Смывки от МИГа дорогие, конечно, но затарившись набором смывок разных цветов, их хватит потом на всю жизнь. Пигменты предпочитаю валледжовские - они гораздо дешевле МИГовских. Можно, конечно, смывку и самому пригнотовить, а вместо пигментов тёртую пастель использовать, но я так делал и предпочёл всё-таки приобрести готовое - гораздо удобнее.
И вот тут много полезно я для себя узнал: http://ost-front.ru/category/articles/technologies/
А если описать в двух словах, как делаю я, то вот:
1. Грунтовка.
2. Тёмным задуваю места стыков, кончики крыльев, кая плоских поверхностей, сильно затенённые места. Оттенок зависит от цвета базовой краски. Если модель жёлтая - коричневый. Зелёная, там или серая - чёрный. И т. д..
3. Базовый цвет, в задутых тёмным местах толщина его по необходимости: чем затёртее прототип, тем тоньше.
4. Пятна камо, если модель камуфлированная.
5. Сколы до грунтовки, а затем сколы до металла. Металл рисовать алюминием в случае самолётов. На танках он серый. Блестит только там, где трётся: грунтозацепы, например.
6. Методом сухой кисти высветляю, затемняю, царапаю там, где это необходимо. Сухая кисть это когда макаешь в краску, обтираешь почти насухо и растушёвываешь лёгкими быстрыми движениями.
7. Намечаю пигментами копоть, ржавчину, нагар в нужных местах. Окунаю кисть в оду, обтираю, макаю в банку с пигментом и получившееся на кисточке тесто размазываю.
8. Слой глянцевого лака.
9. Масляные точки. Ставишь масляными красками белого/чёрного/коричневого/зелёного и т. п., сразу несколькими, цвета крохотные точки, затем их растушёвываешь кистью с уайт-спиритом. Предварительно кистью докоснись до салфетки, чтоб убрать излишки. На вертикальных плоскостях - сверху вниз, на горизонтальных - в зависимости от ситуации. Так имитируются подтёки масла, солярки, следы дождя.
10. Смывка. Излишки, пролитые, где не надо так же растушёвываем кистью и уайт-спиритом.
11. Фильтры. При необходимости. Это 1:10, 2:10 разведённая краска. Если надо что-то затемнить/осветлить/состарить.
12. Матовый лак. Я его готовлю так: 2 или 3 части тамиевского Х-21 (мативатор) и 10 Х-22 (глянцевый лак). Путём изменения количесва мативатора, регулируется степень матовости. Но при избыточном его количестве появляется белый налёт, так что осторожно!
13. В местах копоти ещё раз дую чёрной матовой краской, ибо никакой матовый лак не даст такую матовость.
14. Загрязнения. Пыль - просто сухой пигмент, натёртый на модель. Грязь - я её делаю из текстурной пасты от Валледжо. А можно из гипса и пигментов. Вариантов много.
Ну, как-то так...
ЗЫЖ: Да, и пачкать приходится не всегда готовую модель. Тут как и с покраской: сначала нужно понять, что ты не сможешь полностью запачкать после установки. Поэтому вышеописанный алгоритм применим не к готовой модели, а скорее к отдельным её деталям, которые потом стыкуются вместе.
Для второй модели сборка отличная, всё ровно и аккуратно. А умение красить и использовать смывку, везеринг и прочие радости натурализма, придёт со временем, если, конечно, их пытаться использовать.
Сказать, что работа превосходна, значит ничего не сказать! Да ещё столько фоток! Ну, траки оставим в стороне...
Такой вопрос: чем стекляшку перископа красили? Одним цветом, глянец, или как-то ещё?
Это моя первая в жизни антенна))
Расшивку приходилось выпиливать из шпатлёвки... Может, я ещё не привык так много работать по заделыванию дыр, но мне не очень понравилось, когда на шкурение тратится столько времени.
Остекление кабины очень похоже, да и силуэт. Они же хотели сначала Б-17 по лицензии делать, а потом спохватились и на его основе сварганили свой бомбардировщик. А в наборе действительно были детали для конверсии и без горбатого носа, и с пушкой в носу.
Андрей, видио эта зернистость из-за того, что красил верх неразбавленной краской, поскольку в тот день растворить было нечем, а время терять не хотелось. Думал, не очень будет заметно.
Нечёткое изображение из-за фокусного расстояния в 60-70 и малой глубины резкости. Не стал ждать дневного света, снимал ночью. Сегодня добавлю ещё фото, ибо при съёмке брюха и верха из-за яркой лампы отсвечивала большая площадь. Красил аэрографом и кистью. Очень много ушло шпатлёвки, много приходилось тереть, видимо из-за этих неровностей и сложилось впечатление покраски кистью.
Андрей, какой ещё информации хочется? Чтобы не заниматься копипастой, решил представить её в виде ссылок. Допишу, если ещё что-то потребуется.
