Вот решил попробовать прилюдно сваять модель. Что сподвигло? А то, что есть о чем поговорить в процессе сборки. И не только о хорошем...
Итак. Есть модели очень качественные и точные, работа с которыми проста и приятна. Об их сборке и сказать-то, как правило, нечего. Данный релиз - не из таких. "Пилите, Шура, пилите. Она золотая!" Хочу сразу сказать, что мне очень нравятся модели от ICM. Считаю, что киевляне выпускают одни из лучших моделей на пост-советском пространстве. Но модель Do-215 не из их числа. Дрова, если одним словом. Что не так?
Пока увидел вот что:
- поверхность модели шагреневая, требующая шлифовки всей модели (фото 1, 2);
- литье какое-то нечеткое, как оплавленное, тонкие детали смазаны, расшивка внутренняя, но всё придется перешивать заново;
- остекление шершавое, прилегание к фюзеляжу с зазорами до 1 мм (фото 3);
- стыкуемость деталей - плохая, некоторые детали "поведены" и имеют искаженную геометрию;
- имитация нервюр просто не в размер (сравнение высоты нервюр и соотв. лонжеронов на фото 4, 5, и как ЭТО "стыкуется" - фото 6, 7);
- много утяжин, пластик мягкий, даже вязкий (на фото видны следы шлифовки, потянувшей за собой пластик);
- инструкция пронумерована не по-порядку (перепутаны страницы), её графика - ужасна, вне какой-либо критики.
Что понравилось:
- геометрия модели правильная, в чертежи "ложится" нормально;
- сделана попытка детализации кокпита и ниш шасси (хотя ниши - это отдельный ералаш из-за размера нервюр);
- неплохо сымитировано провисание полотна на рулях (если бы не шагрень...
- проработаны стойки и пневматики шасси (пластик только подвел, тонкие детали сломаны изначально, и диски колес не удались);
- достаточно грамотное членение деталей моторной группы с её сложной геометрией.
Ну и фото для иллюстрации того, что написано выше.
Если интересно, продолжу описание сборки этой модели. А также буду рад любой информации по этому самолету. В частности, нормальным чертежам, т.к. пока что я руководствуюсь чертежами Do-17, что не совсем корректно
Итак. Есть модели очень качественные и точные, работа с которыми проста и приятна. Об их сборке и сказать-то, как правило, нечего. Данный релиз - не из таких. "Пилите, Шура, пилите. Она золотая!" Хочу сразу сказать, что мне очень нравятся модели от ICM. Считаю, что киевляне выпускают одни из лучших моделей на пост-советском пространстве. Но модель Do-215 не из их числа. Дрова, если одним словом. Что не так?
Пока увидел вот что:
- поверхность модели шагреневая, требующая шлифовки всей модели (фото 1, 2);
- литье какое-то нечеткое, как оплавленное, тонкие детали смазаны, расшивка внутренняя, но всё придется перешивать заново;
- остекление шершавое, прилегание к фюзеляжу с зазорами до 1 мм (фото 3);
- стыкуемость деталей - плохая, некоторые детали "поведены" и имеют искаженную геометрию;
- имитация нервюр просто не в размер (сравнение высоты нервюр и соотв. лонжеронов на фото 4, 5, и как ЭТО "стыкуется" - фото 6, 7);
- много утяжин, пластик мягкий, даже вязкий (на фото видны следы шлифовки, потянувшей за собой пластик);
- инструкция пронумерована не по-порядку (перепутаны страницы), её графика - ужасна, вне какой-либо критики.
Что понравилось:
- геометрия модели правильная, в чертежи "ложится" нормально;
- сделана попытка детализации кокпита и ниш шасси (хотя ниши - это отдельный ералаш из-за размера нервюр);
- неплохо сымитировано провисание полотна на рулях (если бы не шагрень...

- проработаны стойки и пневматики шасси (пластик только подвел, тонкие детали сломаны изначально, и диски колес не удались);
- достаточно грамотное членение деталей моторной группы с её сложной геометрией.
Ну и фото для иллюстрации того, что написано выше.
Если интересно, продолжу описание сборки этой модели. А также буду рад любой информации по этому самолету. В частности, нормальным чертежам, т.к. пока что я руководствуюсь чертежами Do-17, что не совсем корректно

Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -