка и неплохая окраска.
Недостатки: очень бросается в глаза отсутствие антислипа, танки серии «Меркава» такими гладкими никогда не бывают; окраска принадлежностей (красный топор и белая лопата) вызывает, мягко говоря, недоумение - металлические части они или цвета натуральной, немного со ржавчиной стали, либо чёрные, а деревянные части цвета натурального дерева, огнетушители светло-оливкового цвета, а канистры чёрные; модель совершенно безжизненна, как минимум не хватает брезентовых мешков в кормовых корзинах и антенн.
Как база для дальнейших доработок макет может быть очень неплохим.
Чёрт возьми - отличнейшая модель! По натуралистичности - лучшая Меркава из всех, которые я видел (а я видел немало). Просто замечательно. Спасибо!
Неплохая двойка - разумеется, если закрыть глаза на многочисленные косяки в матчасти, сделанные производителем и рассматривать данную модель как чисто изкоробочную. Окраска довольно естественная, понравился антислип.
Отвечая предыдущим комментаторам:
1.Передний каток как раз правильный, в заводской версии Меркава-2 именно таким и оснащалась - он более прочный, чем остальные, но и более дорогой. Потом уже изношенные катки менялись на катки Симан-3, а он более прочный, так что и первый каток менялся на него.
2.На Меркаве-2 (особенно в модификации, изображённой в данной модели, это самое начало 80-х) не было электроспуска для Браунинга М2, но были тросики, которыми гашетки нажимались вручную. Параллельность его ствола и ствола орудия, конечно, надо бы пофиксить.
Цитата:
спасибо за помощь- но можно по проще объяснить что куда и к каким мачтам или растяжкам идёт а то по схеме ничё не понятно)))))
По-моему, на схеме как раз всё довольно понятно...
Этап 1: к фал-кнехту у фок-мачты (столбику, находящемуся между мачтой и якорным битенгом) привязывается нитка, к другому её концу привязывается ушко блока. на схеме указана длина нитки 3.5 см, в принципе надо, чтобы блок висел примерно в сантиметре над палубой форкастля (передней приподнятой палубы). Нитка с блоком пропускаются через открытый люк в палубе и оставляются там до момента работы над бегучим такелажем фок-мачты.
Этап 2: в блок пропускается нитка и идёт кверху, до отверстия в мачте, находящегося под марсовой площадкой; затем она пропускается в отверстие и привязывается к середине фок-рея. В результате получается двойная нитка от блока до рея.
Примечание: эта снасть относится к бегучему такелажу, поэтому должна быть светлой (цвета натуральной пеньки)
Цитата:
Миша подскажи пожалуйста куда идёт канат выходящий (с первой маленькой палубки)из люка. от прицеплен на основной палубе в носу на П-образной балке там же где и якорный канат привязан - немогу разобраться, по моему он ма мачту идёт или ?????его на11 фото у тебя видно чуть чуть
Это фал фока-рея. Нижний его конец закреплён не на якорном битенге, а на фал-кнехте, столбике, который стоит на палубе непосредственно у самой фок-мачты. Затем с помощью блока к нему прикреплена верхняя часть фала, называемая драйрепом. Драйреп (двойная снасть) идёт вверх вдоль мачты, проходит через шкив-гаты (сквозные отверстия со шкивами внутри в верхней части мачты, между чиксами, на конкретно этой модели это просто дырка в продольной плоскости мачты) и крепится к середине фока-рея.
Помню, при натягивании это снасти самой большой проблемой было сражение с драйрепом - двойная нитка так и норовила перекрутиться при малейшем ослаблении натяжения.
Цитата:
Михаил Озеров огромное спасибо за ликбез. У меня в плане первая Меркава на "Мир в Галилее". Если возникнут проблемы можно будет обратится?
Да, разумеется! Рад буду помочь чем смогу.
Замечательная машина! Очень понравились перископы, окраска (очень натуральный цвет самой машины и грязь засохшая нужного цвета - голанская тёмно-коричневая вулканическая глина) и антислип - он выглядит немасштабно только при очень крупном зуме, а при взгляде на общий план танка он выглядит именно так, как должен выглядеть антислип на неновой машине! Дуло орудия тоже очень классно смотрится.