Да, если убрать горбатый нос машины, получится Б-17, на основе которого она и сделана.
Хорош пепелац вышел! Умерено подранный, приятно смотрится. К тому же я неравнодушен к Штукам. В матчасти не силён, интересно: вот этот танк на капоте, похожий на А-20 или Т-34, означал, что машина с восточного фронта?
Да, за пиво такой взять - это круто! Я помню в подарок хирургу собирал адмирала Левченко, так тот 2500 стоил...
С леерами хорошо, без них совсем плохо бы смотрелся.
ЗЫЖ: в прихожей два Варяга: современный бы не только не сдался врагу, но и потопил бы большую часть его флота!
Я подумал, что на заглавном фото настоящий самолёт... Обалденно! Видать, зажрались на скале, раз не комментируют)))
А сколы и потёртости просто кистью нарисовали одним цветом, без хитростей? Ибо мне предстоит так же гадить свой Пьяджо, хотел бы узнать.
Присоединюсь к поздравлениям, отличная модель от автора и потрясающая детализация от ICM! И сам грузовик интересный: эдакий дедушка Камаза. А вот из претензий: фото салона отсутствует, хотелось бы увидеть.
А я немного защищу автора, предположив, что танк участвовал в подавлении венгерского восстания 1956 года, раздвигал собой уличные баррикады, вот и поистёрся, а заржаветь не успел. Вот только чистый, без пыли, это неправильно при таких следах эксплуатации...
Цитата: а узлы гидравлики сияют, как у хирурга инструмент...
Гидравлика всегда сияет. У меня папа фермер, там пылищи тоже хватает, тем не менее ноги гидравлики на технике блестят, ведь они в штанах с сальниками (которые пыль и обтирают) ходят.
При езде, когда не работает, да, пылится. А тут, надо думать, гидра поработала.
О-Б-А-Л-Д-Е-Т-Ь!
Глянув на верхнюю полосу новоприбывших моделей, подумал: очередной пиндосняк, тысячи их... Но не поленился ознакомиться поближе и был поражён! Модель просто суперски аккуратно сделана и отлично покрашена! И фото с авто очень в тему!
А я сначала подумал, что он инеем обильно покрыт и снежком... Но однозначно холодный! Осбенно на первом фото.
Смывки от МИГа дорогие, конечно, но затарившись набором смывок разных цветов, их хватит потом на всю жизнь. Пигменты предпочитаю валледжовские - они гораздо дешевле МИГовских. Можно, конечно, смывку и самому пригнотовить, а вместо пигментов тёртую пастель использовать, но я так делал и предпочёл всё-таки приобрести готовое - гораздо удобнее.
И вот тут много полезно я для себя узнал: http://ost-front.ru/category/articles/technologies/
А если описать в двух словах, как делаю я, то вот:
1. Грунтовка.
2. Тёмным задуваю места стыков, кончики крыльев, кая плоских поверхностей, сильно затенённые места. Оттенок зависит от цвета базовой краски. Если модель жёлтая - коричневый. Зелёная, там или серая - чёрный. И т. д..
3. Базовый цвет, в задутых тёмным местах толщина его по необходимости: чем затёртее прототип, тем тоньше.
4. Пятна камо, если модель камуфлированная.
5. Сколы до грунтовки, а затем сколы до металла. Металл рисовать алюминием в случае самолётов. На танках он серый. Блестит только там, где трётся: грунтозацепы, например.
6. Методом сухой кисти высветляю, затемняю, царапаю там, где это необходимо. Сухая кисть это когда макаешь в краску, обтираешь почти насухо и растушёвываешь лёгкими быстрыми движениями.
7. Намечаю пигментами копоть, ржавчину, нагар в нужных местах. Окунаю кисть в оду, обтираю, макаю в банку с пигментом и получившееся на кисточке тесто размазываю.
8. Слой глянцевого лака.
9. Масляные точки. Ставишь масляными красками белого/чёрного/коричневого/зелёного и т. п., сразу несколькими, цвета крохотные точки, затем их растушёвываешь кистью с уайт-спиритом. Предварительно кистью докоснись до салфетки, чтоб убрать излишки. На вертикальных плоскостях - сверху вниз, на горизонтальных - в зависимости от ситуации. Так имитируются подтёки масла, солярки, следы дождя.
10. Смывка. Излишки, пролитые, где не надо так же растушёвываем кистью и уайт-спиритом.
11. Фильтры. При необходимости. Это 1:10, 2:10 разведённая краска. Если надо что-то затемнить/осветлить/состарить.
12. Матовый лак. Я его готовлю так: 2 или 3 части тамиевского Х-21 (мативатор) и 10 Х-22 (глянцевый лак). Путём изменения количесва мативатора, регулируется степень матовости. Но при избыточном его количестве появляется белый налёт, так что осторожно!
