Такие коки только у самолетов, оснащенных Аргусами. С чем связано, не могу сказать.
Пришельцы, Зарубежная авиация на службе в СССР
20 марта 2011 года, 21:20
|
|
|
|
26 марта 2011 года, 23:13
Еще один пришелец -Vultee V-1, самолет Сигизмунда Леваневского.
|
|
|
|
27 марта 2011 года, 11:50
Это пропавший Н-209?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
|
|
|
|
27 марта 2011 года, 21:31
Нет. После провала попытки перелета АНТ-25 через Северный полюс в августе 1935 года (экипаж С.Леваневский, Г.Байдуков, В.Левченко), Леваневский в августе – сентябре 1936 г. ради поправления своей репутации совершил перелет Лос-Анджелес - Сан-Франциско - Уэлен - Якутск - Свердловск - Москва, 19200 км на этом самом самолете.
А Н-209 - это опытный тяжелый бомбардировщик ДБ-А, дальнейшее развитие схемы ТБ-3. Позже была построена серия из 12 шт, использовались, в основном, как транспортники.
|
|
|
|
5 апреля 2011 года, 0:11
Еще пришелец. Польский RWD-8.
Достался (в количестве нескольких десятков экземпляров) в качестве трофея, после польского освободительного похода РККА в 1939.
Также около 40 штук RWD-8 были на вооружении ВВС Литвы и позже достались СССР.
Я сегодня случайно прикупил модельку этого аэроплана в магазине игрушек. Набор от нового МастерКрафта, довольно неплохого качества, за смешные деньги...
|
|
|
|
5 апреля 2011 года, 10:00
Набор RWD-8 старый, разработан еще в конце 80-х. Но действительно неплох. А МастерКрафт ничего сам не разрабатывал, все его модели - чьи-то перепаковки.
|
|
|
|
5 апреля 2011 года, 13:53
Да, это все-таки разработка "PZW", у меня от этой фирмы есть оригинальный Р-11с.
Кстати, Р-11 летали с красными звездами? Кажись, Р-7а точно летали...
Изменено:
Штайнер - 5 апреля 2011 года, 14:00
|
|
|
|
5 апреля 2011 года, 15:02
Насчет Р-11 не скажу, а вот 2 Лося и как минимум 1 Карась в Союз попали и проходили испытания в НИИ ВВС. Поляки на Лось с красными звездами даже деку делали.
|
|
|
|
6 апреля 2011 года, 15:39
|
|||
|
|
6 апреля 2011 года, 20:31
Нет именно Литва, перед самым разгромом Польши, сюда перелетело приблизительно 40 пилотов на RWD-8. Летчиков интернировали, а самолеты включили в состав литовских ВВС.
Что, особо интересно после включения Литвы в СССР, и естественно зачисления в ВВС РККА, эти многострадальные аппараты при нападении Германии опять превращаются в трофеи и в количестве 25 штук попадают уже в германские летные школы...
Вот приблизительно таким макаром...
![]() |
|
|
|
7 апреля 2011 года, 10:45
По RWD-8 меня вот какая информация.
захвачены в 1939 на заводе в Bialej Podlaskiej, 4 шт. захвачены на аэродроме Порубанек, немало на 05.1940 в Киевском военном округе, Как минимум SP-ZHP (зав. № 129) из Польши, ES-RWD в 1940 из Литвы
И ещё RWD-8pws
захвачены в 1939 на заводе в Bialej Podlaskiej, 4 шт. захвачены на аэродроме Порубанек, немало на 05.1940 в Киевском военном округе, в 1939 г. 1шт. в НИИ ВВС на испытаниях, возможно из 2х полученных собрали одну (SP-APE зав. № 34-65/SP-AZP), другие передали Управлению военно-учебных заведений ВУС, в августе 1940 много обнаружено в Литве, перегнанных поляками в 1939 г.
К маю 1940 в Киевском военном округе 253 польских самолета, из них 155 исправных, не считая тех что перегнали в москву и другие места.
Изменено:
Кристо - 7 апреля 2011 года, 10:45
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
|
|
|
|
12 мая 2011 года, 17:07
|
|||
|
|
12 мая 2011 года, 19:10
Ну, а я в свою очередь могу предположить, что RWD-8, НИКОГДА не стояли на вооружении ВВС Латвии...
Приведу обложку книги о именно латвийских ВВС, где перечислены ВСЕ типы самолетов стоящие на вооружении, с 1918 по 1940г., вплоть до самых экзотических. Причем приведены даты, бортовые номера и пр.
Про RWD-8, там нет и слова...
Так откуда же эти самолеты попали в СССР?
Изменено:
Штайнер - 12 мая 2011 года, 19:13
|
|
|
|
12 мая 2011 года, 23:13
Прямо детектив какой-то! В Крылышках №1-1991 был приведен список всех самолетов, имевшихся в Литве в августе 1940 г. И никаких RWD-8 там нет, хотя интернированный прототип Сома указан.
Поспорил бы с dymuwa и насчет пресловутого "ножа в спину", не следует забывать, что Польша в 1920 г. хапнула приличный кусок территории бывшей Российской империи и с тех пор являлась врагом Союза.
|
|
|
|
13 мая 2011 года, 8:28
Ну да, насчёт "ножа в спину" не совсем корректно. Ввязываться в войну с немцами из-за Польши было несвоевременно: на носу было перевооружение армии (которое правда мы завершить так и не успели).
А для Сталина это было выгодно тем, что граница была отодвинута западнее и создан буфер между Германией и СССР.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
|
|
|
|
13 мая 2011 года, 14:43
1.Возвращаясь к RWD-8: кто и куда перелетел. Думаю, что если копать историю, то не экскаватором, а лопаточкой и кисточкой. В 1939 г. Вильнюс это было польское Вильно (город поляки присоединили к Польше в результате провокации Пилсудского в 1920 г., идентичной немецкой в Gleiwitz (Гливице) в 1939). Литовская столица в 1920-1939 это Каунас. Итак, аэродром Порубанек (6 км от Вильнюса) в 1939 был польский, а не литовский. В 1939 Латвия, как и Румыния былы дружественными соседями Польши, поэтому туда и перелетали большинство самолетов, после чего интернировались. Итак по разным источникам в Латвию перелетело:
-38 RWD-8
-35 PWS-26
-1 PZL-11A
-1 PZL-11С
-4 Lublin R XIII (разных модификаций). Согласно международным договоренностям самолеты были разобраны и перевезены по ж/д на фабрику "Проводник" в Риге. В декабре 1939 г. Латвия получила согласие польского эмиграционного правительства на использование этих самолетов (иначе говоря "ленд-лиз"), после чего было собрано и облетано 26 RWD-8. На них нанесли латышские ОЗ. Самолеты базировались на аэродромах Спилве и Калнциемс под Ригой. Вот ссылка:
|
|
|
|
13 мая 2011 года, 18:05
|
|||
|
|
13 мая 2011 года, 20:52
![]() |
|||||
|
|
13 мая 2011 года, 21:19
А что ещё включает из себя серия монографий авиации малых стран?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
|
|
|
|
13 мая 2011 года, 21:39
|
||||
|
|
|||
Красные Звёзды

Авиация ВВС РККА 1917-1941гг
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.

Не показывать чат