Теперь замечания. Неполная деталировка: если уже прикладывать усилия по заполнению башенной корзины разными нужностями, то нужно сделать ещё один шаг и закрыть корзину специальным брезентовым чехлом сверху. Кроме того, от кормовых корзин присутствует только каркас, внутри них должны быть брезентовые мешки соответствующей формы. На крышу танка неплохо было бы добавить три ящика с пулемётными лентами, поместив их в соответствующие ячейки. Ну и, конечно, замечания по маркировке (я недавно на форуме в разделе Чертежи:Картинки написал целую статью по этому поводу) - танк 20 гимель это танк командира 401-ой бригады, у него не должно быть символики батальонной и ротной принадлежности. Обычно комбриговский танк стоит рядом со штабом бригады и выглядит чище и новее музейного экспоната, потому что его постоянно вылизывают и подкрашивают, а в поле он выезжает только во время полных бригадных манёвров, а такие не каждый год устраиваются. И антенн у комбриговского танка должно быть побольше, чем две. В общем, если поменять этому конкретному макету номерные щиты со 20 гимель на что-либо иное (и заодно икс в бригадном значке на переднем левом крыле заменить на тройку согласно количеству полос на орудии), то получится как раз обычный строевой танк - рабочая лошадка. Но про маркировку - это чисто мои придирки :)
Цитата:
как связать самому ванты?в наборе они пластиковые помогите советом!!!заранее благодарен
Я делал ванты, довольно точно воспроизводя реальный процесс натягивания вант, опираясь на товарища Курти.
1 - наготовил нужное количество парных вантин с петелькой наверху, схваченной бензелем из тонкой нити - сразу закручивал их и промазывал ПВА.
2 - юферсы на данной модели сделаны из двух половин, лицевой, сделанной одной деталью с русленями, и тыльной. На внутренней стороне обеих половин уголком квадратного надфиля сделал надпил, чтобы вложить между ними вантину.
3 - надел петлю парной вантины на топ мачты, пропустив её через салинги, вложил две вантины в надпилы на юферсах, пропустив конец между талрепов наружу, смазал внутренню поверхность юферсов клеем, сложил их вместе, натянул вантины до нужного натяжения и зажал юферсы гемостатом до полного высыхания клея. Потом заподлицо обрезал торчащий наружу конец.
4 - повторил процесс для всех остальных вант в нужном порядке - первая пара вантин с правого борта, первая с левого, вторая с правого, вторая с левого и так далее. Если количество вантин с каждого борта нечётное, последняя пара натягивается сразу на два борта.
5 - к готовым вантам приложил сзади пластиковую решётку из набора, зафиксировал её по высоте и, ползьуясь ею как шаблоном, начал вязать выбленки. Тянул иглой и пинцетом от кормы к носу, на крайних вантах вязал полуштык, на внутренних - выбленочный узел. Каждый узел затягивал двумя пинцетами, стараясь, чтобы между каждыми двумя вантинами выбленка получала провис, а не была натянута. После на каждый узелок капнул капельку клея для дополнительной фиксации.
Самое важное - рассчитать правильное натяжение снастей. Помните, что на каждую мачту придётся по два комплекта внат (на мачту и стеньгу), по штагу и стень-штагу и по паре фордунов на стеньгу. Если делать ванты так, как делал их я, то надо помнить, что изменить их натяжение позже будет невозможно - можно будет играть только штагами и фордунами, стараясь при этом, чтобы ванты не выгнулись коробкой.
Изумительнейшая модель! Линкоры и в 1:350 внушительно выглядят, а уж в 1:200 это вообще что-то божественное. Мастерство и терпение вызывают глубочайшее уважение.
Очень оценил пассаж про углубление в корабельную матчасть, которая далеко превосходит всё, что может встретиться в авиации или бронетехнике.
Критиковать ничего не буду, ибо всё действительно великолепно, только выскажу мысль, что сам бы я подумал ещё и о добавлении фигурок экипажа.