13. В местах копоти ещё раз дую чёрной матовой краской, ибо никакой матовый лак не даст такую матовость.
14. Загрязнения. Пыль - просто сухой пигмент, натёртый на модель. Грязь - я её делаю из текстурной пасты от Валледжо. А можно из гипса и пигментов. Вариантов много.
Ну, как-то так...
ЗЫЖ: Да, и пачкать приходится не всегда готовую модель. Тут как и с покраской: сначала нужно понять, что ты не сможешь полностью запачкать после установки. Поэтому вышеописанный алгоритм применим не к готовой модели, а скорее к отдельным её деталям, которые потом стыкуются вместе.
А я думаю, что для полки - то, что надо, никакой пыли не требуетя.
Для второй модели сборка отличная, всё ровно и аккуратно. А умение красить и использовать смывку, везеринг и прочие радости натурализма, придёт со временем, если, конечно, их пытаться использовать.
Сказать, что работа превосходна, значит ничего не сказать! Да ещё столько фоток! Ну, траки оставим в стороне...
Такой вопрос: чем стекляшку перископа красили? Одним цветом, глянец, или как-то ещё?
Признаться, бросить хотелось из-за обилия шпатлёвки...
Ну, был бы Пьяджо в Тамиевском наборе... А тут сработал вау-импульс и незнание особенностей Special Hobby.
Да и сам виноват: усидчивости не хватило.
Это моя первая в жизни антенна))
Расшивку приходилось выпиливать из шпатлёвки... Может, я ещё не привык так много работать по заделыванию дыр, но мне не очень понравилось, когда на шкурение тратится столько времени.
Остекление кабины очень похоже, да и силуэт. Они же хотели сначала Б-17 по лицензии делать, а потом спохватились и на его основе сварганили свой бомбардировщик. А в наборе действительно были детали для конверсии и без горбатого носа, и с пушкой в носу.
Андрей, видио эта зернистость из-за того, что красил верх неразбавленной краской, поскольку в тот день растворить было нечем, а время терять не хотелось. Думал, не очень будет заметно.
Нечёткое изображение из-за фокусного расстояния в 60-70 и малой глубины резкости. Не стал ждать дневного света, снимал ночью. Сегодня добавлю ещё фото, ибо при съёмке брюха и верха из-за яркой лампы отсвечивала большая площадь. Красил аэрографом и кистью. Очень много ушло шпатлёвки, много приходилось тереть, видимо из-за этих неровностей и сложилось впечатление покраски кистью.
Андрей, какой ещё информации хочется? Чтобы не заниматься копипастой, решил представить её в виде ссылок. Допишу, если ещё что-то потребуется.
Да, если убрать горбатый нос машины, получится Б-17, на основе которого она и сделана.
Хорош пепелац вышел! Умерено подранный, приятно смотрится. К тому же я неравнодушен к Штукам. В матчасти не силён, интересно: вот этот танк на капоте, похожий на А-20 или Т-34, означал, что машина с восточного фронта?
Да, за пиво такой взять - это круто! Я помню в подарок хирургу собирал адмирала Левченко, так тот 2500 стоил...
С леерами хорошо, без них совсем плохо бы смотрелся.
ЗЫЖ: в прихожей два Варяга: современный бы не только не сдался врагу, но и потопил бы большую часть его флота!
Я подумал, что на заглавном фото настоящий самолёт... Обалденно! Видать, зажрались на скале, раз не комментируют)))
А сколы и потёртости просто кистью нарисовали одним цветом, без хитростей? Ибо мне предстоит так же гадить свой Пьяджо, хотел бы узнать.
Присоединюсь к поздравлениям, отличная модель от автора и потрясающая детализация от ICM! И сам грузовик интересный: эдакий дедушка Камаза. А вот из претензий: фото салона отсутствует, хотелось бы увидеть.
А я немного защищу автора, предположив, что танк участвовал в подавлении венгерского восстания 1956 года, раздвигал собой уличные баррикады, вот и поистёрся, а заржаветь не успел. Вот только чистый, без пыли, это неправильно при таких следах эксплуатации...
Не, во Франкфурт всё равно, несмотря на кегуру =)))
Классно! Ночной вылет во Франкфурт!
Цитата:
а узлы гидравлики сияют, как у хирурга инструмент...
Гидравлика всегда сияет. У меня папа фермер, там пылищи тоже хватает, тем не менее ноги гидравлики на технике блестят, ведь они в штанах с сальниками (которые пыль и обтирают) ходят.
При езде, когда не работает, да, пылится. А тут, надо думать, гидра поработала.
О-Б-А-Л-Д-Е-Т-Ь!
Глянув на верхнюю полосу новоприбывших моделей, подумал: очередной пиндосняк, тысячи их... Но не поленился ознакомиться поближе и был поражён! Модель просто суперски аккуратно сделана и отлично покрашена! И фото с авто очень в тему!